Девочка С Персиками Жанр
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
В основном это были буржуа и аристократы. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. БЛУЗКА. КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
Девочка с персиками (вид искусства, жанр, стиль картины)
Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством.
Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. В основном это были буржуа и аристократы. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. 4.
КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ.
Композиция картины динамична не менее колорита. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.
1. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Я ахнул. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Художник знал модель с младенчества. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов К таким надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.
У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Бесспорно и показывали и обличали и призывали, но еще и чувствовали и передавали ощущения в своих работах.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Часто, уже сочинив композицию и даже почти закончив портрет, на взгляд заказчика удачный, Валентин Серов мог вдруг ни с того ни с сего стереть живопись или порвать рисунок и начать все сначала: «Вдруг приходит Серов (ему оставалось доделать что-то в фоне), берет портрет и все счищает и стирает» (Олсуфьева). Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Радовались за них все – родители Самарина долгие годы не давали согласие на его брак с Верой и только после смерти отца Александра Дмитриевича они, наконец, смогли пожениться. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.
Анализ картины «Девочка с персиками»
Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.
Девочка. Кстати, есть еще один портрет Веры. 19 апреля 1919 был освобождён. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Он много времени проводил в их доме. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них коегде облупилась. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. При Мамонтовых традиции продолжились. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Таким образом, мы видим, что В. А.
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиевопосадских кустарей. КОМНАТА. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку.
СТУЛЬЯ. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. Художник знал модель с младенчества. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. И это, без сомнения, ему удалось.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Однако результат превзошел все ожидания семьи. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. А через минуту вскочит и побежит дальше. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. СТОЛ. ТАРЕЛКА. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2. Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Серов заканчивал работу над портретом в сентябре.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Девочка сидит неподвижно, но по её смуглому румяному лицу, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду. Мне было жалко рисунка, так как он показался мне очень верным» (Василий Качалов). Вера была страшной непоседой. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы., а когда я ответил: Да, очень, он вдруг разорвал его на мелкие кусочки. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11летней девочки. 2. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. ГРЕНАДЕР.
Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Он много времени проводил в их доме. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Именно это произведение и принесло Серову славу. При Мамонтовых традиции продолжились.
Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Из этюда «девочки в розовом». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
Девочка с персиками или Немаленькая Вера –
«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. В частности, этим занимался Врубель. Желтеющаялиства за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. По словам заместителя директора по науке музеязаповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в ТроицеСергиевой лавре в 1884 году. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. 5.
Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Но модель оказалась непоседлива, да и терпения автору не всегда хватало – работа шла медленно. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Впервые Серова привезла в Абрамцево матькомпозитор в 1875 году. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Художник здесь часто работал. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
Но что-то в глубине ее черных глаз заставляет нас остановиться и пристальней вглядеться в нее, начать разглядывать лицо, черный бант на розовом платье, стол с персиками. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8. «Серов посмотрел на меня, на рисунок, потом спросил: Вам нравится. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. 11. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
«Девочка с персиками» описание картины
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Ей было всего 32. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров». Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Было это в 1887 году. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Картина как бы соткана из света и воздуха. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.
Видеоверсия того, что было после персиков
Долгое время она висела в комнате. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой.
Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Она держит один персик, собирается съесть его. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее. Со стороны девочки это была дань породственному близким отношениям. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. продолжительного позирования.