Фальконе Морис
Этьен Морис Фальконе (фр. В 28 лет Этьен Морис Фальконе за скульптурную группу «Милон Кротонский» был причислен к Парижской академии художеств. Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Этьен Морис Фальконе (фр. Родился Этьен Морис Фальконе 1 декабря 1716 года.
Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. К сожалению, последние десять лет жизни Этьен Морис Фальконе не мог работать из-за паралича, а многие его работы были уничтожены в ходе Французской буржуазной революции. Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
Той самой, на которую вышли декабристы во время восстания. Обработку статуи после отливки её в бронзе, скульптор осуществлял самостоятельно. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ). Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Из восьми скульптурных групп, исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции.
В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров — Гром-камень. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Однако бронзовый конь, стоящий на двух ногах, мог получиться неустойчивым. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. Например, случайно так вышло, что Петр показывает рукой в сторону Швеции.
Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Фальконе был человеком очень дотошным. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние». Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
- Скульптуры Этьена Мориса Фальконе
- Этьен Морис Фальконе: скульптуры их описание и фото
- Фальконе: скульптуры, биография автора памятника Петру 1
- 1 декабря 1716 родился Этьен Морис Фальконе – автор «Медного всадника»
- Фальконе Этьен МорисСкульптуры и биография
- Биография Этьена Мориса Фальконе
- Описание скульптуры Этьена Мориса Фальконе «Грозящий амур»
Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Человек, обуздавший стихию. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Тоже символичное совпадение. Мастерская скульптора находилась на Малой Морской улице.
«Монумент мой будет прост. Карл – главный противник Петра, его заклятый враг. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (Falconet, tienne Maurice) (1716–1791), художник и теоретик искусства, выдающийся мастер французской скульптуры «века Просвещения», автор знаменитого Медного всадника. Это стало явнымпризнанием его таланта, который царица не смогла оценить раньше.
И вообще больше он в России не был. Почему именно он. Такое ощущение, что он был орудием судьбы, не более. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок.
Роха. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. Фальконе специально изучал технику литья из бронзы монументальных произведений. Фальконе терпел долго, потом наконец ему все эти придирки надоели и он вспылил.
- Энциклопедический словарь (2009) ФАЛЬКОНЕ ЭТЬЕН МОРИС
- Фальконе Этьен Морис, французский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Фальконе, Этьен Морис
- Отрывок, характеризующий Фальконе, Этьен Морис
- Словари и энциклопедии на Академике
- Фальконе, Этьен Морис Информацию О
Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. В 1766 году уже в России Фальконе начал работать на гипсовой моделью в величину статуи. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения.
Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Фальконе трижды переделывал голову Петра, стремясь создать убедительным задуманный образ. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Роха, скульптуры Музыка для украшения замка Бельвю, Садовница для замка Кресси, гипсовый барельеф Охота на уток для замка св. Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора. В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см. чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр). В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного».
- Примечания для Фальконе, Этьен Морис
- Ссылки на Фальконе, Этьен Морис
- Ещё документы из категории художественная культура
- Этьен Морис ФАЛЬКОНЕ в фотографиях
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», – писал Фальконе. В статуе царя, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и покоя особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Кажущаяся простота и легкость, с которой Фальконе решает свою композиционную задачу исключительная жизненная правдивость изображения говорят о высоком мастерстве скульптора, создавшего бога любви в образе ребенка, покоряющего своей искренностью. В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств.
С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев. Он задумал его в виде гранитной скалы. Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения».
Она находится ныне в собрании ленинградского Эрмитажа. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Утомленный конфликтами с президентом Академии художеств И. И. Бецким, Фальконе, не дождавшись открытия памятника (которое состоялось в 1782), уехал в 1778 в Амстердам, а затем на родину. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Автор теоретических трудов по искусству «Размышления о скульптуре», «Наблюдения над статуей Марка Аврелия» и др. Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России.
Почетный вольный общник Петербургской А. Х. (1767). Не дождавшись установки памятника, он уехал из Петербурга. Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. Руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (17571766), был ее директором. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе.
У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Скульптор расплакался.
В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. Он задумал его в виде гранитной скалы.
И у скульптора возникла мысль – бросить под копыта змею. Выше: что вы искали. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Генваря, 20. В 1777 — 78 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура.
В детстве занимался резьбой по дереву. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Она является аллегорией, возвышает мысль и одновременно выполняет конструктивную роль, придает статуе устойчивость. Удивительная судьба у Фальконе. Но именно ему было суждено создать универсальный символ российского государства.
Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его.
Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно». Историческая коллизия гениально передана пластическими контрастами и созвучиями фигур царя-реформатора (чья грозная голова была смоделирована Колло), его коня и гранитной скалы, служащей им постаментом. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов.
Для работы над памятником Фальконе потребовалось 12 лет и к этому времени Императрица охладела к нему, в первую очередь из-за частых конфликтов с президентом Академии художеств И. И. Бецким. Является по своей сути повторением предыдущей скульптуры. Этому способствовали и общий интерес к России и особенно сочинение Вольтера История России при Петре Великом. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Лемуана.
Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре». Вообще совпадений, почти мистических, очень много. Незадолго до смерти выдающегося скульптора произошло своеобразное примирение его с Екатериной II, которая трижды отвергала проект памятника Петру I (в частности, проект головы императора). В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила бы дополнительной опорой. В 1753—1766 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и святой Девы в парижской церкви святого Роха. Самого всадника скульптор также лепил, руководствуясь натурой ему позировал генерал П. И. Учился у Ж. -Б. На одной из складок бронзового плаща Петра I есть надпись: «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года».
Кстати, установили Петра на Сенатской площади. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Он исполнил большое число аллегорических и мифологических фигур, сохранившихся в гипсовом и мраморном либо в одном лишь мраморном варианте (Аллегория музыки, 1752 Амур, 1757 Купальщица, 1757 Пигмалион, 1763 надгробная статуя Нежная грусть, 1763 все работы – Лувр или Эрмитаж либо – в вариантах – в обоих музеях). Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Всадник на своенравном коне. Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию. Екатерине модель понравилась и скульптор приступил к работе. Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский». Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Автор лишь немного изменил позу, а лицо героя сделал более детским и задорно-веселым.
В 1734–1744 обучался в мастерской скульптора Ж. Б. Лемуана. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». В 1777-1778 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника.
Под копытами коня Фальконе поместил змею. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. Русский скульптор Гордеев вылепил змею и она вошла в общий комплекс монумента. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Фальконе отверг традиционную трактовку образа правителя как восседающего на коне римского цезаря.
Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор. – Ибо глаз может схватить эффекты подобных быстрых движений только с помощью множества повторных впечатлений. Князь Голицын во Франции вручил Фальконе золотую и серебряную медали от Екатерины II. Свойственный манере Пюже напряженный драматизм мускульных усилий отличает и первую значительную работу Фальконе – его Милона Кротонского (гипсовая модель 1744 – в Эрмитаже, Петербург мрамор 1754 – в парижском Лувре).
В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана. Силой упорства своего гений он преодолевает их, он быстро совершил то добро, которого никто не хотел.
Подписав контракт с князем А. Д. Голицыным (действовавшим от имени Екатерины II), мастер прибыл в 1766 в Петербург вместе со своей ученицей М. А. Колло. Во Франции он сейчас почти забыт. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури. Когда Фальконе вручили эту медаль, он расплакался. Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. 1770. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров – Гром камень.
В мае 1770 модель была выставлена для всенародного зрелища. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра. Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию.
Работа над моделью заняла полтора года. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе.
Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Выполнял аллегорические, мифологические статуи и группы («Музыка», 1752 «Весна», 1755 «Купальщица», 1757). «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника.
Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга. На открытие его даже не пригласили. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале, – вот сюжет, данный мне Петром Великим. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника. Для него это был абсолютно новый и непонятный персонаж.
В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. Изобразив императора, который, – как писал Фальконе в письме Д. Дидро (1777), – простер «свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной», художник сумел обойтись без слишком сложных эмблем, аллегорий и дополнительных фигур. Губерта. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" ("Петру первому Екатерина вторая") сделана по предложению Фальконе. Среди наиболее известных произведений этих лет декоративные скульптуры в алтаре церкви св. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.
В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он много работал. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. Адъюнкт-ректор Академии живописи и скульптуры в Париже (1783).
Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха. После открытия памятника, на которое скульптора даже не пригласили, Екатерина послала ему две медали – золотую и серебряную, отчеканенные по случаю этого события. Уроженец Парижа. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.
Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. вы можете запросить все в системе с коробкой. Лучше символа не найти.
Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Он уже тогда понял, что сделал дело всей своей жизни.
Родился в Париже 1 декабря 1716 в семье столяра. К античному мифу об Амуре неоднократно обращались художники на протяжении многих веков. Еще в Париже началась работа над будущим шедевром – там был изготовлен восковой эскиз. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Последние годы жизни был парализован и не мог работать.
За группу «Милон Кротонский» (1745) причислен к Парижской академии живописи и скульптуры, адъюнкт-профессор (1755), профессор (1761). На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года.
Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Почему француз иностранец.
Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Правда, Екатерина прислала ему в Париж золотую медаль с силуэтом Медного всадника. Здесь он создал главный свой шедевр – памятник Петру I на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов).
Причем не такой уж выдающийся. Ученица Этьена Фальконе Мари Анн Коло, работала над головой Петра I, но судя по всему, он все же внес некоторые коррективы в её работу. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло). Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. По рекомендации Вольтера и Дидро (1766) был приглашен ЕкатеринойII в С. Петербург для создания памятника Петру I. Работал в России (17661778) над памятником Екатерине II (замысел не был осуществлен) и монументом ПетруI («Медный всадник», 1782).
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.
Испытал влияние Дж. -Л. Бернини и П. Пюже. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале — вот сюжет, данный мне Петром Великим. Под копытами коня Фальконе поместил змею.
Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Фальконе специально изучал технику литья бронзы монументальных произведений.