Дубовский Художник Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Дубовского.

Дубовской Николай Никанорович – все картины художника

На страницах «Мира искусства» передвижники подвергаются уничижительной критике, обвиняются «в отсутствии стремления к техническому совершенству», в «игнорировании разрешения художественных задач» и т. д. Более того, Дубовской занимает место вслед за Шишкиным и Поленовым, а Левитан долго считается лишь «одним из самых сильных конкурентов Дубовского». Вдали видны домики деревень. В его творчестве конца 1890-х годов постоянно сосуществуют романтические и реалистические тенденции. Дубовской: «Ранняя весна» (1886), «Притихло (1890), «На Волге» (1892), «Вне монастыря» (1893), «Земля» (1894), «Родина (1904).

Дубовского представлены более, чем в 70 музеях России и зарубежных стран. – Безбрежная водная гладь, над которой носятся несколько чаек, чуть заметная точка далекого парохода, а над всем этим лиловатые облака, застелившие и даль и высь небосклона. Так, Тихий вечер в 1931 году оказался в Дальневосточном художественном музее, Ранняя весна в 1962 году поступила в Туркменский государственный музей изобразительных искусств, пейзаж После грозы – в Саратовский государственный художественный музей. Нестеров писал: Левитан на этот раз слабее. С 1886 года художник является членом общества «передвижников», в 1898 году получил звание академика живописи, а в 1911 году в звании профессора начинает преподавание в пейзажной мастерской при Академии художеств. «Рок непризнания висит над Дубовским. » – говорили в семье художника.

Она ясно просматривается и в трудах его последователей – И. Э. В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом. М. В.

Нормальным условием его функционирования он считал постройку специального здания и неоднократно ставил этот вопрос перед местными властями столицы казачьего Дона. Каким-то образом раздобыв палитру с красками, Серёжа решил «поправить» картину своего отца. От камерных и лиричных картин (Ветлы, 1877 Зима, 1884, обе – в ГТГ) он приходит к обобщенным, эпическим образам (Притихло, 1890, ГТГ и ГРМ Родина, 1905, Омский областной музей изобразительных искусств им. Клодта, — используя открытия французских импрессионистов в области цвета и пленэра, Дубовской однако, не увлекался «этюдизмом», а остался, прежде всего, мастером пейзажной картины. 135—136, Романовский, А. С. Пейзаж в русской живописи. С 1899 г. – бессменный член правления и один из идейных руководителей передвижников.

Поленов. Так что никакого слепого рока в забвении Дубовского нет, а была и есть вполне реальная практика замалчивания, возвышения одного художника за счёт принижения другого. Но во имя чего и в каких целях. Иначе как ссылкой такую акцию и не назовешь. На передвижной выставке 1890 года в центре внимания рецензентов оказалась картина Дубовского «Притихло», Архипова «На Оке», Левитана «Вечер.

Дубовской Николай 
Никанорович, художник

Дубовской Николай Никанорович, художник

Запряженные волы тянут плуг, за которым идёт крестьянин. Клодта. «Я помню, это было давно, на передвижной выставке появилась большая картина Дубовского На Волге, — писал он в 1918 году. С 1899 года Н. Н. »7299. Их лаконизм близок чеховской способности «говорить коротко о длинных вещах». ДУБОВСКОЙ НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ (1859–1918)Н. Многие пейзажи Дубовского были приобретены Третьяковым для коллекции художественной галереи. Поддержка таких корифеев русской культуры – и непризнание.

967)22. Куинджи». Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа Притихло (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море. Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды.

На смену драматической напряженности «Притихло» пришло романтически-умиротворенное восприятие природы. Искусство Н. Н. Дубовского имеет не только историко-культурное значение, оно актуально, т. к. Мальцева писала, что в картине «Родина» Дубовскому удалось «с большой реалистической силой передать грандиозное пространство полей с раскинутыми среди них деревнями»18. Полотно «Родина» было представлено на 33-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)118, открывшейся в феврале 1905 года в здании Императорского общества поощрения художеств в Петербурге. Лучший пейзаж всей выставки, всемирной, римской.

После смерти Н. А. Ярошенко (в 1898 году) Дубовской оказался идейным руководителем Товарищества. – говорили в семье художника. Творчество художника пользовалось большой популярностью, а его картины собирались крупнейшими дореволюционными коллекционерами. Всё это напоминает судьбу А. К.

