Диего Веласкес Портрет

Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы. Если вы хотите увидеть воочию этот великолепный портрет Диего Веласкеса, тогда вам стоит отправиться в Лувр, один из самых известных и роскошных музеев на территории не только Европы, но и всего мира. Картину Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты» можно увидеть в Лувре — известнейшем музее Европы и всего мира.

Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. скажи ей, чтобы помогла мне.

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

  1. Известные картины Диего Веласкеса
  2. Диего Веласкес — картины и биография
  3. 5 главных картин Диего Веласкеса
  4. Диего Веласкес: биография, произведения художника
  5. Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  6. Диего Веласкес (1599 – 1660) – Прелестная Инфанта
  7. Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
  8. Диего Веласкес: биография и творчество, видео

Цикл был заказан Веласкесу для украшения зала королевств во вдорце Буэн-Ретиро – прославленный испанский художник должен был запечатлеть всю мощь, славу и непобедимость династии Габсбургов. После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы. bodegon – трактир, харчевня).

Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Она была очень успешна.

В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана. В 1617 получил звание мастера. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. На историческую тему Веласкес написал всего одну картину. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Ему 57 лет. Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко.

  1. Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  2. Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  3. Описание картины Диего Веласкеса «Портрет инфанты Марии Маргариты»
  4. Диего Веласкес – придворный художник
  5. Диего Веласкес, биография, картины

Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. У Веласкеса ничего этого нет.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами.

  1. Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  2. Невообразимый эксперимент Веласкеса
  3. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  4. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)

Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.

Разумеется, нет. ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.

  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса

Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. В 17 лет Диего Веласкес получил звание художника. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.

Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Чего нельзя сказать о Маргарите.

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.

  1. Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  2. Другие материалы из рубрики «Культура»
  3. Гардероб, как важная составляющая интерьера помещения
  4. Список рекомендуемой литературы

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. С неё было сразу же сделано немало копий.

Известные картины 
Диего Веласкеса

Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Вот таким образом цветовое решение картин Веласкеса отличается чарующим великолепием. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Луки и общества виртуозов Пантеона.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.

Её должны были видеть в разном возрасте. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека.

Но теперь, выбор типажей стал смелее, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Веласкесу несказанно повезло.

Марфа. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. Филиппу – 42.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. И в этом особенный трагизм. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.

В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Лица обеих групп реальны. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.

Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В левой части картины изображен сам художник. Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.

или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Она умерла в 22 года от простуды.

По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. («Триумф Вакха»).

Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.

Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.

управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Наверно, на первый взгляд, это праздный вопрос, но на портреты Маргариты других художников без слез смотреть нельзя. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности.

Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.

Полотно хранится в мадридском музее Прадо. В 24 года стал придворным живописцем короля Испании. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. С 1622 года он возглавил правительство. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство.

Таким образом художник напоминает об их статусе. Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии.

«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.

Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.

Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви.

Отсюда появилось большое количество завистников. Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.

Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.

Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Во-первых, она явно внешне проигрывала первой жене Филиппа, красавице и умнице Изабелле де Бурбон, во-вторых, до двора уже успела долететь сплетня о курьезе, который произошел по дороге в Испанию. Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной.

Картина называется «Сдача Бреды». Попробуйте мысленно поменять местами повернутого к зрителям молодого человека со стороны голландцев и сеньора с черной бородой и усами со стороны испанцев – по настроению в картине ничего не изменится. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. 1625 год.

Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.

Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Исследователи определили, что он использовал в основном киноварь и органические лаки (для красных красок), жёлтый свинцовый цвет, окисленные глины (для охры), ляпис-лазурь, смальту и лазурит (для голубых), зеленую землю, чёрный уголь, чёрную сажу и, наконец, белый свинец иногда смешанный с кальцитом. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.

Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.

Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. – харчевня или трактир). О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.

инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.

В 1834-1835 гг. Солнечный свет заливает весь второй план картины. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.

Каждый образ на редкость красноречив. Веласкес был старшим сыном в большой семье. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.

В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». потомственным дворянином.

На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко.

Каганэ. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.

Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. и о наличии вакансии на это место.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. На могиле художника начертана пространная эпитафия на латинском языке, в которой перечисляются его основные работы.

Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.

Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.

А почему в мастерской находится инфанта. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

Диего Веласкес не оставил никаких записей о методах своей работы. Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. На это указывает отражение в зеркале. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.

На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Осажденный город-крепость Бреда в Северном Брабанте, окруженный испанской армией под руководством испанского генерала Спинолы сдался после 12- месячной осады.

Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Долгое время местонахождение портрета Веласкеса оставалось неизвестным. К этому времени мастерство Веласкеса достигло таких вершин, что он отказался от предварительных набросков и писал картины непосредственно на холсте. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.

Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.

Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног».

На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

В 1666 году состоялось бракосочетание Маргариты и Леопольда. Изображает сцену передачи ключей от города. Она отражает своим величавым спокойствием вечную незыблемость и невозмутимость мироздания, которое не волнуют и не задевают человеческие страсти.

Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). В Риме он создает шедевр – портрет римского папы Иннокентия X. Даже сам папа с удивлением отметил его реалистичность. 1650-е годы можно считать самым плодотворным периодом творчества Веласкеса.

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Только в 1923 году картину обнаружили в одном из хранилищ Хофбурга. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.

У её босых ног лежит кошка. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Картины пропитаны большим психологическим смыслом.

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Герой второй картины Марсий достиг необычайного мастерства в игре на флейте и вызвал на состязание Аполлона, который, победив Марсия, в наказание за дерзость содрал с него кожу.

В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Он стоит, подчеркивая, тем самым, свой статус ибо только благородным особам позволялось стоять в присутствии короля. На готовом гобелене Диего изобразил финал предания об Арахне, но не превращение девушки в ужасного паука, а торжество непревзойдённой богини искусства, что является аллегорией с политическими нотками. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Итак, время действия – 1656 год.

Оба полотна попали в Вену благодаря династическому браку принцессы с кузеном, впоследствии императором Леопольдом Первым (1640-1705). Картина хранится в мадридском музее Прадо. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Своей особой философией дышит и природа произведения. Такой работой является «Портрет инфанты Марии Маргариты», написанной в 1655 году этот портрет занимает особое место в творчестве художника и относится к зрелому периоду его творчества.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Вторая женитьба Филиппа не входила в его жизненные планы и была обусловлена смертью его единственного на тот момент сына и наследника принца Бальтазара Карлоса, сына его любимой жены Изабеллы де Бурбон. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.

Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.

В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В живописной стихии Веласкеса – дыхание жизни, в котором оживают испанские инфанты.

В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию.

Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Одна из них Маргарита – дочь Филиппа Четвёртого (1606-1665) и Марии Анны Австрийской (1635-1696). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Линия была главным инструментом передачи пространства. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».

Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Веласкес Диего, великий испанский художник. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Там его избрали членом римской Академии св. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».

В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. На переднем плане – несколько работниц. В картине присутствуют два плана.

Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино.

Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Однако в его холодных светлых глазах читается подавленность, очевидно, что он чем-то глубоко озабочен – именно таким Веласкесу довелось однажды случайно увидеть папу, стать свидетелем его личных переживаний, скрываемых от посторонних глаз. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой. До 1623 работал в Севилье. На втором показана мастерская художника. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа.

Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.

В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. «бодегон»). На фрейлину она не обращает внимания. Ей было 15 лет. Рисует он опять же портреты. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.

Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Впоследствии оно только увеличивалось. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.

Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). Владыка должен быть изображен сидящим на троне – он ни перед кем не встает. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в знатной, но небогатой семье.

1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Их позы и жесты живые, естественные. Звание мастера он получил в 1617 году.

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). В основном это представители простого народа, в отображении которых уже виден столь характерный для Веласкеса реализм изображения. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. острый взгляд художника сразу охватил все. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Как и Портрет инфанты Маргариты 1654 года, картина находится в Музее художественного искусства в Вене. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов.

Инфанта Маргарита родилась в 1651 году. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами.

Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо).

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения. n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.

Это портрет, удивительный в своей правдивости. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.

Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.

«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь.

Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым". Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.

«Менины» часто называют картиной создания картины. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет.

Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.

Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года. Веласкес (Vel. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Фамилия Веласкес досталась ему от матери. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.