Дочь Иеффая
Плачьте, плачьте, дочери Израиля, —Первый день печали наступает —Вспоминая древнее сказаниеО погибшей дочке Иеффая. Толкователи относятся к этому факту различно: одни понимают его буквально, в смысле человеческого жертвоприношения, другие полагают, что дочь Иеффая осталась в девстве и посвящена была на служение скинии. Навстречу Иеффаю вышла его единственная дочь. Из 39 стиха ясно видно, что дочь Иеффая так и не была принесена в жертву Богу, но она была лишь посвящена Ему пожизненно в своей девственности.
Даже если все закончилось девством, это принесло много страданий, как семье Иеффая, так и израильскому народу, женщины которого в последующие годы «по четыре дня оплакивали дочь Иеффая» (Суд. По контексту довольно хорошо видно, что обет был в том, что дочь Иеффая не познает мужа, т. е. С тех пор вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.
«и пришел Иеффай в Массифу в дом свой и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна и не было у него еще ни сына, ни дочери» (Суд. 11:34). Принес ли буквально Иеффай свою единственную дочь в Жертву, согласно своего обета Г-споду. И Иеффай принес в жертву дочь, как послушницу. Следственно, мы вправе предположить, что Иеффай отдал свою дочь в служение при Скинии, где она пребывала до скончания лет своих, храня своё девство. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.
Толкователи относятся к этому факту различно: одни понимают его буквально, в смысле человеческого жертвоприношения, другие полагают, что дочь Иеффая осталась в девстве. Не сказал Иеффай дочери, что Бог не тянул его за язык, что Бог непричастен к тому, что из дому вышла дочь, а не агнец или собака, что виной несчастья, которое должно произойти, было непомерное честолюбие.
Как Иеффай заклал собственную дочь
Но вот герои мне все показались очень однобокими. Трагедией для Иеффая является то, что его дочь (не имеющая детей) -- его единственный ребенок, и род Иеффая пресечется навсегда. Гедеон сказал ему: господин мой.
Если, зная закон, Иеффай осознал недовольство Бога принесением человеческой жертвы, он мог посвятить свою дочь на служение в скинии (Давид Кимчи (XII век) и другие раввины принимали эту точку зрения, сравнивая поступок Иеффая с поступком Авраама, когда дело обошлось в конце концов без принесения человеческой жертвы. ). Но нас интересует вопрос о жертве всесожжения. Тихо стало и в кабачках, лишь в одном из них дверь вдруг распахнулась, когда раввин проходил мимо и на улицу выбросили труп, который тотчас же принялись терзать несколько бродячих собак. Все время одни племена захватывали земли у других и оспаривали их.
Александр Серков – Судьба дочери Иеффая
Мог он сказать: «кто выйдет из дома первый», если дочь жалко, может жену не жалко было бы сжечь. 1. Именно вот таким образом автор книги судей (предположительно пророк Самуил) регулярно повторяет «в те дни не было царя у Израиля». Какая разница, умереть девственницей или умереть не девственницей. Для того чтобы израильтяне яснее видели Его спасительную помощь, которая соединяется не с количеством, а с качеством исполнителей Его воли, Бог повелел Гедеону отпустить из войска всех, кто боязлив и робок.
И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году» – сообщает нам о дальнейших событиях Книга книг (Суд. 11:39-40). Он сказал ему: я левит из Вифлеема Иудейского и иду пожить, где случится. История Иеффая — только один из примеров такого человеческого жертвоприношения.
Слава о победителе разнеслась по всей стране и благодарные израильтяне предложили Гедеону и его потомкам царскую власть: «Владей нами ты и сын твой и сын сына твоего ибо ты спас нас из руки Мадианитян» (Суд. Зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде. » (XI, 7). Здесь и барана под рукой не оказалось. В общепринятом смысле пророками привычнее называть Исайю, Иеремию, Иезекииля и т. п. Если бы он не придерживался этих принципов, он был бы просто сумасшедшим. Он сказал: пойди. Версия, не претендующая на звание истины.
Ее должны сжечь, а она плачет, что сожгут ее девственницей. Вероятно, что она на всю жизнь ушла в святилище, посвященная Богу, чтобы ему служить. Но нейтралитет в данном случае тоже не из лучших вариантов. Никто не заботился о них ибо все боялись заразиться. Но это было написано не для него: Бог его отцов – да про славится имя Его.
Рецензии на книгу «Иеффай и его дочь»
Текст в явной форме не утверждает, что Иеффай убил ее. А на что он рассчитывал. Ибо в Саламанке Харон бен Израэль не только постиг искусство врачевания, но и овладел острой логикой греческих мыслителей. Я все более и более убеждаюсь, что библия — чрезвычайно веселая книга не потому, чтобы я был сам очень веселым человеком, а потому, что уж очень высокоторжественно библия рассказывает о таких вещах, которые в нас, «грешных» людях, вызывают только смех. 27:2-6). Или все же кто-то еще шагал сквозь чудовищную осиротелость ночного умирающего города. И что это правда, так – после заклания дочери Иеффая, дабы это событие всегда было памятно и несчастие не предалось забвению, у иудеев стало законом, чтобы девы, сходясь в известное время, сорок дней оплакивали сделанное убийство и плачем этим возобновляя память о жертве, вразумляли всех потомков и научали, что оно сделано не по воле Божией.
Однако, это жертвоприношение было задумано самим Богом (Быт. 22:1-14). А глагол «перфект», хоть читать его перфектом, хоть плюсквамперфектом, кому как выгодно под его настрой толкования, в любом случае, не дает шансов дочери избежать исполнения клятвы, хоть ее сожгут, хоть она останется девственницей до конца дней своей жизни.
О дочери Иеффая, зажаренной по обету господу богу
Отец позволил ей. И было ли это приятно Ему. Рожден он был от матери блудницы.
Как же вы говорите: «Что тебе. » Сыны Дановы сказали ему: Молчи, чтобы мы не слышали голоса твоего иначе некоторые из нас, рассердившись, нападут на вас и ты погубишь себя и семейство твое. На некоторое время воцарилось гробовое молчание. Это чудо совершил Бог и только Он единственный царь Израиля. И когда я однажды сказал проповедь на тему «Обет Иеффая», доказывая, что девушка осталась жива, несмотря на желания некоторых, одна сестра (а женщины более впечатлительны) подошла и, поблагодарив, сказала: «Ну, наконец-то, я перестану плакать, слушая об этом». Ведь он обещал принести для всесожжения то, что выйдет из ворот дома навстречу ему если бы вышла собака и ему пришлось бы собаку жарить своему богу, то никакой «священной» истории не было бы. И отпустил ее на два месяца. После сего история показывает нам усердие Ангелов к Богу.
11. На некоторое время воцарилось гробовое молчание. К самым воротам города ему навстречу вышла его единственная дочь, чтобы поздравить родителя с славной победой.
В истории с Авраамом и Исааком библия выпуталась, сочинив запутавшегося в ветвях барана. ты сразила меня и ты в числе нарушителей покоя моего. Пораженные болезнью лежали прямо на дороге, не в силах даже поднять руки.
Режет ей горло и дает стечь крови. После казни царей сообщения о мадианитянах в Библии не встречаются. Иеффай был человеком, как и все мы. Прежде всего, мы стали исследовать, как приносилась жертва по обету. Враги Израиля, «мадианитяне, амаликитяне и жители востока», все собрались в одном месте.
Ибо говорит: «аще отверзл еси о мне уста твоя ко Господу, сотвори мне, якоже изыде изо уст твоих, занеже сотвори тебе Господь месть врагом твоим, от сынов Аммоних» (Суд. 11:36). Он выговаривает себе право остаться у них начальником и после того, как война кончится. Был Иеффай изгнан из своего родного города. Понятно как добиться его благосклонности, надо возобновить жертвоприношения.
Принесение в жертву дочери Иеффая
После этой жертвы никто уже не давал подобного обета Богу. Время от времени в толпе появлялся слуга инквизиции и призывал любопытствующих горожан благодарить Бога за то, что Он наконец избавил их от чужеземцев и что город теперь станет истинно христианским. Гедеон и его триста воинов гнались за ними. Когда Маное пожелал принести Ангелу козлище Ангел Божий сказал: «аще мя понудиши, не буду ясти хлеба твоего и аще сотвориши всесожжение Господеви, вознеси e» (Суд. 13:16), то есть, не имею нужды в пище и жертвы не приемлю, последняя принадлежит Богу, а первая свойственна природе человеческой.
В народе говорят, то была «чумная дева», которая, как известно, по обыкновению, являлась в город перед приходом чумы. Немедленно стал Гедеон «вострубив трубою» (Суд. Иеффая, вернувшегося из похода на малую родину, встречала его единственная дочь. Да и последующее обнаруживает несовершенство в Иеффае. Народ внял увещеванию Иоаса и оставил Гедеона в покое, но дал ему прозвище «Иеруббаала», что значит «Ваал отомстит ему». Я и в пище не нуждаюсь, подобно человеку и не восхищаю себе Божеской чести. Не выдержав его, народ Израиля решил обратиться к Иеффаю и взмолился о помощи.
