Дейнека Художник
Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Александр Дейнека. Александр Дейнека относится к числу художников, безусловно, признанных и публикой и критикой и арт-рынком. И в завершении поведаем вам интересные факты о жизни и творчестве великого художника Александр Дейнека.
Дейнека Александр – художник монументального стиля
На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились).
На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту. Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора.
Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. В это время он создал напряженные и драматичные произведения.
Дейнека Александр: творчество, самые известные картины художника
К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым).
Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).
В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух.
Советские художники – Дейнека Александр Александрович
Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки». Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке. Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты. Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х.
Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек.
На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки. В нем, правда, тоже пробыл недолго. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов.
И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). Революционные события увлекли восемнадцатилетнего юношу, у которого не было никаких причин —религиозных, семейных, материальных, — чтобы противиться переменам.
Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были. В 1944 году он создал наполненную оптимизмом картину «Раздолье». Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки.
Краткая информация о художнике и его картинах
Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. Где остальные мозаики — неизвестно. Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах.
Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели.
- Дейнека, Александр Александрович
- АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА: ХУДОЖНИК ВО ВРЕМЕНИ
- Дейнека Александр Александрович
- Александр Александрович Дейнека биография
- Дейнека Александр АлександровичКартины и биография
- Художник Александр Дейнека (1899–1969)
На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Исследования, книги, выставки. С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена». Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя. Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». После Февральской революции занятия в училище прекратились.
Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны). Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем.
- Дейнека Александр Александрович (602 работ)
- Дейнека Александр Александрович (1899—1969)
- Биография Александра Дейнеки: детство и юность
- Самый плодотворный период в творчестве Дейнеки
- Военные и послевоенные годы Александра Дейнеки
Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске. Картина «Окраина Москвы. Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры).
В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская». Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. «Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека.
- Александр Дейнека: самые популярные картины (топ 12)
- Александр Дейнека – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Творческие периоды в работе Дейнеки
- Особенности работы над картиной
- Рекорды продаж, стоимость картин Дейнеки
ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история. Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте. Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «.
Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Полетико. Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). 2009–2011». Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др.
Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая». В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год).
- Учитель в женской гимназии и фотограф в Уголовном розыске
- Скульптура, мозаика, батальное полотно
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Лирика на полотнах этого периода
- Годы Великой Отечественной войны
- Направление, стиль и тематика произведений
- Дейнека Александр Александрович, художник
Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938). А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа.
В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. Как заметил современный исследователь творчества художника Андрей Ковалёв, талант Дейнеки вполне мог бы развиться в лоне американских социальных реалистов, мексиканских муралистов или даже итало-немецких фашистов. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «Эстафета по кольцу Б» (1947), «У моря. Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью. Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень. Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933).
На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца). Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Их получилось около 300.
Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ). Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957).
Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника. Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов.
С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться. Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял. Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы.
Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. Отточенные движения девушек подчинены ритму работы ткацких станков, девушки словно вплетены в орнамент из катушек и бобин, человек и машина сливаются в некое органическое целое. Ажурная крыша строящегося цеха уходит вдаль, добавляет какого-то глубинного динамизма композиции.
Он вспоминал, что как-то раз на кровно скопленные деньги купил дорогой набор красок и так берег и жалел его, что старался наносить краску тонким слоем. Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский.
На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» С (1928). Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка». «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности.
Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию. В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. Предельная обобщенность образов превращает их в символы. Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается. Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь». В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. С задачей он, впрочем, все равно справился.
Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». Ноябрь 1941». Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль. Другие члены ОСТа тоже отличались графичностью, сухим письмом в противовес рыхлой импрессионистической манере.
Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер.