Эссе По Картине Боярыня Морозова
Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс
Когда я бываю в Третьяковской галерее, то подолгу стою перед картиной Сурикова «Боярыня Морозова». «Биографы». Непреодолимая воля угадывается в твердых скулах, в суровой линии рта, в гордой осанке.
Суриков. Глаза ярко выражены и горят внутренним светом. Ее сюжет уносит нас в 17 век.
Мы видим длинную улицу, где стоят красивые и богатые дома. Толпа вокруг саней, везущих закованную в кандалы бунтарку, не безлика.
Только некоторые смеются над боярыней. Лошадь тянет сани по рыхлому снегу, полозья саней оставляют глубокий след. Хоть она и ведёт себя очень решительно, но по её напряжённому лицу видно, что ей очень трудно. Это всё равно что сегодня вдова олигарха отдала бы всё своё состояние на сеть бесплатных ночлежек для бездомных или защиту животных, а сама переселилась в подвал хрущёвки с «дешираком» и водой из-под крана. Запоминается выразительное лицо Морозовой.
Боярыня как бы заражает народ своей пламенной глубочайшей верой. Вокруг нее толпа, которая поклоняется ей, здесь мы видим странника, по нему видно, что он видел ни один народный бунт, попадал в разные истории, он мыслитель, способен к размышлениям, кажется, что он пришел издалека. По улицам златоглавой Москвы везут закованную в цепи Морозову. Это одно из лучших произведений русской исторической живописи.
На голове боярская шапка, покрытая синевато-черным платком. «В богослужебных книгах, существовавших прежде в одних рукописях, было много ошибок от необразованности и небрежности переписчиков. Тебя обдает холодом настоящей русской зимы, слышен хруст снега от саней и копыт лошади. Овдовев, стала богатейшей женщиной России. Ведь в памяти народной боярыня Морозова – мученица и героиня.
Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс
Детство прошло в суровом Красноярском крае, среди людей, не знавших крепостничества. А может, взгляд боярыни устремлён вовсе не на юродивого, а на икону Божьей Матери. Грусть, скорбь, жалость, печаль – все эти чувства можно прочесть на их лицах.
Картина была большого размера: шесть метров в длину и три метра в высоту. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Предложения отречься арестованные не приняли. На фоне светлых красок русской зимы и нарядных узорчатых одежд собравшейся толпы черным цветом выделена фигура боярыни Морозовой. Их лица и фигуры реалистично и аккуратно выписаны.
Сочинение по картине Сурикова «Боярыня Морозова»
И отверженные тянутся душами к своей заступнице. О работе над персонажами художник сказал: «Каждого лица хотел смысл постичь». На голове — кусок тряпки. Очень сильно и верно передал Суриков ощущение движения: кажется, что слышишь скрип полозьев от уходящих розвальней, в которых бунтарку везут на допрос, свист мальчика, бегущего за санями. Ты словно ощущаешь себя частью картины, словно находишься там, среди людей. Но пугает ее фанатизм, нежелание понять других. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена событиям 17 века.
Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. «Боярыня Морозова» – величайшее достижение Сурикова. Обеих сестер и их подругу Марью Данилову, жену стрелецкого полковника, долго пытали. Он единственный поднял руку с двуперстием.
Народ им верил и покровительствовал. В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной. Раннее зимнее утро. По лицам людей, пришедших посмотреть на боярыню, видно их отношение к происходящему. Он, с веригами, сидит на снегу, с босыми, посиневшими от холода ногами, устремив на Морозову неистовый, безумный, но преданный истинной (по его мнению) вере взгляд У него нет ничего, кроме его собственной жизни, но он свободен и готов её отдать, так же, как и боярыня. На мой взгляд, её испуг относится и к самой Морозовой и к своей собственной судьбе. Одета боярыня в черный бархатный кафтан, отороченный мехом.
Картина «Боярыня Морозова» написана в ярких, звучных, колоритных тонах. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость.
Это и отразил художник на картине. Тяжело едут сани, оставляя глубокие следы полозьев. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. 65 лет за плечами.
По глубокому рыхлому снегу, с трудом пробиваясь сквозь людей, движутся лошади. Немного позади саней прямо на снегу сидит юродивый, одежда его истрепана, правая рука поднята с двуперстием. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. Призывая жителей поддержать ее. Толпа людей расколота на два лагеря: сочувствующих боярыне и ее противников. Каждый по-своему воспринимает событие, каждый по-своему реагирует. Здесь сочувствие и тревога, печаль друзей и насмешка издевательство врагов Морозовой.
