Джованни Лоренцо Бернини Скульптуры
Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях.
Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Это повышало декоративный эффект. Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. Бернини уменьшил количество украшений в здании, стараясь привлекать внимание зрителей к простоте, хотя любил пышные декоры. В апреле 1665 г. Бернини по совету папы Александра VII и французского королевского двора прибыл в Париж для работы над заказом Людовика XIV, которому был нужен архитектор для завершения работ в Лувре.
По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.
В искусстве католических стран Лаврентий часто изображается с решёткой – орудием своей казни. Зачастую он работал чисто интуитивно. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру.
Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. В неполных восемнадцать лет Бернини был уже настоящим помощником своего отца, хотя он еще нескоро начнет создавать самостоятельные произведения. В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): "Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно. Зритель как бы становится соучастником видения.
Джованни Лоренцо Бернини – создатель стиля барокко в скульптуре
Они-то и вернули его в Вену. «Давид» Бернини ещё один пример этого. Уничтожение заняло 11 месяцев. Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций («Давид», мрамор, 1623, «Аполлон и Дафна», мрамор, 1622—25, — в Музее и галерее Боргезе, Рим), Б. выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Адольф пытался спрятать Копье. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви.
Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. по проекту Пьетро Бернини, отца Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII.
Непревзойденные скульптуры Бернини
Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера». Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья.
Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Бернини устроил фонари над площадками лестницы, дав яркие ритмически распределенные световые акценты в местах, где движение меняет свой характер (подъем сменяется движением по горизонтали), где можно споткнуться, т. е. как раз в наиболее важных в функциональном отношении пунктах. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета.
- Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
- Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
- Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества
- Джованни Лоренцо Бернини – страсть в камне
А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». Родился в декабре 1598г.
Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Созданные в XV веке статуи Давида изображали его победителем. Это капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа. Другие проекты постигла та же судьба45. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. В 1644 году вблизи площади Барберини и улицы Венето был установлен Фонтан Пчел (Fontana delle Api).
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома.
- Итальянский архитектор и скульптор Бернини Лоренцо: биография, творчество
- Бернини ЛоренцоСкульптуры и биография
- Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
- Джованни Лоренцо Бернини – гений барокко
- Джованни Бернини — Величайший скульптор и архитектор
- Джан Лоренцо Бернини: жизнь и творчество художника
церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Б. живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. римское предание о Корнелии).
Барочным его делает подразумеваемое присутствие Голиафа. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Название «Баркачча» ("лодочка") фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки.
Петра подчеркнуто прост и целен, тогда как постройки Борромини экстравагантны и сложны. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. И это лишь некоторые из наиболее знаменитых его творений.
Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». «Фонтан Лодочка» (Fontana della Barcaccia) – фонтан в стиле барокко на площади Испании в Риме у Испанской лестницы.
Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. По мнению Э. Панофски, этот монумент стал вершиной европейского погребального искусства, чью творческую изобретательность последующие мастера не могли даже надеяться превзойти50. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.
Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Вопрос решился сам собою. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь.
- Бернини Джованни (Джан) Лоренцо ( )
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)
- Реферат: Джованни-Лоренцо Бернини – гений Барокко
- Джованни Лоренцо Бернини – Давид
- Биография Джованни Лоренцо Бернини
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век. История об этом умалчивает. Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора. Но мастер угадал точно — алтарь виден из дальнего дца главного нефа, влечет к себе, растет на глазах, бронзовые стволы, дрддерживающие перекрытия, летят вверх извиваясь и перекручиваясь, словно живые существа.
Фонтан Тритона (итал. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Дворец может служить эталоном сдержанного «интернационального барокко». Гибель грозила всему людскому роду.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Петра. К большому неудовольствию более именитых архитекторов, после смерти Карло Мадерно в 1629 году, Бернини был назначен главным архитектором собора Святого Петра и его работа и художественное видение попали в символическое сердце Рима. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Естественные позы также говорят о многом.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
Несмотря на это, он подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини.
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Сооружение сочетает в себе легкость и удивительное изящество. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят.
Место перед статуей становится частью концепции. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ).
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
Композиция была завершена только в 1625 году. Находится в римской Галерее Боргезе. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку.
Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Его биограф – ученый, флорентийский антиквар и историк искусства Филиппе Бальдинуччи – пишет: «До семи часов без единой передышки, когда его не отвлекали занятия архитектурой, он до самых последних своих лет просто отдавался работе над мрамором – работа, которую его молодые помощники перенести не могли и если другой раз кто-нибудь из них хотел его от этой работы отвлечь, он сопротивлялся говоря: «Оставьте меня, я влюблен. ». Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы.
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Джованни Лоренцо Бернини: биография
- Последние годы жизни и творчества Бернини
- Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680)
- Личная жизнь и интересные факты
- Великий Бернини: художник и карикатурист
Быть может, это даже помогло ему остановиться не столько на индивидуальных, сколько на типических чертах. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Иннокентий X стал дружить с ним. В «Экстазе св.
Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева.
- Лоренцо Бернини – крупнейший представитель итальянского барокко
- Римские фонтаны Лоренцо Бернини
- Общееколичествопросмотровстраницы
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Б. начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624—33) полностью особенности его манеры проявились в 1650—60-х гг. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла.
Под воздействием пространства скульптурные формы обретают живописную текучесть, а в иных случаях они обладают собственной утрированной динамикой, беспокойно вырываясь в пространство. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Посередине створок три пчелы, символ папской власти.
Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Главное творение Б. — грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657—63). Среди произведений того периода стоит упомянуть бюсты папы Урбана VIII, бюст Франческо Барберини и особенно два бюста Шипионе Боргезе— второй из которых был изваян Бернини, когда в мраморе первого обнаружился изъян26. Лоренцо было лет десять, когда его отец известный скульптор Пьетро Бернини, переехал по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл.
Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.
Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. Доказательство тому — Рим.
Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (Рис. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. А охотники за Копьем все еще ищут священную реликвию на континентах Земли в надежде на исцеление и обладание главными тайнами бытия.
Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Современники оценивали талант мастера так же высоко, как и гений Микеланджело, однако это были абсолютно разные люди.
Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Трещины увеличивались. Петра. Сегодняшний вид фонтана «Треви», состоящий из скал, мраморных скульптур и ниш относится к 18 веку, когда папа Климент XII отдал выполнение работ Николо Сальви. Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы.
Этот круг ощущений, немыслимый в качестве сюжета для скульптуры в эпоху Возрождения, не случайно проникает в искусство барокко. Две фигуры, расположенные на плывущем облаке, освещены (из невидимого окна сверху) таким образом, что они, в своей сверкающей белизне, кажутся нам почти бесплотными. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. По мнению архитектора Борромини, Лоренцо получал лучшие заказы, например, невероятно притягательный по красоте и величию, пышно отделанный скульптурами, позолотой, живописно сочетающий различные материалы внутренний интерьер Базилики Святого Петра. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли.
Один из самых знаменитых фонтанов Рима. Папа принял решение уничтожить башни. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto).
Он женился в 1639г. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен».
Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). В 1568 г. папа св. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).
Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Собственно, уже эта ранняя работа Бернини целиком принадлежит барокко. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Б. создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639—46). Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12.
Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Лаврентий Римский (лат. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить.
За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Замерла жизнь на земле. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо.
Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.
Однажды утром, перед рассветом, Бернини отправился в район базилики Святого Петра, где он работал и где неподалеку находился дом, в котором проживала женщина. Матфей" с помощью резко сфокусированного луча света. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины.
Результатом стала сложная, но тонко организованная среда, обеспечивающая возвышенную духовную обстановку для максимальной передачи зрителю ощущения чудесного события33. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Петра в Риме по проекту Бернини.
Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны.
Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». А у меня дом. Петра обширную площадь с колоннадой, подобной «распростертым объятиям» и многочисленные произведения, украшающие интерьер базилики, Палаццо Барберини, церковь Сант Андреа аль Квиринале, Фонтан Тритона и Фонтан Четырех рек на знаменитой Пьяцца Навона. В 1620-х гг., поощряемый папой Урбаном VIII, который хотел поручить ему роспись Лоджии Благословений в соборе Святого Петра, Бернини начал серьёзно развивать и совершенствовать своё мастерство в качестве художника.
драгоценнейшее наследство. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом».
Однако позже монахи монастыря Сопра Минерва (обелиск был откопан в саду монастыря) решили установить эту композицию возле своей церкви. Это было сладчайшее неженье души Богом". Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663 – 66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).
Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят.
Спрашивала подруг, но никто не видел её. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Да и давний конкурент, более опытный архитектор Барромини, сообщил Папе об ошибках, допущенных при строительстве. Фонтан довольно небольшой.
Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары.
Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Fontana del Tritone) фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини.
В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан "Четырех рек" на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. Он делал это для усиления выразительности впечатления, а не для придания ясности своему замыслу.
В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери.
Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Все они вскоре были отвергнуты. Но не тут-то было.
Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Там он и застал Луиджи с Констанцией.
А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Интерес к Бернини вновь вырос. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Наиболее известные его работы это колоннада перед собором Святого Петра, внутреннее убранство собора и площадь Святого Петра. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.
Фонтан был построен в 1627 (1628) – 1629 гг. на Катерине Тезио и вел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г. Глубина площади – 280м. Петра. Кафедра освещена витражным окном, расположенным над ним, в его центре изображён голубь, парящих в лучах Солнца – символ Святого Духа. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
Первые упоминания о фонтане «Треви» датируются второй половиной 17 века, когда Лоренцо Бернини делает несколько эскизов, которые только через сто лет будут использоваться в строительстве фонтана архитектором Николо Сальви. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть.
Вот уже много лет это творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Проектирование, расчеты, возведение вели помощники, работники мастерской. И все произошло как и было предсказано.
По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. В XVIII веке бывший палаццо Людовизи занимал папский наместник Рима. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ).
Современники включили Джованни Лоренцо Бернини в строй «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо.
Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Бернини ответил уклончиво.
Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). На Пьяцца Навона, перед дворцом Памфили, стоит впечатляющая архитектурная композиция – Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi). Боль эта была не физической, а душевной, хотя она в равной степени отзывалась и теле.
Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. «Фонтан Треви» (Fontana del Tritone)- главный фонтан в Риме. Фасад дворца выходит на Пьяцца ди Монте Читорио. Для современников он был гением, «Микеланджело нового века».
Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Заказы сыпались на мастера один за другим, он брался за все и выполнял свою работу блестяще. По обе стороны от скульптуры расположены своего рода театральные ложи, с рельефными изображениями членов семьи Корнаро— венецианской семьи, в честь которой сооружена капелла, включая кардинала Федерико Корнаро, который и заказал капеллу Бернини— погружённых в разговор между собой, предположительно, о событии, происходящем перед ними.
Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого Петра с кафедрой святого Петра, 1657-66 и др.
С течением времени многие элементы фонтана, в том числе декоративные, были утрачены. Скульптурное убранство тоже минимально. 3) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам.
По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр.
Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653 – 58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя.
В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. Миф о чудо-ребенке во многом формировался самим Бернини, когда он был уже прославленным художником, а также с помощью тонкой режиссуры биографами его рассказов. В их числе были выдающиеся художники и с одним из них, не уступавшим Бернини талантом. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера.
1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. В кафедре отсутствует рациональное, логическое начало обрамление площади рассудочно и продуманно, хотя и основало на новом понимании пространства. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.
В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Чувственность и одухотворённость в произведениях Б. нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию («Экстаз святой Терезы», мрамор, 1644—52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении.
Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. 1598, Неаполь, — 12. 11. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы.
Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Одна из этих статуй изображает Давида (1619 Рим, галерея Боргезе). И бряцая им, прославились как великие завоеватели.
Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Гитлеру так и не удалось стать всесильным Адольф Гитлер известный своим увлечением мистикой и астрологией, всегда стремился обладать чудо-Копьем. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы.
Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1. Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини.
Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Бернини получил всеобщее признание и признание творческого таланта. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу.
Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. В июле 1641 года он представил свою первую башню. Вблизи же он обретет иной масштаб идеально соизмеримый с немыслимой высотой купола Микеланджело. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном.
Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Художник вернул себе славу. 1598, Неаполь, – 12. 11.
Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср.
«Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. "Скала Реджа", 1663 завершение дворца Киджи, 1665). Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.
Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини.
Со временем истина была открыта. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью.
Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. Художником, который соединял в себе дарование и того и другого был Бернини. Петра «Кафедре св. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.
Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619—1625). Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия.
Бернини был неразрывно связан с возрожденческим гуманизмом и его теориями, но в творчестве мастера барокко порывают с художественными традициями Возрождения, с его гармоничными, уравновешенными объемами. Надо было слить все в единую композицию, превратить окружающее пространство в сцену для церемониальных торжеств, а главное — произвести на людей незабываемое впечатление. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать.
Высоту балдахина – двадцать девять метров – многие современники считали чрезмерной. Мемуаристы описывают Бернини живым, темпераментным, неоднозначным мастером. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. И это чуть не стоило ему карьеры. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее.
С наибольшей силой грандиозность и живописность барочного видения выражены в предназначенной для римского собора св. Друзья посоветовали скульптору создать макет будущего фонтана и это творение однажды перед завтраком без предупреждения просто установили в гостиной Папы. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38.
Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. По большей части это лица крупным планом— в том числе несколько замечательных автопортретов— выполненные в свободной живописной манере, напоминающей его современника Веласкеса, мрачными контрастными цветами на простом фоне. 1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Союз с церковью (которая для Рима воплощала и государственную власть) требовал лишь некоторого крена в сторону нарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности в выражении чувств -с другой. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Но выполнить его задание не успели.
Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Б. сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны — Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648—51 и др. ). Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отложил работу для создания скульптуры Давида.
Проект этой скульптуры разработал Бернини, однако изваял статую слона Эрколе Феррата. Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Петра. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию.
Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56.
Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. При этом многие исследователи склоняются к мысли, что миф о Копье был настолько устойчив, что существовали и другие копья, которые объединяла между собой только общая идея. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657—1663). Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св.
Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина.
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм. На другой высечено имя Урбана VIII. Эти посты дали Бернини возможность демонстрировать свои разносторонние таланты по всему городу.
Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды.
После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения.
Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника.
Бернини сильно переживал и перестал есть. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619-1625). Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела.
Так где же сегодня находится чудо-Копье. Через два месяца появились трещины. Выходит, это всего лишь копия.
В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Он обращался подобно ренессансным мастерам, к сюжетам, как античным, так и христианским. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Палаццо Монтечиторио (Palazzo Montecitorio) – барочный дворец в Риме, в котором заседает Палата депутатов Италии (во времена Муссолини – Палата фасций и корпораций). Скульптура создана в 1667 году по рассказам очевидцев, так как сам автор никогда не видел живого слона.
Постепенно в портретах Б. усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Б. в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). Караваджо, например, добился этого в работе "св. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты.
Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. Английские тележурналисты уже побывали в Вене и в Риме, где хранятся реликвии, которые считаются Копьями Лонгина. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека.
В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Современники скульптора были потрясены небывалой иллюзией жизненности и ощущением живой плоти, присущих его пластике, а также ее захватывающим динамизмом. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены».
Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Бернини был не менее знаменитым скульптором. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим.
Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год.
Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Деятельность Бернини этого времени сосредоточилась на проектировании зданий и их окружения. С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.
Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан.
Его начал строить Бернини для кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV. Интересно, что размах крыльев голубя, который кажется зрителю относительно небольшим, составляет около 3 метров. Архитектор взял за основу натуралистический сюжет – «Гимн океану» : группа обитателей моря во главе с владыкой океана богом Нептуном, несущимся на большой морской раковине-колеснице, запряженной морскими конями, управляет стихией воды. При жизни он пользовался колоссальным успехом. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными.
Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Выразительность палаццо Монтечиторио (Рис. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Полученная таким хитроумным способом сильная искусственная перспектива создает исключительно своеобразный, буквально театрализованный художественный эффект, который, воспроизводит в реальной архитектуре более ранние перспективные построения, рассчитанные лишь на создание иллюзорного впечатления (уменьшающиеся в перспективе улицы сценического задника театра Олимпико в Виченце, построенного Палладио или декоративная перспектива, созданная Борромини в палаццо Спада). Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Только вскрикнуть успела Прозерпина.
Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром.
Его авторитет был непререкаем. И тут по тайному знаку Бернини забили струи. В 1650-1660 годах Бернини создал перед собором святого Петра колоссальные колоннады в виде полуовалов, охватывающих площадь и превращающих ее в грандиозное преддверие, своего рода увертюру к зданию.
Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини.
Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Барокко придало конфликту между этими типами творческой личности еще большую остроту. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни.
Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Презерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тсчетность ее усилий скрыться от своего приследователя. Академии искусств чувствовали себя хранителями вечных ценностей, которые включали в себя идеи древности — простые и строгие. Услыхала крик Прозерпины Деметра.
Благодаря измененному иллюзорному восприятию и особо расположенному освещению, фигура папы, выходящего из дворца, кажется больше. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары. Полихромность, световые контрасты, динамическое и красочное напряжение усиливают бурный пафос этого произведения, характерного для официального церковного искусства Италии времени зрелости барокко. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Петра» (1656—1665).
В 1930-е гг. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Размеры Фонтана «Треви» впечатляют: более 25 метров в высоту (на фоне Дворца Поли) и около 20 метров в ширину.
Может именно вот таким образом его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством. Фонтан был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа).
Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. И только Бернини, кажется, определенно интересуется правдоподобным описанием убийства Голиафа юным Давидом. Просто посмотрите на кровать Людовики. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
Скульптор, создатель городских ансамблей, сценограф, Джованни Лоренцо Бернини, в первую очередь, архитектор. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.
Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Б. часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим.
Мраморная группа в алтаре капеллы святой Терезы в точности иллюстрирует одно из писем монахини. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Впрочем, не привыкать. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.
Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. Наша справка. Барокко (итал. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура.
Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Творчество Б., поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17—18 вв. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.
Бернини остановил в камне момент, когда ноги нимфы начинают превращаться в корни, а пальцы рук уже превращаются в ветви лавра. Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Борромини представил все улики против Бернини. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году.
Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина.
Так, на площади св. Петра, лежащую перед фасадом собора. Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини.
Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. План на практике был «заморожен», а Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.
Он был мал ростом и очень красив. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. Но вот в одном он оплошал.
Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. Мастер прожил долгую жизнь. Талант его проявился довольно рано: уже в возрасте 8 лет, когда он сопровождал своего отца в Рим, на него обратили внимание художник Аннибале Карраччи и папа Павел V. В дальнейшем ему покровительствовал богатый и могущественный кардинал Боргезе. Первые работы Бернини были созданы им в подражание классической скульптуре Древней Греции и Рима. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьеро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе.
Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики.
Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Но оно ли это, так и остается загадкой. Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний.