Джон Констебл

В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов. Джон Констебл или Констэбль (англ. Джон Констебл (John Constable, Ист-Берголт, Суффолк, 1776 — Лондон, 1837) решился писать с натуры, делая эскизы маслом (потом перерабатываемые в мастерской), с деревенскими видами Суффолка.

Констебл Джон, Констебль (Constable), английский живописец. Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году.

Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить». Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131. 4188. 3 см Масло, ХолстМельник из провинции«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому. Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма. «джон Констебл, Автопортрет» (John Constable, Self-portrait), 1806 год, карандаш на бумаге, Британская галерея Тейт.

Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века.

Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1799 году Констэбль принял важное решение просить разрешения отца позволить ему посвятить себя искусству.

Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Часть картин выставлялась в Королевской академии. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Живописная манера художника становится более экспрессивной.

Раддл (англ. Dr. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.

Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Первая картина серии – «Белая лошадь» (1818-1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла Констеблу звание ассоциированного члена Королевской академии.

  • Джон Констебл: жизнь и творчество художника
  • Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника
  • Джон Констебл: картины и биография художника
  • Констебл ДжонКартины и биография
  • Джон Констебл: краткая биография
  • Джон Констебл, легкая и лиричная живопись

Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. 20, 000. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен.

В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина.

  1. Веласкес: я могу побить Джона Джонса
  2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Краткая биография Джона Констебля
  5. Небо Хэмпстеда и крупный формат
  6. Дань отцу британского искусства

Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

  1. Напишите отзыв о статье Констебл, Джон
  2. Отрывок, характеризующий Констебл, Джон
  3. Ещё документы из категории история
  4. Картины Джона Констебля с названиями

Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.

В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода».

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Профессиональный фотограф Адамс, Энсел (1902 — 1984)
  3. Аренда недвижимости на побережье Коста Дорада
  4. Указывать местоположение в твитах

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Часть картин выставлялась в Королевской академии. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа.

Джон Констебл: жизнь 
и творчество художника

В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.

Делая наброски и этюды с натуры, он к 1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница с запруды на реке Стур», 1811, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.

Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Констебл достиг финансовой независимости, когда после смерти отца в 1816 году получил наследство и женился на Марии.

Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Посмертно признанный, наряду с У. Тёрнером, величайшим пейзажистом Великобритании, Констебл оказал значительное влияние на художников барбизонской школы и импрессионизма.

Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Очень интересно сравнить. После женитьбы в 1816 году Констебл поселился в лондонском пригороде Хэмпстед, откуда выезжал на лето в Суффолк, Солсбери и Брайтон. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Он считал, что Констебли ниже его по социальному положению и угрожал Марии лишением наследства. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.

Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это».

Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.

Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века.

Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Constable Country). (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).

В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).

Условности пейзажной живописи своих современников он противопоставил стремление к искренности и простоте, что привело его к выбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Позднее признание творчества художника было отчасти обусловлено его принципиально новой, не соответствовавшей нормам академического искусства трактовкой природы. В 1820-1830 гг.

Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», около 1829, Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен, США «Собор в Солсбери с земель епископа», 1831, Национальная галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.

Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».

Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.

Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо.

Предприятие, однако, финансового успеха не имело16. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).

Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. В 1811 Констебл выставил в Королевской академии свой первый большой пейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал в выставках, которые редко приносили ему успех.

Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. На этот раз, будущему художнику улыбнулась удача он поступил в школу при Королевской академии искусств. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам.

В этот период семья Бикнелл требовала от нее прекратить отношения с начинающим пейзажистом, но она в тайне их продолжала. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города).

Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).

(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.

О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. В 1818-29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, в которых неброский мотив героизировался за счёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров».

Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.

(Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». По словам самого художника, эти сценки сделали его художник, за что он очень благодарен. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).

В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.

Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Необычайной светоносностью обладают и акварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории и Альберта). Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.

Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии.

В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом.

После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам. Все они изображали виды на реку Стаур, но на расстоянии, как бы пропустив их через фильтр памяти. В 1829 году, был избран в члены Академии.

Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, выхваченного из потока жизни и ощущение величавой вечности природы. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». В такого рода пейзажах формы почти импрессионистически растворены в потоках солнечного света. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом».

Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).

Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Констебл с 1808 года регулярно писал эскизы маслом и к 1810-му году в этом достиг необычайного мастерства. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).

В работах «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская Академия Художеств, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) художник как бы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь от проработанного первого плана и, следуя примеру голландских живописцев 17 века, уделяет особое внимание передаче световоздушной среды и изображению неба. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Констэбль писал картины всю свою жизнь.

Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён.

Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Две следующие – «Повозка с сеном» (1821, Национальная галерея, Лондон) и «Вид на реку Стур вблизи Дедхема» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) – были приобретены парижским арт-дилером Дж. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».

Предприятие, однако, финансового успеха не имело. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме.

Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.

Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. В 1829 Констебля избирают в Королевскую академию, в 1831 приглашают преподавать. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837.

Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл.

Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).

В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом.

В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Вероятно именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении.