Джон Уильям Уотерхаус Картины
Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917 года) – английский художник известный изначально картинами в академическом стиле, а затем как участник Братства Прерафаэлитов. За всю свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус написал свыше 200 картин, основной чертой которых стало влияние Рима и его культуры на творчество художника. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Картины Джона Уильям Уотерхаус вошли в мировую живопись как гимн античной культуре и женщине.
Джон Уильям Уотерхаус художник картины
Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота.
Магический круг и другие картины Джона Уильяма Уотерхауса
Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. С самого детства он жил среди картин, красок, полотен, мольбертов и т. д. и, можно сказать, что впитал любовь к искусству с молоком матери. В 1850-х семья вернулась в Англию. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».
На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. В основном художник изображал женские образы, заимствованные из древних мифов, легенд и некоторых произведений литературы мистического или исторического содержания, преимущественно эпохи Возрождения.
В ранних работах Уотерхауса чувствуется влияние сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона. А полотно «После танца» (1876) явилась жемчужиной Лондонской летней выставки. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia». В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец».
Джон Вильям Уотерхаус (1849 – 1917) / картины
Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. В этих полотнах есть что-то такое, что не может оставить равнодушным человека, даже впервые познакомившегося с творчеством знаменитого английского живописца. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни.
Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль.
Уотерхаус Джон Уильям Картины и биография Джона Уильяма Уотерхауса Уотерхаус Джон Уильям (1849—1917) (Waterhouse John William), английский художник. Его первая работа в классическом стиле «Сон и его сводный брат смерть» была выставлена в 1974 и получила одобрение со стороны критиков. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death».
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. На первом из них художник изобразил девушку в лодке.
Джон Уильям Уотерхаус: самые популярные картины (топ 12)
Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Сирена 1900Нимфы, увидевшие Голову Орфея 1900Гилас и нимфы 1890Диоген 1882Данаиды 1904 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891Эхо и Нарцисс 1890Психея, вступающая в сад Амура, 1905Пенелопа и поклонники 1912Пандора, открывающая ларец, 1896 Борей 1903Одиссей и сирены 1891Офелия 1910Миранда 1916Ламия 1905 В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Это тот редкий тип художника, который при жизни достиг своей славы, что позволило его семье жить в достатке.
Джон Уильям Уотерхаус – картины с названиями и описанием по алфавиту
Родился в Риме, в семье художников. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею». На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.
Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона «Пылающий июнь», позировала и для Уотерхауса. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.
Краткая информация о художнике и его картинах
В 1850-х его семья находилась в Англии. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин.
Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Отступая от перерафаэлитских традиций, художник писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине.
Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Джон Уильям Уотерхаус и его восхитительные картины
Художник умер от рака в 1917 году. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.
Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса. Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
- Последний прерафаэлит: Джон Уильям Уотерхаус – художник, писавший сильных женщин со сложной судьбой
- Джон Уильям Уотерхаус ( ) (1849-1917) (114 работ)
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Записи с метками Джон Уильям Уотерхаус
- Артгалерея Картины Джона Уильямса Уотерхауса
Именно совокупность всех обстоятельств детства Джона и привела его творчество к так называемому, позднему прерафаэлитизму. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. В 1850-х семья вернулась в Англию. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting). В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы. В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года.
- Джон Уильям Уотерхаус: биография
- Ранние годы творчества Джона Уотерхауса
- Джон Уильям Уотерхаус, английский художник
- Самое интересное в виде мозаики
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта.
Отец обучал его живописному мастерству. Став членом этой самой Королевской академии в 1895 году, Уотерхаус не переставал творить, по самым скромным подсчетам он стал автором более 200 картин, самой известной из которых считается «Леди из Шалот».
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
фунтов стерлингов на аукционе Christies. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Там Джон Уильям и провел всю свою сознательную жизнь, там он работал, жил, любил и умер. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Наверное, одной из самых знаменитых картин художника стала «Сон и его сводный брат Смерть» которая выставлялась каждый год на протяжении всей его жизни. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила.
В 1854 году Джон Уильям Уотерхаус прибывает в Англию, там он обосновывается в Лондоне. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.
После этого картина счилалась потеряна вплоть до XX века и теперь находится в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов.
То, что Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) должен стать художником, было предопределенно с самого дня его рождения – 06. 04. 1849 года, а может и задолго до этого. В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).