Девочки С Персиками
«девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Работа «Девочка с персиками» участвовала в конкурсе Московского общества любителей художеств. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». И несмотря на все свои впечатления, он создаёт свою «Девочку с персиками», мало похожую на работы художников эпохи возрождения или барокко. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.
Речь идет о знаменитой «Девочке с персиками» Валентина Серова. Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках). Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом. «девочка с персиками» показывает, насколько Серов был самобытен. Но меня поражает ещё один факт. «Девочка с персиками» была создана сразу после поездки Серова в Италию.
Одна из самых первых картин, созданных в этом направлении в России, был портрет Веры Мамонтовой, который известен под названием «Девочка с персиками». Серов не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками». Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова. В память о «девочке с персиками», он возвел храм Живоначальной Троицы, но позжехрам разграбили большевики.
«девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. В Третьяковскую галерею картина «Девочка с персиками» (холст, масло 91х85) попала в 1929 году, ее купили у А. С. Мамонтовой. «девочка с персиками» принесла Серову успех и славу модного портретиста. На нем изображена двоюродная сестра Веры Мамонтовой, которую Серов увековечил на своей самой известной картине 151 «Девочка с персиками». «девочку с персиками» Серов написал, когда ему было всего 22 года.
За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. И «Девочка с персиками» – не исключение. Все, конечно же, знают картину художника Серова «Девочка с персиками».
Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. При том, что как раз ради «Девочки с персиками» на Крымский вал идти совсем не обязательно – в обычное время картина находится в постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке. И как раз на картине «Девочка с персиками» мы прекрасно это чувствуем.
В это самое время он увидел уже подросшую 12 летнюю дочку Верочку С. Мамонтова и им овладела мысль написать с нее картину Девочка с персиками, как бы в новой своей творческой трактовке, не похожий на другие свои работы. Вряд ли бы публика оценила «Девочку с персиками» тогда, когда были популярны художники-передвижники. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Рядом был и друг В. М. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Уже в конце 1890-х годов они решили для себя, что должны быть вместе, но не было родительского благословения жениху.
Самариным и другими подписал обстоятельное письмо к императору с просьбой, охраняя самодержавие, не вводить демократические свободы, которые только облегчат революционную агитацию и ввергнут страну в хаос, что вскоре и случилось. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Ближе всех Вера сошлась с Аней Самариной, они вместе составляли лекции и брали обыкновенно одну тему для сочинений» 13. Нарастали революционные настроения. На ней ездит то Врубель, то Любьяна.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Эти слова стали пророчеством о предстоящих страданиях. Увлечение лошадьми, живость характеров скрепляли дружбу Антона и Верушки.
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Она согласилась позировать по дружбе и из послушания старшему. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. При Мамонтовых традиции продолжились.
С девочками мы много хозяйничаем, собираем ягоды, варим варенье и т. д. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Елизавета Григорьевна сама воспитывала и учила девочек, не отпуская их ни на шаг. И, наконец, благословение дала мать Александра Дмитриевича Варвара Петровна (урожденная Ермолова), дочь участника войны 1812 года генерала Ермолова. Он вскоре сделался московским губернским предводителем дворянства и обер-прокурором Священного Синода. 09. 12. 1900).
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Верушка, красавица-амазонка, на своей кровной верховой лошади была настоящая богиня. Он готовит обещанный свадебный подарок.
Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Чижовым и И. Ф. 2.
Веселую, непоседливую, не по годам развитую девочку любили и баловали не только родители, но и многочисленные друзья семьи. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Живет еще у меня в школе Серова с дочерью. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. В веселой компании многим переиначивали имена, давали безобидные прозвища. Ей было всего 32. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. По утрам мы все заняты каждый своим делом. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Интересно посмотреть жениха, к нам на спектакль он придет, конечно все говорят, что другого подобрать для нее нельзя» 18. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.
Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. После свадьбы молодые Самарины провели медовый месяц на острове Корфу, а затем поселились в особняке в г. Богородске (ныне Ногинск), где муж Веры Саввишны был уездным предводителем дворянства. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Достиг он и васнецовского дома.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Девочка.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Слушало 12 человек, значит и товарищество было большое. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Внезапная кончина ее в праздник вызвала обвал страданий для близких.
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Лекции, которые у нас читал Виноградов, были очень удачны. Творчество многих русских живописцев имеет самое непосредственное отношение к импрессионизму, а их работы мировой художественной критикой признаны яркими и достойными образцами этого направления. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Художник знал модель с младенчества.
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Мамонтовым. Не прерывалась связь с семьей Мамонтовых. Спасибо, что Вы не замолчали киевских своих впечатлений.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Зовут его Гудал. Этому предшествовали несколько лет томительного ожидания. Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Шура была простая русская девушка.
Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Он чертит большую карту Европы. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». 1900 года (Москва): «Я не думал, что торжественное служение Папы оставит в Вас такое неприятное впечатление и даст Вам так мало.
Сергей теперь все ходит с ружьем и мало что-то думает о своем сочинении. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Они все здоровы.
Долгое время она висела в комнате. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Из прочного мамонтовского треугольника мать-дочь-дочь осталась одна Александра Саввишна. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».
Девочка с персиками или Немаленькая Вера –
В 1907 году В. М. Похоронили Елизавету Григорьевну около Абрамцевской церкви рядом с могилой любимой дочери. «В субботу вечером были танцы, учили менуэт, только все кавалеров не хватает. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
Именно это произведение и принесло Серову славу. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.
Его дочь Елизавета вспоминает событие, которое произошло в день памяти преподобного Серафима 15 (02 по старому стилю) января 1919 года, когда он находился в тюремной камере: «Отец мой не был из числа тех людей, которые любят говорить о снах и придавать им значение, но вот сон, о котором он сам говорил с радостью и большой теплотой, как о виденном и воспринятом реально. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Художник здесь часто работал. В конце 1902 года слух о предстоящем замужестве Веры Мамонтовой полетел по Москве. Один за другим родились трое детей: Юрий (1904), Елизавета (1905), Сергей (1907). А через минуту вскочит и побежит дальше. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Картины детства, отрочества, девичества Верушки встают зримо перед нами из писем.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Я занимаюсь с Дрюшей и Верушкой, читаю. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. В. А.
Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти». У Веры зима сложилась тоже очень хорошо. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Девочка с персиками — интересные факты
Молва твердит, что лучшего жениха для нее не придумать. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Если оно есть, оно в Вас не изменчиво и не на минуту только» (Москва. Сережа тоже нынче повеселее. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Разорение С. И. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Он еще ребенком был очень смелым наездником, прекрасно сидел верхом» 7. Но у проверяющих было иное мнение. Мне кажется, что если бы я поговорила с тобой, я лучше бы после этого взять себя в руки. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Серовым в Абрамцеве пишет: «Я всегда всецело подчинялся его инициативе» 8. Самарина.
Верушка сообщает брату: «Ты спрашиваешь: что лошади. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Казалось бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского купца-савраса часто давали себя чувствовать. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Несчастный случай коренным образом изменяет жизни двух молодых людей – сельской девушки Ани, которая продает у трассы персики и, так называемого, «мажора» Романа абсолютно бесцельно прожигающего жизнь и живущего в свое удовольствие. Дети ее славные, к моим девочкам очень подходящие, устроили мы общие занятия, чтения, а про игры и прогулки и говорить нечего. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Не скрою, что Вашим впечатлением дорожу особенно. В живописи В. М. Теперь на Костроме я почти не езжу. Влияние Елизаветы Григорьевны на художника было велико.
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Васнецов подарил ей большую репродукцию со своей иконы изображающей Христа Спасителя в терновом венце с потеками крови. 1. Видел он моего младшего, умершего в 5-летнем возрасте братца Сережу, мальчика, которого особенно все любили за его удивительно отзывчивое сердце и какую-то тонкость душевную В дальнейшем название было изменено, поскольку на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, а самый настоящий обобщенный образ самой юности — веселой озорницы, присевшей на минутку за стол.
Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. 1907 год был последним в жизни Веры Саввишны. Мамонтова в 1900 году не способствовало решению вопроса. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Сколько русских – и не дурных – соблазнялись и соблазняются ими».
Итальянский язык идет у них тоже хорошо, они все понимают и могут свободно объясняться. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Он большой, очень толстый, золотисто-гнедой, смирный необыкновенно. Портрет потом будет всегда висеть в кабинете А. Д.
Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. И на другую тему в письме от 26. 12. Скончался он в апреле 1918 года.
Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.
Серов написал ее в отроческом возрасте, когда девочке было 12 лет. В основном это были буржуа и аристократы. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. Веру сравнивали с розой, Шуру с луговой клеверной кашкой.
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Его детство сложно назвать счастливым. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
«Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.
Анекдот про женщину, прожившую в браке 40 лет без единой ссоры
И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Таков был порядок в абрамцевской детской компании. Все это отлично понимаю и все-таки не могу сладить с собою.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. В. М. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.
Анекдот про парня, который решил стать доктором
Вера была страшной непоседой. Теперь, Слава Богу, детям лучше, у старших второй день нет жара. Эта полоса их жизни чутко описана в воспоминаниях их дочери Елизаветы Александровны17. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Некоторые говорили, что его творчество – вовсе не творчество, а пиар Мамонтова, знакомого с его отцом, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени. Но вмешался другой сюжет. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Папа подарил мне новую лошадь, карабаха, но он не похож ни на Зилана, ни на Басана.
Анекдот про новую миссию советских космонавтов
Верхом я езжу очень много, почти каждый день» 9. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. В газетах об этом событии не было ни строчки. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Он много времени проводил в их доме. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.
Вот как пишет Елизавета Григорьевна своей двоюродной сестре Наталье Васильевне Поленовой: «Наше житье бытье идет совсем хорошо, так, как я люблю. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. 19 апреля 1919 был освобождён. 53. 5) и подпись: «Верушке – В. Васнецов, 1907, 15 марта».
Александра Коллонтай — секс-символ революции
Сергей Саввич в воспоминаниях о периоде знакомства с В. А.
Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. и Н. В. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Васнецов.
Почему обманутых мужей называют рогоносцами
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. И какие это портреты. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
Васнецов от лица московских дворян с А. Д. Они, мало общаясь, ждали поворота судьбы, уповая на Бога. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года.
Анекдот про двух друзей, один из которых внезапно женился
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Он регентовал, пел, читал в Абрамцевской церкви. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. К ней все девочки ходят петь, она устроила хоровое пение» 5. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». А как сердце болит, глядя на Шуру и Сашу. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Засосье — деревня, которая опустела в одночасье
нет ее". Во-первых, мы отдохнули от болезней, одолевших нас совсем прошлый год. Но она не стоит.