Ф П Толстой Художник

Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке венец графического мастерства художника. Граф Фёдор Петрович Толстой (10февраля1783, Санкт-Петербург— 13апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник. Граф Фёдор Петрович Толстой (1021февраля1783, Санкт-Петербург— 1325апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник.

Художник Толстой Федор Петрович: биография

Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. С тщательностью художника-ювелира он создавал рисунки с букетами цветов в стеклянных сосудах, фруктами и ягодами, с прозрачными росинками на них, разноцветными бабочками и бразильскими птичками. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись Изобрелъ и работалъ и дать название сюжета. Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873). Занимаясь в корпусе, Ф. П.

это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. «Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой».

В 1804 году он подал в отставку. Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль Тройственный союз, как известно, появилась в 1821-м. На постаменте находится надпись Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой.

Толстой Федор ПетровичКартины 
и биография

Толстой Федор ПетровичКартины и биография

Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама. Н. Н. Сапунов.

Художник неоднократно варьировал мотивы своих «обманок» излюбленными мотивами были жук, сидящий на цветке, мухи, бабочки или капли воды, калька, прикрывающая гравюру и так далее. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. К. А. Коровин.

А. Мюнстера (т. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Чтобы избежать этого.

Напишите краткую 
биографию о Фёдоре 
Петровиче Толстом

Напишите краткую биографию о Фёдоре Петровиче Толстом

Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. 18573.

Искренняя и глубокая любовь к античному искусству, зародившаяся ещё в юности, в дальнейшем пройдёт через весь его творческий путь. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м.

Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см. От второго брака у Ф. П. Грубер сам занимался с Толстым, в том числе и рисованием. Популярность медалей Ф. П. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.

Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах. Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты — небольшие по размерам профильные изображения, выполненные в невысоком рельефе из светлого, желтого и розового воска на черной доске или стекле. (ГРМ). Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В. В этих листах проявилось блестящее мастерство Толстого в использовании линии, характерное для всего творчества художника. Ковш-скобкарь.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно

Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами.

Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. Родоначальником Толстых стал правнук Индриса, Андрей Харитонович, который переселился из Чернигова в Москву и здесь уже от Василия Темного получил прозвище Толстой, которое впоследствии стало передаваться и его потомкам. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира.

Значение ТОЛСТОЙ 
ФЕДОР ПЕТРОВИЧ в 
Краткой биографической

Значение ТОЛСТОЙ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. Натюрморт со свечой. Его труд продолжался двадцать лет.

На ней изображении летние садовые цветы. Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. Однако первое образование маленький граф Толстой получал в Полоцкой иезуитской коллегии, где изучались языки, богословие и был факультет свободных художеств. Им он отдавал все творческие силы и время. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Натюрморт отличается особыми принципами построения композиции при всем различии исторических и индивидуальных форм этого жанра на разных этапах его развития.

Исторические факты автор осмыслил аллегорически, отчего изделия приобрели глубокий смысл и большую художественную ценность. «Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших».

Фёдор Петрович Толстой: 
биография

Фёдор Петрович Толстой: биография

Толстого. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены.

Благодарность поэта за их усилия была безмерна. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи.

Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. 19156. Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Всякий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое изящное, она опять заказывала еще и еще смородину и за каждую из них отцу летели перстни».

Удивительные акварели 
графа Федора Толстого

Удивительные акварели графа Федора Толстого

К. А. Коровин. Толстой был женат два раза. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

Небольшие графические листы Ф. П. (Приложение 2, 3, 4, 5) Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Иллюстрации Ф. П. Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году.

– Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона (т. е. Все члены этой ложи, включая и Толстого, вошли в тайную организацию «Союз Благоденствия», который ставил своей целью установление республики. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Толстого описана такая история. Толстой в дни Отечественной войны.

Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). В мемуарах Ф. П. Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме.

Федор Петрович Толстой 
– знаменитый художник 
золотого века русского

Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства

Натюрморт. Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – Хрустальный шатер) при Императорском фарфоровом заводе.

Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя. Автор материалов – Наталья Дмитриевна СоколоваОбщие замечанияМузейная экскурсия по теме «Натюрморт», предназначенная для учащихся 4–5-х классов общеобразовательной школы, – одна из составляющих экскурсионного цикла «Жанры изобразительного искусства». Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты.

