Филонов Павел Николаевич Картины

Художник Павел Николаевич Филонов, картины и биография

Этому же Пономареву была сделана копия с гравюры картины Рубенса «Иродиада» в сажень размером (она висела где-то в трактире на Лиговке за Обводным каналом) такой же величины копия распятия с гравюры сделана для монахов в Иерусалиме, начата и не окончена копия с картины Рейтерна в Русском музее — «Авраам и Исаак». Ленинград бомбили, в том числе — и зажигательными бомбами. Не переставая с московских времен дома велась также каждый день работа над копиями всех сортов сперва акварелью, а потом маслом и начали появляться первые работы по памяти и «из своей головы». В этой заботе о своем наследии не было ничего похожего на обычное беспокойство художника о сохранности своих картинок. Вскоре он формирует теоретическую основу своего творчества. Симфония Шостаковича» «Головы», 1911 «Композиция. Но время меняется и круг его зрителей становится все уже.

Два года спустя художник возглавил собственную группу учеников ИЗО, получившую впоследствии название «Коллектив мастеров аналитического искусства МАИ» («Школа Филонова»). Мать рано умерла. издательство «Академия» предложило Филонову проиллюстрировать новый перевод финского народного эпоса «Калевала». Происходящее совершается людьми и для людей.

Филонов, как и его учитель, рисовал в это время сцены из восточной жизни, цветы, плоды, птиц, рыб. В 1887 году умер отец, а в 1896 – мать. Последнюю критики относят к высочайшим образчикам поэзии русского кубофутуризма. В конце 1930-х годов имя Филонова известно узкому кругу. Взяв здесь заграничный паспорт, проехал через Вену — Венецию до Неаполя (сам себе сделал «заграничную поездку», которую получали ученики-конкуренты, кончавшие академию, чтобы ознакомиться с западным искусством).

Павел Филонов: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Павел Филонов: самые популярные картины (топ 12)

Продолжал работать пометоду «аналитического искусства» («Первая симфония Шостаковича» «Лики». Школа Филонова» (1927–1930, формально до1932), очём свидетельствует заказ наоформление зала Дома печати испектакля покомедии Н. В. Гоголя «Ревизор» впостановке И. Г. Терентьева. Рисовать Филонов начал с 3–4 летнего возраста. В 30-е годы он продолжал полулегально преподавать своим адептам – принципиально бесплатно. Идут слухи о его искусстве -- пользуясь словами В. Каверина искусстве «человека, который ничего не боится». Он приехал с фронта в командировку и сделать это надо тотчас же. С 1925г.

Он продолжал работать ипосле большого перерыва, несколько произведений Филонова были показаны вэкспозиции «Выставка живописи искульптуры ленинградского Горкома художников» (16марта– 16апреля 1941. В его декорациях ставится в «Союзе молодежи» футуристический спектакль -- трагедия «Владимир Маяковский» (1913). Официально признана в 1927г. Текущим летом Русский музей устраивает выставку его работ. Но уже тогда начинается недоброжелательство в печати на предложение А. В. Луначарскому «написать для государства серию реалистических картин» нет ответа. Работы этого периода несут в себе черты архаики, близки традициям примитивизма – «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» (1914, ГРМ).

он принес в дар Пролетариату две картины «Формула периода 1905—20гг. Результатом должна явиться «сделанная картина», чей материал исследован и уплотнен в формулу. Почти все свои ранние работы он потом уничтожил, но вот что писали после этой выставки критики: Словно после чудовищной человеческой катакомбы. Одинаково вопрошающие взгляды людей и животных – от «Крестьянской семьи» (1915) до «Колхозника» (1931). Революционность Филонова имела и практический выход: проведя два года (1916 – 18) на фронте, войну он окончил в должности председателя военно-революционного исполкома Придунайского края. Мечтая о будущем Музее аналитического искусства, Филонов завещает все свои картины пролетариату (и даже в периоды кризисов, когда не было денег на холсты и приходилось писать маслом на бумаге, не продаст ни одной).

После успеха в1919 начался короткий период светлых «революционных ожиданий» художника исамых авангардных, светлых поцвету, абстрактных произведений нафилософские темы– ореволюции вРоссии, окосмосе ичеловеке («Космос», «Земля впространстве», «Человек вмире»). Аналитическое искусство. Также для заработка вышивал крестиком, как и его сестры, полотенца, скатерти. Левая – абстрактная.

Попытка художника зрительно воссоздать параллельную природе картину мира выглядела в глазах советской общественности как желание уйти от реальности в изобретаемое, отвлечённое, формальное. В 1911 году Павел Филонов принял участие в выставке Союза молодежи. Изредка Филонов получал пенсию как «научный работник 3-го разряда». Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». Эта женщина видит лошадь спереди. За ней последовали «Декларация мирового расцвета» и главный труд – «Идеология аналитического искусства и принцип «сделанности» (1914 – 15). Образ художника-демиурга, строящего на холсте «формулу» бытия, осложняется глубоко индивидуальным, трагическим началом.

Павел Филонов – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Павел Филонов – картины с названиями и описанием по алфавиту

Он был аскетом, мало и бедно питался, отказывался от заграничных выставок. Эта группа принимала участие на четырех выставках. Мать брала в стирку белье.

В издательстве «Academia» выходит финский эпос «Калевала» с коллективными иллюстрациями. В издательстве «Academia» выходит финский эпос «Калевала» с коллективными иллюстрациями. В те же годы выходит Декларация мировой поросли Павла Филонова в журнале Жизнь искусства. Уже в ранних произведениях он начал разрабатывать принцип аналитического искусства, выполнял работы по принципу «сделанности». Прийти к формуле возможно, тщательно продумав «мозаику» ее состава.

«Нужно идти не от общего к частному, а от частного – к общему», – провозглашает он. В период с 1905 по 1907 художник много путешествовал по России, Кавказу, Европе, посетил Иерусалим. В 1910 году Филонов принял участие в выставке «Союза молодёжи», основанного М. Матюшиным, Е. Гуро и В. Матвеем. Некоторые идеи захватывали его настолько, что превращались в настоящую одержимость. Мечтая о будущем Музее аналитического искусства, Филонов завещает все свои картины пролетариату (и даже в периоды кризисов, когда не было денег на холсты и приходилось писать маслом на бумаге, не продаст ни одной). С 23—25гг.

Оформив работу наимя своего пасынка П. Э. Серебрякова, Филонов вместе сним выполнил карту звёздного неба под маятником Фуко для Музея антирелигиозной пропаганды (находился вИсаакиевском соборе), вреалистической манере писал портреты, в том числе вождей. П. Н. Филонов родился в мещанской семье, отец был кучером, мать — прачкой. Мать Павла, Любовь Николаевна, работала прачкой – больше о ней ничего не известно. В 1916 году он был мобилизован и воевал на фронтах Первой мировой. Важной чертой личности художника стало харизматичное отношение кискусству, что определило многие его действия ивсоветское время: голодая, он всёже решительно отказывался откаких-либо материальных поблажек идаже отназначенной ему «по старости», анеза «заслуги» пенсии. В его декорациях ставится в «Союзе молодежи» футуристический спектакль – трагедия «Владимир Маяковский» (1913). Зауспехом книги последовало приглашение участвовать ввыставках: «Выставка портрета» (март 1933.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича, «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков». Глебова передала всю коллекцию в дар Государственному Русскому музею (ГРМ). Он не получал официальной поддержки, отказывался от заказов. Образ художника-демиурга, строящего на холсте «формулу» бытия, осложняется глубоко индивидуальным, трагическим началом.

Зимой того же года, по словам самого художника, он написал «первую картину» – «Головы». Филонов выразил свое отношение к войне, жизни и смерти еще до ухода на фронт. И осуществил желание со свойственной ему основательностью.

  1. Голодная смерть ради искусства: подвиг художника Филонова
  2. Лидер русского авангарда Павел Николаевич Филонов (1883-1941)
  3. Семь малоизвестных работ Павла Филонова
  4. Филонов Павел Николаевич (1883-1941)

Приставка «анти» означает, что в отличие от кубистов Филонов не желает отказываться от природы, но, напротив, стремится к её постижению, анализирует её формы в процессе развития. Ционглинского, его любовь к рисунку мастеров итальянского Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело – и высокая профессиональная оценка им искусства Гольбейна, оказали определяющее значение в становлении Филонова.

Судьба нескольких исчезнувших в разные годы произведений художника остаётся неизвестной25. Н. Бурлюк вдокладе рефлексирует ипоповоду таких картин Филонова, как «Восток иЗапад» «Запад иВосток» (1912–1913), программных втовремя для общей платформы «Союза молодёжи». Картина «Натурщица» бесследно пропала, также не известно местонахождение портрета Карла Маркса и полотна «Две женщины и царь». Эти же явления, происходящие в объекте, привели к тому, что академические этюды при строгом портретном сходстве с натурой и при упорно проработанной анатомии писались чуть что не цельными белыми, красными, синими, зелеными, оранжевыми цветами, а происходящие в натурщиках процессы писались рядом с ними и перед ними. В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные».

  1. Филонов Павел Николаевич – художница-авангардистка
  2. Картины Филонова, биография художника
  3. Картины художника-авангардиста Филонова
  4. Аналитическое искусство Павла Филонова
  5. «У меня к вам столько нежности, как к доченьке своей»

От участия на выставках Парижа, Америки, Дрездена, Венеции отказался. Но проработав в поощрении не более недели (у Порфирова и Браза) перешел в частную мастерскую академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского, где учился бесплатно в течение 5 лет. до изучения анатомии, незаметно перешедшая в исследовательский подход к искусству». В семье было шестеро детей.

Его персональная выставка в Русском музее (1929) с уже отпечатанным каталогом была запрещена. Он был лишен работы и средств к существованию, страшно бедствовал, но продолжал творить. в Москве. Через соученика поАХ художника В. И. Матвея познакомился сновыми направлениями вискусстве, был вчисле первых ипостоянных членов объединения «Союз молодёжи» (1910–1914). Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства.

Картина — «сделана». Впервые опубликован: Филонов 2006). Эта школа была закрыта правительством в 1928г.

За ней последовали «Декларация мирового расцвета» и главный труд -- «Идеология аналитического искусства и принцип «сделанности» (1914 --15). Его отец, Николай Иванов, до 1880 года оставался бесфамильным, фамилия «Филонов» закрепилась за ним по приезду в столицу. поденно, делая рисунки кукол, ковров и т. п.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Филонов Павел Николаевич художник
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
  • Павел Николаевич Филонов (1883-1941)

Родители — мещане г. Рязани. Оно аллегорично иносказательно и развивает «вечные темы». Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения.

Так возникали «многомерные» и «неохватные» композиции, рождались реальные и воображаемые существа, настоящие миры видимых и невидимых явлений их реакций, эманаций, бытия, генезиса известных и тайных свойств («Декларация мирового расцвета», начало 1920-х гг. ). Хлебниковское – «я вижу конские свободы и равноправие коров» – созвучно филоновскому «эдему» неразобщенной природы, где «лицо коня» уподоблено иконописному лику. Ощущение смотрящего лица – подоснова поэтики Павла Филонова. Филонов был известен как фанатичный трудоголик. Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911 – 1912). Оказалось, что на многих его картинах основное (большое) изображение состоит не из странных геометрических фигур, а из более мелких простых рисунков, которые можно различить, если близко подойти к картине. Вдухе революционной прокламации изложил свои взгляды наперспективы развития искусства в«Декларации Мирового расцвета» (газета «Жизнь искусства». Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления. Он родился 8 января 1881 года в Москве.

  1. Теоретическое наследие Филонова
  2. Литературное творчество Филонова

Но начавшиеся ранее кражи и контрабандный вывоз работ художника за рубеж продолжались. Местами выплывают человеческие силуэты, лица, кисти рук, странные постройки, лошади. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием.

Голодная смерть 
ради искусства: 
подвиг художника

до изучения анатомии, незаметно перешедшая в исследовательский подход к искусству». Филоновым была напечатана декларация «сделанные картины» с лозунгом «сделанности» в искусстве, отрицания всей существующей критики изо и переноса центра тяжести по искусству в Россию. В разное время в состав коллектива входило до 70 художников. Оно было основано в 1909 г. и существовало с перерывами до 1919 г. В деятельности общества принимало участие большинство представителей нового искусства России начала XX в. По утверждению самого художника, его первой картиной были «Головы». ГТГ), «Две девочки» (1915.

Петербург). Он оформлял книги и спектакли и учил молодых художников, как делать картины. П. Филонов «Формула петроградского пролетариата» (1921). Он постоянно по ночам дежурил на крыше.

Впоездках для заработка часто писал многочисленные натурные виды ипортреты иконы. «Дочка» пережила своего Паньку на несколько месяцев. Филонов добавил ксимволизму саморефлексию художника. Какой же начинающий художник не стремился в питерскую Академию художеств. В 1908–1910 вольнослушателем обучался в Императорской Академии художеств. Официального признания его работы не получают.

72 х 82 см. Рисовал с натуры архитектуру старых русских городов и часто расплачивался за постой заказными портретами «по рублю за штуку». В семье, кроме Павла, было еще пятеро детей – четыре сестры и один брат.

И осуществил желание со свойственной ему основательностью. Он выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков».

Не факт, что у человечества это получилось, но Филонов старался, как мог. Филонов знал законы ремесла ивсегда отделял его отэкспериментального творчества. В начале 1924 года Анатолий был арестован и сослан на Соловки на 10 лет. Социальные изменения в России воодушивили художников – футуристов. По свидетельствам современников, писал иконы.

В начале 3-й зимы обучения в Академии недели через 2–3 после начала занятий осенью 1910г. Велимир Хлебников, поэт-футурист, чьи произведения иллюстрировал Филонов, написал о ней следующие строки: «пир трупов, пир мести. Подмену оригиналов копиями, ставшую возможной из-за халатности тогдашнего руководства музея, обнаружил искусствовед, сотрудник ГРМ Е. Ф. Ковтун. «Я знаю, анализирую, вижу интуирую, что в любом объекте не два предиката, форма да цвет, а целый мир видимых и невидимых явлений их эманаций, реакций, включений, генезиса, бытия». ГРМ), «Две девочки», тогда ещё нигде невыставлявшиеся. На выставках участвовал с 1910г. Павел Филонов окружен единомышленниками, он переживает период активности.

Холст, масло. Он настолько не представлял себе жизни без жены, что ушел раньше нее. В 1927 году филоновцы получили от Ленинградского Дома печати серьёзный заказ.

Вернувшегося в 1927 году Петра Филонов запечатлел на двойном портрете с Е. А. Серебряковой. Холст, масло. Филонов ведет себя независимо -- отказывается от связанной с компромиссами профессуры в Академии художеств, от издания монографии, от участия в зарубежных выставках (за исключением берлинской 1922 года). Среди аналитических работ 1930-х, выполненных не по заказам, выделяется картина с портретами 11 учеников «Ударники аналитического искусства» (1933, ГРМ), работавшими с учителем до конца.

Федоровский пафос победы над физической смертью и обретения условий для новой соборности почти впрямую звучит в картинах Филонова «Коровницы», «Крестьянская семья», «Пир королей», в его живописном цикле «Ввод в мировый расцвет», в теоретических манифестах – не только относящихся к утопии «мирового расцвета», но и касающихся исключительно законов «аналитического искусства». Вера в грядущее освобождение от страха смерти заставляет художника вглядываться в архаические пласты культуры, ощущая единство человечества в перспективе возрождения. Художник умер в первые дни блокады от голода. В 1918 вернулся в Петроград, поселился у сестры Екатерины, продолжил занятия живописью. В детстве Павел занимался хореографией, причем делал успехи.

Он имеет более 300 «сделанных» картин и рисунков, являющихся решающимся фактором в советском, в пролетарском и в мировом масштабе. В 1913-м году Филонов и И. С. Школьник создали декорации к трагедии «Владимир Маяковский», главную роль в которой играл сам поэт (декорации погибли в 1924). Участвовал ввыставках общества (1910, 1911, 1912, 1913–1914), диспутах ииздании сборника «Союз молодёжи» (1912. Им двигала мечта сделать Россию мировым центром современного искусства. При Сталине фигура Филонова стала вовсе табуированной. В семье было пятеро детей. Короли, вершившие мрачный обряд тризны по самим себе.

Члены объединения поэтов «Гилея», вошедшие в «Союз молодежи» «будетляне» (русский аналог слова «футуристы») и художники искали своих путей в новом искусстве, они смело экспериментировали с формой, фактурой и смыслами. Для Страны Советов лучшего происхождения, чем у Павла Филонова и придумать нельзя. Группа издала манифест под заголовком «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков «Сделанные картины» с пометкой «Изд. Наконец, в 1908 его приняли вольнослушателем в школу при Академии, но пару лет спустя он добровольно её покинул (по другим данным – был исключён). В начале XX века родилось немало концепций русского авангарда. После 9 января 1905г.

После выставки 1927 года, на которой присутствовало много знаменитостей (в частности, поэт Максимилиан Волошин), пресса зубоскалила и называла Филонова психически нездоровым. М. В. Матюшин – друг и художник идущий в чем-то близким путем, – привлекает Филонова к иллюстрированию футуристической поэзии: выходит в свет (и тут же подвергается цензурному запрету) сборник «Рыкающий Парнас» (1914), а вслед за ним отдельной книгой с иллюстрациями публикуются две поэмы самого Филонова («Пропевень о проросли мировой», 1915). Павел Филонов называл себя художником-исследователем, понимая процесс создания картины как процесс исследования каждого микроэлемента ее структуры. «Совпали по времени и цели» его идеалистические устремления художника и революционные преобразования нового государства.

По возвращении в 1912 году, Филонов был особенно продуктивен и создал многие произведения, ставшие программными для того периода и среди них картину и две акварели «Пир королей». Местом своего рождения Павел Николаевич считал Москву, где он жил до четырнадцати лет. Холст, масло.

М., 2003). Продав одну из своих самых удачных картин «Головы», в 1913 году Филонов отправился в путешествие по Италии и Франции, по которым скитался изучая европейское и античное искусство. снова «Картина без названия» (тоже Головы), над которой работал семь месяцев. Нет никакой уверенности в том, что эту работу смогли увидеть на какой-либо из выставок современники Филонова. В 1912-м Филонов сформулировал основополагающие принципы аналитического искусства в небольшой статье «Канон и закон», которая так и не была опубликована.

Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов. Воханово (нерзб). Государственный Русский музей (Петербург)Его интересовала не поверхность явлений, а их суть.

П. Филонов «Пир королей» (1913). Родился в Москве. Сейчас первая из них в Русском музее. Картина построена тонким, почти музыкальным, строем цветовой симфонии и гармоничным сочетанием фигуративно-образного и абстрактного начал. В 1978 году картина «Переселенцы» была контрабандой отправлена в Австрию и в ноябре была продана на аукционе Sothebys под названием «Бегство в Египет».

Ленинградский областной дом художника) «Выставка художников-туристов» (май–июнь 1933. Ему же были сделаны вид на Шуваловское озеро маслом и его дача в Шувалове тоже маслом. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) возвращён не был. Напроходившей втедни музейной конференции «от группы левых художников» предложил преобразовать МХК в«Институт исследования культуры современного искусства» (резолюция от9июня 1923). Вдали от Петербурга он написал небольшую по размерам картину символического содержания «Головы» и ее появление на второй выставке «Союза молодежи» впервые обратило на Филонова внимание прессы. Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать.

Созданный им Устав одобрили. не выставляется. Более того, это отношение Филонова к мастерству рисунка позже вошло как составная часть учения о «точке-единице действия» в его теорию аналитического искусства. Результатом должна явиться «сделанная картина», чей материал исследован и уплотнен в формулу. От двух предложений издать его монографию отказался. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием.

В 15 лет юношу отправили в Петербург учиться в живописно-малярных мастерских. Добавить что-то к сумме, о которой мы договорились, я не могла, с собой у меня было только то, что я должна была отдать ему за работу и я сказала ему: «Если бы вы знали, для какого человека вы трудитесь. » И на его вопрос: «А кто он такой. » – рассказала ему о жизни брата, как он трудился для других, учил людей, ничего не получая за свой очень большой труд. Наобложке манифеста впервые появляются ключевые для мировоззрения художника в1910-е– начале 1920-х словосочетания-символы «мировый расцвет», «сделанные картины». Она не отпечатана, но расходится в рукописях. Ремесленный характер исполнительских работ не мог долго утолять проснувшуюся потребность Филонова в творчестве. По окончании выставки Филонов подарил государству две своих картины: «Мать» 1916 г. И «Победитель города» 1914-1915 г. В 1922 году Филонов предпринял попытку реорганизовать живописный и скульптурный факультеты в петроградской Академии художеств и прочёл курс лекций по теории аналитического искусства, логическим завершением которого стала «Декларация Мирового расцвета».

Критики встретили художника чрезвычайно тепло. В Воханово за 6 месяцев упорной работы была сделана картина («Головы» — сейчас находящаяся в Русском музее). К ним относятся принцип «органического» (от частного – к общему) и так называемый антикубизм. Поэт Хлебников остро воспринял сюжет, назвав его «пиром мертвых королей».

В1931–1933 он вёл общее руководство иллюстрированием книги ивпамять околлективной работе написал картину «Ударники аналитического искусства» сабстрагированными портретами своих учеников (1933). В частности, на парижской выставке 1989—1990 гг. Процесс создания картины Филонов называл «сделанностью». картины художника выставлялись на первой государственной свободной выставке искусств рабочих в Петрограде. В 1923 г. Павел Филонов становится профессором Академии искусств и членом Института художественной культуры (ИНХУК). Идут слухи о его искусстве – пользуясь словами В. Каверина искусстве «человека, который ничего не боится». В 1977 году сестра художника Е. Н. Глебова, выполняя его волю, передала оставшиеся работы в Государственный Русский музей. 2). Мир картины живет какой-то своей внутренней стихийной жизнью.

Дмитриева-Кавказского. В 1905-1907 гг. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени».

С. 40». После третьего отказа ректор Эссен заявил: «Теперь Филонов придёт в Академию только через мой труп». В 1923 году Филонову как председателю Музея живописной культуры поручили написать Устав будущего Института исследования искусства. Формы состоят из «атомов и молекул» и живопись должна это передать. двенадцать раз, включая Берлинскую. Он стал настоящим мастером авангарда. Он хотел их подарить государству, чтобы «из них был сделан музей аналитического искусства».

под педагогическое и идеологическое руководство Филонова стала группа учащихся изо, ныне известная как «коллектив мастеров анал искусства» (Школа Филонова). Многочисленные «головы», на фоне которых длится история, осуществляются грандиозные строительства и разрушения («Голова» «Головы. Ощущение смотрящего лица -- подоснова поэтики Павла Филонова. Павел Филонов окружен единомышленниками, он переживает период активности. Нозамысел художника заглублён, он лежит вне плоскости однозначных толкований. Филонов совершил путешествие по Волге, Кавказу, а также посетил Иерусалим.

Несколько раз он общался с западными коллекционерами, которые предлагали ему неслыханные для него деньги и – отказывал им. Картина напоминает мозаику. Композицию картины понять сложно, но некоторая закономерность в картине всё-таки видна. Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925 – 1941). Большие холсты писались маленькой кистью каждый мазок означал «единицу действия», требующую предельного творческого напряжения. Узнала я о том, что несла пакет, через двадцать пять лет. Лицо его, до неузнаваемости изменившееся, было спокойно. С 23г.

Полученный заказ издательства «Academia» наоформление финского народного эпоса «Калевала» Филонов передал группе художников, сохранившей засобой название «Школа Филонова». Предложенные им понятия «глаз видящий» и«глаз знающий» зафиксировали смещение интересов Филонова ивсего нового искусства кобласти психологии творчества инаучного познания, которые впоследствии (1920-х) стали частью его теории «аналитического искусства». 22 картины и одну раскрашенную скульптуру (разрушена постановлением Главнауки и секции инженеров).

в «Союзе Молодежи» как «картина без названия»: в 1912г. Сделан был с натуры портрет сестры (голова), портрет другой сестры (голова) и опять сестра перед камином и первые картины маслом «из головы». Один из наиболее ядовитых критиков написал следующие строчки: «Общественно-политический гротеск с уклоном в патологическую анатомию — вот наиболее точное определение того, что выставила в Доме печати школа Филонова». В 1932-1933 гг. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно.

Цель свою Филонов видел в том, «чтобы человечество вошло в будущее не таким кретином, каким является ныне». Виктор Шкловский отметил «громадный размах, пафос великого мастера». Актриса Е. Н. Осенью 1913 совместно сИ. С. Школьником выполнил кфутуристическому спектаклю «Владимир Маяковский» декорации (ковторому акту, утрачены) потрагедии В. В. Маяковского, состоявшемуся втеатре Луна-парка (2и4декабря 1913.

Посткубистический интерес кбиологическим закономерностям развития материи иинтеллектуального осмысления динамики её развития, Филонов вглавных постулатах концепции «аналитического искусства» соединил сновым философским пониманием феномена творчества некак краткого акта, вдохновения, акак интеллектуального ипсихофизиологического длительного процесса, развивающегося вовремени ивовремени изменяющего смыслы. Школьником оформил постановку трагедии В. В. Фамилия «Филонов» была закреплена за ними уже после 1880 года. Федоровский пафос победы над физической смертью и обретения условий для новой соборности почти впрямую звучит в картинах Филонова «Коровницы», «Крестьянская семья», «Пир королей», в его живописном цикле «Ввод в мировый расцвет», в теоретических манифестах -- не только относящихся к утопии «мирового расцвета», но и касающихся исключительно законов «аналитического искусства». Сам художник был выходцем из очень небогатых слоев общества. Оппонировал кубистам, утверждая при этом, что никогда не видел картин Пикассо.

Полемизируя с авангардистами, он неустанно восхвалял реалистов Репина, Айвазовского, Верещагина, Сурикова, Савицкого, называя их картины подлинно «сделанными». Данные качества ярко проявились в филоновском творчестве 1920-х годов. Не зря их называли центростремительными художниками. Через несколько лет были обнаружены подлинники они были переданы в ГРМ. 7 июня того же года в Мраморном дворце Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония по случаю возвращения в ГРМ филоновского рисунка «Головы». Филонов иллюстрировал литографированные сборники футуристов.

Неологизм «проросль» образован от слова «прорастать» и означает буквально «прорастание» или «расцвет». А в течение этих лет я была уверена, что пакет нёс кто-то, а я только шла с ними. Рассказывают, что однажды у Павла Филонова спросили, что же такое аналитическое искусство.

Одна из таких тем — тема современного города. «Смешение высокого строя с мелочами, обыденных подробностей с глубоким чувством времени» – так писал В. Каверин в повести «Художник неизвестен» (1931), где Филонов послужил прототипом главного героя. Порой он работал, не переставая, в течение 18 часов. Филонов. Происходящее совершается людьми и для людей. В 1919 году он участвует двадцатью тремя полотнами в Первой государственной свободной выставке произведений искусства в 1923 году возглавляет Отдел общей идеологии в Государственном институте художественной культуры (руководителями других отделов были М. Матюшин, В. Татлин, К. Малевич).

Путешествовал поШексне иВолге (1905) дважды (1907, 1909. ) паломником побывал вИерусалиме, посетил христианские монастыри наАфоне, Синае, Новом Афоне наКавказе. Не удивительно, что Филонов предпочитал называть себя «мастером», но не «художником». Правая часть – в основном геометрическая. В 1929 должна была состояться выставка Филонова в Русском музее, но она была запрещена. Ею сделана для Дома печати постановка «Ревизор» и для клуба «Металлист» пьеса «Активист Гайкин» по линии революции в театре.

За год до окончания сыном школы, она скончалась от чахотки. Павел учился в городской Каретнорядной приходской школе, окончил учёбу с отличием. Зимой 1910–1911гг. Поездка во Францию и Италию (1911--12) ничего не прибавила к сложившемуся мировоззрению, замешенному на основах своеобразного художественного национализма. Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф. Федорова, новейших открытий в науке, в частности – биологии. 1923.

С 23 по 25 я отклонил несколько предложений правления Академии художеств занять в ней место профессора, т. к. Но время меняется и круг его зрителей становится все уже. Эта группа сделала по заказу ленингр Дома печати в 1927г. Кроме того, он относился к картинам как к детям – «а детей не продают».

Этою группою были сделаны работы 22 картины и раскрашенная скульптура для Дома печати в Ленинграде и постановка «Ревизор» постановка пьесы «Активист Гайкин» для клуба Металлист и постановка «Ленкина канарейка». Он был как будто без сознания, глаза полузакрыты, ни на что не реагировал. Однако (в отличие от В. Е. Татлина) он пребывает как бы «футуристом-консерватором» и не переходит к дизайну, оставаясь в рамках чистой искрящейся, пестрой живописности. В 1913 разработал декорации на сцене для трагедии Владимира Маяковского Владимир Маяковский Следующие два года Павел Филонов работал иллюстратором футуристических буклетов издал свою трансрациональную поэму Проповедь о поросли мировой и начал разрабатывать художественные теории: Идеология аналитического искусства и Принципы сделанности. Мать работала прачкой. В то же время единомышленники призывали художника открыться миру: ему прочили колоссальный успех за рубежом, в Европе и США.

Филонов стал одиозной, гонимой фигурой, что не могло не нанести вред его Школе – многие последователи были вынуждены отречься от своего учителя. Незамеченной прошла и его смерть от голода в блокадном Ленинграде.

На них доехал до Генуи из Генуи снова ушел пешком 20 дней до Лиона, через Ниццу и Канны. определит. «Настанет день, – говорил он, – и Сталин войдёт в эту комнату». 154 117 см. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. В 1916 – 1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917 – 1918). Акварель, тушь, карандаш, перо, графит, бумага, чернила.

Павел Филонов родился 8 января 1883 года в Москве в крестьянской семье. С 1918 года Филонов продолжает в Петрограде исследовательскую работу. За это время были сделаны следующие поездки на этюды: на лодке по Волге от Рыбинска до Казани, в Иерусалим через Старый Афон (по паломническому паспорту и билету), на Шексну у Череповца, снова в Иерусалим с заездом на обратном пути на Кавказ до Нового Афона по морю и по Балтийской ж. д. Работая впечатной рекламе, держал экзамены вАХ (1903, 1906), занимался вчастной студии академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903–1908), участвовал впоказах ученических летних этюдов.

Филонова эта участь не минула, он трижды поступал в прославленное заведение, пока его наконец взяли вольнослушающим. Одинаково вопрошающие взгляды людей и животных -- от «Крестьянской семьи» (1915) до «Колхозника» (1931). На1-й государственной свободной выставке произведений искусства (1919) цикл «Ввод вмировый расцвет» издвадцати двухпроизведений «выглядел Араратом навыставке»– помысли В. Б. Шкловского был самым важным иконцептуальным авангардным проектом. была написана картина изображавшая шествие с царским портретом.

«Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий»- наполняет ее внутренним движением атомов. Так часто и называются его композиции – «Формула мирового расцвета» (1915 – 16), «Формула космоса» (1918 – 19), «Формула весны» (1922), «Формула петроградского пролетариата» (конец 1920-х). 18 лет — окончил школу, пробыв в ней четыре года. Водяная мельница, осенний желтый лес, картина Илья Муромец и Соловей-разбойник, Всадник у плетня с подсолнухами и ряд окровавленных, обмотанных тряпками разбойничьих голов, свидание ночью и наряду с этим в Русском музее были сделаны — копии с картин Айвазовского «Морской вид» (восход или заход солнца) и «Девушка» Галкина. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин по принципу «от частного к общему», где картина развивается из точки, подобно прорастающему зерну. Революционность Филонова имела и практический выход: проведя два года (1916--18) на фронте, войну он окончил в должности председателя военно-революционного исполкома Придунайского края.

«Я был на войне 1, 5 года и, к счастью, меня выбрали в комитет и этим спасли меня» – признавался Филонов. Наставления ученикам -- «упорно и точно рисуй каждый атом», «позволь вещи развиться из частных, до последней степени развитых, тогда ты увидишь настоящее общее», -- поясняют филоновский метод построения картины от частного к целому. Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910).

Первые значительные произведения Филонова, обычно написанные в смешанной технике на бумаге (Мужчина и женщина, Пир королей, Восток и Запад, Запад и Восток все работы – 1912 – 1913, Русский музей, Петербург), вплотную примыкают к символизму и модерну – с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к «вечным темам» бытия. В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическими цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь. Вокруг Филонова выросла стена непонимания. Согласно теории художника, человек обладает двумя формами зрения. Филонов Павел Николаевич (1881-1941) – русский художник и график. или вселенский сдвиг через русскую революцию в Мировой расцвет» и «Формула петроградского пролетариата». Они написаны «сдвиговой прозой», лексически близкой стихам В. Хлебникова -- в это же время Филонов делает два рисунка к «Изборнику стихов» В. Хлебникова и они получают одобрение автора. Павел Филонов с детства вынужден был зарабатывать на жизнь (танцором кордебалета, маляром), но с детства же мечтал рисовать.

Вхудожественное интуитивное знание он стремился привнести элементы научного познания. В объяснительной записке ректору, Филонов впервые сформулировал свое понимание искусства. Произведение создавалось с расчётом на чтение вслух. Филонов завещал все свои работы «подарить Советскому государству, сделать их выставку в городах Союза и в европейских центрах и сделать из них отдельный музей аналитического искусства». Помимо рисунка и живописи, преподавал языки (в своё время он самостоятельно освоил английский и французский, владел азами итальянского) и историю искусств.

Одна из крупных школ русского авангарда. А поскольку природа постоянно изменяется, то её постижение возможно только при анализе элементов формы в их непрерывном развитии. Сам художник постоянно совершенствуется и много читает изучает, путешествует (Италия, Франция), пробует свои силы в театральной декорации (для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка). Был призван рядовым на Первую мировую войну. (Весь состав см. : И. Пронина. Значительная ретроспективная выставка под названием «Павел Филонов. Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства.

Пребывание в 1910–1914 годы в среде новаторски настроенной петербургской творческой молодежи определило интеллектуальные предпочтения и стиль работ Филонова, его обращение к «заумной» поэзии. И он, человек огромного творческого потенциала, сильной воли и развитого интуитивного познания, во всю мощь включился в «работу». Вся поездка длилась 6 месяцев. Ранний «Автопортрет» (1909 года) изображает только его голову и руку, обхватившую высокий лоб. Созданием композиции «Перерождение интеллигента» (1912. ) символически засвидетельствовал окончание творческого усвоения языка аналитического кубизма иидей футуризма. В эти же годы художник создал свою социально-художественную утопию о братской, справедливой жизни людей на Земле — цикл «Ввод в мировой расцвет» («ЦВЕТЫ МИРОВОГО РАСЦВЕТА», 1915, ГРМ).

под мое педагогическое и идеологическое руководство вступила группа учащихся художников (коллектив мастеров аналитического искусства — школа Филонова). Павел Филонов с детства вынужден был зарабатывать на жизнь (танцором кордебалета, маляром), но с детства же мечтал рисовать. Гуэ спонсировал студента, поскольку одним из первых обнаружил в нём страсть к рисованию: юный Паня, как его называли родные, рисовал на каждом подворачивавшемся клочке бумаги.

Мать его была прачкой, отец – кучером, а потом извозчиком. По инициативе Государственного Русского музея было начато расследование, проведённое ФСБ России. В 22—23гг. П. Филонов «Воин» (1915). Как я боялась, что он бросит работу или, продолжая работу, станет ругаться.

После конфликта в«Союзе молодёжи» (6декабря 1913) подписал коллективное письмо вподдержку Л. И. Жевержеева. В 1919 году Филонов принял участие в выставке, проводимой в Зимнем дворце и продемонстрировал цикл «Ввод в мировой расцвет». Дмитриева-Кавказского. В «Законе и каноне» Филонов рассматривает два принципиально различных способа построения картины.

Собирали древности и изобретали «заумь». Государственный Русский музей (Петербург)Рассмотрим эту картину внимательнее. Она наполнена фантасмагорией: треугольники, полосы, кольца, лучи рассекают друг друга, деформируются и дробятся. «Пир королей» считается программной и в некотором смысле пророческой работой. В 1925г. «Сделанные картины» опубликованы в журнале «Аполлон» как манифест группы живописцев и рисовальщиков (П. Филонов, Д. Какабадзе, А. Кириллова, Э. Лассон-Спирова).

Поскольку все взаимообусловлено в каждой «единице действия», понятен призыв не отвлекаться на реальную окраску предметов, брать цвет «любой вместо любого». Столь своеобразная и фанатично проповедуемая художественная концепция не была откровением самоучки. Его жизнь и творчество не было оборвано войной. Всё, что ему надо было увидеть, он уже увидел. Огромный холст занимал почти всю стену. Перед этим была сделана картина «Две головы» маслом и «Крестьянская семья» и «Корабль во льдах» чернилами и тушью.

Однажды Филонов написал натурщика так, что были видны вены и мышцы, ощутим ток крови. у одних – каменные скулы, крепкие, неподвижные, у других – широкое, вздувшееся лицо. По рекомендации Матвейса Филонов вместе с небольшой группой студентов Академии, зимой 1910 стал членом объединения «Союз молодежи». По инициативе музея было возбуждено расследование, к делу привлекли ФСБ России. Одновременно в Ове Поощрения художеств на вечерних занятиях дошел до натурного класса. Отец – извозчик, мать – прачка.

князя Николая Николаевича, француженки артистки Валетта, промывки голубя в куполе Исаакиевского собора, раскраска еврейской синагоги, росписи в Римско-Католической капелле на 1-й роте, реставрации «помпейских потолков» в Эрмитаже клеевой краской и ситным хлебом и копий с отдельных орнаментов этого потолка тоже клеевой. Самый первый был портрет домовладельца Пономарева (Петербург у г. Старопетергофского и Курляндской), сделанный за 70руб. Они до 27г. 22мая). Несмотря на преданность коммунистической партии и искреннюю революционно-пролетарскую позицию Филонова, его маргинальная позиция приходит в резкое противоречие с доктриной социалистического реализма и становится опасной социальной утопией. Свою позицию он изложил в «Декларации Мирового расцвета» – программном документе сторонников аналитического искусства. Какабадзе, Э. Лассон-Спировой, Е. Псковитиновым и А. Кирилловой.

М., 1990. В «Декларации мирового расцвета» художник писал: «Я художник мирового расцвета – следовательно, только пролетарий». Власть самодовлеющая и беспомощная, потерявшая свой смысл и свою цель.

За Филоновым прочно закрепился ярлык «классового врага». К1926 под руководством Филонова возник «Коллектив мастеров аналитического искусства. Слово «мировый» в заглавии следует понимать как «всемирный» или «всеобщий», «пропевень» произошло от глагола «петь» и означает допевание песни до конца. Елизаветино). Впредвоенное время укрепился иподвижнический настрой Филонова.

Мертвецы величаво и важно ели овощи, озаренные подобным лучу бешенством скорби. Он считал, что картины нужно «делать» и больше всего ценил хорошо сделанные вещи, чем не сделанные. Вовремя фактического раскола «Союза молодёжи» вначале 1914 выступил синициативой создания нового общества, обращался спредложением кМ. В. Матюшину иК. С. Малевичу. «Мировый расцвет»). По возвращении в Петербург Филонов засядет и будет писать «спиной к окну», как сам говорил. 1901г.

Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён. Но родные заметили, что мальчик отлично рисует, это и определило его дальнейшую судьбу. Светлое будущее, верилось всем, придет очень скоро, надо только немного потерпеть, поднатужиться, поработать, пострадать за него. Свидетель незримого» состоялась в 2006 году в Санкт-Петербурге. В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 – в Константинополь.

Потом он перешел к "аналитическому" искусству. В 1914–1915г. Именно неприятие Филонова способствовало краже нескольких его работ из Русского музея. наивысшее действие цветом».

Он путешествовал не только по Европе, но и совершил паломничество в Иерусалим. Неслучайно, ещё дореволюции творчество Филонова дважды становилось предметом внимания его соратников по«Союзу молодёжи» иих специальных исследований. Он часто мог существовать «вне общих правил»– жил жизнью аскета, когда кнему пришёл успех писал многодельные «сделанные картины», поражающие зрителей огромным внутренним напряжением, вовремя господства провокационного небрежного стиля кубофутуристов. В «Формуле петроградского пролетариата» космических масштабов феерия выталкивает на поверхность всплывающие лица, прорастает глазами. Был вольнослушателем вАХ (1908–1910), среди педагогов особенно выделял Я. Ф. Ционглинского. Изображения созданные его мыслью дали огромный толчок развитию авангарда в СССР.

Автор символико-философских картин, портретов. К 1910 году, когда в «Союзе молодежи» открылась первая его выставка, за плечами были рисовальная школа Общества поощрения художеств (1898--1903), школа живописи и рисования Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903--08), два года вольнослушателем в Академии художеств (1908--10). Филонов стал активным участником выставок Союза молодёжи и выставлялся вплоть до его развала в 1914 г. Художник начинает работать в смешанной технике из-под его кисти выходят первые серьёзные полотна: «Пир королей», «Мужчина и женщина», «Восток и Запад». С помощью своих творческих формул он стремится выразить идеальную революционную сущность в усложненно-трагическом утверждении темы. или с 23г. Кроме того, он считал необходимым для художников знание анатомии, композиции и всего того, что обязан знать любой профессиональный художник под «сделанностью» подразумевается техническое мастерство, доведённое до совершенства, возведённое в абсолют.

Началась травля художника, что привело к разгрому МАИ. В 1914 – 1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой». Жестко выполненные портреты -- как бы демонстрирующие, по терминологии художника, «реализм адекватный по отношению к натуре». Мировый расцвет», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). Традиция владычества, тоже умирающая».

Через некоторое время Филонов возвращается в Петербург, чтобы стать, как он любил говорить, «чернорабочим от искусства». В 20-е годы он пытался ужиться с новой властью, считал себя до мозга костей коммунистом и был уверен, что его искусство необходимо народу. Окончил художественно-малярные мастерские при ОПХ вПетербурге (1897–1901), одновременно посещал вечерние рисовальные классы ОПХ. За всё время своего существования группа сделала четыре выставки работ. В начале 1914г. Творческая деятельность художника началась в 1910, когда он впервые показал свои работы на выставке «Союза молодежи», объединявшего в основном художников-авангардистов. Последним делом Филонова оказалась созданная им школа -- Мастерская аналитического искусства, организованная в 1925 году и вскоре насчитывающая уже около сорока человек (М. Цыбасов, Т. Глебова, П. Кондратьев, А. Порет, П. Зальцман и т. д. ).

Ленинградский дом учёных). Филонов Павел Николаевич, художник-исследователь, родился в 1883г.

Поездка во Францию и Италию (1911 – 12) ничего не прибавила к сложившемуся мировоззрению, замешенному на основах своеобразного художественного национализма. За день до экзамена первый раз в жизни он сделал в 3–4 часа этюд маслом с натуры. И Филонов и Хлебников (а также в разной мере К. Циолковский, В. Чекрыгин, В. Маяковский, А. Платонов, Н. Заболоцкий) испытали мощное воздействие философии Николая Федорова, во многом определившее их художественные концепции. Манифест стал первой и единственной печатной декларацией аналитического искусства.

В нем построение формы начиналось как бы на атомарном уровне. В Рамони были сделаны для себя несколько пейзажей с натуры карандашом и акварелью. Увидев нас, он сразу же спросил: «Почему же вы не уехали, почему до сих пор в Ленинграде. » Мы сказали, что уехать не можем, так как у нас на руках картины и рукописи брата. Так часто и называются его композиции -- «Формула мирового расцвета» (1915 --16), «Формула космоса» (1918 -- 19), «Формула весны» (1922), «Формула петроградского пролетариата» (конец 1920-х). Филонова временно исключили на втором году обучения, а в 1910 он сам оставил Академию. рука собрала на холст эти отрезанные головы.

В «автопортрете» есть явное указание на то, что интерес к психологии человека творящего и обращение к сознанию воспринимающего будет отличать все дальнейшее творчество Филонова. Преподаватели Академии не принимали его творческий метод. была написана во второй, доразвитой, редакции «идеология аналитического искусства и принцип сделанности». С 23г., будучи абсолютно отрезанным от возможности преподавать и выступать в печати, под планомерно проводимую на него кампанию клеветы в печати и устно, Филонов ведет исследовательскую работу в развитие ранее данных им положений, куда относится «анализ программы преподавания скульп факультета Академии», «современная педагогика живописного факультета» и т. д., редактируя ранее написанное для печати «делает» картины и рисунки, ведет подпольную революционную работу в области изо, «делает» революцию в искусстве и во всех его взаимоотношениях «делает» революцию в педагогике искусства, т. е. Эта идея красивая, но вряд ли является реальной.

Наконец я не выдержала и сказала, что буду ему помогать, но минут через пять он взял лопату от меня и сказал: «Вам не под силу». Также для заработка, в то же время являясь средством самой лучшей тренировки, ретушировались за 20 к. за штуку увеличенные фотографии, делались плакаты для папирос «Трезвон» и «Добрый молодец» и к ним же писались стихи. Какое-то нищенское содержание, типа профсоюзного, он не смог получить, поскольку нужно было получать кучу бумаг, а у него, как он сказал, не было для этого времени – он все время фанатически работал.

Так, втезисах доклада (1913) Н. Д. Бурлюка была отмечена связь образов художника спроизведениями Гойи, Босха, Эдгара По, обращёнными кподсознанию человека, атакже скультурами народов Индии, Китая иМонголии. Продолжая работать, он очень внимательно слушал меня». В 1922—23гг. Все это были чисто реалистические вещи, но затем, сначала через обостренное действие цветом и формой, реализм стал вытравливаться и появились картины маслом «3 головы под снегом», «Сокол на цепи». Мир есть движение и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста». Г. Ф. Коваленко.

Сб. статей под ред. Это и супрематизм Малевича и лучизм Ларионова. «Да он содрал шкуру с натурщика. », – возмутился преподаватель. При обсуждениях современного искусства Филонов, в тексте «Канон и закон», тогда уже выразил теоретическую оппозицию французскому кубизму, увидев в нем одну из разновидностей реализма, добавившего к традиционному типу изображения предмета с одной точки еще вид сверху или сзади предмета. Все– ГРМ).

Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903 – 1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908 – 1910). «Центр тяжести по ИЗО переносится в Россию», -- объявляет Филонов в декларации «Сделанные картины». Признавая педагогику изо решающим рычагом как изо, так и его пролетаризации, заказов Филонов не берет, за педагогику платы не берет.

В 1919 году он участвует двадцатью тремя полотнами в Первой государственной свободной выставке произведений искусства в 1923 году возглавляет Отдел общей идеологии в Государственном институте художественной культуры (руководителями других отделов были М. Матюшин, В. Татлин, К. Малевич). Он принципиально не брал денег с учеников, не продавал свои картины, его называли «помешанным врагом рабочего класса», а сам он считал себя коммунистом. Самая светлая композиция этого периода – «Головы.

На основе идеологии Аналитического искусства, создавшей к 1914г. Художник верил, что то, что «рождается», не должно быть продано и что физические нужды необходимо подчинить требованиям искусства. С1921 занимал активную позицию наразличных диспутах повопросам культурного строительства. Было несколько попыток поступления в Академию художеств, но когда, наконец, он был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, она его разочаровала и он «добровольно вышел» оттуда в 1910 г. В 1910 г. Филонов принял участие в выставке «Союза молодёжи». Свои природные данные он развивал самоконтролем. В1901–1903 всоставе бригады под руководством художника Н. Н. Рубцова выполнял декоративные росписи позаказам канцелярии Императорского двора (имение принцев Ольденбургских Рамонь под Воронежем идругие).

ГРМ). Параллельно ссозданием общества Филонов проиллюстрировал стихи «Изборника» В. В. Хлебникова (1914), выпустил иллюстрированную книгу «Пропевень опроросли мировой» сфутуристическими поэмами «Песнь оВаньке-ключнике» и«Пропевень про красивую преставленицу» (1915). К 1910 году, когда в «Союзе молодежи» открылась первая его выставка, за плечами были рисовальная школа Общества поощрения уудожеств (1898 – 1903), школа живописи и рисования Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1903 – 08), два года вольнослушателем в Академии художеств (1908 – 10). Стр. Свой метод художник называл «аналитическим».

После Рамони проработав как художник до 20 лет, поскольку эта работа находилась и написав маслом ряд пейзажей с натуры подле Гунтербурга в Меррекюле, Филонов сделал первую попытку поступить в Академию вольнослушателем на живописное отделение. Впоисках символа «Мирового расцвета»// Символизм вавангарде. Встатье Матюшина (1916) охудожниках «новой меры» имя Филонова было названо одним изпервых. Совпадения не случайны.

Наставления ученикам – «упорно и точно рисуй каждый атом», «позволь вещи развиться из частных, до последней степени развитых, тогда ты увидишь настоящее общее», – поясняют филоновский метод построения картины от частного к целому. Некоторые его ученики после рассказывали, что он чуть ли не из Петербурга в Рим «прошел пешком», что действительности не соответствует. Картины разнородны по манере – однако то, что принято называть «филоновским стилем», представляет смешение фигуративных и беспредметных форм, в россыпи и дроби которых угадывается целое. Руководил (с15августа доконца 1923) отделом общей идеологии Гинхука, написал программу института («Идеология аналитического искусства».

Тогда как «актом действия» художника Филонов считал каждое прикосновение к холсту в виде точки. Пафос всеобщего корректируется тревогой за человека, за его настоящее и будущее. До экзамена Филонов никогда не писал и не рисовал с обнаженной натуры.

Но уже тогда начинается недоброжелательство в печати на предложение А. В. Луначарскому «написать для государства серию реалистических картин» нет ответа. определит. Холст, масло, 175 215 см. Тираж буклета был уничтожен и вместо него появилось гораздо более дорогое издание с репродукциями картин Филонова и идеологически «правильная» статья, в которой доходчиво разъяснялось, почему такое искусство чуждо молодой Стране Советов. В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины» (пометка: «Изд. В это же время участвовал на выставке «Ослиный хвост» в Москве.

В темном и глубоком подземелье, вокруг стола-жертвенника, застыли деспоты – короли смерти. Скорее, это утопия. Об этом – его картина «Формула петроградского пролетариата». Тем не менее, Филонов продолжил вести занятия до самой смерти в 1941 году.

В 1989—1992 гг. По возвращении из поездки были сделаны: «Ночь на Лиговке», «Нищие» (Россия после 1905г. ), «Мужчина и женщина», «Пир королей» и др., выставленные как «картины без названия» (большею частью) на выставке «беспартийных» и «Союз молодежи» с весны по осень 1914 были сделаны «Крестьянская семья», «Коровницы», с осени 14 до отправки на Германский фронт сделаны: «Ломовые», «Рабочие», «Крестьяне», «Купеческая семья», ряд натуралистических и абстрактных работ без названия, два портрета сестер, цветы, Формула мирового расцвета, Война, Нищие (кому нечего терять) в нескольких вариантах, Разрез воды чисто биологическая картина «девочки» как ряд процессов, происходящих в человеке и в сфере вокруг его и ряд эманаций из человека в сферу и др. Первая симфония Шостаковича» (1935). Мертвецы величаво и важно ели овощи, озарённые подобно лучу месяца бешенством скорби». дер. С постулатом «художник должен быть голодным» в любые времена соглашались отнюдь не все.

Государственный Русский музей (Петербург)Но воспринимал революцию он по-своему: как стихийный порыв, возвращающий миру нравственную чистоту и близкие ему идеалы самоотверженности и подвижничества. Все, что он создал, должно было жить только в СССР. При этом Филонов бедствовал жутко. Портреты маслом с натуры от 1 рубля с капитанского помощника до малярного подрядчика, старшего дворника, капитана финской лайбы, приказщика (так у автора. — Л. П. ) из пивной. делает пролетаризацию творчества в разрезе всеобуча изо, политической грамоты и высшей школы изо в интернациональном масштабе его педагогики и профессионально-идеологической основы. Еще в 1930 году он был арестован как «германский шпион». В его терминологии эти стили именуются: примитив, классический реализм, реализм, адекватный по отношению к натуре, кривой рисунок (варианты экспрессионизма) изобретенная форма (беспредметничество). В 1912 Филонов написал статью «Канон и закон», в которой выступил против кубизма и кубофутуризма — самых новых течений в то время в европейском искусстве.

1920-1930-е – время расцвета аналитического искусства. «Сделанные картины»В 1914 году Павел Филонов объединился с художниками Д. Н. В основе филоновских живописных трудов – тщательная прорисовка и пропись «микрочастиц» из «первоначал». Но в дальнейшем он увидел торжество бюрократической машины над революционной стихией.

И, как сказано в автобиографии, «все это время. К 1922г. В Доме печати устраиваются выставки группы ставится комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», в оформлении «филонов- цев».

Состоялось несколько общественных просмотров иобсуждений неоткрытой выставки. велась самостоятельная работа по ИЗО, от копий всех сортов, через реализм. При полном безденежье в1930–1938 художник получал редкие заказы поискусству. Поскольку все взаимообусловлено в каждой «единице действия», понятен призыв не отвлекаться на реальную окраску предметов, брать цвет «любой вместо любого». Это вовсе не предполагает слепого подражания этим формам – подражать следует её методам.

Писались процессы, происходящие в них и создающие вокруг их ряд явлений в сфере. Практика при 9–11 рабочем дне давала некоторый заработок, а главное — на этой работе была самая лучшая школа, начиная со смоления люков помойных ям, окраски уборных, кухонь и крыш, росписи изразцовых (кафельных) печей до росписи квартиры министра Сипягина, росписи квартиры любимицы вел. В 1919г. Затем, продав первую из этих «картин без названия» за 200руб. была сделана первая картина Филонова «Головы», где исследовательская инициатива связана с максимальными профессиональными данными.

Номер 20. Эти картины нельзя оценивать по фотографиям.

Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. В его терминологии эти стили именуются: примитив, классический реализм, реализм, адекватный по отношению к натуре, кривой рисунок (варианты экспрессионизма) изобретенная форма (беспредметничество). В Доме печати устраиваются выставки группы ставится комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», в оформлении «филоновцев». Сначала это были живописно-малярные мастерские, затем, совмещая с работой (ретушь фотографий), он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств. В этот период Филонов сблизился с поэтами группы «Гилея», в которую входили В. Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых.

С Филоновым произошли удивительные события. После возвращения с фронта в 1918 Филонов активно включился в художественную жизнь Петрограда. Филонов ведет себя независимо – отказывается от связанной с компромиссами профессуры в Академии художеств, от издания монографии, от участия в зарубежных выставках (за исключением берлинской 1922 года). Вовремя конфликта между членами МАИ (май 1930) произошёл раскол иФилонов вышел сгруппой единомышленников изсостава коллектива.

Работа велась всеми материалами и способами, стоя, сидя, лежа, при постоянном риске сорваться с лесов, при ежедневных обедах в трактирах и «живопырках», под орган и граммофон. В 1923г. Ввод вмировый расцвет» (1914–1915. «Мировый расцвет» и репродукцией Филоновского «Пира королей» на обложке. Но он только сказал: «За это время я вырыл бы три могилы».

Успех цикла на выставке закрепил это наложение, срастание, его метафорических образов-утопий об эпохе «мирового расцвета» с социально-общественной грезой коммунизма о царстве равенства и братстве на земле. Тогда же были сделаны на академические заданные темы картины: Свидание князя Святослава с Иоанном Цимисхием, Василий Шуйский, Самсон и Далила и одновременно для заработка сделана копия «Запорожцы» Репина, написан во весь рост портрет НиколаяII, портрет Антония Волынского и образ Екатерины Великомученицы с лицевого подлинника. О трудном возвращении в музей расскажет директор Русского музея В. А. Гусев. Он принял участие в первой постреволюционной свободной выставке художников всех направлений в Зимнем дворце, на которой представил 23 картины из цикла «Ввод в мировой расцвет».

Всего из поездок было привезено до 100 этюдов маслом. «Центр тяжести по ИЗО переносится в Россию», – объявляет Филонов в декларации «Сделанные картины». Эта декларация напечатана в 1914 году. Воханово (ст.

Семья его была уже эвакуирована и он зашёл узнать, живы ли мы. Многочисленные «головы», на фоне которых длится история, осуществляются грандиозные строительства и разрушения («Голова» «Головы. В 1929 году Русский музей собирался сделать персональную выставку художника. Главным он считает не отрываться от природы, а постигать её. Осенью 1910 добровольно покинув АХ и, удалившись впригород Петербурга, создал первые работы вдухе мистического символизма («Герой иего судьба», «Головы»). Всодружестве схудожниками «Внепартийного общества» (Д. Н. Какабадзе, Е. Н. Псковитинов, А. М. Кириллова, Э. А. Лассон-Спирова) выпустил манифест «Интимная мастерская живописцев ирисовальщиков Сделанные картины» (Изд.

В апреле 1910, вскоре после завершения выставки, последовало исключение из Академии. В «Пропевене» практически отсутствует пунктуация, ко многим словам добавлены авторские глагольные частицы в целом, язык поэмы необычен и малопонятен. Филонов резко увеличил интенсивность работы икмоменту ухода нафронт осенью 1916 успел создать самые большие иизвестные живописные портреты («Портрет Ф. Азибера ссыном», «Портрет А. Н. Гуэ», «Портрет певицы Е. Н. Глебовой». «О цвете не заботьтесь, – писал Павел Филонов, – работа над формой. Картина, по мнению Филонова, должна развиваться также, как растет все в природе. Его не устраивала ограниченная строгими рамками манера преподавания, а Академию – он сам. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ).

Кроме того, по выставкам и аукционам по сей день «гуляют» многочисленные фальшивки и подозрительные неизвестные работы. Мировое признание и место в пантеоне классиков-авангардистов XX века Филонов получил после выставки в музее центра Ж. Помпиду в Париже, которая продолжалась с конца 1989 по начало 1990 гг. Павел Николаевич Филонов родился в 1883году в Москве, в многодетной семье рязанских мещан Николая Иванова, бывшего дворового графа Головина, «бесфамильного» и его законной супруги, Любови Николаевны, бывшей намного его моложе. Решение ГРМ провести персональную выставку Филонова небыло осуществлено вполной мере: экспозиция изболее двухсотпроизведений провисела взалах впериод сосени 1929 додекабря 1930, нотак инебыла открыта для публики. вместе со всеми частными художественными и культурными организациями. Дом искусств им. К. С. Станиславского).

Создана Филоновым в 1925г. И, как сказано в автобиографии, «все это время. Филонов не продавал своих картин. Благодаря обучению там и «исключительно благодаря знанию анатомии» Филонов был зачислен в Академию Художеств вольнослушателем и весной 1908 года начал заниматься там, это продолжалось до1910 г. Но после 2 лет занятий Филонов покинул Академию Художеств из-за принципиальных разногласий с профессорами.

была написана «идеология аналитического искусства» и «принцип сделанности» с политическим лозунгом изо «Мировой расцвет» и отпечатана книга поэзии «Пропевень о проросли мировой». Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. М. В. Матюшин -- друг и художник идущий в чем-то близким путем, -- привлекает Филонова к иллюстрированию футуристической поэзии: выходит в свет (и тут же подвергается цензурному запрету) сборник «Рыкающий Парнас» (1914), а вслед за ним отдельной книгой с иллюстрациями публикуются две поэмы самого Филонова («Пропевень о проросли мировой», 1915). «О цвете не заботьтесь, -- писал Павел Филонов, -- работа над формой.

была помещена в журнале «Жизнь искусства» моя «Декларация Мирового расцвета» по линии революции в искусстве. Около брата была его жена Екатерина Александровна и её невестка М. Н. Серебрякова. Эта декларация напечатана в 1914 году. «Союз молодёжи» был первым петербургским обществом художников-экспериментаторов и новаторов, фактически это первое творческое объединение русского авангарда.

Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета» — наиболее важный документ аналитического искусства. Сегодня они возвращаются к зрителю. Статья Г. Ельшевской в книге «Художественный календарь «Сто памятных дат» Спраква:Аналитическое искусство – метод, разработанный и обоснованный художником Павлом Филоновым (1881 – 1941) в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-1920 годов. Отец был кучером, затем, недолго извозчиком. И Филонов и Хлебников (а также в разной мере К. Циолковский, В. Чекрыгин, В. Маяковский, А. Платонов, Н. Заболоцкий) испытали мощное воздействие философии Николая Федорова, во многом определившее их художественные концепции.

В кругу учеников складывается, поддерживается, распространяется «филоновская легенда», так близкая действительности – отсюда идут рассказы о его аскетизме, бессребренничестве (он не брал ни заказов, ни платы за уроки), фанатической этике. Художника обвиняли в «контрреволюционной» тяге к сложному, непонятному искусству. Художника часто сближают с экспрессионизмом – но его техника чужда экспрессионистической спонтанности: каждая «единица действия» глубоко продумана. Но он отказался. В 1919г.

Он сумел убедить профессоров Академии в искренности своих творческих поисков и их заключение о том, что Филонов «своими работами развращает учеников» было отменено, его восстановили. Однако занятая Филоновым открытая критическая позиция наобщих собраниях Горкома художников (1934–1935) способствовала его дальнейшей изоляции ион был вынужден даже прервать визиты учеников ксебе домой. А при удалении от нее мелкие "рисунки" сливаются в одну цельную картину. Отец и мать рано умерли и будущему художнику пришлось рано начать работать. В авангардном движении Филонов занимался сближением разных типов познания мира.

Вроде создания списка жильцов для жилтоварищества. С революцией, объявленное прежде «перенесение центра тяжести по ИЗО в Россию», получало веские обоснования.

13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Государственный Русский музей (Петербург)Родился будущий художник в Москве, в бедной мещанской семье из крестьян. у третьих – круглые, застеклившиеся от безумного ужаса глаза. Ради заработка он делает и такую работу.

Симфония Шостаковича» «Головы», 1911 «Композиция. В 1913 Филонов создал эскизы декораций к спектаклю Маяковского «Владимир Маяковский». Творческая жизнь независимого художника началась с поездки в деревню Ваханово в 1910 году. Позже своим ученикам он говорил: «Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Сестра художника Е. Н. Глебова (Филонова) так вспоминала об этом: «он лежал в куртке, тёплой шапке, на левой руке была белая шерстяная варежка, на правой варежки не было, она была зажата в кулак. Филонов осуществлял руководство, часто помогал всем отстающим отграфика, ноформально неучаствовал впроекте иего имени нет среди участников выставки вДоме печати всоставе МАИ он неэкспонировался инадругих выставках (1928–1929, 1930). В 1932г.

Иллюстрации Филонова иего собственная поэзия получили высокую оценку Хлебникова. В «Формуле петроградского пролетариата» космических масштабов феерия выталкивает на поверхность всплывающие лица, прорастает глазами. Премьера прошла в декабре в петербургском театре «Луна-парк». Метод преподавания был нацелен на рисунок (требовалась точная копия натуры). В этот же период художник начинает разработку собственных искусствоведческих теорий («Идеология аналитического искусства» и «Принципы сделанности») и через своего друга Михаила Матюшина издаёт «трансрациональную» поэму «Пропевень о проросли мировой».

В её лице Филонов обрел друга, советчика, жену и «дочку» – так нежно он называл ее в письмах. 1940). Это был его собственный стиль, были и ученики, но у них так не получалось.

«Сделанные картины» опубликованы в журнале «Аполлон» как манифест группы живописцев и рисовальщиков (П. Филонов, Д. Какабадзе, А. Кириллова, Э. Лассон-Спирова). Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. За этим последовало три неудачных попытки поступить в Петербургскую Академию художеств. У него был шанс сделать карьеру: он обладал прекрасными деловыми качествами, талантом, его многие уважали, а его происхождение было идеальным для того времени. Портрет относится к самым «реалистичным» изображениям в творчестве Филонова – в этой манере были выполнены и другие семейные портреты родственников художника: певицы Глебовой, Азибера с сыном, А. Н.

Два года спустя Павел Филонов собирает коллектив мастеров аналитической живописи (известный сейчас как школа Филонова). Из-за продолжавшейся резкой критики и нападок в адрес Филонова, его выставка, планируемая на 1929-1930 г. в Русском музее не состоялась. Прийти к формуле возможно, тщательно продумав «мозаику» ее состава. Лица», 1926). Академическая школа рисования и особенно уроки Г. Я.

Филоновым он стал, перебравшись в Москву, где служил кучером. Гуэ. добровольно вышел.

Филонов оставил Академию и поехал в дер. Кроме этого с целью подготовки, проработал перед экзаменом месяца полтора над рисунком с гипсовых фигур в музее Штиглица и написал портрет сторожа малярной мастерской (первый портрет упорной долговременной работы). Поступить в 1908 в Академию художеств вольнослушателем Филонову удалось лишь с третьей попытки. Незамеченной прошла и его смерть от голода в блокадном Ленинграде. Последним делом Филонова оказалась созданная им школа – Мастерская аналитического искусства, организованная в 1925 году и вскоре насчитывающая уже около сорока человек (М. Цыбасов, Т. Глебова, П. Кондратьев, А. Порет, П. Зальцман и т. д. ). Лица», 1926). Окончил в Москве начальную каретнорядскую школу.

Его персональная выставка в Русском музее (1929) с уже отпечатанным каталогом была запрещена. А даже если и писал соцреалистические картины, они не соответствовали ожиданиям. После революции Филонову новой властью была доверена ответственная должность.

В создавшихся условиях в 1977 г. Е. Н. для прейскурантов. Кроваво-красные тона цвета запекшийся крови и разложения.

Тогда же была помещена в жур «Жизнь искусства» «декларация мирового расцвета» по линии революции в искусстве. Центральная часть наполнена присутствием человека. Руководитель студии поощрял в начинающих художниках точность и этнографические знания. С 1903 г. учился в частной мастерской Л. Е. Они выполнили 22 картины и одну раскрашенную скульптуру и оформили постановку «Ревизора» Гоголя (режиссёром был Игорь Терентьев). Всего за три года до рождения сына отец Филонова был бесфамильным крестьянином. Большие холсты писались маленькой кистью каждый мазок означал «единицу действия», требующую предельного творческого напряжения.

Из Лиона проехал в Париж и, пробыв там восемь дней, вернулся в Россию. «Фактура его изумительна по разнообразию и приему, – писал М. В. Матюшин, – жирные бляхи теста и необычайно тонко наложенные плоскости, почти исчезающие странно в воздухе, причем форма сжата или развернута с невероятной силой, смело». Данные качества ярко проявились в филоновском творчестве 1920-х годов. Рисовать Филонов любил с детства. В 1912 году он принимал участие в разнообразной деятельности объединения.

С революцией, объявленное прежде «перенесение центра тяжести по ИЗО в Россию», получало веские обоснования. В кругу учеников складывается, поддерживается, распространяется «филоновская легенда», так близкая действительности -- отсюда идут рассказы о его аскетизме, бессребренничестве (он не брал ни заказов, ни платы за уроки), фанатической этике. Одна из них, Евгения, впоследствии упомянула этот любопытный эпизод в мемуарах: «Хорошо помню, как мы трудились над какой-то огромной «слезой», что ещё мы делали теперь уже и не помню». Отзывы на постановку вообще и декорации в частности были разгромными. В1918–1923 развивает многомерное символическое понятие-образ «мирового расцвета». Она была выставлена весной 1911г. 50. 752 см. Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923).

Портреты относятся к ранним работам. В конце 1930-х годов имя Филонова известно узкому кругу. Дж.

Пафос всеобщего корректируется тревогой за человека, за его настоящее и будущее. Для мастера город — источник зла, убивающий человека физически и духовно, олицетворение мирового зла, уничтожающего все гуманное, доброе в людях («ПИР КОРОЛЕЙ», 1913, ГРМ). Они написаны «сдвиговой прозой», лексически близкой стихам В. Хлебникова – в это же время Филонов делает два рисунка к «Изборнику стихов» В. Хлебникова и они получают одобрение автора. Он взял и понёс вал, а я, оказывается, пакет, в котором лежало 379 работ.

П. Филонов «Мать» (1916). наивысшее действие цветом Мислер Н., Боулт. стояли лицом к стене в музее Революции. Матюшин утверждает явное первенство Филонова после того, как увидел вмастерской художника абсолютно новые работы, «сделанные» попринципу органического роста, «Цветы мирового расцвета» (1915. Декорации изготовлялись совместно с И. Школьником, рисовать помогали сёстры Филонова. Затем, за недоносительство на брата, арестовали Петра и выслали на поселение.

Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста – «Декларация мирового расцвета», 1923). П. Филонов «Ударники» (1935). (Текст «Канон изакон» – рукопись, авторизованная запись слов Филонова. Такой тип автопортрета с двойником за спиной, близок символистским портретам художников круга журнала «Золотое руно», но при всей каллиграфической изящности линий он исполнен большей внутренней монументальностью и погруженностью во внутренний мир. Подобная свобода всмене стиля иметодов работы всреде художников-авангардистов была большой редкостью.

Жестко выполненные портреты – как бы демонстрирующие, по терминологии художника, «реализм адекватный по отношению к натуре». Так и получилось, что в столь немилосердном к Филонову отечестве оказалась практически полная коллекция его «сделанных картин». им был продан ряд картин в отдел изо и принесены в дар Пролетариату через отдел Изо две картины: «Мать» и «Победитель города». В довоенные годы постепенно складывался образ «аналитической картины». Вработах (ярче всего вдвух вариантах «Пира королей») колорит древних восточных изападных цивилизаций словно вплавлен вязык нового искусства. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913).

В «Декларации мирового расцвета» художник писал: «Я художник мирового расцвета -- следовательно, только пролетарий». Государственный русский музей (Петербург)Всмотритесь в эту картину – она наполнена символизмом и мрачной энергией. В статье «Канон и закон» (1912) Филонов формулирует принципы аналитического искусства: от частного к общему. велась самостоятельная работа по ИЗО, от копий всех сортов, через реализм.

Совместно с И. С. В конце 1989— начале 1990 гг. Более того, общественность прониклась глубоким неприятием его творчества. В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников.