Девушка С Жемчужной Сережкой Картина Стоимость

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Также неизвестно, кто изображён на портрете. Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Еще с ранней юности я любил писать копии. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Картина полна загадок и тайн.

У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Того, кто пишет – не обманешь. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

О ней известно очень мало. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.

Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. этот пейзаж можно назвать фотографичным. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.

Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.

Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Сама Диана написана необычно для того времени. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.

После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.

Ее также отличает наглухо закрытая одежда. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.

Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.

Картина находилась в плачевном состоянии. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.

Репродукция картины 
Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной серёжкой

Репродукция картины Ян Вермеер – Девушка с жемчужной серёжкой

Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.

Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.

Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Это не обьяснить.

Копия картины Девушка с жемчужной сережкой

Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Это на грани потустороннего. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.

Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).

Все выдадут глаза. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.

Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.

По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Жемчужная сережка. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).

О ней известно очень мало. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Наверное, сюжет: она – служанка, а он – известный в свое время художник Ян Вермеер ван Дельфт.

На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Размер портрета 44. 5 x 39 см, холст, масло. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.

Вермеер Ян «Девушка 
с жемчужной серёжкой»

Вермеер Ян «Девушка с жемчужной серёжкой»

Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.