Доклад Про Мона Лизу
Реферат на тему «Мона Лиза – одно из самых знаменитых произведений живописи
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа9. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. И о чудо. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.
Явился префект полиции с отрядом инспекторов. Без мифа о Леонардо легенды о "Джоконде" не было бы. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Но это уже дело вкуса.
Если говорить о причинах появления мифа «Мона Лиза», версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.
То, что написал художник, далеко выходит за рамки простого портрета. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Презентация, доклад Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)
Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Две предыдущие жены умерли, едва достигнув бальзаковского возраста. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.
1503-1519 гг. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Поверить, что может или могло быть иначе трудно. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. В этом секрет ее обаяния. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Следствие по делу Перуджи (такова настоящая фамилия похитителя) шло несколько месяцев. Точнее говоря, когда клиническая смерть переходит в биологическую, необратимую. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Она положила свою левую руку на ручку стула, который помещен перед лоджией, предполагаемой по парапету позади нее.
Леонардо да Винчи написал ее вопреки самому понятию «портрет», которое предполагает изображение реального лица, сходного с оригиналом и с характеризующими его (хотя бы косвенно) атрибутами. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Я имею ввиду его черный квадрат. Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.
Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры. Если говорить о причинах появления мифа "Мона Лиза", версия, что прославленная картина есть автопортрет самого художника, будет очень близка к истине. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной. Но не окончил его. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда) доклад по теме Культура и Искусство
Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Поиски полиции были безуспешными. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Кажется, что её губы сейчас разомкнуться.
Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
придумал загадочную улыбку Джоконды. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия».
Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Доска (тополь), масло. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. Айзелуортская Мона Лиза.
Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
Естественно, тут же несколько мужчин бросились ее спасать. У неё есть брови в конце концов. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничегоо, кроме «Моны Лизы».
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Он поражает зрителя удивительным сочетанием кажущейся простоты, естественности и внутренней сложности замысла. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.
Что делать, если сохнет кожа рук: 5 спасительных процедур
Эту картину надо просто один раз увидеть. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Он искренне и наивно считал, что «Джоконду» увезли из Италии во времена Наполеона. А между тем Леонардо да Винчи сам привез ее во Францию и продал французскому королю Франциску I за 4000 экю — огромную по тем временам сумму. Каждый может и должен видеть то, что произвело на него именно это художественное произведение. Разумеется, все четыре года во Флоренции и уж тем более после отъезда из этого города, Лиза дель Джокондо не могла позировать художнику.
Версия выглядит правдоподобной. Самая знаменитая, много раз изученная и описанная на всех языках мира, «Джоконда» до сих пор остается и самой загадочной картиной великого да Винчи. Делали самые невероятные предположения (что «Джоконда» беременна, что она косая, что это переодетый мужчина, что это автопортрет самого художника), но вряд ли когда-нибудь удастся полностью объяснить, почему это произведение, созданное Леонардо уже на склоне лет, обладает такой удивительной и притягательной силой ибо это полотно — творение поистине божественной, а не человеческой руки. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. Однако это можно списать на плохую реставрацию.
1503-1507 гг. Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет.
Она вздохнёт. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Если бы не одно большое НО. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.
История картины и её приключения
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV.
- Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Интересные факты о картине "Мона Лиза"
- Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Перейти к полному тексту работы
- Смотреть полный текст работы бесплатно
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- Самые невероятные и интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи
Нет на земле человека, который не слышал об этом портрете, не видел его репродукций. Эта версия считается просто домыслом. Конечно же, я не рассчитываю поставить все точки над «и». Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Это портрет молодой женщины, Моны Лизы. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Якобы это провокация устроена им ради отвлечения внимания от ближневосточных событий. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Так и с данной статьей. Испанский философ Ортега-и-Гассет писал, что в «Джоконде» ощущается стремление к внутреннему освобождению: «Посмотрите, как напряжены ее виски и гладко подбритые брови, как плотно сжаты губы, каким затаенным усилием пытается она приподнять тяжкий груз меланхолической печали.
- Мона Лиза как она есть: 13 фактов о «Джоконде» Леонардо да Винчи
- Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
- Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
- Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
- Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
- «Мона Лиза», самая знаменитая картина в мире
- Самые интересные факты о «Джоконде»
- Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
- Значения тату: самые популярные тату животных
При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть. В этом секрет ее обаяния.
Однако это так. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Но – взгляда больших синих глазне было.
- Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
- Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
- История создания картины «Мона Лиза»
- «Вскрытие покажет» : смотреть онлайн 16 серию
- Как обезопасить детей в Интернете
На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia). Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди.
Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
- Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.
Глаза оставались мертвыми. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Во всяком случае история такими сведениями не располагает. Все детали её исполнены с величайшим усердием.
- Интересные сочинения по картинам
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- (Мона Лиза — реалистичный портрет)
- (Французское национальное достояние)
Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Он был стекольщиком и художником. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
История культурного феномена и легенды. Посередине: Дама с горностаем. Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. История очень подозрительная.
Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Далеко не всем она кажется таковой.
До него никто не видел в ней никакой тайны. О матери Леонардо почти ничего не известно: в его биографиях чаще всего упоминается некая «молодая крестьянка» Катерина. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
- Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
- Все темы рефератов / Искусство /
- Словари и энциклопедии на Академике
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
«Утрата «Джоконды» — это национальное бедствие, — писал французский журнал «Иллюстрасъон», — так как почти наверняка тот, кто совершил это похищение, не может извлечь из этого никакой выгоды. Без мифа о Леонардо легенды о «Джоконде» не было бы. Неповторимая «Джоконда» Леонардо да Винчи опередила развитие живописи на многие века вперед. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Она открыла глаза. Эта загадка практически решена. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Посетителям было объявлено, что музей закрывается на весь день ввиду аварии водопровода. Выделю здесь лишь главное: сардоническая улыбка возникает в момент перехода человека из реального мира в мир иной (при некоторых обстоятельствах: если ты находишься на Крите, в брюхе медного быкоподобного Фалеса, разогреваемого на огромном костре, когда ты поражен возбудителем столбняка и т. д. ).
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Вероятно, Мона Лиза будет сводить с ума своей загадочной улыбкой вечно. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Теперь лучшими в глазах всего мира были произведения созданные на земле Франции.
Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Воспринимая Мону, как женщина, я почему-то всегда вспоминаю, что если во Флоренции «Мона» или «Монна» суть сокращенное мадонна, то в Венеции «мона» – женский половой орган Не буду дальше развивать эту мысль. Подозревали журналистов, но единого мнения относительно их мотивов не было.
Кончать жизнь самоубийством в Сене было модно давно. Флора (Коломбина). Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. 76х53 см.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Однако к концу дня полиции все же удалось обнаружить на площадке маленькой служебной лестницы застекленный корпус и раму от «Моны Лизы».
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин.
Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Он и сам уже давно чувствовал, что Мона Лиза живет помимо его воли. Однако это так. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Голова слегка повёрнута10. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Так почему же Мельци её называет Джокондой. С великим рядом жить было слишком некомфортно. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
Полиция доставила труп юной парижанки – «Моны Лизы» в морг. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Мона Лиза из Лувра явно старше. История культурного феномена и легенды. Лувр. да там толпа.
Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. 1510-1515 гг.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Также Вазари говорит о бровях.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Мы привыкли к такому положению дел. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Сама же картина — прямоугольник размером 54х79 сантиметров — исчезла бесследно. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Это уже дама, которой за 30-35 лет. 6 великих итальянских мастеров.
Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Им стало исчезновение картины в 1911 году и скандал вокруг этого криминального события. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Она была весьма недурна собой.
В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. Лувр битком набит сокровищами, которые принадлежат Италии по праву. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.
1503-1519 гг. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Будем считать, что мне повезло. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Голова слегка повёрнута. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Итак, в следующее, XIX столетие, Франция вошла уже как центр европейской (читай мировой) культуры.
Принадлежит к позднему периоду его творчества. Все, что было в нем самом жизнерадостного, светлого и ясного, вкладывал он в свою работу. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.
Одновременно, мифологизируются шедевры французских коллекций (не могла в этом отношении Франция уступать Италии, ставшей безнадежной европейской провинцией). Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Леонардо да Винчи. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо.
Конечно, она была мертва и спасать было поздно. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, за 500 лет произошла путаница. Боже, что сделалось с ее лицом. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.
«Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.
Однажды итальянский антиквар Альфредо Джери получил письмо из Парижа. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. Французские националисты обвиняли Германию.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. Преступление века. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. И вдруг, на глазах вмиг пораженных спасателей, лицо утопленницы стало оживать. Мона Лиза (фрагмент). Сегодня тот факт, что "Мона Лиза", также именуемая "Джокондой", является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений.
3. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Шумели долго и со вкусом. Так вот, в конце позапрошлого века, ближе к осени, когда уже начало темнеть, с нового моста (Pont-Neuf), первый камень, которого заложил ещё Генрих III в 1578 году, самого романтического моста, на глазах прохожих в Сену неожиданно бросилась молодая девушка. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».
Словно живой собеседник, она чутко откликается на настроение и мысли зрителя. Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Оба этих случая не нанесли картине вреда. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».
После своего рассказа, Леонардо взглянул на Мону Лизу. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. А Вазари слишком неточно её описал.
Во всяком случае история такими сведениями не располагает. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Справа: Мона Лиза.
Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Немецкие шовинисты французское правительство. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Её искали 3 года. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Я увидел то, что написал, тем более, когда я пришел к этому своему убеждению, мне было очень сродни состояние влюбленности и взаимности. Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Вот сразу еще одна загадка: имел ли в виду Леонардо венецианскую мону, когда писал с «невероятной страстью» (как отмечают многие знатоки) портрет жены торговца шелком. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Он откровенно заявил, что давно уже решил украсть «Джоконду». Арестованный ничего не скрывал и рассказал, что периодически работал в Лувре стекольщиком.
Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками»12. Я не говорю, что я совершенно прав. Выделю, чтобы сразу бросалось в глаза: сардоническая улыбка. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
В 13 часов дня, когда музей открыли для посетителей, ее на месте не оказалось. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Больше того, о нем, этом аналоге, есть и записи самого да Винчи, но не в связи с Моной Лизой, а в связи с мимикой лица (нечто подобное на таком же высочайшем уровне сделал еще один гений – Альбрехт Дюрер, добровольно отдав ветку первенства итальянцам, написавший шедевр «Меланхолия»). К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Как было с Малевичем. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Эта версия считается просто домыслом. Все выходы из Лувра были закрыты, музей стали обыскивать.
После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается "современная" история "Моны Лизы". После этих событий картина набрала небывалую популярность.
Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
() Джоконда— не портрет. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.
Кроме «физического» рождения, овеществления из красок талантом художника, «Мона Лиза» пережила и второе рождение, как миф. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Объяснений множество.
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Лицо обращено к зрителю слегка под углом, тогда как карие глаза смотрят прямо на вас.
«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Меня удивило, что он маленький. Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет несомненно писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Мы привыкли к такому положению дел. 22 августа 1911 года из Квадратного зала Лувра пропала всемирно известная картина Леонардо да Винчи «Джоконда».
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Отец — сеньор, мессэр Пьеро да Винчи — был богатым нотариусом, так же, как и четыре предыдущих поколения его предков. С портрета смотрит молодая красивая женщина. 1.
Затем легкая судорога прошла по лицу до верхней губы. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Версия очень интересная.
В ее фамилии «Джоконда», мне всегда чудилось что-то зловещее, змеиное (кстати, не мне одной, а Наполеону тоже, когда Ritratto di Monna Lisa del Giocondo, висел у него в спальне дворца Тюильри). Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.
Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Перуджи плохо знал историю живописи. По его версии в нем проснулись патриотические чувства. К середине столетия она становится одним из (еще только одним из. ) самых известных произведений искусства мира. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
История искусств очень сложная вещь. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Мона Лиза.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Одним из самых знаменитых произведений живописи в истории мирового искусства является картина Леонардо да Винчи «Джоконда» (портрет Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо). И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Последний очень быстро стал международным и политическим.
Разместил объявление в газете о продаже картины. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Кстати, осудили его на смехотворный срок. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.
1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Пабло Пикассо также находился под подозрением. В интернете можно много найти о ней.
сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Мона Лиза» (1503-1519). «Джоконда» – не портрет. Была уволена администрация музея. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В своей переписке он называет её Джокондой. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.
Нашли спустя полчаса. 2. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Что происходило в сердцах мужчин, наблюдавших ее – представить невозможно.
Теперь небольшое отступление. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Оно точно озарилось светом, глаза сияли.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Пытаясь объяснить тайну ее колдовского очарования, о картине писали бесконечно много. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. Почему он не давал знать о себе 3 года. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Которых у Моны Лизы нет. 1503-1519 гг. Ее положили под фонарь, в ожидании полицейских.
30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Причина, чаще, несчастная любовь. Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). А он есть. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Среди работников Лувра началось смятение. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.
Уже для себя. Наука и искусство тесно переплелись в его творчестве. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Критикам (в этом амплуа в те годы выступали писатели и поэты преимущественно романтической формации) фигура Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
() Джоконда— не портрет. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Разве что Рафаэль.
В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. Объяснения предлагали разные, например, романтическое: Леонардо влюбился в мону Лизу и умышленно затягивал работу, чтобы подольше оставаться с ней, а она дразнила его своей загадочной улыбкой и доводила до величайших творческих экстазов. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой.
После краткого (относительно) периода забвения, последовавшего в век Просвещения, начинается «современная» история «Моны Лизы». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. И не только был закончен, но является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо».
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. А. С. Пушкина в Москве. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.
Ее одежда ничем не примечательна. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Но главным произведением мировой культуры она еще не стала. С великим рядом жить было слишком некомфортно. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Но картину вернули в Лувр. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Здесь в противоборстве классицистов и романтиков рождалось современное искусство. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Как пишет искусствовед В. Липатов: «Джоконду» копировали многократно и всегда безуспешно: она была неуловима, даже отдаленным подобием не возникала на чужом полотне, оставалась верной своему создателю. На его стихи есть неплохие песни. И тут произошло самое невероятное: утопленница заулыбалась. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске.
Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Грудь преподнимется. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
5 июня 1940 года она была перевезена в Шовиньи на мягких носилках в машине скорой помощи, В сентябре её перевезли в Музей Энгра в Монтобане, а затем в 1942 году в Монталь. Сразу хочу «приземлить» своих читателей, показать, что не буду захлебываться в похвале создателю Моны, как некогда великий итальянец, который и в глаза не видел портрета Моны, тем не менее, описал его и все малейшие детали Моны (корешки волосиков на ее лице и поры ее божественной кожи испарину на лбу, влагу глаз и т. д. ) – Вазари. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия».
Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Вот это уже серьёзная несостыковка. Итак, эмпирия. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
До XVIII столетия мировым центром искусств была Италия. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Воздушная игра светотени, знаменитого леонардовского «сфумато», создает мягкую рельефность форм фигуры, помогает точно передать мимику Моны Лизы и способствует созданию впечатления изысканности, сложности и тонкости ее духовной жизни. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Вспомним, как закончила свою жизнь героиня «Шагреневой кожи» Бальзака. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла).
Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Под охраной полиции «Джоконда» выставлялась в Риме, Флоренции, Милане, а потом после торжественной церемонии прощания отбыла в Париж. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Он один из светочей того блистательного периода европейской истории 15-16-го веков, которые дали миру величайших художников. Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов. Она приятнее внешне.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. В галантный век таким центром, почти незаметно стала Франция. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Потом прошло еще несколько месяцев, год, два. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят. Так случилось, что его фанаты задержались на 2 часа и я мог с ним спокойно обсудить все интересующие меня вопросы. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Для окончательного становления мифа не хватает некого завершающего штриха. Леонардо писал картину несколько лет. Да ведь просто: найти аналог. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10.
Однако мы не видим её влажных глаз. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем. () Джоконда— не портрет. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари.
Не просто заулыбалась, ее улыбка была копией улыбки Моны Лизы. Силуэт женщины занимает все полотно, она словно заслоняет от зрителя отдаленный пейзаж. Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета — «портрет несомненно писался долго и был доведен до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу.
Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Пристально, все понимая, смотрит на мир и людей «Джоконда». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Я не был бы итальянцем, если бы смотрел на это с безразличием. » К счастью, два года и три месяца, которые «Мона Лиза» провела в плену, не отразились на картине.