Ф П Решетникова Биография
Решетников Федор Павлович – художник, биография
Уже в это время Решетников был известен как мастер графического шаржа. Юноша брался за любую работу в жестяных, плотницких, малярных мастерских. Непреодолимая сила обстоятельств — бедственное положение пореформенной деревни — приводит в движение широкие крестьянские массы, пробуждает в них общественное сознание, заставляет искать места, где лучше. российский художник и график, народный художник СССР (1974), действительный член АХ СССР (1953 с 1974 г. – вице-президент).
Вскоре поступил в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), позже учился в Московском художественном институте у С. В. Герасимова и Д. С. Моора (1929 – 1934). Еще в студенческие годы Решетников, увлекшийся творчеством Кукрыниксов, прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать — в качестве художника-репортера — участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933—1934). Ср.
Создал целый ряд запоминающихся скульптурных шаржей (часть работ находится в Третьяковской галерее). С. Венгеров. В поисках такого ученика Федор Павлович отправился в школу. Писатель рисует картины труда, предметы домашнего обихода. Деревня умирает.
Но первоначальный набросок художнику не понравился. Яркие произведения художника очень запомнились советскому зрителю. Народный быт являлся предметом пристального изучения Решетниковым. Этот случай помог изменить тему замысла. Его известность шла назад, хотя его печатали очень охотно в лучших журналах. Он опустил голову и молча стоял с мелом в руках.
Биография Решетникова Фёдора Павловича
Главным героем стал мальчик-вратарь, которого он встретил во дворе. Учителя посадили художника в конце класса, он потихоньку наблюдал и зарисовывал. В творчестве Решетникова ярко проявился его сатирический дар. Сначала мастер решил нарисовать учителя мужского пола. В студенческую пору большое влияние на его творчество оказали Кукрыниксы. С этого времени Решетников – один из постоянных сотрудников этого журнала, друг Некрасова.
Этот поворот был охарактеризован Шелгуновым как «народное направление», «народный реализм в литературе». Нарисованы настенные часы, окно и дверь в комнату. Уже эта не замысловатая деятельность дает толчок их интеллектуальному росту. «Подлиповцы» явились новой формой повести из народной жизни.
Биография и книги автора Решетников Федор Михайлович
Федор Павлович тщательно подбирал натурщиков для своей композиции. Солдатенковым в 1874 г. (М., 2 тома), с вступительной статьей Глеба Успенского и в 1890 и 95 годах – Ф. Ф. Произведения: «Прибыл на каникулы» (1948, вместе с картиной «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» – Государственная премия СССР, 1949), «За мир. » (1950 Государственная премия СССР, 1951), «Тайны абстракционизма» (триптих, 1960), все – в Третьяковской галерее «Вьетнамская мать» (темпера, 1968, Министерство культуры СССР, Москва). Участие в экспедиции О. Ю. Шмидта на «Сибирякове» было очень важно для Решетникова и он приложил немало усилий, чтобы попасть туда.
Художник представлял, как один из них приходит домой и докладывает деду, кадровому военному, по всей форме: «Прибыл на каникулы. »Паренек – уже маленький солдат, видно, как он этим гордится. Благодаря своему таланту он отправился в полярные экспедиции на ледоколах Сибиряков (1932) и Челюскин (1933-1934) в качестве художника-репортера. «Но самое главное, – как пишет автор, – пища мучит всех – едят мякину с корой» 2. В 1864 с помощью брата Н. Г. Помяловского сблизился с редакцией «Современника», где в том же году была напечатана его повесть Подлиповцы, открывшая период активного сотрудничества молодого писателя с журналом и дружбе с его издателем Н. А. Некрасовым. Преподавал в Московском художественном институте им.
Фёдор Решетников темы многих своих картин брал из повседневной жизни. Его роман Где лучше. Сохраняя черты этнографического очерка, «Подлиповцы» давали читателям широкое представление о жизни отдаленного края— Пермской губернии, так же писатель показывает смутный протест, стремление крестьян к лучшей жизни, которое побуждает их покидать деревни и в поисках «богачества» идти в бурлаки. Но мало личного счастья дал Решетникову неожиданный успех. Скабичевский Сочинения Н. В. Однако эти произведения остались неизвестными для широкой публики.
Решетников Федор Павлович – художник, биография и творчество
Учитель вызвал к доске одного отличника и дал решить ему совершенно несложную задачу. Закрепляя успех, Фёдор Решетников обратился к станковой живописи, создал ряд работ в консервативной реалистической манере, которые, также были встречены благожелательно зрителями и критикой («Больной О. Ю. Шмидт покидает лагерь челюскинцев», «Капитан В. И. Воронин», «Ледокол «Сибиряков» во льдах», «Митинг на льдине», «Первый камбуз на льдине», «Я слышу землю. », все 1934 «Первые Герои Советского Союза. Сысойка забит и сломлен, а в Пиле пробуждается чувство достоинства. Первые литературные опыты писателя относятся к 1860 году. Зимой дома точно погребены снегом, «кажется, что люди вымерли». Убеждённый реалист, автор эталонных произведений соцреализма.
В период 1929-1934 годов он учился в высшем художественно-техническом институте. зимой частые ветры да вьюги, большие снега до пол окон заметают домики, а то и до крыш». Впитывая в себя политические мифы, его полотна (Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин, 1948) быстро превращались в шедевры.
Показательны в этом отношении его «Горнозаводские люди» с подзаголовком «Рассказ полесовщика». Его опечаленый вид связан с полученной в школе двойкой. Учитель вызвал к доске одного отличника и дал несложную задачу.
Краткое описание творчества Федора Решетникова
Тотчас же напечатанные (в 3 и 4 Современника за 1864 г. ), Подлиповцы сразу создали Решетникову крупную известность. Все остальное дано домыслить самому зрителю». Большой успех имели его работы с этих мест.
Автор жанровых, основанных на подробном занимательном рассказе, работ (Прибыл на каникулы, 1948, Государственная премия СССР, 1949 Опять двойка, 1952, – оба в ГТГ), произведения на историко-революционные, батальные, политико-публицистические темы (За мир. На переднем плане картины изображен мальчик с грустным лицом и опущенной головой. Цебрикова (в Сборнике Недели, 1872) А. (Авсеенко) в Русском Вестнике (1875, 4) Сияние (1872, 19) Головин Русский роман Г. С. Это путешествие дало сюжет для его дебютной живописной работы — «Ремонт Сибирякова во льдах».
В августе 1863 г. Решетников уже был в Петербурге. Привезенные зарисовки имели шумный успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой «челюскинской эпопеи». А видел я настоящих людей, преданных своей Родине».
Щедрин) в изображении народной жизни. (1950 Сталинская премия 1951), Опять двойка (1952). От испуга он не понимал подсказок из класса.
Написал политически ангажированные, картины: Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин (1948). Таким отчетом художника оказались его портреты полярников и картины, посвященные историческому рейсу «Сибирякова».
Биография история жизни Решетникова Фёдора Павловича
В шаржах на скульптора С. Т. Коненкова, художников Н. Н. Жукова, А. М. Каневского и др. Как-то раз он прибыл из Севастополя в Москву и увидел, как дети на улице играют в войну. Отсюда — удачи портретного жанра Решетникова. торого Решетников занимался перепиской бумаг и которому очень понравился.
Крестьянские герои Сысойка и Пила проходят трудный путь жизни. Его картины «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» завоевали широкую популярность теплотой и искренностью в изображении советской детворы, чувством современности в характеристике нового быта и отношений. Сначала это происходит бессознательно под влиянием рушившихся патриархальных устоев, суровой, горькой, нищенской «невыносимости» жизни – вымирания деревни, а затем отдельные крестьяне участвуют в поисках народом «богачества» и лучшей жизни и задаются вопросом: «А пошто же не все богаты. ». Решетников задался третьим вопросом, а где лучше. Павленковым, со статьей М. Протопопова.
Федор Павлович занимался педагогической деятельностью. В конце войны им была написана небольшая жанровая картина «Достали языка» (1943), открывающая ряд картин на детскую тему, которая становится одной из основных в творчестве художника на протяжении значительного послевоенного периода. Пошли дети, заработок был неверный, приходилось бедствовать. Но мальчик очень растерялся, не мог сосредоточиться и решить заданный пример. Решетников создал удивительные картины в пленэрном пейзаже. В 1974 году он получает высокое звание Народного художника СССР.
Стоял, молча крутя мел в руках, опустив голову. «Мало в этой деревне видится жизни, – отмечает автор, –. Критик Н. В. Литературная критика отмечала у Решетникова талант этнографа, считала его собирателем-исследователем, «преподносящим» этнографический материал в форме беллетристических очерков, повестей и романов, а его творчество обогатило демократическую прозу новыми темами, новыми героями, с документальной точностью воспроизведя исторические судьбы народа, динамику исторических процессов, углубило этнографические тенденции и фольклорные традиции как структурные элементы художественной беллетристики. Десятов К биографии Ф. М. Один из сослуживцев надоумил его снести только что написанных Подлиповцев в Современник.
Решетников Фёдор Павлович, художник
Картины Федора Решетникова воплощают цельность мировоззрения художника-реалиста. Сохраняя черты этнографического очерка, «Подлиповцы» давали читателям широкое представление о жизни отдаленного края – Пермской губернии, вместе с тем Решетников показывает смутный протест, стремление крестьян к лучшей жизни, которое побуждает их покидать деревни и в поисках «богачества» идти в бурлаки.
Решетникова (Казань, 1897, оттиск из Волжского Вестника). Это не люди, а какое- то промежуточное звено в цепи эволюции между неандертальцем и человеком разумным. Наш край обилен характерами А сколько тайн из жизни бурлаков неизвестно миру. Умирающая деревня Подлипная, двое наиболее выдающихся представителей ее идут бурлачить.
Боборыкин (в Критическом Обозрении, 1880, 10) П. Н. Виляя хвостиком, он бросился к парнишке, всем своим видом показывая, что жалеет его. Героем получившейся картины «Опять двойка»художник сделал парнишку – живого и неглупого. Через год, в 1933 году, Решетников принял участие в экспедиции ледокола «Челюскин».
Служба в уездном суде дала богатый фактический материал будущему автору «Горнорабочих» и «Глумовых». По-моему, написать все это иначе – значит говорить против совести, написать ложь. С 1953 по 1957 он преподавал в МГХИ имени В. И. Сурикова. Дедушка, принимая рапорт, тоже стоит навытяжку Соотнесение двух фигур – старого и малого – раздвинуло рамки прошлого и будущего, придало сценке полушутливый характер.
Он был активным пропагандистом системы социалистического реализма. Разоблачая «формализм» в искусстве, он изобрел даже уникальную форму карикатурного триптиха (Тайны абстракционизма, 1960 все работы – Третьяковская галерея), дополнив его одноименной книгой (1963). Писатель считал, что литература должна говорить правду. Рядом с ней изображен маленький братишка на велосипеде.
Художник много внимания уделяет деталям в изображении людей. И тогда родилась у художника новая тема и появилась картина Опять двойка. Собрания сочинений Решетникова изданы в 1869 г. (СПб. ), в 2 томах, затем К. Т. 1906), советский художник и график. Полное отсутствие мотивации к какой либо деятельности, даже в целях самосохранения.
Напишите отзыв о статье Решетников, Фёдор Павлович
В период Великой Отечественной войны им была создана жанровая картина Достали языка (1943). Сначала он очень сильно бедствовал. Отечественные Записки, 1871, 4 (Г.
Это наследие в 90 – е годы прошлого века оказалось за рубежами России и осело в частных коллекциях. Они проникнуты особой теплотой и искренностью. был награжден Сталинской премией 3-й степени. Он обладал особым даром в области сатиры.
Галереи, серии картин, портретов
В этнографическом очерке «Подлиповцы» писатель создает собирательный образ среды. Автор жанровых работ (в основном посвященных детям), произведений на исторические и батальные темы, портретов иллюстраций, сатирических композиций, графических и скульптурных шаржей. Но варварские условия жизни — постоянный голод и нужда— губят этого незаурядного человека. В суворовские училища брали тогда мальчишек, чьи родители погибли на фронте. был впервые напечатан в Отечественных записках в 1868 году.
Ее строгий и осуждающий взгляд невозможно не заметить. К нравственным страданиям присоединялись и материальные. В 1951 году за картину За мир. Ведь плохая отметка – это неприятное событие для всей семьи. Следующее произведение Решетникова, опубликованное в «Современнике», повесть Ставленник (1867), продиктованная намерением автора создать «роман из духовной жизни», перекликалась с Очерками бурсы Помяловского. Правдивое изображение народных страданий, жизни нищей и обездоленной пореформенной деревни поставило писателя в ряды лучших литераторов того времени. В заключительных эскизах появилась мать, старшая сестра и младший братик.
Решетников прожил очень короткую и тяжелую жизнь (умер в 29 лет). Людей объединяет общность исторических судеб. Романы Решетникова привлекли широкое внимание критики. Он относится к представителям социалистического реализма. Это целый рассказ о незадачливом ученике, получившем двойку.
Общееколичествопросмотровстраницы
Образцами соцреалистического жанра стали его картины Прибыл на каникулы (1948 вместе с Генералиссимусом отмечена Сталинской премией 1949), За мир. Увлеченный романтикой больших открытий, в 1932 году Решетников отправляется с экспедицией ледокола «Сибиряков» в арктический поход. Впоследствии им были созданы картины, посвященные детям: «На побывку» (1947), «Прибыл на каникулы» (1948), «За мир» (1950) и, может быть, самая популярная — «Опять двойка» (1952).
Решетников задумал написать картину про отличника, который докладывает матери об очередной пятерке и пошел в школу искать такого ученика. Учился в Москве во ВХУТЕИНе, Институте изобразительных искусств (1929-1934) у Д. С. Моора и С. В. Герасимова. В три года мальчик остался сиротой. Участник экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933-1934).
Щедрин) в изображении народной жизни. С 1956 по 1962 годы работал в педагогическом институте имени В. И. Ленина в Москве. На заднем плане изображена сестра. Получив направление в Севастополь в качестве военного корреспондента газеты «Красный черноморец», он делал рисунки, рассказывающие о героизме моряков-черноморцев, защитников Севастополя, создавал плакаты, мобилизующие на борьбу с врагом, рисовал карикатуры, разоблачающие омерзительный облик фашистских головорезов. Народная жизнь в произведениях Решетникова – это целенаправленное движение народных масс исторически обусловленное вырождением и распадом патриархальной деревни, сменой поколений внутри крестьянского мира, обретением надежды народа на поиск «сытной и счастливой жизни». Будущий писатель воспитывался у дяди, старшего сортировщика пермской почтовой конторы. Стремление быть полезным народу, родине ведет его в самую гущу жизни. Потом у него возникла идея перенести место действия: из школьного класса – в дом.
В образах Пилы и Сысойки показаны противоположные черты народного характера. Фрицев хорошенько колотили ребята, быстро вошедшие в роль. Он рано осиротел и должен был с юных лет думать о заработке. Вместе с тем картина серьезна.
«Везде бедная обстановка, нечистота, плач и стоны» Подлиповцы разуты, «дети едва прикрывают тела чем-нибудь». Он оформлял стенгазету «Не сдадимся», живыми юмористическими рисунками поднимал боевой дух коллектива. Его верный дружок чувствует, что маленький хозяин чем-то огорчен. И это уже иной подход к изображению народной жизни в демократической прозе. В 1926 году рудничный комитет командировал Федора Решетникова в Москву на учебу. Из класса учащиеся ему шептали подсказки, но из-за испуга он их абсолютно не понимал. Белинский и Добролюбов становятся, по словам Решетникова, его «нравственными учителями».
Все вместе шли домой и ребята так бодро шагали – просто красота. По словам Салтыкова-Щедрина, повесть привлекла к себе внимание «новостью обстановки, своеобразностью языка и оригинальностью идеи». Иные художественные направления не принимал, вел с ними борьбу. Он просто доволен, что старший брат вернулся из школы и сейчас с ним поиграет. Это ужас.
Окончив училище (1859), работал в Екатеринбургском уездном суде (в июне 1860 исполнял обязанности начальника горнозаводского стола) в мае 1861 добился перевода на должность регистратора казенной палаты в Перми, где сблизился с либеральной интеллигенцией, найдя в В. Г. Белинском и Н. А. Добролюбове своих «нравственных учителей». Часть его работ располагается в Третьяковской галерее. Концепция Решетникова запечатлела стихийный процесс пробуждения самосознания народа. Произведения Федора Павловича Решетникова хорошо знакомы советскому зрителю. В связи с этим раскрылась еще одна сторона его творческого дарования. Федор Павлович скончался 13 декабря 1988 года.
В студенческие годы прославился как мастер графического шаржа, в качестве художника-репортера стал участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933 – 1934). Он делает зарисовки на заводе «Серп и молот», создает антирелигиозный плакат к молодежной выставке 1930 года, на которой дебютирует своими работами.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Отец был мелким почтовым служащим «из детей канцелярских служителей», мать – «дьяконовская сирота», скончавшаяся, когда мальчику не было года. Его это заинтересовало и он остановился посмотреть на ребятишек. Ткачев (в Деле, 1868, 11 и 12) Заря (1869, 9) М. К.
Он продолжает учиться, осваивая новые, неведомые ему ранее области живописи. Основой сюжета писатель делает изображение жизни одной рабочей семьи — Глумовых («Глумовы»), Горюновых («Где лучше. »). Образцами соцреалистического жанра стали его картины «Прибыл на каникулы» (1948 г. вместе с Генералиссимусом отмечена Сталинской премией 1949), За мир. «Подлиповцы» явились новой формой повести из народной жизни: в их основе лежит не романическая интрига, а глубоко социальная коллизия.
Блестящий мастер островыразительных графических и скульптурных шаржей. Утин (в Вестнике Европы, 1869, 12) П. Д. же конкретность сюжета, выпукло очерченные характеры, точность композиции.
Поводом к ее написанию послужил один случай. Наша литература должна говорить правду. Привезенные зарисовки имели успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой «челюскинской эпопеи». Отчего это до сих пор никто не описал их. Здесь в образах братьев Облупаловых — Елисея и Максима — впервые выведен характерный для Решетникова тип протестующего горнорабочего, отстаивающего свое человеческое достоинство.
Решетников сделал главным героем парнишку неглупого и живого. На эту удочку попадались только малыши, которые ничего не понимали в политике. Но так как в школе работают практически одни женщины, то нарисовал учительницу. В 1865 писатель совершил длительную поездку на Урал (Пермь, Соликамск, Усолье, Чердынь, Тагил), собирая материал для задуманной им серии этнографических очерков о горнозаводских рабочих (с этой целью в Мотовилихе сам Решетников работал на Демидовском заводе), следствием чего стали романы Горнорабочие (1866) Глумовы (1866–1867), где впервые в русской литературе была показана забастовка, которой рабочие встретили манифест о «царской воле» – крестьянскую реформу 1861 Где лучше (1868), по композиции близкий поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо, повествующий об уральцах, ушедших после реформы «из земли рабства» искать своей доли испытавших муки на соляных и золотых приисках, строительстве железной дороги и, наконец, оказавшихся в Петербурге. Ей непонятно, почему мальчишки так безответственно относятся к учебе. Уже в студенческие годы прославился как мастер графического шаржа, что помогло ему стать – в качестве художника-репортера – участником заполярных экспедиций на ледоколах Сибиряков (1932) и Челюскин (1933–1934).
Родился Федор 15 (28) июля 1906 года в с. Сурско-Литовском (Украина). Художник захватывает зрителя, так же как писатель делает это с читателем. В. И. Сурикова (1953-1956, профессор с 1954).
ФИО писателя, поэта, музыканта, деятеля культуры
Одновременно он продолжал разрабатывать тему Севера, делал иллюстрации, сатирические рисунки и карикатуры для «Крокодила», пробовал свои силы в области монументальной живописи. Растерявшись, мальчик не мог решить задачу. Коньки в его раздувшемся портфельчике, весь его смущенно растрепанный вид явно объясняют причину плохой отметки. Успенского) А. М.
Впервые за одну навигацию ледокол прошел Великий Северный морской путь с Запада на Восток. Учился в Москве во Вхутеине – Институте изобразительных искусств (1929-34) у Д. С. Моора и С. В. Герасимова. Романы писателя привлекли широкое внимание критики. Он знает, что его сейчас будут ругать, вот таким образом он очень расстроен. Ребята смущались, так как думали: «Этот дядя с проверкой из гороно». Еще одним важным персонажем стал пес.
(1950 Сталинская премия 1951), Опять двойка (1952). Жители деревни покидают свои холодные жилища, находят физические силы выйти на мороз и направиться в поисках хлеба, приюта и лучшей жизни. Участник экспедиций на ледоколах Сибиряков (1932) и Челюскин (1933-34). Этот поворот был охарактеризован Шелгуновым как «народное направление», «народный реализм в литературе». У него вновь сделался отек легких он умер 9 марта 1871 г., не дожив до 30 лет. Зарекомендовал себя как неплохой портретист умеющий передать внешнее сходство и характер портретируемого («Портрет Л. Бродской» 1949, «Портрет студентки» 1957, «Мальчишки» 1971, «Портрет лётчика А. Ляпидевского» 1979). Несмотря на определённые успехи и признание живописца, Фёдор Решетников всегда с увлечением занимался сатирой. Также им были созданы такие произведения: На побывку (1947), За мир (1950) и, возможно, самая популярная картина – Опять двойка.
В отличие от Н. В. Его могила расположена в Москве на Ваганьковском кладбище. Она открыла детскую тематику в его творчестве, ставшую одной из главных в послевоенный период. Описание жизни бурлаков уже действительно похожи на этнографический очерк.
Народный художник СССР (1974), действительный член АХ СССР (1953, вице-президент с 1974). не слышится песен, у всех точно какое-то горе, какое- то болезненное состояние» 1. Свойственное демократической литературе «шестидесятников» стремление показать, как жестокая и несправедливая школа жизни уродует человека, гибнущего или искажающего свою сущность под воздействием гнетущих обстоятельств, корректируется в творчестве Решетникова раскрытием смутного брожения надежд и настоятельной воли к жизни героев из народа, нередко автобиографичных (повесть Между людьми, 1865 рассказы Макся, 1867, Кумушка Мирониха, 1865, Николай Знаменский, 1867 роман Свой хлеб, 1879, где изображено стремление женщины в конфликте со своей мещанской, купеческо-чиновничьей средой обрести независимость в честном труде и др). Во время своей первой северной поездки художник много рисовал. О них писали М. Е.
Федор Павлович был выдающимся карикатуристом. В. Ляпидевский, 1979, Министерство культуры СССР) иллюстраций. Член СХ СССР. Впитывая в себя политические мифы, его полотна (Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин, 1948) быстро превращались в «шедевры». Решетникова заинтересовал этот сюжет и он написал картину Достали языка. Решетников ее написал в 1952 году.
Романы Федора Михайловича характерны обилием персонажей и самостоятельных эпизодов, с помощью которых писатель стремится полнее показать быт и настроения рабочих: зависимость от заводского начальства, разочарование «волей», волнения на заводах, поиски лучшей жизни — уход на прииски, на строительство железных дорог и так далее. В сложнейших условиях работы на «Челюскине», а затем во время дрейфа на льдине, после гибели ледокола, проявились замечательные качества всех участников экспедиции. Вот таким образом его портретный жанр невероятно успешен. В 1864 году сближается с редакцией «Современника», где печатается его повесть «Подлиповцы». Он задумывается над социальной несправедливостью.
Биографические сведения о советском художнике
Решетников, Федор Михайлович – писатель. Зарисовки, сделанные в путешествии, пользуются огромным успехом, а позже, в 1973 году, он нарисует картину «Гибель «Челюскина»», которая станет шедевральным завершением «челюскинской эпопеи». Уже в студенческие годы прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать – в качестве художника-репортера – участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933–1934). Собранный огромный материал о дореформенной жизни рабочих, о событиях, связанных с ликвидацией крепостного права на Урале, лег в основу его романов из жизни горнозаводских рабочих – «Горнорабочие», «Глумовы», «Где лучше. », печатавшихся на страницах демократических журналов («Современник», «Русское слово», «Отечественные записки») в 1866 – 1868 годах. Народ, крестьянство в его произведениях являются участниками этих событий.
Решетников Федор – художник яркий и самобытный, необычайно даровитый. По словам Салтыкова-Щедрина, повесть привлекла к себе внимание «новостью обстановки, своеобразностью языка и оригинальностью идеи». После окончания начальной школы (1847–1851) был принят в Пермское уездное училище, где в 1855 «за вынос из почтовой конторы пост-пакетов с бумагами» был отдан под суд и после двухлетнего судебного разбирательства сослан на 3 месяца в Соликамский монастырь на покаяние. Шелгунов отнес его произведения к «народному реализму» в литературе.
Секрет успеха творчества Решетникова
Он оставил службу и всецело отдался литературе. Никто из них не соглашался быть в роли фашиста. Художник с первых же дней войны ушел в армию. Он не совсем понимает, что происходит.
После войны он довольно часто видел около метро, как суворовцев встречают родные. Абсолютно не удивительно, почему его картины завоевали широкую популярность. Лауреат Сталинской премии (1949, 1951). Фёдор Павлович Решетников родился в селе Сурско-Литовское (Днепропетровская область, Украина) в семье иконописца, рано остался без родителей. Салтыков-Щедрин, П. Ткачев, Н. В. Борьба за существование движет поступками героев. Место Решетникова в русской литературе определил Щедрин, считая, что писателю «бесспорно первому принадлежит честь открытия драмы в жизни русского мужика»., 1950, ГТГ, Государственная премия СССР.
С первых же творческих шагов проявилась тяга молодого художника к поиску, эксперименту. Картина дает лишь один конкретный момент из жизни героев. Шелгунов (Дело, 1871, 5) Евг. Преподавал в МХИ (1953-57), Московском педагогическом институте имени В. И. Ленина (1956-62). Ему он показался неинтересным и скучным.
А. Ляпидевский, В. Молоков, С. Леваневский, М. Водопьянов, Н. Каманин, И. Доронин, М. Слепнев»). Вот и вся картина Опять двойка.