Диего Веласкес Годы Жизни

Диего Веласкес: жизнь и творчество художника

Их судьбы зачастую трагичны. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Это решение оспорил король Филипп IV. 1638 г. ). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Диего Веласкес: 
жизнь и деятельность

Диего Веласкес: жизнь и деятельность

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века. 6августа 1660г.

Она была очень успешна. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно. Звание мастера он получил в 1617 году.

Портрет папы Иннокентия 
 (написана в 1650 
году)

Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)

Характерно, что четкую границу между этими двумя жанрами он не обозначал и они порой «взаимопроникали». В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Мало кто из иностранных мастеров удостаивался такой чести.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Модернизация его техники диктовалась высокими – вообще говоря, духовными – задачами. Немало он, будучи вхож в высокие круги, помог юноше и своей протекцией. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией историей, математикой и философией.

Основные вехи жизни 
и творчества Диего 
Веласкеса

Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса

вжизни художника произошла важная встреча. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.

Пачеко мечтал, чтобы Диего творил в духе его собственных творческих традиций. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. и о наличии вакансии на это место. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.

Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Менин часто называют картиной создания картины. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.

Есть среди них и конные портреты короля – такие, как «Филипп IV на коне». Перед отъездом на «благословенную землю редких талантов» художник завершил работу над портретом Хуаны Миранды, которая раньше позировала мужу лишь для религиозных полотен. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. На переднем плане – несколько работниц. От первого брака у короля было двое детей, переживших детский возраст от второго – пятеро (среди них и будущий наследник испанской короны, Карл II).

У её босых ног лежит кошка. Архитектурный проект здания выполнил Хуан де Виллануэва (1739-1811), адепт строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления. Этот портовый город в Андалузии, где родился Веласкес испанцы по праву именуют «андалузской жемчужиной». Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.

В своих «Жизнеописаниях испанских живописцев» Антонио Паломино характеризовал Пареху как «полукровку неизвестного происхождения, который был рабом Веласкеса и сам пытался писать». Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.

Как не так давно выяснилось, удерживали его в Риме не только дела. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

Диего Веласкес: 
жизнь и творчество

Диего Веласкес: жизнь и творчество

Это произошло 6 августа 1660 года. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.

Если говорить о немногих исторических картинах Веласкеса, то его «Сдача Бреды» – по своей реалистической точности – сравнима с цветной фотографией, но ценность этой работы заключается не в ее «фотографичности», а в гениальном композиционном решении. С первых же дней пребывания в новой должности художник приступил к созданию портретов Филиппа IV, стараясь изобразить короля как «надежду страны, создать образ, полный большого значения». Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.

  1. Диего Веласкес — картины и биография
  2. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  3. Веласкес ДиегоКартины и биография
  4. Диего Веласкес: биография, произведения художника
  5. Биографии великих и известных людей
  6. Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)

Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи. Можно подумать, что эти работы созданы двумя абсолютно разными художниками. Луки. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Испанское слово «бодегон» означает дешевый трактир или харчевню – соответственно к жанру бодегонес относились картины изображающие сценки из жизни занятых едой и питьем простолюдинов.

Но они никак не проявили себя. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Веласкесу несказанно повезло. Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства Веласкеса, развитию колористической техники.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины.

  1. Известные картины Диего Веласкеса
  2. Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  3. Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  4. Диего Веласкес краткая биография
  5. Диего Веласкес – придворный художник

В 1884г. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Именно Пачеко учил юного Веласкеса «во всем следовать природе». Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.

Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». В своих картинах, которые И. Е. Репин назвал «вечными шедеврами», художник главное место отводил человеку – лучшему, что создала природа.

Покидая Севилью, художник взял с собой свой лучший, по общему признанию, бодегонес «Водонос», 1620. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

  1. Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  2. Другие материалы из рубрики «Культура»
  3. Список рекомендуемой литературы
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. всемье Веласкеса родилась первая дочь Франциска, а спустя два года появилась на свет Игнация.

И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Возводили громадное здание около 20 лет, но, прежде чем успели его «заселить», оно оказалось разграбленным французами, оккупировавшими Испанию в 1808 году. «В картинах художник должен уделять человеку место, которое он занимает на земле. 1625 год. В 1636–1648 Веласкес был очень занят своими придворными обязанностями за это время он создал всего около 20 картин. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».

  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Информация – Культура и искусство

В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.

Факт выбранной профессии стал вызовом для местной аристократии, так как профессия художника считалась недостойным дворянина занятием. Когда в 1648г. В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

1620), «Старая кухарка» (ок. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.

Диего Веласкес — 
картины и биография

«Здесь и только здесь, – цитируем свидетельство, датируемое 1560 годом, – вы можете в полной мере насладиться как прохладным вечерним воздухом, так и звуками хорошей музыки». Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Но сильнее всего его манила живопись. картин имеющих ярко выраженный бытовой характер.

Веласкес принял участие в объявленном среди придворных живописцев конкурсе, посвященном исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609г». Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни.

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

Этот факт нам многое говорит о характере самого автора. Вскоре он открыл собственную мастерскую. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Эту работу он подарил одному из вельмож, помогавшему столичному неофиту на первых порах. Это было то время, которое через два столетия назовут «золотым веком» испанского искусства.

В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.

Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть около этого дня будущий художник и родился). Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

Новым жанровым предпочтениям соответствовала новая техника. Художники – народ «проблемный». Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.

Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.

В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста, натянутого на высокий подрамник, пишет портрет королевской четы — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Детские портреты, созданные художником, удивительны по своему настроению и цветовой гамме (в качестве примера приводим «Портрет инфанты Маргариты в красном платье»).

Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую.

Веласкес познакомился со скульпторами Дж. Л. Бернини и А. Альгарди, живописцами К. Лорреном, П. да Кортоной, Маттиа Прети и Сальватором Розой. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».

Образованием Диего в семье занялись рано: с самого детства его обучал различным наукам «добрый гений семейства», священник Саласар, к которому он был очень привязан. При этом испанская живопись – главное сокровище музея Прадо. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне.

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Так как Диего Веласкес был придворным живописцем, то за свою жизнь он написал огромное количество портретных работ.

Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт.

Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634).

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. 1618, была одной из первых работ, выполненных Веласкесом в официальном звании мастера живописи, экзамен на которое он сдал в 1617 году.

Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Продолжал Веласкес создавать и свои собственные творения. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора.

В. И. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Веласкес Диего, великий испанский художник. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Здесь он впервые написал автопортрет. Это объяснимо.

Мастерство, проявляющееся в изображении ряда деталей (например, капли воды на кувшине), удивительно для столь молодого живописца, каким был тогда Веласкес. Впоследствии оно только увеличивалось. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Так, если говорить о зарубежных художниках, то Иероним Босх и Тициан, которым благоволил король Филипп II, «проиллюстрированы» здесь лучше, чем в любом другом музее мира.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Пачеко вспоминал, что был восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Антонио Паломино, автор книги «Жизнеописания испанских живописцев» (1724), отмечал, что в доме Пачеко, который современники называли «академией», «собирались величайшие умы Севильи».

Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Им стал Франсиско Гойя. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе.

В марте 1617 года 17-летний Веласкес, сдав экзамен, вступил в корпорацию севильских художников и начал самостоятельный путь. В 1643г.

В 1868 году в Испании произошла революция. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Веласкес покинул родной город и после 13-дневного путешествия приехал в Мадрид. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

Она изображала сцену придворного быта. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. День, когда портрет короля был закончен, принес мастеру славу и триумф.

Каганэ. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. На портретах Веласкеса король изображен по-разному: в одних случаях – по пояс, в других – в полный рост («Портрет Филиппа V»).

Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Донья Хуана, беспредельно любящая своего мужа, была ему верным другом.

Картина Веласкеса, представленная на конкурс, затмила произведения всех придворных живописцев, хотя каждое из них «было превосходно и несло отпечаток труда и большого таланта». В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней. Это живой человек, это выше живописи, какая существовала у старых мастеров. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.

Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Только писать людей не ради их костюмов, а ради них самих. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.

Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. У него, правда, есть некоторая «специфика» – здесь представлены в основном «детские» портреты Веласкеса, запечатлевшие королевских отпрысков. Именно эти короли приобретали полотна, составившие неразложимое музейное «ядро». Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Главная задача, которую ставил перед собой Веласкес, – это «посредством сюжета, к какой бы области он ни относился, раскрыть образ человека». Первые самостоятельные полотна Веласкес писал в основном в жанре «бодегонес» (от исп.

Он никогда не жил в нищете, не имел явных врагов, не знал творческих кризисов. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. 1617), «Продавец воды» (ок. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.

Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. всоставе свиты короля Веласкес посетил Каталонию и Арагон. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Художник же как мог оттягивал отъезд. В августе 1628г.

С 1622 года он возглавил правительство. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. «В знак особого расположения его величества» Веласкесу был пожалован титул придворного живописца, что считалось великой честью. В 1649г. В Италии Диего Веласкес был избран членом Академии Св. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

Музыкальный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В 1627г. На религиозном полотне у него запросто появлялись натуралистические детали, «запрещенные» в традиционной религиозной живописи. Для меня все галереи Рима – этот Веласкеса портрет». В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

Отец считал, что «нет ничего плохого в том, что мальчик рисует – можно быть настоящим идальго и одновременно большим художником». Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин. У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). Слева в беспорядке толпятся голландцы. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

х, кто имел арабское происхождение.

К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623.

Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Видимо, для его таланта стали узки границы родной Севильи. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. На фоне тонко прописанных пейзажей показаны всадники: мужчины в костюмах полководцев, женщины – в роскошных туалетах. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Поэты посвящали ему стихи, называя «редким талантом», «прекрасным живописцем», «божественным мастером».

Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Спроектировал пристройку Рафаэль Монео (год рождения – 1937) известный тем, что в 1990-е годы по его же проекту построили Музей современного искусства в Стокгольме. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Искусствоведы долгое время относили их к позднему периоду творчества художника, датируя 1650-51 годами (временем второго визита в Италию), однако новейшие исследования показали, что оба пейзажа созданы во время первой итальянской поездки художника, то есть двадцатью годами раньше. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Севильский период Веласкеса отмечен необыкновенным интересом художника к этому жанру. Эти тональные оттенки связывают воедино отдельные фрагменты, придают необычную изюминку композиции полотна, как это делают роскошные цвета шелкового сиренево-розового плаща Вакха, внедренного в монотонную коричнево-серую гамму фона. Однако и это не помогло. Филипп IV женился дважды.

Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшебным образом преображается в сверкающее серебром одеяние. Во время своей первой итальянской поездки знакомство с творчеством Тициана продолжилось. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным.

Веласкес – редкое исключение из этого правила. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

1625 год. Он представляет собой излюбленное место отдыха горожан. Мастерство маэстро росло с каждым новым произведением.

Чтобы пережить горечь утраты, он окунулся в работу, сутками простаивая у мольберта. Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы».

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. «Портрет Франсиско Лескано» представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»). Это состязание имело особое значение ибо мастерство победившего в нем раз и навсегда объявлялось «официальным направлением живописи при испанском дворе». Молодому Веласкесу не раз советовали «обратить талант на службу прекрасному и оставить в покое этих проходимцев». Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.

Какого-то серьезного влияния на современных ему художников Веласкес не оказал. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. «лавка», «трактир»), т. е.

Диего и Хуана дружили с самого детства, а повзрослев искренне полюбили друг друга. Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Он приобрел известность еще в юности. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа.

Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо). В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская (она умерла в 1644 году). Веласкес, самый молодой из участников конкурса, был объявлен победителем. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников.

Но здоровье Веласкеса было подорвано. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. и о наличии вакансии на это место. Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

До 1623 Веласкес работал в Севилье. Картины «Завтрак» (ок. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.

Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). 10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр.

И это несмотря на то, что жест, движение и отдельные аксессуары в его портретах отсутствуют. Изображена внутренность мастерской шпалер. Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей.

Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. «Как властелин чудесный, он повелевает сверкающею на полотнах жизнью. Иногда фон вообще выбирался условный.

На этом фоне выделяется лондонская Национальная галерея, владеющая девятью работами великого испанского живописца. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.

Тот без раздумий принял это предложение. Тогда же Веласкес впервые увидел работы других мастеров венецианской школы, виртуозов цвета и линии. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Художник изображает человека в единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сложна сама жизнь.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Их позы и жесты живые, естественные.

Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились.

«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Героями трех из этих работ стали карлики. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Уже к восьми годам Диего отлично рисовал, страницы его тетрадок были сплошь покрыты набросками. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.

Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.

По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Среди них отметим: 1) дворянское происхождение (как по отцовской, так и по материнской линии) 2) отсутствие иудейских и мавританских примесей в крови 3) наличие состояния (кандидат – равно как его родители и деды – не должен был зарабатывать на жизнь своим трудом). Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.

Марфа. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. Через восемь дней после смерти мужа, тихо угаснув, умерла от горя донья Хуана де Миранда.

Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. И поскольку быть учителем – значит больше, чем быть тестем, да не будет позволено кому бы то ни было присваивать эту славу». Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Картины пропитаны большим психологическим смыслом.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Последнее условие Веласкеса, мечтавшего о рыцарстве, ставило в затруднительное положение. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. великий маэстро скончался.

bodegon – трактир, харчевня). Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Героями их были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Служанка», «Два юноши за едой», «Молодая женщина», «Музыкант»).

Диего получил хорошее образование. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь».

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал». В 1617-1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. В это время Веласкес написал большое количество портретов дочери короля Филиппа IV, в последствии ставшей императрицей Римской империи.

Помимо живописных полотен, музей располагает обширной коллекцией скульптур, рисунков (в том числе и довольно редких рисунков Веласкеса) и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр. ). Они высказывали сомнения по поводу его таланта. То же и портреты Веласкеса. Уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.

Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

Благородные жесты и богатые платья – это лишь одежда, всего одежда» – не раз говорил он. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. В «дни кочевья», как характеризовал художник этот период, был завершен портрет Филиппа IV («Ла Фрага») и королевского кар лика Эль Примо.

Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Четыре с лишним десятилетия длилось сотрудничество (вскоре переросшее в дружбу) короля и живописца. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.

Несмотря на то, что в рафинированной художественной среде сам жанр считался «низким», Веласкес подходил к работе над бодегонес со всей серьезностью. Вообще, полотен, написанных позже XVIII века, мы обнаружим в музее не слишком много. 1631. Будучи свободным от придворной службы, Веласкес много писал, в том числе исполнил 11 портретов.

Положение обязывало его считаться с внутренними законами двора и помнить о том, что «раз по происхождению ты дворянин, значит, в любом случае жизни ты обязан им оставаться, даже на портрете». Он не сразу преодолел каноны этого жанра. Рисует он опять же портреты. Мазок у начинающего Веласкеса был густым, но гибким, а в палитре преобладали темные тона.

Общение с этим живописцем было равнозначно хорошей школе. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии. На фрейлину она не обращает внимания.

Полотно оригинально во всех своих качествах. Отметим, что это свидетельство никак нельзя назвать полным – славен был этот парк, помимо прочего и как традиционная «площадка» проведения дуэльных поединков и как укромная «точка» для случайных любовных связей.

Филипп V (1605-65) изображен на двенадцати дошедших до нас портретах Веласкеса. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Антония-аббата со св.

В 1774 году (шла эпоха Просвещения – с ее трепетным отношением к рациональному, преимущественно естественнонаучному, знанию) по распоряжению короля Карла III и в рамках задуманного им благоустройства города (именно в это время в Мадриде появились, например, первые уличные фонари) в парке заложили ботанический сад, а чуть позже построили рядом здание, в котором предполагалось разместить академию наук. Впрочем, последнее связано не с досадными потерями, а с особенностями художественной работы Веласкеса. В конце жизни Диего Веласкес был посвящен в кавалеры почетного рыцарского ордена Сант-Яго. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко.

Один из них представлен слева. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Отсюда появилось большое количество завистников. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.

Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене. Лица обеих групп реальны. В доме художника царили мир и спокойствие. На первой из них Филипп еще не вышел из юношеского возраста ему – около 17 лет. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.

Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Высказывались мнения, что моделью для образа Святой Девы послужила юная жена художника (а быть может, тогда еще невеста), Хуана.

Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Примером тому может служить виртуозно написанная картина «Мулатка» (другое название – «Ужин в Эммаусе»). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.

Огромную роль в судьбе Веласкеса сыграл его тесть – поэт, художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644). Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

Здесь прошли его детство и юность. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X).

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. В переводе с испанского, «прадо» означает «луг», а применительно к топографии Мадрида – это старинный парк известный с XVI века. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок».

В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. 1620).

Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Эта церковь XV века с недавних пор является собственностью музея. Каганэ. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. Практически ничем не отстает от нее венский Художественно-исторический музей. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.

В качестве награды художник получил высокую должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Да, Веласкес работал в собственной мастерской, воспитывал собственных учеников. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Другая заключалась в том, что жизнь при дворе, открыв Веласкесу доступ к великолепной королевской коллекции произведений искусства, помогла ему самоопределиться как художнику. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.

Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654).

Своей особой философией дышит и природа произведения. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. С неё было сразу же сделано несколько копий. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок.

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Диего Веласкес получил звание «маэстро», что давало ему право «писать для архивов и общественных мест, а также иметь учеников». А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». скажи ей, чтобы помогла мне.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Имена их – за исключением Хуана дель Мазо, зятя художника, – неизвестны. 1608-1670). Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией.

Мало у кого из его собратьев по цеху жизнь сложилась столь же счастливо. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.

Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.

Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Эти качества позволили Веласкесу сделать и административную карьеру. С 1622 года он возглавил правительство.

Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Родная Андалузия даровала живописцу признание и славу. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Пейзаж встречается у Веласкеса и в качестве фона – это касается нескольких королевских портретов и охотничьих сцен – подобных «Королевской охоте на кабана». К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид).

На одном из самых знаменитых портретов Веласкеса запечатлен Хуан де Пареха (ок. Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

Таким образом художник напоминает об их статусе. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню.

Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Там его избрали членом римской Академии св. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Но можно ценить и этот род живописи, если она выполнена так, как у Веласкеса». Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо). Если «верить» веласкесовской библиотеке, включавшей в себя и «разноязычные» поэтические сборники, то ее хозяин читал на итальянском испанском языках и на латыни.

Диего Веласкес, являясь придворным служителем испанской короны, часто на своих полотнах рисовал членов королевской семьи. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. А постепенно он добился того, что в них стал ощущаться даже окружающий фигуру воздух. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу, чтобы взглянуть на знаменитый Эскориал (там хранилось богатейшее живописное собрание, а сам дворец называли «восьмым чудом света») и прощупать почву на предмет приличного «трудоустройства».

Эти картины запечатлели короля в разные годы его жизни: от юности до старости. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. – харчевня или трактир).

Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Культ Девы Марии распространен в Испании как ни в одной другой христианской стране. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью.

Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Впоследствии оно только увеличивалось. Именно Рубенсом был подсказан сюжет знаменитой картины «Бахус», написанной Веласкесом в 1628г. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В своей художественной работе Пачеко пытался сочетать две линии – романтического «равнения» на ренессансные образцы и своеобразного реализма, сильно отдающего так называемым «караваджизмом». Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.

Портрет на долгие годы становится его основным жанром. В их оживленных беседах принимал участие и совсем еще юный Веласкес. Теперь штрих художника становится прозрачнее, палитра же – светлее. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.

Луки и общества виртуозов Пантеона. «Веласкес дает нам представление о людях его времени Мы не можем представить другого Филиппа IV, кроме созданного Веласкесом художник убеждает нас в том, что его Филипп – подлинный король», – писал об испанском художнике его соотечественник Пабло Пикассо. Правившая в то время королева Изабелла II лишилась трона и бежала из страны.

Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника.

Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Жил Веласкес на знаменитой вилле Медичи, которая была «своеобразным символом единения искусства», местом, куда стремился попасть каждый художник, приехавший в Вечный город. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Этот, одобренный в 1787 году королем, проект предусматривал, что в новостройке будут соседствовать академия наук (для нее отводился первый этаж) и естественно-исторический музей (на втором этаже). Картина «Непорочное зачатие», ок. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась.

Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен.

1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым.

Очень неплоха коллекция работ Рубенса, дважды посещавшего Испанию и водившего личное знакомство с испанскими королями Филиппом III и Филиппом IV. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

В первые годы после женитьбы молодой художник создал множество картин, в основном на религиозные сюжеты («Непорочное зачатие», «Поклонение волхвов», «Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»). Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Наполеоновские солдаты умудрились даже ободрать свинцовые листы, покрывавшие крышу. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. На этот раз талант молодого маэстро был сразу признан при дворе. Во-вторых, жанр портрета в тогдашней испанской живописи находился на положении пасынка гораздо большей популярностью пользовались религиозные сюжеты, да и стилистика в ходу была более эмоциональная (не без налета легкой сентиментальности), нежели у Веласкеса.

художнику была пожалована должность камердинера. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Впрочем, не бывает правил без исключений. В итоге в 1622г. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. И первые из своих творений он посвятил землякам, жителям прекрасной Севильи. Диего получил хорошее образование.

Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. С этого времени вся жизнь художника была тесно связана с жизнью королевского двора. Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. Эта книга, с одной стороны, является ценным источником многих фактов биографии Веласкеса (равно как и других живописцев той эпохи), а с другой, представляет собой свод основных правил тогдашней живописи.

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Кроме этого, сохранилось несколько превосходных копий, выполненных в мастерской художника. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. А обрабатывать эти детали Веласкес умел мастерски, достигая такого уровня реализма, что зрителю хотелось (да и сейчас хочется) потрогать изображенный предмет. «В свете подобного толкования, – пишет В. И.

Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. Сохранилось около десятка подобных работ. В 1642–1644гг. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Подпись – своего рода оценка художником собственного труда. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.

Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Он рисовал углем и белым мелом на синей бумаге и всегда стремился к тому, чтобы достичь портретного сходства».

Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.

Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. В 1649 году, спустя пять лет после смерти Пачеко, увидел свет его трактат «Искусство живописи», в целом законченный еще в 1622 году и суммирующий опыт педагогической и творческой деятельности автора.

А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Некоторые современные исследователи оспаривают «рабское» положение Парехи, ссылаясь на документ, датированный 1630 годом, где тот именуется «художником». У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году).

В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Каждый образ на редкость красноречив. 14 марта 1617г. На родине Веласкеса ожидало большое несчастье – заболела и умерла маленькая Игнация.

Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.

В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Но это была лишь одна сторона медали. В 1619г. Так Вечный город чествовал испанского живописца. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.

На переднем плане группа ткачих за работой. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. («Триумф Вакха»).

Картину невозможно смотреть вблизи. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. «бодегон»).

Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.