Джузеппе Арчимбольдо Лето

Высота некоторых скульптурных изображений достигает 4, 5 м. 440 лет назад в 1573 году итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo, 1526-1527 – 1593) завершил создание живописной серии «Времена года», которая сделала его знаменитым.

Как правило, маньеризм свидетельствовал о тесной связи между человеком и природой. Он родился в Милане. Может, потому, что лица эти часто гротескны, может, потому, что, по словам Ж. Ф. Гийу, возникает ощущение «словно при виде пожираемой червями падали: роение, кишение жизни, питающейся распадом другой жизни».

Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Образ «Воды» Арчимбольдо составил из рыб, ракообразных, осьминогов и жемчужин, «Повара» – из кухонной утвари, а «Лето» (1573) представил в виде созревших плодов. Его кора подобна коже, ветви – волосам. Его кора подобна коже, ветви – волосам. Картины Арчимбольдо пользовались столь большим успехом у современников, что породили целые вереницы подражателей именуемых «арчимбольдесками».

  1. «Лето», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины
  2. Овощные картины Джузеппе Арчимбольдо и скульптуры Филипа Хааса
  3. Вакханалия природы в полотнах Джузеппе Арчимбольдо
  4. Краткая биография Джузеппе Арчимбольдо
  5. Портретные натюрморты от Джузеппе Арчимбольдо
  6. Джузеппе Арчимбольдо – забытый гений эпохи Возрождения
  7. Невероятные картины Джузеппе Арчимбольдо

Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). победитель – одна из аллегорий на императора, – украшен орденом Золотого Руна (родового знака принадлежности к австрийскому дому). Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6.

Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Уже в 1563 году из под его кисти миру начинают являться знаменитые аллегории времён года. Известно, что в 1577 он дважды повторил «Времена года». В начале 1550-х гг.

Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Всё славит обильный урожай. Отец Арчимбольдо был дружен с семьей живописцев Луини, хранивших рукописи и рисунки Леонардо. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года».

  1. На картину Джузеппе Арчимбольдо Лето
  2. 15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо
  3. Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо
  4. Времена года Джузеппе Арчимбольдо
  5. Джузеппе Арчимбольдо или Натурфилософия в красках
  6. ЛЕТО ПО КАРТИНЕ ДЖУЗЕППЕ АРЧИМБОЛЬДО

На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали. Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную. Круг его обязанностей был очень широк: он оформлял разнообразные торжества (от театрализованных представлений до дворцовых празднеств), занимался инженерными разработками изобретал различные механизмы. Воздух.

При дворе Рудольфа II, который особенно любил его живописные работы, Арчимбольдо также занимался закупкой произведений искусства (его стараниями в Прагу попали произведения Дюрера и Брейгеля) и разнообразных редкостей и диковинок для императорской кунсткамеры. О них упоминали в Трактате об искусстве живописи Джованни Паоло Ломаццо (1584) и Грегорио Команини (1591) в издании Фиджино или О цели живописи. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо) и Библиотека Лауренциана во Флоренции, спроектированная Микеланджело.

В портрете Зима (The Winter), в основном, задействованы корни деревьев. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14. Произведения Арчимбольдо восхищали своей оригинальностью современников. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15.

  • Картина Лето Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593)
  • Арчимбольди ДжузеппеКартины и биография
  • Презентация по изобразительному искусству на тему Удивительный Арчимбольдо
  • Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Флора»
  • Арчимбольдо Джузеппе: праздничное меню века
  • Художник Джузеппе Арчимбольдо ( )
  • Фантастический иллюзионизм Арчимбольдо Джузеппе
  • Картины — Арчимбольди, Джузеппе

Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов.

При дворе императора работали такие знаменитые ученые, как Тихо Браге и Иоганн Кеплер. Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Создал несколько портретов членов императорской семьи, первый вариант серии «Времена года» («Лето» и «Зима» находятся в Музее искусств в Вене, «Весна» — в мадридской академии «Сан-Фернандо», «Осень» утеряна). В полотне «Осень» тема среднего возраста, где осенние плоды освещены заходящим солнцем.

  1. Другие картины Джузеппе Арчимбольдо
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Рабочие моменты Джузеппе Арчимбольдо
  4. Разносторонность интересов художника
  5. Аллегория в портретной живописи

Как вы думаете — когда она была написана. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. Цикл «Стихии» («Вода», «Воздух», «Огонь», «Земля») имеет политическое значение.

По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Дата рождения художника неизвестна. Даже оторопь берет. Оно вытекает из множества заключенных в них символов и намеков на династию Габсбургов.

  1. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  2. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  3. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  4. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  5. Занимательный мир Галины Старостиной
  6. Необычайные картины Арчимбольдо

Об этой связи прекрасно написал известный врач Парацельс (1493-1541): "Дерево – тоже тело. Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце.

В сочетании с гармоничными, природными тонами и полутонами портреты будят воображение. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать". Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13.

  1. О знаменитости:Итальянский художник
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  4. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  5. 20 фотографий для новогоднего настроения

Однако история натюрморта ведет свое начало от античности. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. Вообще художнику очень повезло с покровителями.

Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563 год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий — «Огонь» и «Вода», 1566 год, в Венском Музее истории искусств. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг.

Помимо исполнения обязанностей придворного живописца и декоратора, курировал приобретение предметов искусства, занимался организацией праздников и вёл инженерные работы. По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года».

  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Наконец, в «Воде» аллюзия на империю скрыта в коралловой ветви, напоминающей корону, в драгоценных камнях серег и в жемчужном ожерелье. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. Тема картины «Зима» выражена в образе старика, кутающегося в сплетённую из соломы накидку. Арчимбольдо, отталкиваясь от concetti, писал метафорически-фантастические картины, в высшей степени типичные для маньеристского искусства49. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров. Мифология, близкая сердцу Арчимбольдо, тоже «мага» метаморфоз. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26.

В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени. Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. В «Воздухе» орел и павлин являются символами империи и Австрийского императорского дома. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо.

Арчимбольдо также попытался показать свою признательность природе через свои портреты. Именно служба при дворе Рудольфа II (с 1570, когда Арчимбольдо был отправлен к пражскому двору для постановки сложного театрального представления, до 1587 года, когда он вернулся обратно в родной Милан) стала наиболее ярким периодом в творчестве художника. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут

В созданных им символических портретах-аллегориях в единый художественный образ сплетаются «представители» фауны (цикл «Стихии»), флоры (цикл «Времена года»), а также различные предметы: горшки, кастрюли, рабочие инструменты, даже книги. «Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим Рудольфом. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22.

Рисунок в Лувре — «Повар» — составлен из кухонных элементов. Он имел вкус к искусству, особенно живописи интересовался и науками, особенно оккультными. Краски нежные, как на утренней заре под первыми лучами солнца.

  1. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Марс жарко сверкает, голова его охвачена сиянием, все цветовое решение картины – огонь и золото. Портрет Рудольфа-Вертумна в образе загадочного бога садов, природы и изменчивости "бога перемен" как бы объединяет и продолжает обе эти серии (1591). могут быть истолкованы как символ высшего единства, вечности. В «Земле» шкура льва Геракла и шкура барана также истолковываются как символы Габсбургов (лев намекает на Богемское королевство). Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. Помимо цветочных и предметных натюрмортов, получили развитие натюрморты в стиле «суета сует» (vanitas), требующие от зрителя знания библейских и религиозных сюжетов, а также натюрморты-обманки.

Сохранилось мало его работ: чаще – это портреты по грудь, в профиль, меньше – в фас. Почему. Стоит отдалиться – и видишь лицо.

Вода. Публиковались и другие работы20. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Существует версия, что росписи в церкви св.

Однако он заявил, что в некоторых витражах можно рассмотреть элементы будущего стиля arcimboldesque. Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. Посмотрите на эту картину. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» — своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея). В его композициях зритель встречал много новых, лишь входивших в обиход изображений малоизвестных ранее животных (например, тюленя, спрута и др. ) все они выписаны тщательно и безошибочно, как на иллюстрациях ко всякого рода «Описаниям» и «Театрам», распространявшимся тогда по всей образованной Европе вместе с картами далеких городов и стран.

«Лето», Джузеппе 
Арчимбольдо — описание 
картины

Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным: знаменитый цикл «Четыре стихии» («Вода» и «Огонь» находятся в Музее искусств в Вене, местонахождение «Земли» и «Воздуха» не установлено), несколько повторений серии «Времена года» (один из вариантов 1573 был приобретен Лувром), «Адвокат», «Повар», «Официантка» (две последние картины, а также множество других, написанных в этот период, утеряны). КЛЮЧЕВАЯ ТЕМА НАТЮРМОРТ: В XVII веке в Голландии и Фландрии возник новый самостоятельный жанр живописи – натюрморт (nature morte – «мертвая природа»), – представляющий собой изображение неодушевленных предметов. С восхищением писали современники и о его рисунках, подаренных Рудольфу II (тетрадь со 150 рисунками хранится во Флоренции в галерее Уффици) и об оригинальной формы лютне, придуманной Арчимбольдо для Кунсткамеры Рудольфа II. Его портрет Весна (The Spring) был полностью скомпонован из различных весенних цветов и растений. Вода.

Огонь. Плоды здесь сочетаются с пушками, что напоминает о венгерских войнах Габсбургов. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. У каждого времени года свои признаки. "Времена года" и "Стихии" (вода, воздух, огонь, земля) сопоставлялись философами того времени с процессами, происходящими в организме самого человека. для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо. Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля».

Это же самый настоящий сюрреализм 16 века». Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо.

В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. Его композиции пользовались таким большим успехом, что породили целые вереницы подражателей именуемых арчимбольдесками. Несколько позже (1566) появились «Элементы». Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243.

Личной концепцией художника, руководствуясь которой он создал свой образ мира, был вкус к «натуральной тайне». Душой творчества Арчимбольдо была идея метаморфозы, в ней он видел один из возможных путей познания Вселенной идея, жившая в подсознании всех художников- маньеристов, стремившихся в своих усложненных, многозначительных образах совместить многие явления. Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее. Аллегория сезонов: Лето и Зима, 1563 г. (Музей Изобразительного искусства, Вена), Весна (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий –. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать».

Живописи, вероятно, начинал учиться у отца, который сам был художником. «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20.

Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал к числу тех благородных умов и характеров, которые не часто встречаются в век, волнуемый религиозными страстями и фанатизмом». Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом пфальцграфа., в Венском музее Изобразительного искусства. В полотне «Весна» раскрывается тема рассвета, юности.

Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Какое расхождение с имперской статью героя и какое мужество для той эпохи. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку.

В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода.

Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Эти трансформации стали источником вдохновения и предметом подражания для Сальвадора Дали. Имеются сведения, что отец Арчимольдо — Бьяджо — дружил с учеником Леонардо да Винчи — Бернардино Луини, скончавшимся в 1532 году. В сохранившихся рисунках и эскизах (обычно голубой акварелью в той же технике, как известно исполнен и ряд отличных портретных набросков) варьируется тема растительного и животного мира используемая с бесконечным разнообразием и неизменным декоративным эффектом. Из самых разных предметов — плодов, цветов, овощей, дичи, книг и множества других — он составляет аллегорические образы стихий, времён года, профессий. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II.

Он был известен как автор картин в стиле «каприччо» – причудливых импровизаций, которые пользовались большим успехом., 1566 г. и. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна — «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) — и послал их императору в Прагу тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа. Если смотреть вблизи, это нагромождение фруктов и овощей. Он изобретает карикатуру.

Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. Автора картины звали Джузеппе Арчимбольдо (вариант — Арчимбольди), родился он в Милане в 1527 году. В «Огне» художник надевает на шею персонажа цепь ордена Золотого руна, украшенную кремнями (намек на рыцарский орден, основанный Габсбургами. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51.

Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер). Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Художник развлекается.

Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. Джузеппе известен как маньерист 16-го века. Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы.

Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. «Сложносочиненная» эмблемно-герметическая конструкция, спрятанная в живых, реальных предметах, необычайно адекватна складывающемуся в Праге вкусу с его любовью к маске и курьезу, выдумке и неожиданности, а также высочайшей техничности исполнения. Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо и его жизнь. Император привлек его к расширению своей коллекции, влившейся впоследствии в уникальное собрание 16 в. — «Кабинет искусств и всевозможных редкостей» Рудольфа II.

Сохранились альбомы с эскизами (изображения костюмов, процессий и балов) художника, подаренные им Рудольфу II. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. Арчимбольдо, видимо имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. На воинственное начало указывают и пушки. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Он создавал для них яркую, нарядную сценографию. В трудах Т. Дакосты Кауфмана проводится последовательно серьёзная интерпретация наследия Арчимбольдо в контексте культуры XVI века.

Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. Земля. В третьем акте рыцари выходили за барьер и атаковали друг друга самым разнообразным оружием. Эти рисунки поразили воображение юного художника и остались в памяти.

В полотне «Лето» торжествуют яркие краски, здесь царствуют груши, золотистые колосья пшеницы. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира. «Арчимбольдески» уже в XVII в. наводнили Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы. Мы смотрим и получаем впечатление не от носа или глаз, а от всего лица). Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27.

Также вполне вероятно его пребывание на родине в 1581 году, поскольку в одной из записей городского архива от 17 марта упоминается, что тогда его сыну Бенедетто ещё не исполнилось 18 лет36. Этот калейдоскоп увлекателен и в то же время немного пугает. Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных праздников для аристократии, учёных и художников. Предметы изображенные «малыми голландцами» на натюрмортах, часто представляли собой аллегорию, а картины имели символический смысл.

Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор. В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы. Изобретательностью сочетаний предметов Арчимбольдо напоминает Иеронима Босха, но если у Босха каждая деталь — символ и для точного «прочтения» его картин нужно хорошо владеть средневековой эмблематикой, то у Арчимбольдо картина представляет собой виртуозно исполненный коллаж. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов).

Рисунок в Луврском музее – Повар – составленный из поварских принадлежностей. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5.

Уже современники Арчимбольдо вполне отдавали себе отчет в том, что имеют дело с гением. Искусство Арчимбольдо нагло и сатирично.

Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Живописью в этот период художник занимался, видимо, немного.

Так американский художник и кинорежиссерФилип Хаас (Philip Haas)в 2012 году создалхудожественную инсталляцию«Времена года», ставшая скульптурной переработкой цикла картин итальянского художника. Каждая из четырех скульптур, размером 4, 5 х 4 х 3 метра, состоит из разнообразных природных форм – цветы, плющ, мох, грибы, овощи, фрукты, деревья, кора, ветви, листья – вместе образующих портреты людей. Инсталляция «The Four Seasons» олицетворяла собой Зиму, Весну, Лето и Осень. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Огонь. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. До нас дошло 17 станковых картин, принадлежащих кисти художника. Расцвет творческой деятельности Арчимбольдо начался с поступление на службу к Габсбургам.

Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Интересна деятельность Арчимбольдо как «Мастера Празднеств». Он играет со зрителем, создает оптические иллюзии, чтобы ввести в заблуждение. Например, «Огонь», он же Марс, т. е.

Впечатление причудливой гротесковой игры рождали растительные узоры, стилизованные плоды, орнаментальные мотивы в самых неожиданных сочетаниях. Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года». В течение многих десятилетий Джузеппебыл хорошо известен и любим элитой общества.

В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». Обе эти серии (составляюшие по Аристотелю «Универсум») символизируют связь микрокосма с макрокосмом, т. е. Год спустя Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни». Вариантов «Времен года» было несколько.

Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. К сожалению из его росписей в Миланском соборе сохранилось совсем немного — цикл витражей, посвященных Святой Екатерине, выполненных в традиционном духе. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.

Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора.