Девочка С Персиком Картина

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется.

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. Кстати, есть еще один портрет Веры.

Радовались за них все – родители Самарина долгие годы не давали согласие на его брак с Верой и только после смерти отца Александра Дмитриевича они, наконец, смогли пожениться. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Скончался он в апреле 1918 года.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Он много времени проводил в их доме.

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Художник знал модель с младенчества.

Вера была страшной непоседой. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

К сожалению, судьба этой девушке трагична. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Этот живой ребенок с горящими черными глазами, загорелый на абрамцевском солнце, кажется, утверждает саму жизнь. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков. Художник знал модель с младенчества. Постоянно здесь жила его супруга, Елизавета Григорьевна, с детьми, а садовником у Мамонтовых в начале XX века был уже другой специалист, Марк Алексеевич Редькин.

Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Картина уже через несколько лет имела большую популярность и была оценена как уникальное произведение искусства.

«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Его детство сложно назвать счастливым. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». 1 ДЕВОЧКА. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Онмного времени проводил вихдоме.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. И это, без сомнения, ему удалось.

Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Ей было всего 32. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.

Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Было это в 1887 году. Восновном этобыли буржуа иаристократы. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.

Это двенадцатилетняя Вера Мамонтова, Веруша, как ее называли близкие. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. И какие это портреты.

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Каноническая история создания картины гласит, что августовским днем 1887 года 12-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных забав, забежала в гостиную и присела за стол, схватив персик, – эти фрукты специально для девочки выращивали в оранжерее Мамонтовых в их усадьбе в Абрамцеве. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. 2. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. На самом деле, портрет создавался не за один день: Вера позировала художнику два месяца, с августа по сентябрь.

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Долгое время она висела в комнате. Художник здесь часто работал. Девочка.

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Даже маленькая Вера подшучивала надним. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

У девушки выразительные глаза с пляшущим внутри огоньком, будто она задумала какую-то новую проделку. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.

И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, устремленные в сторону, можно сказать, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. А через минуту вскочит и побежит дальше. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

19 апреля 1919 был освобождён. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Улыбка дочери стала единственным сокровищем, которое осталось у Саввы Ивановича, когда в результате политических интриг он лишился всех своих миллионных капиталов и был заключен в тюрьму по обвинению в воровстве. А через минуту вскочит и побежит дальше. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. В основном это были буржуа и аристократы. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

При Мамонтовых традиции продолжились. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. 1. В основном это были буржуа и аристократы.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Именно это произведение и принесло Серову славу. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».

Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. В газетах об этом событии не было ни строчки. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

При Мамонтовых традиции продолжились. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».

Он много времени проводил в их доме.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Серов хотел остановить мгновение и ему это удалось. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.