Сочинение по картине Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова» (2 часа)
Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. Правда, справедливости ради следует уточнить, что и в прошлом таких героинь было немного. «Биографы». Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня. Она жалеет боярыню Морозову и сочувствует ей.
Спокойствием, силой веет от открытого лица мастера. У Морозовой и Урусовой отняли запасы еды, белье и одежду. Он опустил голову вниз, чувствуется его сочувствие к барыне. В правой части картины – мир женских образов.
Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»
На переднем плане картины в санях изображена женщина. Картина вызывает восторг. В самом центре полотна мы видим боярыню, которую везут в санях по улицам Москвы. Рассмотреть в массе знакомых — друга, товарища.
царь Алексей Михайлович поручил это исправление патриарху Никону В то время произошли первые беспорядки по случаю новых богослужебных книг, напечатанных по исправлениям Никона. Он погружен в мысли и сострадание. Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. События происходят в 17 веке.
Это жалкий и в то же время мужественный человек. Людей очень много, но при этом их трудно назвать толпой. Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь. Происходила Федосья Прокопьевна из знатного рода Соковниных. На голове у нее черная шапка, надвинутая на глаза.
Раздавала милостыню, еду и одежду по богадельням и тюрьмам. Рядом с санями, молитвенно сжав руки идет княгиня Евдокия Урусова, сестра Морозовой. Эти ошибки сделались предметом спора для людей. Не переднем плане, рядом с санями, художник поместил юродивого.
На шапку накинут платок. Учился иконописи у дяди. Рубаха разорвана и не спасает от холода. Он скончался в 1662 году, оставив 30-летней вдове солидное состояние. Процессия с трудом пробирается сквозь любопытствующий народ. Сурикова есть сама боярыня.
Полувековой непрестанный труд оставил на лице след каждодневных забот. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. Высоко вскинула Морозова окованную тяжелой цепью руку с тонкими пальцами, сложенными в двуперстие.
«Впечатления от картины в Третьяковской галерее («Боярыня Морозова») »
Он рано лишился отца, стал кормильцем в семье. Боярыня Морозова противилась реформам патриарха Никона и поддерживала старообрядцев. Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх.
Она готова идти на муки и смерть. Дом боярыни превратился в центр московского старообрядчества. Страшен пламенный взор ее глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице.
На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову, приверженку старой веры, отправили в монастырь. Сам художник говорил: «Суть исторической картины — угадывание». Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Действие происходит на одной из московских улиц. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе.
И каких лет. Это традиционный персонаж старой Руси. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. «Художники».
Постараемся угадать, какие чувства переживают те, кто столпился у саней. Не сломали. Она оказала решительное сопротивление новым порядкам.
Ощущается волнение толпы и тревожные разговоры. Это Феодосия Морозова. «Художники». Этим жестом она показывает, что ее не сломили и она готова принять кару за веру.
Сочинение-описание картины Боярыня Морозова Василия Сурикова
Посмотрите на автопортрет художника. Народ даже сочувствовал боярыне. В ее доме было всегда полно нищих, юродивых и сирот. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. (На переднем плане — юродивый. Женщина одета в дорогую широкую шубу из бархата, но руки ее повязаны цепью.
Предложения отречься арестованные не приняли. Она протянула одну руку к боярыне. Вскоре Феодосью Прокопьевну схватили, заковали в цепи.
Народ изображен Суриковым так, что кажется, что он колышется, дышит, живет. Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью. Спешит за санями, сжав руки перед собой, сестра Морозовой княгиня Урусова. Лицо у боярыни бледное, под глазами темные тени, брови сдвинуты. Произведение поражает воображение зрителя— этому способствует не только энергетика полотна, но и необычайные размеры— более 5 метров в длину и 3 метра в ширину.
Далеко в века глядит этот предельно честный, простодушный, мудрый человек. Что я и наблюдаю на картине. Сострадание, сопереживание мы видим на лицах других героев картины. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. Но нет.
Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»
Рукой она изображает два перста. Что я и наблюдаю на картине. Она сидит в розвальнях, на соломе. Боярыня Морозова слегка откинулась назад и подняла руку вверх. Не проглядеть злодея. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод.
На санях лежит сено, а за ними тянутся полоски следов полозьев, проторенные санями на снегу. Это Феодосия Морозова. Царь придумал новое наказание. Вот юная монахиня, выглядывающая из-за спины девушки. Русская сердечность, отзывчивость получили здесь яркое выражение. Сохранились документы, свидетельствующие: на горле Морозовой защелкнули железный ошейник и волокли по полу, чтобы сломать шею.
Где-то впереди видно лицо мальчика, он смеется и не понимает суть происходящего. Щеки запали, рот полуоткрыт, она что – то говорит людям, которые ее провожают. И постиг. Еще одна женщина идет рядом с санями, сомкнула руки в замок, она не намерена отставать от них, другая, пожилая бабушка в черном платке и бедной одежке стала на колени, протянула руку, прощается. Только чуткий художник, знаток человеческой души мог создать такие пленительные образы.
22 января 1671 года, когда Алексей Михайлович женился вторично (на Наталье Нарышкиной, будущей матери Петра Первого), Федосья Прокопьевна на венчание не явилась, заявив: «Лучше острадати, чем с ними сообщиться». Все видеть, объять, понять. Справа, сопровождаемая стрельцом идёт сестра заключённой – княгиня Евдокия Урусова. Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря.
По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше«Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Глаза, не знающие покоя. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Историк Сергей Михайлович Соловьев в книге «Чтения и рассказы по истории России» писал о ее жизни: «Боярыня Федосья Прокофьевна Морозова пользовалась большим почетом при дворе: «Дома прислуживало ей человек с триста. Одна из лучших картин В. И. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Она возвышается над всеми людьми. 22 января 1671 года, когда Алексей Михайлович женился вторично (на Наталье Нарышкиной, будущей матери Петра Первого), Федосья Прокопьевна на венчание не явилась, заявив: «Лучше острадати, чем с ними сообщиться». Государь думал, что такое унижение все же сломит ее волю, ведь люди будут смеяться над ней, глумиться, но его ожидания не оправдались. Ноги у нее скованы цепью. Глубокая душа застыла на лице странника с посохом. Рядом с юродивым на коленях стоит нищенка.
Описание картины В Сурикова Боярыня Морозова
Он будто не замечает холода, двумя перстами крестит Феодосию Морозову измученную, но не побежденную, не отказавшуюся от своих идей. После этого Морозову отправили в ссылку, где она и умерла. В санях, на соломе, прикованная тяжелыми цепями, сидит Морозова. Феодосия Морозова одета в чёрный балахон. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе.
Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Не зря Суриков показал на своем полотне, как по-разному относятся к боярыне горожане. Это значит, что она уже долго шла за санями.
Описание картины боярыня морозова или бурлаки на волге Короткое описание
Коренной сибиряк. Узкая московская улица заполнена людскими толпами. Она не избавит от гонителей, но дает благословение на этот терновый венец. Выберите одного из героев, устно опишите его и попробуйте угадать его мысли. Она обращается к народу, призывая поддержать ее в этой борьбе. Получил почетную работу — выполнить часть росписи храма Спасителя в Москве.
Именно под иконой изобразил себя автор этой картины. На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Справа на снегу сидит юродивый. С любой стороны взоры собравшихся обращены к ней. Это самый жалкий персонаж, но в нем чувствуется сила духа, он открыто проявляет сочувствие.
Босой, полуголый, с подовыми гирями на груди, он провожает боярыню, выражая ей свое сочувствие, сложив пальцы двуперстием. Подкупает сила ее веры, ее духа, стремление сохранить чистоту религиозных традиций. Это Феодосия Морозова. В 1675 году их перевели в другую, более глубокую и более сырую яму. Чуть не плачет молоденькая боярышня, стоящая рядом с ней.
Она отказывается от всего этого и даже от драгоценной жизни во имя духовных убеждений. Изобразил скорбящим странником, с опущенной головой. А рядом легко и задорно бежит мальчишка и по этим двум контрастным деталям смотрящему на картину человеку действительно кажется, будто сани едут, а боярыня ищет помощи и содействия у юродивого. Словно в века вглядывается этот немолодой человек. Он сидит прямо на снегу. Это вызов новой церкви с ее предписаниями, вызов самому царю. На мой взгляд основная мысль описываемой картины в том, что нельзя предавать свои убеждения ни при каких обстоятельствах даже под угрозой смерти. Слева от саней стоит поп в богатой черной рясе и смеется над боярыней.
Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
Я видела ее в Третьяковской галерее и меня поразили ее масштабы. И каждый раз охватывает меня двоякое чувство. Вот юродивый в веригах, чье тело едва прикрыто лохмотьями. На шее — огромная цепь. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. На картине изображён день её ареста.
В 1654г. При этом боярыня много помогала нищим и убогим, была убежденной христианкой. Это придает картине драматический характер. Оно и прекрасно и страшно одновременно. Центральной фигурой картины В. И.