Девочка С Персиками Серов
«девочку с персиками» Серов написал, когда ему было всего 22 года. Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911).
«девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен. Все, конечно же, знают картину художника Серова «Девочка с персиками». Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств.
«девочка с персиками» принесла Серову успех и славу модного портретиста. Серов не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками». Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.
Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками».
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Героиня, одетая в национальное бурятское платье, смотрит куда-то в сторону и ее лицо, оказавшееся в тени, остается загадкой. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.
Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. При Мамонтовых традиции продолжились. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Афанасьева был настоящей настольной книгой, неиссякаемым источником образов и тем для творчества. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.
Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. 4 СТОЛ.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». А через минуту вскочит и побежит дальше. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.
При диагональном положении стола голова модели находится в центре картины, что соответствует классической портретной живописи. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
И это, без сомнения, ему удалось. 19 апреля 1919 был освобождён.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Композиция картины динамична не менее колорита. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей.
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых.
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Художник знал модель с младенчества. Он много времени проводил в их доме. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Из этюда «девочки в розовом».
И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». 2.
«Только отрадное». Он много времени проводил в их доме. Но у проверяющих было иное мнение.
Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Она и сейчас висит в столовой на этом месте. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Это — последнее слово импрессионального искусства.
Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В основном это были буржуа и аристократы. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее. 7 ГРЕНАДЕР.
Картина «Девочка с персиками» Серов
В них заключена конечная цель творческого акта. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. А через минуту вскочит и побежит дальше. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась.
На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. 2 БЛУЗКА.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». А посему писать портреты девочки являлось почетной обязанностью всех художников, которые жили в Абрамцеве, пользуясь покровительством Саввы Ивановича.
9 СТУЛЬЯ. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Вера была страшной непоседой.
При Мамонтовых традиции продолжились. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Художник знал модель с младенчества. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.
«Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Таким образом, мы видим, что В. А.
У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Композиция картины динамична не менее колорита.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
К сожалению, судьба этой девушке трагична. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Ей было всего 32.
В газетах об этом событии не было ни строчки. Но Серов сам не называл их портретами. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».
Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Кстати, есть еще один портрет Веры. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
Только одна картина – Валентин Александрович Серов "Девочка с персиками" (1887)
За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Скончался он в апреле 1918 года. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит.
Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Его детство сложно назвать счастливым. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета.
И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.
Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.
В Абрамцеве сохранились и стулья-лиры и жакоб, который по-прежнему стоит в Красной гостиной. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. 1.
Анализ картины «Девочка с персиками»
За уловленным художником мгновением человеческого бытия как бы встает второй план — мир, утопающий в неразрешимых вопросах, сулящих человеку страдания и гибель. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Девочка. Юный же Серов в этой компании был простым подмастерьем и приживалой, которого Мамонтов из уважения к Репину пустил жить в усадьбе. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи.
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».
Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Было это в 1887 году. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.
Девочка с персиками — интересные факты
Ей было всего 32. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.
Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».
И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». 3 КОМНАТА. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
Но вмешался другой сюжет. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году.
Серов Валентин Александрович (художник)
Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.
Долгое время она висела в комнате. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров». Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. И какие это портреты.
11 ТАРЕЛКА. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
Значение картины «Девочка с персиками»
В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».
Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда и тонкие черты женской внешности. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. 1 ДЕВОЧКА.
История, предшествующая возникновению картины
Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Именно это произведение и принесло Серову славу. Модели его неотделимы от места их бытия.
Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. На самом деле Серов долго искал нужный ракурс, при котором изображение приобрело бы внутреннюю подвижность, но вместе с тем оставалось уравновешенным композиционно и сохраняло ощущение случайности. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. В частности, этим занимался Врубель. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.
Художник здесь часто работал. В основном это были буржуа и аристократы. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
«Девушки» написаны с конкретных лиц. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Самое интересное в виде мозаики
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.