Девочка С Персиками Валентин Александрович Серов
В этом выпуске программы «История одной картины» Анна Коликова познакомит нас с широко известным полотном Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911).
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Долгое время она висела в комнате.
Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Сама столовая кажется просторной и светлой. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику.
Ей было всего 32. В бантом у девочки персик, такой же смугло-как, розовый ее лицо. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Правда, отдельные критики не признавали, ругали «Верушу» : «Лицо написано очень бойко, экспрессивно в аксессуарах колорит и рисунок очень слабы и небрежны» или : «Портрет, если исключить голову, - неоконченная вещь.
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. движению бант, как бабочка, кажется вот готов-вот улететь.
Я хочу, хочу отрадного и буду только писать отрадное». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Головин и Нестеров, Третьяков и Стасов, крупнейшие деятели русской культуры, называли работу «откровением», «замечательной вещью», «сенсацией».
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
А Грабарь в своём обширном исследовании писал: «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения своих творцов. «Побежал» в глубину стол, собой за увлекая взгляд зрителя. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Кроме того, осенние кленовые листья рядом с летними персиками будто напоминают: жизнь быстротечна и надо радоваться, пока ты юн и светит солнце. 7 ГРЕНАДЕР. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Руки сжимают персик и сложены на столе. Вера была страшной непоседой. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Стол покрыт чисто-белой скатертью.
Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Вся столовая залита солнечным светом. При Мамонтовых традиции продолжились. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.
На ослепительно белой скатерти вянущие лежат листья клена, персики и серебряный окном. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.
В ее мягком, но умном и энергичном личике В. предугадал Серов прозрение в будущее. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Мамонтовой». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Она просто сидит и смотрит прямо на нас.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Художник здесь часто работал. Валентин Серов Абрамцеве в жил, как у себя дома, он был членом почти мамонтовской семьи.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году.
С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. Красавицей будешь. » А мило, она и лукаво капризничая, отвечала: «Ты же замучишь Скучно. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Но у проверяющих было иное мнение. Прошло много лет.
Но взрослым было позировать некогда. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. В основном это были буржуа и аристократы.
В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. За нож светлый-светлый летний день, в тянутся стекла ветки деревьев, а солнце, пробравшись листву их сквозь, освещает тихую комнату и девочку и мебель старинную красного дерева. ».
Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Таким «отрадным» произведением произведением искусства молодого счастья и светлого восприятия является и мира «Портрет В. С. 2.
Девочка. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи.
«Девочка с персиками» стала событием исключительным по своему значению и резонансу. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Правда, отдельные критики не признавали, ругали «Верушу» : «Лицо написано очень бойко, экспрессивно в аксессуарах колорит и рисунок очень слабы и небрежны» или : «Портрет, если исключить голову, - неоконченная вещь. И, конечно, писать в очередь первую портрет, а не пейзаж». На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Вот, казалось бы и что, все изобразил на своей картине Валентин вместе.
Только одна картина – Валентин Александрович Серов "Девочка с персиками" (1887)
За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
Так как дело не в красках, а в том, как в их единстве, в контрастах, в движении цвета, столкновении холодных и тёплых пятен, сходящихся и убегающих линий, рождается этот самый отрадный серовский образ, обладающий, подобно Татьяне Лариной, Наташе Ростовой, героиням Тургенева не только эстетическим, но и моральным авторитетом. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. жадно Художник вглядывался в знакомые пейзажи. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Да и в комнате самой кажется все так и хочет тишину нарушить и успокоенность. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Внутренний героини мир интересовал художника не сложными противоречиями, не психологическими глубокими нюансами, а именно своей естественной целомудрием и простотой. 1 ДЕВОЧКА. Я такой портрет сама, напишу себя не узнаешь. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
А через минуту вскочит и побежит дальше. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Частенько он один удирал, с утра, даже не позавтракав. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Он много времени проводил в их доме. Одета она в розовое платьице, с синим бантом.
Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Головин и Нестеров, Третьяков и Стасов, крупнейшие деятели русской культуры, называли работу «откровением», «замечательной вещью», «сенсацией».
Их сидеть не раз. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Якобы за растрату средств пайщиков Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, а по сути – за то, что имел наглость выделяться из общей массы московских тит-титычей.
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Но покой этот только через и минутный него проглядывает страсть к резвому Даже. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. За большим обеденным столом сидит девочка. Но вмешался другой сюжет. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. «Девочка с персиками» стала событием исключительным по своему значению и резонансу. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.
Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший согнувши спину над какой – то никому не нужной рукописью, через полвека оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет». 1. Художник знал модель с младенчества. цельности во всех этих, будто бы «случайностях», неповторимая сквозит радость жизни. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей.
Эти полотна моментально вознесли двадцатидвухлетнего художника на недосягаемую высоту. Все кажется таким естественным и простым, но сколько в этой простоте глубины и Как. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась.
Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. А через минуту вскочит и побежит дальше. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Только одна картина — Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками» (1887)
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. Мальчики Мамонтовы тоже выросли, молодыми стали людьми — непоседливыми, говорливыми. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.
В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Его блики скользят по лицу девочки, отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. меня сидеть, лето. ».