Дискобол Рисунок

как нарисовать статую дискобола

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Когда его спрашивали, как у него это получается, он отвечал: «Когда я начинал учиться, я спросил учителя, какому из мастеров подражать и он мне ответил: Природе. Видны и другие, более мелкие телесные движения. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный.

Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире.

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской.

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

  1. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  2. Автор скульптуры и год ее создания
  3. Мирон, древнегреческий скульптор
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  6. Статуя Дискобол как произведение искусства
  7. Дискобол в истории и литературе

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Именно этого и добивался Лисипп.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным.

  1. Образ Дискобола и современное искусство
  2. Дискобол, Греция, Статуя, Модель, Скульптура
  3. Этот видеоклип конвертируется в
  4. Просмотреть самые популярные категории иллюстраций
  5. Некоторые факты из жизни Мирона

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. «Афродита Книдская» Пракситель.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Юноша изображён в момент подготовки к метанию диска, в динамической позе, как бы застыв на миг.

  1. Связь античной культуры со спортом
  2. Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  3. Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  4. «Дискобол» в истории и литературе

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Крутой поворот мало отражается на поверхности тела: главнейшие линии проведены прямо, резко обрываясь и образуя правильный геометрический рисунок.

(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Таков его знаменитый «Дискобол». Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Не остался от неё в стороне и Мирон. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. И более походил на изначальный вариант. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.

Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Архаическая застылость фигур была преодолена. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Более значительный наклон его вправо от зрителя вызвал бы впечатление грузности верхней части фигуры. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов.

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями.

Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой.

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Требует от спортсменов силы и координации движений. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Метание диска – это одна из древнейших спортивных дисциплин, связывающая физические упражнения древних и современный спорт. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Дорифор. Поликлета.

От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.

Прославился статуями атлетов-победителей. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. 1) Спортсмен, метатель диска.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

«Лаокоон и его сыновья». Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Фигура очень натуралистична в отдельных своих частях и в то же время абсолютно идеальна в целом. Атлет кажется спокойным, так как открыто показаны лишь затухающее движение и покой, а потенциально накопленное, уже готовое возникнуть движение ещё скрыто и не проявилось.

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Проходишь мимо них почти равнодушно и вдруг останавливаешься перед какой-нибудь головой с отбитым носом, с попорченным глазом: это греческий подлинник. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. И более походил на изначальный вариант. Музей Пия-Климента.

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Голова имеет длинную форму с выступающей задней частью ее, но избегая одностороннего движения вглубь, художник придал некоторую выпуклость и верхней ее части, которая постепенно понижается по направлению ко лбу. Древние греки высоко почитали спорт.

Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Ватикан.