- Описание картины Эдгара Дега «Дочь Иеффая»
- Евреи под перекрёстным огнём: Израиль и текущая эсхатологическая дискуссия
- Все книги автора Гертруд Лефорт
- Отзывы о Гертруд Лефорт – Дочь Иеффая
Гедеон возвратился домой с огромной добычей. Как сообщают два последующих стиха, «пришёл Иеффай к Аммонитянам – сразиться с ними и предал их Господь в руки его и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов и до Авель-Керамима и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми» (Суд. 11:32-33). Стало вдруг тихо-тихо: шаги впереди тоже замерли. Поскольку его дочь была единственным ребенком, Иеффай поплатился единственной возможностью продолжения рода (Знакомство Иеффая с историей Израиля, переданной в книге Чисел, очевидно из Суд.
Если он произнес ее всенародно, его дочь, очевидно, должна была ее слышать. «И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»» (Суд. Фраза «И был на Иеффае Дух Господень» показывает, что Иеффай был водим Духом Божьим и это как бы исключало ошибки поведения судьи. Сегодня археологи, раскапывая курганы, находя там остатки культуры раннего бронзового века (а именно в этот период правили судьи), обнаруживают среди них жертвенники, принадлежавшие израильтянам. Его сомнительное происхождение приводит к тому, что его изгоняют родственники.
- АРХИЕПИСКОП ПЕРМСКИЙ ГЛЕБ (ПОКРОВСКИЙ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ)
- ИГУМЕНИЯ МАРИНА – НАСТОЯТЕЛЬНИЦА СВЯТО-ТРОИЦКОГО ЛИНТУЛЬСКОГО МОНАСТЫРЯ (ФИНЛЯНДИЯ)
- АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ ВЛАДЫЧИЦЕ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)
- БОГОРОДИЦКАЯ ЧЕРНОЕЗЕРСКАЯ АНТОНИЕВА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ
- Словари и энциклопедии на Академике
Кого он ожидал встретить, когда давал клятву. Кто будет защищать его, не доживет до рассвета. Странно, что никто, даже Бог, не вмешивается в эту историю. Радость его должна была вскоре смениться тяжким горем.
Необразованная она блудница – тоже гипотеза. Но мужественный освободитель страны был доволен сознанием исполненного долга и отказался от предложенной ему наследственной власти, ответив израильтянам: «Ни я не буду владеть вами, ни сын мой не будет владеть вами Господь да владеет вами» (Суд. Если кто-то считает, что он это сделал, это ваше право.
Только солнце ткало над пустынной площадью прозрачное покрывало из золотых лучей. На что его дочь сказала: «Отец мой. Увы.
Такая молитва и последующий за ней обет были угодны Господу. Они усматривали оскорбление почитаемой ими святыни и намеревались побить судью камнями. я отверз уста мои пред Господом и не могу отречься» (Суд. 11:35). Жертва, т. е. дар – общее название всевозможных даров, которые поклоняющийся приносит Богу. Библия об этом очень коротко рассказывает: «И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов и собрались к Иеффаю праздные люди и выходили с ним» (XI, 3).
Разве нельзя было по-другому. В далекую пору вовсе не было того «единобожия», о котором рассказывает нам библия. ты отверз уста твои пред Господом – и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими» (Суд. 11:36-37). Он может получить все, что захочет пока на его пути не встанет Бог. Получили они в наследие все пределы Аморрея от Арнона до Иавока и от пустыни до Иордана. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный. Иначе Бог и не попустил бы девам скорбеть и плакать.
И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Ифтаха Гиладского четыре дня в году». Что же самое интересное и загадочное в случае с Иеффаем. Она сказала ему: Отец мой. Мать Иеффая была блудницей, он вырос без отца (Судей 11:1).
Мы видим, что если бы Иеффай отрекся, это призналось бы за безрассудный обет и нужно было бы принести взамен «овцу или козу». Другие случаи попыток женщин найти выход из положения можно увидеть в Быт. Действительно, во времена судей очень многие постановления Торы нарушались.
Из записанных в книге Судей это был последний период мира. для украшения собора. Хороший первый духовный вывод Вы сделали, Александр. Да, восхвалять, а не оплакивать, в переводе архимандрита Макария «Еврейские писания».
Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя. «курба».
Но я не понимаю, разве это Богу угодно. 8, 22).
Бог был с ним и Дух Господень сходил на него не раз, но он делал много неугодного в глазах Бога (Судьи 14-16 главы). – слишком ясно выразил ему Свою волю. Это также подтверждает и то, что Дух Господень уже был на Иеффае, когда он произносил молитву, но это не значит, что его молитва не имела никакого значения.
Вышла бы замуж, родила Иеффаю внука, а потом можно ее и сжечь. 8, 30–32). Давайте обратимся к этому месту Святого Писания и поразмышляем над ним.
Как мог герой веры принести в жертву свою дочь. и не могу отречься», говорит о том, что над ней был произведен какой-то обряд посвящения. Преподобный Феодорит Кирский пишет: «Крайне несмыслен обет Иеффаев. Если своими чуткими руками она и научилась видеть, то ногам это оказалось не под силу. Быт 37:29, 34 Лев 27:28 Чис 30:336 Она сказала ему: отец мой.
