Дюрер Портреты
Летом 1518 года Дюрер представлял город Нюрнберг на рейхстаге в Аугсбурге, где написал портреты Максимилиана I, Якова Фуггера и других знаменитых участников съезда. Любопытно, что Дюрер первым из западных художников написал несколько автопортретов в течение своей жизни. Дюрер подарил Рафаэлю свой автопортрет исполненный гуашью на очень тонком холсте. «портреты родителей Дюрера» (или «Родители Дюрера с чётками»)— общее название двух небольших портретов родителей художника Альбрехта Дюрера, написанных им около 1490 года.
Из портретов Дюрера, сверх поименованных выше, назовем: императора Максимилиана (1519, в Вене), М. Вольгемута (1516, в Мюнхене), Ганса Имгофа (1523, в Мадриде), Клебергера, Муффеля, Гольцшуера, Фуггера и др. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом».
«портреты родителей Дюрера» (или «Родители Дюрера с чётками») — общее название двух небольших портретов родителей художника Альбрехта Дюрера, написанных им около 1490 года. Попытка обретения Прямой связи с Богом без посредства церкви жила в душе Дюрера задолго до знакомства с идеями Лютера, о чем мы можем судить по его самому знаменитому автопортрету, который в ряду остальных часто условно обозначают «Автопортрет в образе Христа» (1500). В Веймарском замке хранится портрет Дюрера, на котором он максимально откровенно совершенно обнаженным изобразил и себя. Полный список произведений Альбрехта Дюрера включает около 150 картин, портретов, гравюр на дереве и меди.
Альбрехт Дюрер оставил после себя много автопортретов. Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки. Последний из трёх больших живописных автопортретов Дюрера и самый известный из них. Формула дюреровской портретной композиции во всех работах очень схожа: чаще всего, художник изображает человекапогрудь, поворачивая его от зрителя на 45 градусов. Фон картины нейтрален, не обращает на себя излишнего внимания.
В портретах Дюрер совмещает детализацию немецкой традиционной живописи и сосредоточенность на внутреннем мире человека, воспринятую от итальянцев. Портрет молчалив и сдержан, как молчалив и сдержан был в жизни Дюрер – старший. Альбрехт Дюрер был известным портретистом своего времени. Автопортреты Дюрера, хранящиеся в самых известных галереях мира, таких как Лувр в Париже и Прадо в Мадриде, до сих пор поражают своей внутренней силой и почти мистической красотой.
Автопортреты Дюрера: описание история создания и интересные факты
В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». На флорентийской картине плохо сохранилась оригинальная авторская живопись, она подвергалась поновлениям6. Причина поездки неизвестна. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Св. Возможно, это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.
Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Население 180, 1 тыс человек (2004). (акварель с гуашью, 1494-1495), выполненных во время путешествия в Италию. Лист Св.
красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. Будущий мастер был сыном серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Пиркхеймер является автором ряда сочинений, в том числе «Истории швейцарской войны» (1499), которую описал как участник событий. Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427–1502) и Барбары Дюрер (ок. 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорацииДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения).
В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Дюрер сознательно отождествляет себя с Иисусом. Положил начало реальному объединению австрийских земель Габсбургов. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей.
Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет
Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Руки Молящегося. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б.
Автопортреты как биография Альбрехта Дюрера
Однако религиозно-этническая общность не мешает оставаться самим собою каждому из евангельских персонажей. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. На левой створке столь любимый Лютером Иоанн Богослов помещен перед Петром – камнем утверждения католицизма на правой створке Павел, апостол Реформации, стоит впереди Марка. Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. Взгляд его исполнен печали и решительности.
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Омывается Балтийским и Северным морями. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности».
Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже и, возможно, не самим Дюрером. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В 1505-07 вновь был в Венеции. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер.
Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. В отличие от итальянского Возрождения, для Северного Возрождения характерны большая стойкость средневековых традиций интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению (в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу). Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. По словам самого Дюрера, эта работа заставила признать тех художников, кто считал его лишь гравёром, что он также художник. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.
В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, они, видимо, не были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литератураЛитература — произведения письменности имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).
На полотне есть надпись «Мои дела определяются свыше», в руках молодой человек держит растение, название которого по-немецки звучит как «мужская верность». Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже.
Первый автопортрет великого художника
История картины поражает своей символичностью. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Konrad Heinfogel).
Крупнейший памятник раннего книгопечатания — иллюстрации к «Всемирной хронике» Г. Шеделя (1491-94). Уподобление Христу это не гордыня, но долг верующего. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. В 1477, вступив в брак с Марией Бургундской, присоединил к владениям Габсбургов Нидерланды и Франш-Конте., видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519 году). Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Св. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Иеронима 1492. Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр. В мастерской Вольгемута в 1486-89 учился А. Дюрер. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). В это время художник закончил своё ученичество у Михаэля Вогельмута и собирался, завершая своё образование, совершить путешествие. Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне. Они принесли ему европейскую известность. В 1505 году Дюрер уехал в Италию.
Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь— Дюрер старший родился в венгерском селении Ajt, что по-немецки означает «дверь»)49 и Хольперов (олень10, значение герба неясно)3, под крылатым мавром в красном одеянии11. Позже он занимался и гравировкой на меди.
Споры вокруг «Автопортрета с чертополохом»
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Отец, Ганс Фрей, был "признанным" ремесленником (то есть, официально находился под опекой Городского совета) таким образом их семья стояла по социальной лестнице выше, чем переселенцы Дюреры.
К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темпераментаТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма интенсивности психических процессов и состояний).
«Автопортрет в образе Христа», 1500
Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». В пятнадцатилетнем возрасте юноша по договору между отцом и потомственным нюрнбергским художником Микаэлем Вольгемутом поступил на обучение в его мастерскую.
Дюрера с почётом приняли братья покойного и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской Шонгауэра. В анфас обычно рисовали святых или царственных особ. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения.
Грандиозная композиция, задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, предназначалась для украшения стены. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1493/1494—1495 годов. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок.
Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Сюжет его разными учеными толковался по-разному.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника.
Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Однако правду знал только сам Дюрер. Праздник четок.
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. 15 — 1-я четв.
В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни., постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеалаИдеал (французское ideal) — образец, нечто абсолютное, высшая цель стремлений.
Последние автопортреты Альбрехта Дюрера
Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. В Кольмаре, не застав в живых Мартина ШонгауэраМартин Шонгауэр (Schongauer) (между 1435 и 1440-91) — немецкий художник и график.
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. У ног крылатого существа дремлет собака. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.
«Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Празднество, на котором Богоматерь с Младенцем раздают пришедшим ей поклониться розовые венки, происходит на открытом воздухе на фоне прекрасной природы с густозелеными деревьями, рисующимися на ясном голубом небе, с высящимся вдали заснеженными горами — воспоминание об Альпах. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д.
В легкой, едва заметной мимикеМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангеловАнгелы (от греческого angelos — вестник) — в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми., парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Были созданы иллюстрации и к другим произведениям, в том числе античных авторов. В последнее десятилетие XV в. художник создал несколько живописных портретов и автопортрет. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Многие исследователи сходятся во мнении, что в настоящее время невозможно определить, насколько большое влияние оказал Альбрехт Дюрер на развитие изобразительного искусства и было бы оно сейчас таким, какое оно есть, не будь имени этого человека в истории мирового искусства.
Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Автопортрет «Дюрер великолепный»
В «рейхлиновском споре» Пиркхеймер выступил в защиту Иоганна Рейхлина от католических теологов. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. (1498). Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник.
Автопортрет Дюрера как «мужа скорбей»
Возможно именно из-за своей обширности, замысел так и не был воплощён в жизнь, тем не менее, Дюрер создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Составитель Аугсбургского исповедания., 1526, Виллибальда ПиркхеймераВиллибальд Пиркхеймер (Пиркгеймер Pirckheimer, Pirkheimer) (5 декабря 1470, Эйхштетт — 22 декабря 1530, Нюрнберг) — немецкий гуманист, глава нюрнбергского кружка гуманистов.
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. В географической карте Стабия-Хейнфогеля-Дюрера для передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с точкой зрения, находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427—1502) и Барбары Дюрер (ок. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Супруги, судя по всему, жили в добром согласии. Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город.
Дюрер и здесь выступил новатором изобразив себя полностью лицом к зрителю. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. К городу примыкают также Рубэ и Туркуэн. За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания.
Семья Альбрехта Дюрера в портретах
В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом IМаксимилиан I (Maximilian) (1459-1519) — австрийский эрцгерцог император «Священной Римской империи» с 1493 из династии Габсбургов. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимал портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.
Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга.
В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди.
Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традицийТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В 1520-1521 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.
- 10 самых известных картин Альбрехта Дюрера
- Самые известные картины Альбрехта Дюрера
- Альбрехт Дюрер – биография и картины художника
- Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
- Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием
- Альбрехт Дюрер: биография и творчество
Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже и, возможно, не самим Дюрером., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества5 и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном.
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части., штудии голов, рук, ног, драпировок. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже и, возможно, не самим Дюрером8.
Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
- Портрет Виллибальда Пиркгеймера
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- 10 лучших современных мини-сериалов экранизаций русской классики
- Топ 10 лучших произведений Джейн Остин
- 10 любимых телепередач из нашего детства
- 10 лучших достопримечательностей Праги
В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.
Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х годах стал поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он искал, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Это очень важно из-за того, что по Библии Адам и Ева являются прародителями человечества, первыми людьми, сошедшими с небес на землю и давшими начало расе людей. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
- 10 самых красивых островов мира
- 10 типичных бразильских привычек
- 10 прототипов героев известных фильмов
- 10 методов воспитания королевских детей, которые вы захотите взять на заметку
- «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера
- Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
- Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Возможно, так художник хотел показать, что следует воле отца. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.
Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
- Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
- Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
- Обучение в Германии для русских после 9 и 11 класса и студентов
- Научные трактаты и иные письменные источники
На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь — Дюрер старший родился в венгерском селении Ajt, что по-немецки означает «дверь») и Хольперов (олень, значение герба неясно), под крылатым мавром в красном одеянии. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Площадь Германии 356, 9 тыс км2.
В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
- Немецкий менталитет: особенности национального поведения, тонкости характера
- Дороги в Германии: правила, штрафы, аренда авто и другие тонкости
- Средняя зарплата в Германии в 2018-2019 году
- Творческий и жизненный путь Альбрехта Дюрера
- Магический квадрат Альбрехта Дюрера
- Смерть Альбрехта Дюрера и память о нем
- Словари и энциклопедии на Академике
- Звездная и географическая карты Дюрера
В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. По ним можно проследить всю жизнь художника. Работал в Нюрнберге.
Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
- Художественное творчество Альбрехта Дюрера
- Самое интересное в виде мозаики
Это был первый самостоятельный автопортрет в европейской живописи. Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга, Вилибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. На флорентийской картине плохо сохранилась оригинальная авторская живопись, она подвергалась поновлениям. С другой стороны, чертополох считался символом страданий Христа.
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимали гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя).
На центральной части его изображено Рождество (ок. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Цвета на картине сдержанные. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Он блестяще владел всеми известными тогда видами графической техники — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.
В 20 веке литография вытеснилась из полиграфии офсетом, но сохранила значение для выполнения художественных эстампов. Четыре разных характера, разных типа человеческой личности объединены общей нравственной идеей — быть верным высокому призвания человека, сохранять чистоту духовных помыслов и убеждений, не поддаваться соблазнам и заблуждениям.
Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем». Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». 1451—1514) были созданы в начале 1490-х годов. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Так он стал издателем своих произведений. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля ВольгемутаМихаэль Вольгемут (Wolgemut) (1434-1519) — немецкий художник и гравер. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. (1486-90). В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).
Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Альбрехта Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, ЛилльЛилль (Lille) — город во Франции, административный центр департамента Нор.
и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Работал в основном в Нюрнберге. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.
Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. В семейной могиле Фрейев был похоренен Альбрехт Дюрер и позже его жена Агнес. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
16 вв. ) — классическая фаза художественной культуры Возрождения. Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени). В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Надпись на холсте гласит «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя вечными красками в возрасте 28 лет». Столица — Берлин. В колористическом строе картины преобладают насыщенные тона красочной гаммы, хотя при ярком голубом небе над пейзажем явно недостает ощущения солнечного света. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди.
Со временем он приобретает коричневый оттенок. 1451—1514) были созданы в начале 1490-х годов.
Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. Это не просто эскиз рук: на картине Дюрер изобразил ладони своего брата, благодаря котором теперь имя художника известно на весь мир. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. В 1520-е годы портрет стал ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени — Филиппа МеланхтонаФилипп Меланхтон (Melanchton) (1497-1560) — немецкий протестантский богослов и педагог, сподвижник Мартина Лютера. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение.
Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь— Дюрер старший родился в венгерском селении Ajt, что по-немецки означает «дверь») и Хольперов (олень, значение герба неясно), под крылатым мавром в красном одеянии.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Он отстаивал идеи единства Германии, свободного развития светской культуры. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Основоположник сравнительной антропометрии.
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Семья Фрейев была и более обеспеченной. 1507, Прадо). В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.
Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирался на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессииЭкспрессиционизм (от латинского expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четверти 20 века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства.
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Сохраняющие принципы позднеготической живописи алтари в Цвиккау (1479), Фойхтвангене (1484), Швабахе (1508). Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Композиционно и духовно они едины. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Население 82, 4 млн человек (2007). с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе.
Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Мученичество десяти тысяч христиан. Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность. Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике) морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона). обратился к изучению обнаженной натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. ), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.
Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обрел новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. «Создал себя вечными красками» эти слова говорят о том, что художник уподобляет себя Творцу, ставя человека на одну планку с Богом. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Таково жизненное кредо мастера. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.
В небольшой алтарной картине «Поклонение св. с грушей», «Б. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером.
В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Если в 1507 – 1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511-1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.
Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Анной (1519-1520, Метрополитен). Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Его путь пролегал через Болонью, город, знаменитый своим университетом, где Дюрер надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы. местах. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира.
От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т. ч. Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность».
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Традиционно модели изображались в ракурсе три четверти. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.
Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
В то же время, мы знаем, что художник был богобоязненным христианином. «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм Роттердамский, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах.
Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам ДьяволаДьявол (от греческого diabolos — клеветник) (сатана, Иблис) — в некоторых религиях (христианстве исламе и др. ) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу властелин ада., навеян, по-видимому, трактатомТрактат (от латинского tractatus — рассмотрение) — научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема рассуждение на специальную тему. В конце жизни Дюрер много работал как художник, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников.
Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Позднеготические черты сочетал с остротой наблюдений, стремлением к монументальности композиции («Мадонна в беседке из роз», 1473 гравюра «Большое несение креста»)., у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художникамиХудожник: 1) То же, что художник. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427—1502) и Барбары Дюрер (ок. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.
Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. Дюрер считал себя меланхоликом. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации Альбрехт Дюрер гравюры.
Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). При этом использует инструменты изготовленные по собственным рисункам. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.
Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Позднее Дюрер переехал в Базель.
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Автопортрет с остролистом. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
1451–1514) были созданы в начале 1490-х годов. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее.
Первая значительная работа Альбрехта Дюрера — серия пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсисаАпокалипсис (греческое apokalypsis — откровение) — откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (середина 68 — начало 69). В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Барлах, Ж. Грос, О. Дикс). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).
Позднее Дюрер переехал в Базель. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). Дюрер изобразил себя в щегольской одежде, взгляд обращен к зрителю.
Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Жизнь нужно прожить с достоинством, стойко перенося невзгоды и трудности. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Пиркхеймер первоначально поддержал Мартина Лютера, но затем стал противником Реформации., 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ). На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.
Супруги, судя по всему, жили в добром согласии. Эти руки и отражены в картине. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Люди изображенные на полотне, полностью обнаженные, все прописано до мельчайших деталей, даже их рост, они изображены в свою истинную величину. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Возможно Альбрехт нарисовал картину, чтобы подарить ее своей будущей жене Агнессе. Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Представитель нюрнбергской школы. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.