Этот поступок вызвал целую бурю негодования в высшем свете. Им он отдавал все творческие силы и время. Умер и был похоронен в Петербурге. Небольшие графические листы Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие.

Краткая биографическая 
энциклопедия

Краткая биографическая энциклопедия

Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. С детских лет Толстой был записан в лейб-гвардии Преображенский полк. В редкие свободные от основной работы часы художник вырезал из черной бумаги различные силуэты. Во время следствия по делу о заговоре 1825 года его арестовали, никто из заговорщиков не показал на допросах о его участии и следствие вынесло одобренное царем определение «О графе Толстом, принадлежащем к Союзу Благоденствия, высочайше повелено оставить без внимания». Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.

Были у Ф. П. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос. В искусстве силуэта Ф. П. Хлебы.

Им он отдавал все творческие силы и время. Портретная галерея русских деятелей изд. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Костомаров, зоолог Н. А. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). Особенно нравились его работы императрице Елизавете Алексеевне, жене АлександраI. Если присмотреться, то опавшие лепестки похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок и севшую отдохнуть.

Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. В семье Толстых было тринадцать детей.

Толстой Фёдор Петрович, 
русский скульптор

Толстой Фёдор Петрович, русский скульптор

Однако специфика натюрморта, ввиду отсутствия действия, развернутого сюжета (жанровая и историческая картина) или психологической характеристики персонажа (портрет), позволяет подробнее ознакомить детей с элементами художественно-образного языка живописи. 191511. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. Первые работы Ф. П.

1823». Он вступил в масонскую ложу «Избранного Михаила».

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

И. И. Машков. Толстой был выпущен из кадетского корпуса в чине мичмана и направлен для продолжения службы на Балтийский гребной флот. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос. «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств. Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П. Записки графа Ф. П. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).

За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). "Портретная галерея русских деятелей" изд. Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие. Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П.

Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. На ней изображении летние садовые цветы. Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме». По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П. Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника.

Напишите отзыв о 
статье Толстой, 
Фёдор Петрович

Напишите отзыв о статье Толстой, Фёдор Петрович

Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П. В своих работах он стремился приблизиться к красоте и благородству эллинских памятников скульптуры и рисунков на вазах, но при этом, когда дело шло об изображении русских и религиозных сюжетов, умел находить для них соответствующие им формы и типы. Татевосевой, Т. А.

Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. может и посредственный дар так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. Чрезвычайно разнообразны технические приемы мастера в графике.

Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. Эрмитаж) Ф. П. Федор Толстой был женат два раза.

Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за рубежом. А. Н. Мордвинов. В 1804 году он подал в отставку.

Толстой. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869).

Помимо медальонов и барельефов, Ф. П. И. Ф. Хруцкий.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Для художника Ф. П.

Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Первые работы художника рисунки и барельефы на античные темы. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков.

  • Борец за человеческое достоинство
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Отрывок, характеризующий Толстой, Фёдор Петрович
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. 1823. Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника.

Молодой выпускник Академии художеств глубоко вникает в практику изготовления медалей и овладевает всеми этапами их создания – от рисунка до выбивания формы. Среди литературных работ Ф. П. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.

Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П. Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. Был удостоен звания профессора в области скульптуры. Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники. Его предшественники на этой должности наживали миллионы.

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Но больше всего убеждает в этом личность художника. Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме.

Борец за человеческое 
достоинство

Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Работая над восковой моделью, Ф. П. Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки.

– Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Слева король Пруссии, справа – австрийский император. В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Его ранние работы, горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 18081809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (18081809, Гос. Художественный талант юноши проявился очень рано.

Их предком был Индрис, который в середине XIV века покинул пределы Германии и вместе двумя сыновьями поселился в Чернигове. Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.

Только мужество и беспредельная любовь к искусству позволили ему решиться на такой поступок. Портрет Ф. И. Шаляпина. Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом. Его труд продолжался двадцать лет.

I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Так, к примеру, в одном из писем, говоря об издании своих стихов, Пушкин мечтает о том, чтобы их украсили рисунки Толстого.

Им он отдавал все творческие силы и время. Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем. Его иллюстрации к поэме Богдановича Душенька высоко оценили современники. В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора.

Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Толстого" ("Русская Старина", т. VII). А. Мюнстера (т.

Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле. Таким он оставался всю жизнь.

Отец — генерал-майор гр. В 1804 году он подал в отставку. Скульптуру, медальерное занятие и графику Толстой считал самым важным своим занятием. В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. В 1817-1820 годах в салоне А. Н. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А.

Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности. Он был участником самых передовых движений своего времени, понимая, что необходимо преобразование устаревших общественных порядков. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне.

Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета. А. Мюнстера (т. Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше. Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко.

Он был сыном графа Петра Толстого и двоюродным племянником Льва Николаевича Толстого. Он окончил его с чином мичмана.

Толстого описана такая история. Богдановича Душенька. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ).

Ф. П. В непосредственной подготовке заговора Толстой участия не принимал («Союз Благоденствия» формально распустили в 1821 году). Художник с увлечением копирует античные статуи изучает древнюю историю, нравы и обычаи людей далекого прошлого. Позже, зная о том, что художник нуждается, она дарила «Смородинку графа Толстого» кому-либо из своих приближенных и просила художника нарисовать ей «Новую смородинку».

За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П.

В 1804 году он подал в отставку. – Ср. Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Летом 1802 года Ф. П. К. С. Петров-Водкин.

Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. «Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. Фрагмент.

Также его работы обладают большой живописной ценностью. Мещерский, Г. Г. 1823. Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны.

это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). Дурман. В мемуарах Ф. П.

Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы (без пятен на фоне, который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). Отец будущего художника руководил военным ведомством по обеспечению армии обмундированием, продуктами, денежным довольствием. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Первая жена (с 1810)— Анна Фёдоровна Дудина (1792—1835), дочь коммерции советника. Скрипка. К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями.

В его руках линия упруга, точна создаётся полнейшее ощущение объёмности, материальности фигур и предметов. Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты – небольшие по размерам профильные изображения, выполненные в невысоком рельефе из светлого, желтого и розового воска на черной доске или стекле. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ).

С 1818 года Ф. П. Другими словами одна из самых поэтических историй любви любовь Амура и Психеи обрела вторую жизнь в рисунках Федора Толстого. подобно акварельным краскам, гуашь разных производителей совместима между собой, вот таким образом в работе можно использовать замесы красок различных марок. Сияют чистые и яркие краски, ягоды как будто бы светятся изнутри переливаются, блестят на свету капельки росы. Отражение в зеркале. Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти – при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях. ) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов. Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А.

Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни. "Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П.

Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ). Эта же черта была всю жизнь присуща и его сыну, будущему художнику.

Эрмитаж) Ф. П. Цветы и фарфор.

Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. В истории русского искусства граф Ф. П. Абсолютно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. 1810 году начинается его деятельность медальера. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Толстого был вполне благополучен. Принципиальный, честный искренне любивший свою родину и желавший видеть ее богатой и счастливой Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича "Душенька".

Им он отдавал все творческие силы и время. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Картина Букет цветов, бабочка и птичка (Приложение 6) была написана в 1820 году. Малининой, Н. А. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г.

Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Второй женой Ф. П. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Популярность медалей Ф. П. Толстого (Русская Старина, т. VII).

году начинается его деятельность медальера. 19127. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.

Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла. Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). 19189.

Он был единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры (2). Первые из представителей этой фамилии были военными. Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник.

С 1814 по 1816 год Ф. П. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. В них, виртуозных по исполнению, соединились черты романтизма и сентиментализма. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.

За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Зная его натуру, мы вправе предполагать, что медальер и график, художник и скульптор, декоратор и создатель проектов мебели и светильников, великий Толстой мог попробовать свои силы и в гравировке стекла. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. 19128. Работая над восковой моделью, Ф. П.

В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е.

С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой проворно добивается успехов.

Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили». При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П. – Ср.

Целая семья питалась одной смородиной, – говорил Толстой. Затем она была повторена в гипсе. Толстой был женат дважды. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.

Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Умерла во сне от апоплексического удара. С 1814 по 1816 год Ф. П. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Семья Толстого все время жила в довольно стесненных материальных обстоятельствах.

Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. Граф Ф. П. «Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша». 2-ая четверть XIX в. Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле.

Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. Шевченко, добиваясь его амнистии. Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой». др. Богдановича «Душенька».

В Академии художеств Ф. П. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Толстой создал несколько скульптур. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Чернецов историк Н. И. др.

В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». Многогранность дарования художника – тому порука. (ГРМ). Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Я российский и горжусь сим именем, писал Ф. П. Толстой в дни Отечественной войны, желая участвовать в славе соотечественников, желая поделить ее.

Однако, вредя ли он поставил бы подпись Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889). Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей.

Толстой был одним из руководителей тайного общества «Союз Благоденствия». Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Без даты5. В. Д. Поленов. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808 – 1809, Гос. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П.

За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому.

Была постоянной моделью при создании Толстым произведений в духе классической древности. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Толстой был простодушным человеком, легко увлекался любыми новыми идеями. – Ср.

Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. "Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене. Больная. Иллюстрации к «Душеньке», созданные под влиянием «помпеянского стиля», отличаются красотой и выразительностью линейного решения.

Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское войско и народное ополчение. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Он был избран членом без малого всех европейских академий художеств.

Изучение жанров живописи их специфики и содержания необходимо для постижения художественно-образного языка искусства и по этой причине данный цикл является важной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей. », реализуемой Русским музеем. Цель экскурсии – формирование представления о натюрморте как жанре изобразительного искусства, о его содержании и выразительных средствах. Задачи экскурсии:- развивать способность к восприятию художественного образа в произведении изобразительного искусства- учить детей более внимательно присматриваться к явлениям окружающей действительности, видеть привычное явление с неожиданной точки зрения- пробудить у детей интерес к предметному миру, обратив их внимание на эстетические качества предмета, а также на возможную многозначность предметного образа в произведении изобразительного искусства- развивать способность к восприятию формы, фактуры, цвета, тона- развивать способность к пониманию художественно-образного языка натюрморта как жанра живописи. Методика экскурсий, объединенных общей темой «Жанры изобразительного искусства», является однотипной и ее основные принципы изложены в методическом пособии по проведению экскурсии по теме «Натюрморт». Им он отдавал все творческие силы и время.

Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ). Малининой, Н. А. По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Натюрморт: подрамник, папка и гипсовый барельеф.

может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах». На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют.

Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге). Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца.

Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Однако родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика для продолжения образования в Полоцкий Иезуитский коллегиум, где сильное влияние на него имел преподаватель архитектуры и физики патер Г. Грубер. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем. 187912.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. Умерла во сне от апоплексического удара. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Толстой обучался скульптуре у академика И. П.

Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Неизвестный художник.

«Образ её был во всех женских фигурках исполненных отцом». Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Ашариной), относятся к 1830-40-м годам.

Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. XIX в. 2. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850).

Толстой быстро добился успехов. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. В июне 1804 года Ф. П. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Изображения цветов фруктов в творчестве Толстого настолько притягательны в своем мастерстве, в своем натурализме, что они стали наиболее известными его рисунками.

Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Написал Толстой и немного картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми».

В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). П. А. Толстой был бессребреником и жил только на жалованье. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. Затем она была повторена в гипсе. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы.

с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта). Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий. Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.

18374. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.

В 1810 году Толстой поступил на службу в монетный департамент медальером. Татевосевой, Т. А. Сирень. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В 1800 году Толстого отдали в Морской корпус.

Тринадцать лет продолжалась служба над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым позже были созданы резцовые гравюры. На всех тарелках слова Изобрелъ и работалъ отсутствуют. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет.

Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году. Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. Шевченко, добиваясь его амнистии. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.

Возможно, там к прилежному и любознательному мальчику прикоснулись Музы, вселив в детское сердце преданную любовь к искусству. Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям. "Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. По словам дочери, «маменька, прелестная собой и прекрасно образованная, отличная рукодельница и художница, хорошо рисовавшая пером с гравюр имела неоспоримое влияние на отца»источник не указан 28 дней.

Так, в 1806 году он реализовал рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Ф. П. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого.

Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали Битва при Бриенне (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Здесь их гостями были художники А. И. Б. М. Кустодиев. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. Долгий жизненный путь Ф. П.

Любимая эпоха художника – Античность. Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира.

Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Ф. П. Толстой. Служба его, однако, была недолгой. Начало работы В. П.

Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Купчиха.

Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). "Портретная галерея русских деятелей" изд. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.

Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Талант скульптора не остался без внимания Совета Академии художеств, назначившего Федора Толстого профессором престижного учебного заведения. 191110.

Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша. Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Северцов.

Ф. П. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника.

др. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Для нее Толстой создал несколько серий рисунков бабочек, птичек, цветов, веточек деревьев.

Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии. Оленина, как вспоминал позднее Ф. П.