Девочка С Персиком Художник
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Серов хотел остановить мгновение и ему это удалось. Именно это произведение и принесло Серову славу.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Вот с реализмом – здесь все в порядке. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. В ней переплелись необычные восточные или даже цыганские черты с типичной манерой смотреть вперед, характерной для русских. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Скончался он в апреле 1918 года.
Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать.
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. И чем больше вглядываешься в лицо девочки-модели, тем больше сознаёшь, что она своей сдержанностью, благородством, готовностью понять окружающий мир начинает подражать взрослым, осваивать их большой и сложный мир.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей.
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.
В картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, наполненной чистым воздухом, теплом и светом. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено вПариже, Серов втотжедень стал бызнаменит. А через минуту вскочит и побежит дальше. Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Долгое время она висела в комнате.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Это двенадцатилетняя Вера Мамонтова, Веруша, как ее называли близкие. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
Улыбка дочери стала единственным сокровищем, которое осталось у Саввы Ивановича, когда в результате политических интриг он лишился всех своих миллионных капиталов и был заключен в тюрьму по обвинению в воровстве. Он много времени проводил в их доме. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. А через минуту вскочит и побежит дальше. Так получилось, что 11-летняя девочка очень удачно забежала в дом и, присев с персиком за стол, настолько впечатлила художника, что он попросил позировать ее.
Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает зеркало, в которое смотрится девочка и которое отражает в себе прекрасный и необъятный мир вокруг неё. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.
Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. 19 апреля 1919 был освобождён. Героиня, одетая в национальное бурятское платье, смотрит куда-то в сторону и ее лицо, оказавшееся в тени, остается загадкой.
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Картина как бы соткана из света и воздуха.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров». Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.
При Мамонтовых традиции продолжились. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Онмного времени проводил вихдоме. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.
Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. В основном это были буржуа и аристократы. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов.
И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Таким образом, мы видим, что В. А. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.
Девочка. И какие это портреты. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка.
И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Ей было всего 32.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».
К сожалению, судьба этой девушке трагична. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. 1 ДЕВОЧКА. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Композиция картины динамична не менее колорита. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре.
Вера была страшной непоседой. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств.
Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. При Мамонтовых традиции продолжились. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. 1. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Картина «Девочка с персиками» Серов
За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Художник знал модель с младенчества.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.
Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. 1 ДЕВОЧКА. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Это был живой, непоседливый и общительный ребенок, перед непосредственностью которого было трудно устоять.
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Художник знал модель с младенчества. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Кстати, есть еще один портрет Веры. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Его детство сложно назвать счастливым. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. И это, без сомнения, ему удалось. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.
Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Художник здесь часто работал. 2. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Даже маленькая Вера подшучивала надним. В газетах об этом событии не было ни строчки. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Выращивал персики артемовский садовник, которого Мамонтовы пригласили к себе после того, как он продал им деревья. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ.
Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». А через минуту вскочит и побежит дальше. Было это в 1887 году.