Федор Васильев Оттепель 1871 Г
Картину Оттепель Федор Васильев написал в 1871 году.
Федор Васильев — художник трагической судьбы
В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. У воды, на дороге, стоят путник и ребёнок. Шишкина работал на о. Валаам. Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену23. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования»6. Пространство полотна делится на две части – земля и небо.
«Оттепель» чрезвычайно высоко оценил друг и учитель художника Иван Крамской, назвав ее сильной, дерзкой, полной большого поэтического содержания и решительно новой работой. Импрессионистические приемы той самой «живописи настроения», которую обязательно упоминают, говоря о полотнах Васильева, автор использует и в этом произведении. В рисунке он показал себя талантливым мастером.
Как «Оттепель» немного разминулась с «Грачами»
(авторская копия: Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия). Представленные в зале полотна отражают развитие творчества пейзажиста от ранних работ до таких признанных шедевров, как «Оттепель». Унылая тишина царит в живописном пространстве холста. Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога24, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание14.
2017 Федор Васильев. Это небольшое по размерам живописное полотно принадлежит к числу наиболее эмоциональных произведений русской пейзажной школы. Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля»15. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка.
Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. Холодная сверкающая белизна полосы снега не только не оживляет пейзаж, но еще более подчеркивает его бесприютность. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу»7.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перед нами – знаменитая русская распутица, которая, как говориться, «всех краёв дороже» подлинно русскому человеку. Мрачным и суровым выглядит заиндевелый лес. Картина «Оттепель», за которую Васильеву была вручена первая премия имела самый широкий успех. С 1868 – член Общества поощрения художников.
- Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс
- Картина Васильева «Оттепель»: поэзия перемен
- Описание картины Федора Васильева «Оттепель»
- Русский музей Дополненная реальность
- Картина Федора Васильева «Оттепель»
Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского17. На снегу отчётливо отпечатаны следы полозьев санок, затопленных грязной водой от растаявшего снега, а посреди дороги – две фигурки (старик и ребёнок), которые придают пейзажу ещё более унылые нотки. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи»17. Они купаются и проворно бродят в поисках корма.
Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году131819. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Холст, масло. Размер картины – 53, 5 107 см. ОписаниеНа картине изображён холодный, унылый пейзаж с размытой от растаявшего снега просёлочной дорогой, которую пересекает тёмная полоса талой воды. Это было в конце мая. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге.
«Оттепель» – картина русского художника Фёдора Васильева (1850 – 1873), написанная в 1871 году. Автор изображает не столько объекты, сколько обволакивающий их свет и воздух. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца14. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Даже ей стало скользко. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Усталые путники в определенной степени делают общий фон картины более тревожным. Рядом с дорогой небольшой кучкой лежат срубленные стволы деревьев. После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец.
Ее купилП. М. Третьяков. 11029)26, также известная под названием «Зима»2728. На крыше еще лежит снег. Оттепель. 1871. Холст, масло. Благодаря этому очертания предельно реалистичны, подвижны, выразительны.
Не случайно картина (ГТГ) получила первую премию Общества поощрения художников и была повторена по заказу великого князя Александра Александровича (ГРМ). Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. По материалам поездки создал ряд значительных произведений. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне20.
- Описание картины Васильева Оттепель
- Федор Александрович Васильев (1850—1873)
- В музей – без поводка / Фёдор Васильев "Оттепель"
- Художник-пейзажист Фёдор Васильев
- Громкие успехи «Оттепели» Фёдора Васильева
- Технические и смысловые находки в картине Фёдора Васильева «Оттепель»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера»35. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины»36.
По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями»10. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым.
В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». Дело в том, что Васильев свою картину нарисовал молодым (является первой взрослой работой) и как представляется, его ни совсем охватили грустные раздумья. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Широкие волжские просторы помогли ему понять красоту панорамных пейзажей с открытыми далями. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см инв.
1871. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Заброшенной и сиротливой кажется стоящая близ дороги изба.
Большие кисти художник не признавал. Пейзаж как бы концентрирует в себе и драматизм человеческого существования и надежду на возможные перемены, что заложено в изменчивом, предвесеннем состоянии природы и в красоте самой живописи. Представленная в 1871 году на конкурс в Обществе поощрения художников картина «Оттепель» была приобретена Павлом Третьяковым.
- Васильев Федор Александрович 1850-1873
Пейзаж, выбранный художником для своего творения, не очень-то привлекателен. Под руководством И. И. На мокрой, с лужами дороге видны следы недавно проехавших саней.
В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Тяжелое свинцовое небо нависло над землей. Именно оно в числе сорока лучших произведенийрусских художников было послано на Всемирную выставку в Лондон в 1872 году, гдебыло отмечено как одно из наиболее достойных, вызвав восторженную статьюанглийского рецензента. Появление картины "Оттепель" в год открытия первой передвижной выставки как быестественно вводило Васильева в круг близких ему передовых художников.
Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Однажды зимой в 1871 году, разгорячившись от катания на коньках, он по-мальчишески съедает несколько пригоршней снега, которые в дальнейшем сократили его жизнь на десятки лет. Тут же, за проталиной, приютились грачи, не добавляющие живописности своим чёрным цветом. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867).
В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие»34.
Из снега проглядывают сухие серые ветки кустарников. Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н.