Савинов А. Н. Н. П. Ярко заявив о себе в 1884 году на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) картиной «Зима», он становится непременным участником всех последующих, показав там более 700 своих работ. Куинджи, Б. Д. А. Н. Радищева, Саратов), «Курганы в степи» (1900, Художественный музей, Новочеркасск), «Закат солнца» (1909). Внезапно высвеченные солнечными лучами грозовые тучи тянутся тяжелой горизонталью, занимающей почти всю верхнюю половину картины, над почерневшей водой, отражаясь в ней. музей изобразительных искусств), которое наряду с «Притихло» стало вершиной его творчества. Скалистая гора находится в глубокой тени.

Так что никакого слепого рока в забвении Дубовского нет, а была и есть вполне реальная практика замалчивания, возвышения одного художника за счёт принижения другого, теоретическим обоснованием которой явилась концепция Александра Бенуа в «Истории русской живописи». Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Ткач, М. И. Энциклопедия пейзажа — М. : Олма-Пресс, 2002.

Полотно было представлено на 33-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)1, открывшейся в феврале 1905 года в Петербурге, а в апреле того же года переехавшей в Москву4. «Повторение по мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», – делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Дубовской, Н. А. Художник написал ряд вариантов на эту тему.

Рекорды продаж, 
стоимость картин 
Дубовского

Рекорды продаж, стоимость картин Дубовского

Путь Н. Н. Дубовского в искусстве был непрост, т. к. Известность художнику принесло выставленное в 1890 г. полотно «Притихло» (ГТГ), созданное по этюдам, выполненным на Белом море. Открытый, «фактурный» мазок не стал еще принадлежностью живописи Дубовского, однако, он легко прописывает теневые части картины и более корпусно-световые, достигая тем самым усиления эмоциональной напряженности красочных поверхностей. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнего дворца, Третьяков выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю. «Повторение по мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», — делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Илье Репину. Эмоциональны и выразительны его пейзажи «Зима» (1884, Третьяковская галерея, Москва), «Мишкина балка» (1885, Художественный музей, Новочеркасск), «Ранняя весна» (1886), «Радуга» (1892, Художественный музей, Новочеркасск), «После грозы» (1897, Государственный художественный музей им.

Плёс». Дубовской изображает море в различных состояниях: оно бывает то абсолютно спокойным и тихим, то взволнованным надвигающейся непогодой, как в картине «Море» (1911) исполненной в импрессионистической манере. Вас, Ник Никан, я особенно поздравляю. Стасов, И. Е. Крамским. Можно, нарушив посмертное завещание П. М.

В. И. Сурикова, во многих других музеях и галереях России и за рубежом. Саврасова, творчество которого, кроме «одиночной» картины «Грачи прилетели», было мало известно современникам. Левитан, В. А. Участвовал также во Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896), международных выставках в Мюнхене (1897, 1909), Всемирной выставке в Риме (1911) и других. Земля теряет свою материальность, самым материальным, осязаемым здесь «телом» становятся грозовые тучи – яркие и светоносные. «Притихло» — и теперь самое известное произведение Дубовского. Художника привлекали зимние и весенние виды России и Швейцарии.

Из книги в книгу кочуют определения, основанные больше на одностороннем рассмотрении Дубовского через призму «левитановского пейзажа», чем на подлинном изучении произведений художника и связи их со своей эпохой. В такой же манере написаны и более поздние картины: «Закат солнца» (1909), «Море» (1911, 1912), «У скалистого берега» (1913), «Свежий ветер» (1914). Полотно Дубовского было встречено на выставке с большим подъёмом, поскольку, согласно Фаине Мальцевой, «реалистичностью изображения и силой созданного образа оно будило у зрителя чувство высокой любви к родине»18. Вспомните замечательный холст Дубовского Притихло (. ) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Искусствовед Владислав Зименко писал, что произведения Дубовского 1900-х годов, в особенности картина «Родина», выделяются «великолепным, зрелым мастерством, глубиной и ясностью образа».

И вопрос был не столько в том, кому отдать «пальму первенства», сколько в том, что оба художника – и Дубовской и Левитан – объективно утверждали в своём творчестве принципы «пейзажа настроения». И. Е. Как и в пейзаже«Притихло», в этой картине важную роль играет небо, торжественное и бесконечное. Однако, начиная с 1898 года, с появлением нового объединения художников, группировавшегося вокруг журнала «Мир искусства», ситуация резко меняется.

Жр-200)26. Большую известность получило полотно Дубовского «Притихло», представленное на 18-й передвижной выставке, открывшейся в феврале 1890 года в Петербурге131415. Только они и обращают на себя внимание публики, только о них и говорят.

Член и экспонент ТПХВ (1886–1918, с перерывами с 1895 — член Совета и Правления ТПХВ), Кружка донских художников (1893–1914, с перерывами), Товарищества южнорусских художников (1894). М. А. На страницах «Мира искусства» передвижники подвергаются уничижительной критике, обвиняются «в отсутствии стремления к техническому совершенству», в «игнорировании разрешения художественных задач» и т. д. В Товариществе, помимо, так называемого балласта, состояли и многие крупные мастера – Репин, Суриков, Васнецов Начинается перетягивание в свой лагерь молодых передвижников и, прежде всего, Серова, Левитана, Нестерова.

— Т. 1. В 1911 году полотно с большим успехом экспонировалось на Всемирной художественной выставке в Риме16, куда оно было направлено «в числе лучших произведений русской школы живописи»19. Родился в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. Но в световых эффектах, к которым прибегает Дубовской, чувствуется влияние А. И. 416 с. Новочеркасский музей истории донского казачества обладает самой большой коллекцией произведений выдающегося художника-передвижника Николая Никаноровича Дубовского.

Исследователи творчества Дубовского полагают, что художник работал над картиной «Родина» в 1903—1904 годах2317. Художник Илья Репин, находившийся в Риме во время Всемирной художественной выставки 1911 года, на которой экспонировалась картина «Родина», так описывал своё впечатление от этого полотна в письме Дубовскому от 30 апреля 1911 года: «Ах, какая это вещь. Как сработана вода, небо, сколько во всём поэзии – лучшая вещь на выставке. Мастер живописного пейзажа, он любил спокойные, «штилевые» состояния природы, порой придавая им национально-романтический оттенок. Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом.

Художник открыл здесь новый для передвижников мотив, по его словам – "тишины перед грозой", "когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии". По заказу земляков-новочеркассцев позже он выполнил пейзаж «Туча надвигается» (1912, МИДК). Жил преимущественно в Петербурге. Вот и все. В 1890-1900-е гг. Намереваясь посвятить себя искусству, будущий художник выбывает из этого учебного заведения, «пройдя в оном с удовлетворительными успехами пять классов».

Экспертиза, продажа 
картин Дубовского

Экспертиза, продажа картин Дубовского

Куинджи, М. К. Написанные Дубовским на свободную тему пейзажные картины «Перед грозой» и «После дождя» академическим советом приняты не были, зато, будучи показанными в том же году на выставке Общества поощрения художников, удостоились премий. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Полотно пронизано солнечным светом идущим как будто от края холста.

Крамского и Н. А. Иное приковывало в картине Дубовского. Водопад «Иматра» обрушивает на камни целые пласты могучих волн, все приведено в движение в этом закрученном водовороте, поглощающий все на своем пути, сметая и круша в едином порыве. В изображении природы Дубовской продолжает концепцию пейзажа-настроения.

Мастерство. Третьяков заказывает художнику ее повторение для своей галереи в Москве. Среди пейзажей этого плана, написанных в 90-х годах, особой значительностью отличаются картины «На Волге» (1892), «Радуга» (1892, МИДК). 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Николай Никанорович был человеком мягким интеллигентным, деликатным, однако руководил Товариществом очень умело, не допускал конфликтов между «старыми» и «молодыми» товарищами, но твёрдо стоял на страже интересов всего Товарищества.

Искусствовед Владислав Зименко писал, что полотно «Родина» выделяется «великолепным, зрелым мастерством, глубиной и ясностью образа», а также отмечал, что «эта глубокая, уверенно написанная, сочная по краскам картина сложна по своему образно-эмоциональному строю»2. Вот, к примеру, И. И. Программным произведением Дубовского в этом плане стала картина «Притихло». В настоящее время работы Н. Н. По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина стала «своеобразным итогом творчества художника», поскольку в оставшиеся годы жизни ему не удалось создать столь же значительных произведений11.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Ж-747), поступившее туда в 1989 году из Государственного Русского музея212324. Вслед за «Зимой» последовали картины «Ранняя весна» (1886), «Притихло» (1890), «Утро в горах», «Зимний вечер», «На Волге» (1892 и 1903), которые принесли Дубовскому широкую известность и выдвинули его в первые ряды русских пейзажистов. Художник открыл здесь новый для передвижников мотив, по его словам – «тишины перед грозой», «когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии». В картине «Красивый день» (1903, МИДК) видно как возросло мастерство художника, его цветопонимание. Много путешествовал по Западной Европе и Ближнему Востоку. С большим мастерством художник пишет море, реки, каналы («На Волге», 1892 и 1903 «На Екатерининском канале летом», 1905 «Море», 1911 «Черноморское побережье», 1912-1913).

Но на самом деле наследие Дубовского оказалось выключенным из художественного процесса. Не многим отличаются от них и некоторые работы современных исследователей, например, М. М. и 4 доп.

Федорова-Давыдова Не многим отличаются от них и некоторые работы современных исследователей, например, М. М. Раковой, автора фундаментальных статей о пейзаже конца XIX – начала XX века, вошедших в труды по истории русского искусства. Художник любил изображать природу в светлые и солнечные дни. На выставках с 1882 г. (Общество поощрения художеств, с 1884 г. – экспонент, с 1886 -го – член Товарищества передвижных художественных выставок). Петров // Русское искусство. В 1900 году Дубовской был избран действительным членом петербургской Академии художеств, а в 1911 году становится профессором Академии, руководителем пейзажной мастерской. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа "Притихло" (1890).

  • Русский художник Николай Никанорович Дубовской
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Николая Дубовского
  • Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  • Дубовский Николай Никанорович ( )
  • Пейзажи России Николая Никаноровича Дубовского

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Проникновенные и мастерски исполненные картины Дубовского изображающие русскую природу в спокойном, «штилевом» состоянии имеют ярко выраженный романтический оттенок. Н. П. Собко. Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. В настоящее время работы Н. Н.

Картины мастера пейзажа представлены в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (С. -Петербург), музеях изобразительных искусств Омска, Нижнего Новгорода, Новочеркасска, Казани, Красноярском государственном художественном музее им. Репин, такого критика, как В. В. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. В журнале «Всемирная иллюстрация» В. В. Чуйко, отрицательно охарактеризовав работы пейзажистов на выставке, отметил, что «исключение могут составить только Дубовской и Архипов: у них замечаются попытки выйти за пределы установившейся рутины. Кисти Дубовского принадлежит около 400 картин и более 1000 этюдов.

  • Дубовской Николай Никанорович (1859-1918) // Пейзаж
  • Дубовской Николай Никанорович (18591918)
  • БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО
  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Русский художник Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  • Направление деятельности мастера

Картину «Родина», так же как и более раннее полотно «На Волге» (1892, ГТГ), относят к крупноформатным эпическим произведениям Николая Дубовского10. Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем. В 1898 году Императорская Академия художеств признала Дубовского академиком пейзажной живописи, а в 1900 году избрала его своим действительным членом10216. тт. Преподавал в Академии художеств, с 1911 г. – профессор, руководитель пейзажной мастерской.

Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Способ сюжетного рассказа вполне обычен для Дубовского и многих других художников, — он начинается от первого плана картины. Шишкина, А. И. Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён». Со второй половины 1880-х годов он начал выступать на выставках вместе с А. Архиповым, А. Васнецовым.

Шишкин, А. И. Куинджи. В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом.

Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем.

Федорова-Давыдова. По словам Юровой, полотно «Родина» представляет собой своеобразный итог всего творчества художника30, поскольку в оставшиеся годы жизни Дубовскому не удалось создать столь же значительных произведений31. «Казалось, Васильев и Куинджи соединили лучшие стороны своих дарований, чтобы произнести этот шедевр», – писал художественный обозреватель журнала «Артист» В. Н. Михеев. Искусствоведы считают, что предвестниками создания картины были более ранние произведения Дубовского, такие как «Земля» (показанная на 22-й выставке передвижников в 1894 году), «Жатва» (1898), «После проливных дождей» и «Пашня» (1900)1819.

Речь идёт о большом художнике, творчество которого давно заслуживает пристального изучения. Среди эскизов, написанных Дубовским в процессе работы над картиной «Родина» известно хранящееся в Нижнетагильском музее изобразительных искусств полотно «Перед грозой» (холст, масло, 63 88см инв. Дубовской вместе с Левитаном и другими молодыми передвижниками был создателем того направления в русской пейзажной живописи, которое получило потом название «пейзаж настроения». Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. Был членом «Товарищества Передвижных Художественных выставок» (с 1886), с 1899 г. входил в состав правления Товарищества.

  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • ДУБОВСКОЙ Николай Никанорович (1859-1918)

В конце чаепития в мастерскую заглянула сестра Дубовского и пришла в ужас. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы. Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. Богатство этих тонов исходящих из одного, основного и сливающихся в нем, поразительное. Еще никогда Вы не были так великолепны и могущественны.

Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А. Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Полевого В. М. В 1898 году пять молодых передвижников «за известность на художественном поприще» были удостоены звания академиков живописи: А. Е. Архипов, Н. Н. Дубовской, Н. А. Касаткин, И. И. Левитан, В. А. Серов. Передавать всю глубину природы художнику помогал широкий кругозор.

Русский художник 
Николай Никанорович 
Дубовской

Но в световых эффектах, к которым прибегает Дубовской, чувствуется влияние А. И. Динамизм достигнут при помощи кадровой композиции, где нет никакого сюжета и зрительного центра. Он интересуется искусством великих мастеров, а также науками: в Италии делает записи и рисунки, связанные с археологическими раскопками, в Люцерне занимается палеонтологией изучает восточные философские системы. Русь» (1899—1900, ГРМ). В 1911 году его приглашают занять место профессора — руководителя пейзажной мастерской. I. С. -Пб. Но началась Первая мировая война, потом грянула революция, а за ней гражданская война.

Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа «Притихло» (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море. Дубовской: Ранняя весна (1886), Притихло (1890), На Волге (1892), Вне монастыря (1893), Земля (1894), Родина (1904). 1899 г. Дубовской, 1917 г. Искусствовед Тамара Юрова писала, что картина «Родина», в которой Дубовскому удалось «с наибольшим размахом и полнотой выразить лучшие стороны своего дарования», явилась синтезом его представлений о русском пейзаже.

Рок непризнания висит над Дубовским. Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в «Истории русского искусства» : «По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение (Притихло) перекликается с более поздней по времени картиной Левитана Над вечным покоем. Творчество Айвазовского принадлежало другому времени.

— М. : Терра, 2001. Особо отмечались тогдашней критикой его произведения «Вне монастыря» (1893), «Водопад Иматра» (1894), «Пашня» (1894), «Последние льдины» (1897), «Океан» (1899), «Жатва» (1899), «Сумерки» (1901), «Поденщики» («Землекопы», 1906), «У Василия Блаженного» (1916) и др. Касаткин, И. И. Она отмечала, что наблюдения, сделанные художником при создании предшествующих полотен, в картине «Родина» обрели обобщающий философский смысл, а «аналитический подход Дубовского к миру природы достиг здесь большой широты охвата и глубины». В 1882 г. Дубовской получил вторую премию Общества поощрения художников за работы «После дождя» и «Перед грозой в Малороссии».

Левитан: «Вечер на пашне» (1883), «Весна» (1886), «Вечер на Волге» (1888), «Тихая обитель» (1890), «Над вечным покоем» (1894), «Озеро», «Русь» (1900). Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло ее душу». Левитан: Вечер на пашне (1883), Весна (1886), Вечер на Волге (1888), Тихая обитель (1890), Над вечным покоем (1894), Озеро, Русь (1900). Был выделен участок, а племянник художника В. Е. В творческом наследии Дубовского особое место занимают марины, которых так много, что только их, казалось бы, достаточно для славы. Дальний план освещён солнцем — этот эффект усиливает впечатление бескрайности полей. сс. Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён.

Русский художник-пейзажист Н. Н. «Золотая пора» Товарищества передвижных художественных выставок миновала и оно переживает кризис. Поддержка таких корифеев русской культуры – и непризнание.

Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н. Н.

2008, Италия. Сегодня картины из частного собрания Н. Дубовского большей частью находятся в запасниках этого музея, располагающего наиболее полным собранием работ художника в стране.

Условие ставилось одно – поместить подаренное в специально построенном здании. Только они и обращают на себя внимание публики, только о них и говорят». Такова картина «Красивый день» (1903), представляющая спокойное и теплое море, овеянное легким ветерком. 90, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447. Директор гимназии посоветовал родителям послать вечно рисующего сына в Академию Художеств.

Ещё одна загадка его творческой судьбы. — 40 726 стр., П. что привлекало се к этому полотну художника. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло се душу».

Конечно, можно игнорировать мнение такого авторитета, как И. Е. Пантеистический характер «Родины» Дубовского, возвышающийся до высоты подлинной поэзии, связывает его с исканиями пейзажистов рубежа веков и прежде всего с картиной И. Левитана «Озеро.

Притихло Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Важным этапом в работе над этой темой считается одноимённое полотно 1892 года, хранящееся в Художественной галерее Фонда поколений в Ханты-Мансийске (холст, масло, 162 143см)20. Дубовского было одним из самых популярных.

Архипов, Н. Н. Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Опираясь на опыт старших передвижников, заложивших основы реалистического пейзажа, они продолжили их поиски в создании так называемого «пейзажа настроения». По его словам, в этом произведении свободно и смело утверждается «чувство радости и гордости от сознания обширности и обилия родной земли», но наряду с этим можно заметить и «скорбные нотки тяжёлого раздумья над судьбами страны, народ которой живёт в вопиющей темноте и нищете, зная один только тяжкий труд»2.

Метод «сочинения» Айвазовского, основанный на зрительной памяти и воображении, был далек от побуждений Дубовского, стремящегося к исследованию реальности не в стенах мастерской, а на конкретном мотиве самой природы. Дубовской путешествовал по Западной Европе и Ближнему Востоку, хорошо знал классическое искусство Италии, Франции, Германии, был прекрасно осведомлён о новейших течениях в западноевропейской живописи. Как же в таком случае расценивать успехи Дубовского. Познакомившись с необходимыми нормами и принципами комплектации музея, Н. Н. Дубовской решил передать в дар Новочеркасску собранную им коллекцию картин художников-передвижников и часть своих работ, которые должны были стать основой будущего музея. Был награжден малой серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже (1900) за картины «Штиль», «Вид монастыря», «К вечеру» а также малой золотой медалью на международной выставке в Мюнхене (1913) за картины «Монастырь под Москвой», «Перед грозой», «Черное море». Со второй половины 1880-х годов он начал выступать на выставках вместе с А. Архиповым, А. Васнецовым.

Грабаря, А. А. Прямо на выставке его купил российский император. Он принадлежал к младшему поколению передвижников, в «Товарищество» вступил в 1886 году, в 1889 году стал постоянным членом совета «Товарищества Передвижных Художественных Выставок». Искусствоведение все еще в большом долгу перед пейзажистом. Плёс.

О выставке 1895 года М. В. Картины Дубовского отличались от произведений других пейзажистов широтой и богатством представленных переживаний. В отличие от волевых И. Н. Неслучайно картину «На Волге» один из рецензентов передвижной выставки назвал «симфонией в лиловом». Другой шедевр Дубовского — «Тихий вечер» — критики определили как «поэма в золотом». Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника.

Повторение по мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее, – делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Ярким явлением художественной жизни России стала картина «Притихло» (1980, ГРМ), написанная в широкой и обобщенной манере. Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую. Кто-то, кажется, Буква (псевдоним И. Ф. Василевского — В. К. ) назвал ее симфонией в лиловом и это было меткое определение того, что она собой представляла: вся выдержанная в лиловых тонах, она действительно была симфонией. «Повторение но мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», — делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству».

Картина «Родина» была приобретена музеем Императорской Академии художеств за 4000 рублей5. М. В. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. Васнецова о передвижной выставке 1891 года: «Божится, что моя лучшая вещь на выставке, потом Дубовской, Серов, Репин».

Биографы Левитана его участие на выставках «Сецессиона» и на Всемирной парижской выставке расценивают «как европейское признание его искусства». Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем. Третьяков, который приобретает для галереи в Москве такие замечательные полотна художника, как «Зима» (1884), «Ранняя весна» (1886), «Притихло» (1890), «На Волге» (1892), «Сумерки» (1897), «Тихий вечер» (1898).

Обсуждая полотно «Родина», Зименко отмечал, что «эта глубокая, уверенно написанная, сочная по краскам картина сложна по своему образно-эмоциональному строю». Среди русских пейзажистов конца XIX — начала XX столетия имя Н. Н. Золотой Плёс» и «После дождя. Вот и все. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. Как сработана вода, небо, сколько во всём поэзии – лучшая вещь на выставке». Но каковы теперь отзывы о его произведениях.

Но во имя чего и в каких целях. Более того, тематический диапазон у Дубовского намного шире. Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в Истории русского искусства: По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение (Притихло) перекликается с более поздней по времени картиной Левитана Над вечным покоем. Однако, начиная с 1898 года, с появлением нового объединения художников, группировавшегося вокруг журнала «Мир искусства», ситуация резко меняется. Серов.

Полотно к тому времени было уже почти закончено, на нём оставалось только наиболее выгодным способом расположить волов с пахарем. Н. Н. Всего из центральных музейных фондов к 1925 году в Омск было передано около 150 живописных работ25, среди которых, помимо «Родины», было ещё одно полотно Дубовского — «Закат» (холст, масло, 105 130см, 1903 инв. Она ясно просматривается и в трудах его последователей – И. Э. Грабаря, А. А. художник путешествовал за границей.

лицам. Из книги в книгу кочуют определения, основанные больше на одностороннем рассмотрении Дубовского через призму левитановского пейзажа, чем на подлинном изучении произведений художника и связи их со своей эпохой.

Большая часть поверхности земли покрыта тенью от облака, которая приглушает свежую зелень. Уже с 1884 года Дубовской – среди передвижников. Левитан – другое дело. В феврале 1918 году Дубовской Н. Н.

В одном стилистическом ряду стоит и другое полотно Н. Дубовского — «Иматра» (1893, Севастопольский художественный музей), которое являет собой пример новых образно-выразительных качеств. Дубовской написал в общей сложности около 400 картин и более 1000 этюдов. Много раз Н. Н. И вопрос был не столько в том, кому отдать пальму первенства, сколько в том, что оба художника – и Дубовской и Левитан – объективно утверждали в своём творчестве принципы пейзажа настроения. Не до музея было.

Речь идёт о большом художнике, творчество которого давно заслуживает пристального изучения. — С. 53. О выставке 1895 года М. В. Нестеров писал: «Левитан на этот раз слабее. Более того, тематический диапазон у Дубовского намного шире.

Земля теряет свою материальность, но и вода – лишь зеркало для неба. Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин. Особый успех ему принесли виды Балтийского взморья. Именно к нему устремлена яхта, преодолевающая сопротивление ветра.

Автор безымянной заметки о передвижной выставке 1899 года в журнале «Мир искусства», отметив удачные работы на ней Левитана, Нестерова, Сурикова, далее пишет: «Некоторые художники, от которых можно было ожидать чего-нибудь интересного, нынче ничем себя не проявили. Как же в таком случае расценивать успехи Дубовского. Но на самом деле наследие Дубовского оказалось выключенным из художественного процесса. Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды.

На страницах «Мира искусства» нет ни одного положительного отклика о произведениях Дубовского. На переднем плане — участок вспаханной земли. Высвеченные солнечными лучами грозовые тучи тянутся тяжелой горизонталью, занимающей почти всю верхнюю половину картины, над почерневшей водой, отражаясь в ней. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского.

Ещё одна загадка его творческой судьбы. Более того, тематический диапазон у Дубовского намного шире. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях описывал следующее происшествие, случившееся с картиной «Родина» в один из дней, когда он навещал Дубовского. Всё это напоминает судьбу А. К. Саврасова, творчество которого, кроме «одиночной» картины «Грачи прилетели», было мало известно современникам. Преподавал в Академии художеств с 1909 г., с 1911-го – профессор, руководитель пейзажной мастерской. В журнале Всемирная иллюстрация В. В.

Настроение, которое художник создавал в своих работах, многогранно. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием. Переданный эффект освещения «вносит в пейзаж декоративное начало, которое, однако, не вредит пластической выразительности образа, но ещё более усиливает могучую и широкую цветовую оркестровку всей картины»18. Врубеля).

Левитан: «Вечер на пашне» (1883), «Весна (1886), «Вечер на Волге» (1888), «Тихая обитель» (1890), «Над вечным покоем (1894), «Озеро», «Русь» (1900). Оригинальная, живая и красивейшая картина. Золотой Плёс и После дождя. Дебют Николая Дубовского на выставках передвижников состоялся в 1884 году — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима». Русский пейзажист. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.

Берег на горизонте кажется ирреальным. Тогда же, в 1884 году, состоялось первое выступление молодого пейзажиста на передвижной выставке, которое было высоко оценено как художественной критикой того времени, в частности, В. В. Стасовым, так и коллекционерами: П. М. Третьяков приобретает для своей галереи его картину «Зима». Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно Тихий вечер (1898). Теперь же их – тридцать восемь.

Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. Репин в письме к П. М. Стасов и других, не менее известных деятелей русской культуры. М., 1970, т. 1.

Имя Николая Никаноровича Дубовского (1859—1918) неотделимо от художественной жизни истории Дона, русской пейзажной живописи конца XIX — начала XX веков. Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнего дворца, Третьяков выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю. Биографы Левитана его участие на выставках «Сецессиона» и на Всемирной парижской выставке расценивают «как европейское признание его искусства». Дубовского представлены более чем в 70 музеях России и зарубежных стран.

По словам искусствоведа Владислава Зименко, картина «Родина» «решительно господствовала там среди современных ей пейзажей, собранных со всего мира»2. Опираясь на опыт и достижения русских пейзажистов старшего поколения — А. К. Выразительностью и завершенностью художественного образа отмечено эпическое полотно «Родина» (1905, Омский гос.

Как-то не верится после этого, что Дубовского мало интересовали художественные задачи и, тем более, что он «пошёл назад». С 1886 — участник выставок.

Биобиблиографический словарь. Саврасова, И. И. Радостным настроением отмечены его полные воздуха морские пейзажи. «Золотая пора» Товарищества передвижных художественных выставок миновала и оно переживает кризис. Одновременно трудился в руководстве ТПХВ по организации и проведению выставок, занимаясь отбором наиболее интересных и содержательных произведений, встречаясь и ведя переговоры с многочисленными экспонентами предстоящих выставок Товарищества.

«Поэт в живописи с оригинальными, сильными приемами воспроизведения природы», — маринист Дубовской не подражатель Айвазовскому или «русскому импрессионисту» К. Коровину. Клодта. «Живопись впечатления» Н. Н. Дубовского более устойчива, упорядочена, подвергнута анализу, он пейзажист — мастер «чистого пейзажного видения» (термин А. А. Федорова-Давыдова). В других оно было не меньше, а, пожалуй и больше. С 1894 года Дубовской приглашается на международные выставки мюнхенского «Сецессиона», затем посылает туда свои работы «вне жюри», а в 1913 году за картину «После грозы» награждается золотой медалью.

умер и был похоронен в Петербурге. 1866, т. III, стр. Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин». Над всем довлеет низкое небо, отражающееся в воде, как в зеркале.

Его произведения высоко ценят В. В. Картина «Родина» была приобретена музеем Императорской Академии художеств за 4000 рублей5. Искусствовед Фаина Мальцева называла полотно «Родина» наиболее интересным из произведений Дубовского 1900-х годов18, начало которых, наряду с 1890-ми годами, она относила к периоду наивысшего подъёма творчества художника32. Как-то не верится после этого, что Дубовского мало интересовали художественные задачи и, тем более, что он «пошёл назад».

Успешно пройдя курс обучения и выйдя на конкурс, он, тем не менее, в 1881 году отказывается писать дипломную картину по заданной программе и покидает Академию, повторив своим поступком знаменитый «бунт четырнадцати», демонстративно ушедших из Академии художеств в 1863 году во главе с И. Н. Человек очень общительный и энергичный, он дружил с И. Е. Репиным, В. Е. Маковским, Н. А. Ярошенко, общался с известным физиологом И. П. Павловым, Д. И. Менделеевым — автором периодической системы химических элементов. Репин, П. М. Дубовской: «Ранняя весна» (1886), «Притихло» (1890), «На Волге» (1892), «Вне монастыря» (1893), «Земля» (1894), «Родина» (1904). В 1884 году, состоялось первое выступление молодого пейзажиста на передвижной выставке, которое было высоко оценено как художественной критикой, так и коллекционерами: Павел Третьяков приобретает для своей галереи его картину «Зима». Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды. С 1898-го – академик, с 1900-го – действительный член Академии художеств.

Художник открыл здесь новый для передвижников мотив, по его словам — «тишины перед грозой», «когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии». Полотно экспонировалось на XVIII выставке передвижников и прославило имя Дубовского на долгие годы. Первоначально учился в военной гимназии, затем в петербургской Академии художеств (1877–1881) у М. К. Клодта. Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнею дворца, он выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю.

Третьяков приобрёл двадцать произведений Левитана (вместе с этюдами), ныне в галерее их количество приближается уже к сотне.