Именно её Иеффай должен принести на всесожжение Господу. Вопрос был поставлен пастору, так что позвольте мне коснуться этого проблемного вопроса. Я сказал вам: Ваш Бог – это Я, Господь. Библия рассказывает про него, что «он был человек храбрый» и тут же сообщает подробности. И что говорю это не по догадке, показало последствие.
Он был сын блудницы. Но это было написано не для него: Бог его отцов – да про славится имя Его. Но не тут-то было. Двадцать две тысячи человек вернулись домой, осталось десять тысяч воинов. 5:4-6). Итак Владыка Бог, научая, как должно делать обеты Богу, не воспрепятствовал закланию.
Атаман разбойничьей шайки кочевряжился сначала. Лев. Вот так взял, убил и сжег. Он говорил себе: «Вспомни, что ты – еврей, вспомни жестокости, причиненные твоим братьям и сестрам. » Но он уже забыл об этом. «Другими словами, с учетом всех предписаний по принципу замены, этот текст в расшифрованном варианте может гласить так: «Если это будет чистое животное или то, что будет соответствовать жертве всесожжения, то оно будет принесено в жертву, а если оно будет пригодно для служения Господу, — оно будет посвящено Ему на служение».
1. Зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде. » (XI, 7). Тогда евреи вспомнили о Иеффае.
Я хотел бы добавить, что из этой истории есть что взять для воспитания детей. Мы знаем из истории, что было время, когда богами считались умершие предки. 11:30, 31). «И зашли туда и вошли в дом молодого левита, в дом Михи и приветствовали его.
А если на два месяца можно было отложить сожжение, то и на два года можно было бы. Его мать -- блудница, а отец назван Галаадом. Когда человек приговорен к смерти, о чем он думает и о чем плачет. ты сразила меня: и ты в числе нарушителей покоя моего.
Внезапные огни, гром труб и крики поразили мадианитян. «Когда они удалились из дома Михи, (Миха и) жители домов, соседственных с домом Михи, собрались и погнались за сынами Дана и кричали сынам Дана.
А иначе как он сможет кожу с нее снимать. И эта проповедь повторялась часто, как знак особой доблести и веры Иеффая. Вам ли за него заступаться. ты сразила меня и ты в числе нарушителей покоя моего. Но когда гордый царь отверг все его предложения, тогда он выступил против него с войском.
Увы. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Однако собравшиеся после этого поспешно разошлись и блестящий диспут закончился. И помимо Божьего Святилища существовали места, где люди приносили жертвы.
внутренняя часть (здания) 3. Из ошибки выросло преступление. Мы уже объясняли, откуда это. Все время одни племена захватывали земли у других и оспаривали их.
А вырос ли он без отца – это гипотеза. Мать Иеффая была блудницей, это факт неоспоримый.
Вокруг не было ни души. Какой отец смог бы это сделать.
7, 2). Б. С. ). 6, 8–10).
Мстительный, кровожадный, непрощающий, всегда чего то желающий. Братья этого Иеффая изгнали его, пользуясь тем, что он незаконнорожденный. Опечалился Иеффай и «разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя. «Дочь Иеффая» – это одна из картин, которую Дега написал по сюжету, описанному в библии. Это мог сделать только Эпифан, принеся на жертвеннике, посвященном Богу, свинью. «Возможно не израильтянка» — возможно, но не факт.
ты отверз уста твои пред Господом – и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими» (Суд. 11:36-37). Текст предполагает, что клятва была дана в родном городе Иеффая -- Массифе. Смелость и вера в Бога его и его воинов спасли их же чего же они теперь хотят от него. Это одна из самых сложных историй в Библии, наряду с Левитом и его наложницей и другими. Но как бы мало их не было, о Иеффае пишет Павел, как о герое веры. Но гораздо совершеннее дочь его. Вот пусть и подумают верующие, как устраивается дом божий.
Однако есть в библии такие истории, которые вызывают не только смех. Но не послушали вы Меня. » (Суд. Русская Библия – современный письменный перевод, это место переводится так: «Отпусти меня.
Он, конечно, не рассчитывал, что выйдет именно его дочь. Он становится изгнанником и, очевидно, приобретает репутацию хорошего бойца. если Господь с нами, то отчего постигло нас все это. Стояла зловещая тишина, как будто вымер весь мир.
6, 11–14). Так продолжалось целых семь лет. «И дал обет Иеффай, что если Господь предаст Аммонитян в руку его, то, что первое выйдет из дома его, будет принесено в жертву Господу во всесожжение». Вслед за рассказом о кратком царствовании Авимелеха вновь сообщается о правлении судий. И пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным Ханаанским и убиена бысть земля их кровми» и так далее (Пс. 105:37-38).
Он пришел в дом свой. Войско было собрано, но недоставало мужественного и опытного вождя. Она была нужна самому Иеффаю как человеку грешному, не знающему своё будущее, полностью полагающемуся на волю Божью и как человеку смиренному, ведь Бог «смиренным даёт благодать» (Прит. 3:34).
Жертва – евр. Опечалился Иеффай и «разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя. Не служите богам амореев, народа, на чьей земле вы живете. 8, 23). А если дочь знала, то непонятно, зачем вышла приветствовать отца.
11) по обету посвятила своего долгожданного первенца на служение в храме. Однако собравшиеся после этого поспешно разошлись и блестящий диспут закончился. дом (семейство, род). Дочь эта выпрашивает себе два месяца сроку, чтобы оплакать свое девство с подругами. Человеческие жертвы были запрещены (Лев.
В народе говорят, то была «чумная дева», которая, как известно, по обыкновению, являлась в город перед приходом чумы. Отсюда видно, что Иеффай придерживался именно таких принципов, когда давал обет Богу. Не учила иудейскому закону о запрете человеческих жертв – гипотеза и при том «сырая». Иеффай отпустил дочь и «она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах» (Суд. 11:38).
Он знал, как невелика его заслуга в деле спасения своего народа. Таким образом, перед нами типичный этиологический (причинный) миф, цель которого — объяснить появление обычая (или природного явления).
Миха же, видя, что они сильнее его, пошел назад и возвратился в дом свой» (книга Судей, XVIII, 22–26). И отпустил ее на два месяца». Вот и задумайтесь. Он также был военачальником.
Бесплодие или отсутствие наследника считалось бедствием в Израиле. Прекрасная Мелхола уснула, поджидая соседок, – так тихо было в городе. Ведь он обещал принести для всесожжения то, что выйдет из ворот дома навстречу ему если бы вышла собака и ему пришлось бы собаку жарить своему богу, то никакой «священной» истории не было бы. Все исполнено было запахом смерти.
Сие паче всякого блуда твоего» (Иез. 16:20-22) и показывая чрезмерность нечестия, присовокупил: «сего не помышлял Я и не взыде на сердце Мое» (Иер. 32:35). Меня этот вопрос также волновал, как и прочих.
Или это и в самом деле всего лишь отзвук его собственных шагов. покрывающий внутренности и обе почки и тук, который на них, который на стегнах и сальник, который на печени с почками пусть он отделит сие и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу» (7:2-5) И самое интересное это то, что: «И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику» (7:8) И, конечно, возникает вопрос о том, что же делать с плотью жертвы, предназначенной на всесожжение. Надо почуднее да позанимательнее, да чтобы человеческое сознание поразить, да нервы подергать у людей, вот тогда получается настоящая «священная история».
И последняя ремарка. Они ему объявили, что сожгут его дом.
Вот таким образом Эллен Уайт и не стала освещать этот вопрос, так как он до конца непонятен. Это слово буквально соответствует еврейскому слову «корван» – «предназначенное в дар» (Map. 7:11). Священник обрадовался и взял ефод, терафим и истукан и пошел с народом» (книга Судей, XVIII, 15–20). Покойникам, старикам — вот кому молились, вот кому поклонялись, вот кому жертвы приносили, пищу и питье на могилу и клятвы давали и вымаливали себе милости (да еще и сейчас сохранилась местами эта вера), верили, что покойники могут оказывать воздействие на судьбу живых людей покойника обидеть вот таким образом было боязно. На что его дочь сказала: «Отец мой.
5. 4). Также беспокоит, что в судьбе дочери Иеффая отсутствуют другие. И сказал Миха: теперь я знаю, что господь будет мне благотворить, так как левит у меня священником» (книга Судей, XVII, 7–12). Сыны Дановы оборотились и сказали Михе: «Что тебе, что ты так кричишь. Но нет, слух не обманул его: кто-то шел впереди. Он все читал и читал священные рукописи и тут из кармана его выпал лист бумаги, который он поднял с пола в синагоге и он прочел слова из Книги притчей Соломоновых: «Не радуйся, когда упадет враг твой и да не веселится сердце твое, когда он споткнется Если голоден враг твой, накорми его хлебом и если он жаждет, напой его водою» Раввину на миг почудилось, будто продолжение стиха гласит: «и если он болен исцели его».
Я всех их прогнал прочь, а их земли отдал вам. Это действие не мог совершать никто, кроме левитов-священников. Я уже приводил значение слова «дом» на оригинале, давайте еще раз посмотрим:. Я отверз (о тебе) уста мои пред господом и не могу отречься.
Или я нелогично рассуждаю. Может быть, какой-нибудь бесстрашный священник, несущий умирающим последнее утешение.
Что это была за женщина, никто не знает и теперь уже никогда не узнает. Надо почуднее да позанимательнее, да чтобы человеческое сознание поразить, да нервы подергать у людей, вот тогда получается настоящая «священная история».
Причем же тут единобожие, которым хвалилась нам библия, будто у евреев было единобожие, когда каждое племя делает себе богов и не только каждое племя, но каждый отдельный гражданин, который награбил достаточно золота и серебра, отдает плавильщику и делает «истукан и литой кумир», а из этого получается дом божий. Скажу вам сразу, среди толкователей есть разные мнения. Отец поцеловал ее и отпустил. Возможно, что он лишь предложил ее в услужение Господу.
«У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его И умер Гедеон, сын Иоасов, в глубокой старости и погребен во гробе отца своего Иоаса, в Офре Авиезеровой» (Суд. о жертве повинности, о жертве посвящения» (7:37) и выше, в первых стихах, прочтем, как она приносилась: «Должно закалать на том месте, где закалается всесожжение и кровью ее кропить на жертвенник со всех сторон Приносящий должен представить из нее весь тук, . 6.
Когда израильтяне собрались вместе, готовясь дать отпор могущественной армии, перед лицом такой опасности Бог предлагает Гедеону сократить численность воинов.
И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина четыре дня в году» (XI, 34–40). А что здесь такого страшного, если бы он написал пару слов: «И сжег ее Иеффай на языческом жертвеннике». Именно её Иеффай должен принести на всесожжение Господу.
Ифтах потребовал прекратить военные действия против израильтян и очистить их владения. 8, 28). Понимаешь, что это по его образу и подобию создан человек. Особенное внимание критиков привлекла к себе легенда о дочери Ифтаха.
Что это была за женщина, никто не знает и теперь уже никогда не узнает. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году» – сообщает нам о дальнейших событиях Книга книг (Суд. 11:39-40). Таким образом, вопрос остается открытым. Так что же произошло во времена судей в Галааде. Но за вечную жизнь и расплачиваться придется вечно. Но его душа болела за родину, которая страдала от ига аммонитян. Библия очень спокойно рассказывает после этого о том, что этот угодник божий зарезал 42 тысячи человек, которые вместо «шибболет» выговаривали «сибболет». Ведь «Иеффай» переводится как «открытие Бога»».
В результате победы, одержанной Гедеоном над мадианитянами, покоилась земля сорок лет: «Так смирились Мадианитяне пред сынами Израиля и не стали уже поднимать головы своей и покоилась земля сорок лет во дни Гедеона» (Суд. Библия ни словом не осуждает Миху, наоборот — библия дальше рассказывает о том, как этому Михе стал завидовать целый народ. А может там еще теща с ними жила. Господь умилосердился над маловерными и обещал освободить их. Некоторые верующие, не понимая и не имея правильного толкования этого события, просто невнимательно читали это место, как и многие места из Песни Песней Соломона. Мог ли он иметь в виду именно такое, если в доме у него были: дочь и, по всей видимости, жена. Но вернёмся к первому вопросу.
Может быть, какой-нибудь бесстрашный священник, несущий умирающим последнее утешение. Т. 2, с. 160-161). 11. 35). Но подумайте: ведь вся сказка про Иеффая не имела бы смысла «священной истории», если бы вышла не дочка Иеффая, а, скажем, корова или собака вышла бы.
Верных Богу людей в то время было очень мало (конец цитаты). Другой вопрос касается самой дочери. Но подумайте: ведь вся сказка про Иеффая не имела бы смысла «священной истории», если бы вышла не дочка Иеффая, а, скажем, корова или собака вышла бы. Жители Офры возмутились поступком Гедеона.
Иеффай раздевает свою дочь до гола. Мифы этого типа широко распространены у всех древних народов. Только солнце ткало над пустынной площадью прозрачное покрывало из золотых лучей.
Порой он казался мне чересчур высокомерным и гордым, что не пристало истинному воину Господа. – слишком ясно выразил ему Свою волю. служителей их служение и дела несколько отличаются от тех что упомянуты в тексте к Евреям. Обратить внимание, что легкомыслие может иметь самые печальные последствия. И хоть главный герой Ифтах в целом героичен, но мне он не очень понравился.
В истории с Авраамом и Исааком библия выпуталась, сочинив запутавшегося в ветвях барана. Значит, в этом месте люди шепелявили и их только по выговору, по произношению ловили и «закалали» у переправы через Иордан, то есть, другими словами, резали: и «пало в то время из ефремлян сорок две тысячи» (XII, 6). Кого же взять главным судьей и главой рода сейчас: законных сыновей, не очень отличающихся качествами или бастарда, которого больше любил отец и который был статнее, умнее и воинственнее (в общем везде плюсы).
И, посматривая с победоносным взглядом на слушающих, делая чувственную паузу, проповедник, наконец, произносил: «И Иеффай принес в жертву свою дочь». Но, увы. жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу» (см. И за славу и удачу воина Иеффай заплатил свою цену. Там он связался с шайкой и стал их предводителем. Но нет, слух не обманул его: кто-то шел впереди.
Окна большинства домов были темны, только зловещая комета влачила за собою свой бледный хвост над гибнущим городом. Все мы знаем печальную историю судьи Самсона. Может из этических соображений, а может из-за каких-то других. Он говорил себе: «Вспомни, что ты – еврей, вспомни жестокости, причиненные твоим братьям и сестрам. » Но он уже забыл об этом. Жертвенник после этого был осквернен.
ты сразила меня и ты в числе нарушителей покоя моего. И из сего явствует, что Ангелы, угощенные Авраамом, предложенную пищу потребили каким-либо иным образом». Подтверждением этому может послужить еще один стих (Судьи 21:25), который говорит: «В те дни не было царя у Израиля каждый делал то, что ему казалось справедливым». Он все читал и читал священные рукописи и тут из кармана его выпал лист бумаги, который он поднял с пола в синагоге и он прочел слова из Книги притчей Соломоновых: «Не радуйся, когда упадет враг твой и да не веселится сердце твое, когда он споткнется Если голоден враг твой, накорми его хлебом и если он жаждет, напой его водою» Книга притчей Соломоновых, 24:17 25:21. Таким образом перевод текста Судей 11:31 может быть таким: Я принесу это в жертву всесожжения» или «Я посвящу это Господу».
Обратим внимание на книгу Левит: «Вот закон о всесожжении. Иеффай отпустил дочь и «она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах» (Суд. 11:38).
Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Об этом в Библии говорится так: «Если же кто приносит жертву по обету или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения и на другой день оставшееся от нее есть можно, а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне». Для нас, верующих, первая смерть не является величайшей трагедией (в отличии от второй).
Страх и ужас обуял их. И отпустил ее на два месяца. История Иеффая — только один из примеров такого человеческого жертвоприношения. Иеффая, вернувшегося из похода на малую родину, встречала его единственная дочь. 6, 31).
Но даже если обет был произнесен наедине с самим собой, свои слова можно было взять назад ради дочери. Священник стоял у ворот с теми шестьюстами человек, препоясанных воинским оружием. Вот представьте себе теперь экзекуцию. Эти слова – завещание великого пророка и Судьи Израиля. Что, блудницами становятся только необразованные. Что оплакивала дочь Иеффая, смерть свою неминуемую или девство.
Когда она возвратилась обратно, Иеффай «свершил над нею обет свой, который дал» (Суд. 11:39). Библия даже рассказывает о том, как они узнавали — ефремлянин это или нет. Но самый интересный персонаж книги Ветхозаветный Бог. Действительно ли Иеффай принес в жертву свою дочь во всесожжение Господу. Может быть, это было намерение Иеффая -- чтобы она услышала предупреждение и не выходила из дома первой. Может быть, это Дух Господень, который пребывал на нем заставил произнести его эту клятву. Вокруг не было ни души. Отрицательные герои – только отрицательные, а положительные уж слишком хорошие.
Он сказал: пойди. Кроме того, в книге Левит написано: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу от пяти лет до двадцати оценка твоя женщине десять сиклей» (Лев. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Слово, которое перевели как «дом» имеет значение еще как семейство, род или все родственники.
Если он виновен в чем-нибудь из сих и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех и очистит его священник от греха его» (Лев. 5:4-6). Стало вдруг тихо-тихо: шаги впереди тоже замерли. Кажется он живет и властвует до сих пор. я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься» (Суд. Последние искры жизни, казалось, угасли – жива была одна лишь смерть.
Прекрасная Мелхола уснула, поджидая соседок, – так тихо было в городе. И он явился напомнить, что христианам запрещено принимать помощь иудейских лекарей. 20:2).
Итак, отцы города Санта-Розита вызвали Харона бен Израэля в ратушу и объявили ему о своем решении. Так дочь Иеффая не познала мужчину и его дочь осталась девою. Иеффай оставался свободной личностью и мог совершить такой тяжкий грех (конец цитаты).
ты сразила меня и ты в числе нарушителей покоя моего. И сказал ему Миха: откуда ты идешь. А шестьсот человек из сынов Дановых, препоясанные воинским оружием, стояли у ворот. Так что же все-таки сделал Иеффай, если написано: «и он совершил над нею обет свой, который дал». И пошли сыны Дановы путем своим. Поправьте меня, если я Вас неправильно понял, мы же люди и я тоже и способны ошибаться.
Ифтах оправдывался тем, что он звал их на помощь, но они сами не явились своевременно и тогда он решился пойти на врага со своими малыми силами, возложив все надежды на Бога. Отец Гедеона ответил собравшимся жителям города: «Вам ли защищать Ваала. Боги так и называются: «отцы, прародители, праотцы». 38 и даже в 1 Цар. То есть, он подходил к месту, где возможно по соседству жили все родственники и вот, надо же, не кто-то и не чья-то, а моя дочь вышла, а мог выйти кто-то из родственников. Чудо с расстеленным руном еще более укрепило веру Гедеона в победу.
Кто мог еще выйти ему навстречу. Она пошла с подругами своими и оплакала девство свое в горах. Миха сказал: Вы взяли моих богов, которых я сделал и священника и ушли чего еще более. Если он бог, то пусть сам поборется, когда разрушают его жертвенник. » (Суд.
Скорее всего, согласно закону, Иеффай внес стоимость оценки за дочь именно так была принесена жертва повинности, овца или коза на всякий случай и еще «она не познала мужа». Очень нераскрытые персонажи. Или это и в самом деле всего лишь отзвук его собственных шагов. Такой является история Иеффая Галаадитянина.
По этому обету он в случае победы должен был принести на всесожжение Господу то, что по возвращении выйдет из ворот его дома навстречу ему (Суд. 11:31). Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, терафим и литой кумир, священник сказал им: что вы делаете. Анна (1 Цар. Жертва девства была столько же древняя, как и жертва крови (Б. «И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, То, по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу и вознесу сие на всесожжение» (Суд. Это было бы в наивысшей степени кощунством и восстанием против Бога.
И в этом есть смысл. дом, жилище 2. Кажется Лев Гумилев называл таких как Иеффай – людьми длинной воли. Дочь эта выпрашивает себе два месяца сроку, чтобы оплакать свое девство с подругами. я отверз уста мои пред Господом и не могу отречься» (Суд. 11:35). А библия так и говорит: «и был у Михи дом божий». Но эфраимитян, вероятно, не удовлетворили эти объяснения.
Затем все вновь погружалось в леденящее кровь безмолвие смерти и тлена. Однажды я задал этот вопрос моему другу еврею: «Что сделал Иеффай с дочерью. » «Как что, принес в жертву», – был скорый ответ и вдруг глаза его расширились и он произнес: «Не может быть, ведь человеческие жертвы были мерзостью пред Господом, за которые Господь изгнал все народы, ранее населяющие Ханаан». я отверз уста мои пред Господом и не могу отречься.
Уезжавшие из города иудеи уже изъяли из храма его священное содержимое. В их глазах всегда стояли эти вопросы, на которые никто не решался ответить. Воля Иеффая не имеет границ. Раввину на миг почудилось, будто продолжение стиха гласит: «и если он болен исцели его». Заметим, прежде всего, что Иеффай обещает принести всесожжение.
По прошествии определенного времени, она возвратилась и покорно предала себя на всесожжение. Теперь уже никто не бросался к нему с мольбой о помощи. Они говорили ему: скажи «шибболет», а он говорил «сибболет» и не мог иначе выговорить. Или все же кто-то еще шагал сквозь чудовищную осиротелость ночного умирающего города. 2:22).
Здесь и барана под рукой не оказалось. Тогда он не говорил бы: «кто первый выйдет», если бы в доме были только двое. Он выговаривает себе право остаться у них начальником и после того, как война кончится.
Господь даровал ему полную победу. Вскоре после войны с аммонитянами возгорелась вражда между коленом Эфраима и заиорданскими коленами, повлекшая за собою кровопролитную междоусобную войну. Читатели хотят знать, зачем Иеффай дал такой обет. 30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, 31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу и вознесу сие на всесожжение. 32 И пришел Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними и предал их Господь в руки его33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов и до Авель-Керамима и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми. Атаман разбойничьей шайки кочевряжился сначала. Но его слово: «я отверз уста мои.
Последовавшие за этим события доказывают победу Иеффая и его войск. Книга Левит, 5 глава говорит о том, что «. Глава о героях веры не является описанием жития безгрешных людей. Исполнению Гедеоном поручения Господа предшествовало еще одно (на этот раз последнее) вторжение мадианитян и их союзников.
Параллели этому они усматривают не только в Библии, но и в древних арабских преданиях. Отец женщины, Иеффай имел весьма необычное окружение.
Ибо ласки твои лучше вина» Песнь Песней, 1:1. 11:12-28. В старину каждый имел у себя в доме изображение своего бога, то есть своего прародителя и даже сейчас многие крестьяне верят (хотя бы они и крещеные и думают, что они не «идолопоклонники», не «язычники») в домовых, то есть в то, что в каждом доме есть свой домовой бог, домовой дух, который заботится о доме, сторожит его. Стояла зловещая тишина, как будто вымер весь мир.