Фото Фрэнсис Бэкон
Фотографию "Фрэнсис Бэкон" можно использовать в личных и коммерческих целях согласно условий купленной/приобретенной Royalty-free лицензии.
Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Необязательно сополагать в пространстве выставочного зала «Воображаемый портрет Папы Пия XII. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
О живописи разговор заходил нечасто. Застенчивость Китти импонировала Фрейду, который и сам иногда прятался в раковину. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. А тут Бэкон c его рискованными творческими эскападами, c его бравурной театральностью. На вопрос, какое же впечатление произвел на него Бэкон, когда они познакомились, Фрейд ответил c раскатисто-гортанным немецким «р» (родимое пятно берлинского детства): «Роскошное, просто роскошное.
Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Покинув колледж, будущий философ унёс с собой неприязнь к философии Аристотеля, которая, по его мнению, была хороша для отвлечённых диспутов, но не для пользы человеческой жизни9. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Энн была хорошо образованным человеком: владела древнегреческим и латынью, являясь ревностной пуританкой, лично знала ведущих кальвинистов-теологов Англии и континентальной Европы, переписывалась с ними, переводила на английский язык различную богословскую литературу она, сэр Николас и их родственники (Бэконы, Сесили, Расселы, Кавендиши, Сеймуры и Герберты) принадлежали к «новой знати», преданной Тюдорам, в отличие от старой строптивой родовой аристократии. Всего при жизни автора вышло три издания «Опытов»30. В 1621 году привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, приговорён к заключению в Тауэр, выплате 40 тысяч фунтов штрафа, а также лишён права занимать государственные должности, участвовать в заседаниях парламента и быть при дворе. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». С. 127). Впоследствии долги всегда висели над ним17. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.
- Штрихи к портрету: 10 остросюжетных историй о Фрэнсисе Бэконе
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
- 13 действительно ужасающих произведений искусства
- Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
- Фрэнсис Бэкон: биография, философское учение
В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Ему было совсем не жаль усилий». И я написал ему, а может, просто к нему нагрянул, так вот c ним и познакомился».
С тех пор как он посмотрел в Берлине «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна и «Метрополис» Фрица Ланга и увидел хронофотографии Эдварда Майбриджа — пофазовые снимки движущихся людей и животных, ему не давала покоя специфика фиксации жизни c помощью новой техники, сочетание скорости и дробности, а главное — возникающее в связи c этим ощущение утраты, разъединенности и смерти.
Фрэнсис был выдающимся оратором, его выступления производили впечатление на современников15 характеризуя его как оратора, английский драматург, поэт и актёр Бен Джонсон отметил: «Никогда ни один человек не говорил глубже, весомей или допускал меньшую суетность, меньшую ветреность в своей речи Каждый, кто слушал его, опасался лишь того, что речь закончится»8. До 1999 года все три составляющиеся выставлялись в разных экспозициях. Мое же, наоборот, показалось мне ужасно вымученным. Нетрудно представить, какое электризующее действие такие речи производили на Фрейда.
Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Фрэнсис Бэкон – великий мыслитель эпохи Возрождения Англии. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». До него квартиру снимал фотограф Э. О. Хоппе, который использовал бильярдную под фотоателье. Удивительно, но сопоставление британца с Рембрандтом и Веласкесом как будто бы запускает вспять маховик истории.
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- Художник Френсис Бэкон (909 работ)
- Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
- Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
Это можно было бы проиллюстрировать совсем другими вещами, например, картиной «Две фигуры в комнате» (1959), но она уже вовлечена в другую аналогию – буквально отражает расположившегося напротив «Скорчившегося мальчика» Микеланджело. Фрэнсис меня не поучал, этого и в помине не было. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
В 1594 году Бэкон, при поддержке графа Эссекса, попробовал получить должность генерального прокурора, однако при дворе вспомнили оппозиционную речь философа во время парламентской сессии 1593 года, в результате через год эту должность получил юрист Эдвард Кок, освободив занимаемый им пост генерального адвоката короны. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Стремление к познанию и ораторские способности Бэкона с ранних лет сыграли главную роль в реформации философии того времени. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Просто у него на время отнята его идеальная сторона.
- Фрэнсис Бэкон – биография информация, личная жизнь
- Фрэнсис Бэкон: Логика различения
- Фрэнсис Бэкон: последние новости
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. За их встречей по-отечески, по-эдиповски присматривает Сазерленд у него двойная задача — вовремя ободрить и вовремя одернуть.
Играл он без удержу. Некоторые считают, что результатом явилась работа Бэкона «Заметки о состоянии Христианского мира» (англ. Notes on the state of Christendom), которая обычно входит в состав его сочинений, однако издатель трудов Бэкона Джеймс Спеддинг показал, что приписывать эту работу Бэкону мало оснований, но более вероятно, что «Заметки» принадлежат одному из корреспондентов его брата Энтони. Другим популярным местом был клуб «Горгулья», располагавшийся под крышей на углу улиц Дин и Мирд: танцевальный зал, гостиная и кофейный салон — здесь витал дух (по свидетельству очевидца Дэвида Льюка) «тайны и томного эротизма». Катализатором его творчества принято считать крик.
Сложный жизненный путь не позволил Бэкону получить подходящего образования. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Все перечисленные и иже c ними сыграли ведущую роль в поддержке не вписывавшихся в академическую систему молодых талантов в военные и послевоенные годы. В 1926 году отец застает Френсиса, когда последний переодевается в женские одежды.
Хотя краска наложена свободными широкими мазками, композиция изобилует деталями: желтый цветок у мужчины в петлице, под белым воротничком восточный ковер у него под ногами, написанный c размашистым шиком, в небрежно пуантилистской манере полукруглое ограждение, внутри которого заключено пространство наподобие цирковой арены (этот прием Бэкон, любитель театральных эффектов, в последующие десятилетия будет эксплуатировать снова и снова). Есть на выставке и удачные параллели, по крайней мере, одна: небольшой бронзовый этюд Родена изображающий кающуюся грешницу, «отражается» в бэконовском безымянном этюде женской фигуры, но не буквально, а с поправкой на разворот фигуры в плоскости холста, деформацию, нарушенную перспективу. Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.
«Он прекрасно знал, что это будет за картина., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. «Иногда я (садился в поезд и) ездил повидаться c ним в Кент, — рассказывал Фрейд в 2006 году.
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
- В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
И действительно, на тот момент это самое блестящее достижение Бэкона. Все его обучение ограничилось двумя годами в школе. В 1581 году состоялась первая сессия в парламенте с участием Фрэнсиса.
C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Приведу вам один простой пример. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Только в 1944-м, за год до знакомства c Фрейдом, ему удалось нащупать нечто новое, необычное, выбивающее из равновесия — в триптихе, названном «Три этюда для фигур у распятия». С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. В 1613 году появилась, наконец, возможность более значительного карьерного продвижения.
Ортодоксальный англиканин42, считал себя учеником Джона Уитгифта843 написал ряд религиозных сочинений: «Исповедание веры», «Священные размышления» (1597), «Перевод некоторых псалмов на английский» (1625). И Роден и Бэкон обращаются к силам, действующим на тело и внутри тела (судороге, растяжению, непроизвольному движению), при этом женская фигура Бэкона словно бы уже этими силами истерзана и оставлена, опустошена. Если верить Данн, в нем говорила ревность — не только к ней самой.
Жил (еще одна невообразимая комбинация. ) со своим любовником Эриком Холлом, господином средних лет и c Джесси Лайтфут, пожилой женщиной, которая когда-то была няней Фрэнсиса. В конце концов, мы живем только раз и запретных тем у нас быть не должно. Бэкон облюбовал ресторан «Уилерс». Но, судя по всему, спрашивать было бы едва ли не большей ошибкой. Изображенные Бэконом фигуры и лица людей, как правило, деформированы, перекручены искажены. В то время Бэкон ещё не является советником Якова I, а доступ «к уху» государя имеет его кузен Роберт Сесил.
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
- Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Тот факт, что король внял совету Бэкона и выполнил его, говорит об их доверительных отношениях современник Джон Чемберлен (1553—1628) по этому поводу отметил: «Имеется сильное опасение, что Бэкон может оказаться опасным орудием»34. Но успех к молодому человеку, не имевшему, кстати, художественного образования, пришёл далеко не сразу. Собрать их вместе удалось Франческо де Симоне Никазе.
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
- Самые дорогие картины художника
- Фрэнсис Бэкон – биография политика
- Взгляд на жизнь глазами философа
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Общая характеристика философии Фрэнсиса Бэкона
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Его подход к делу, вот что меня подкупало. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Должно быть, немало изумлен был и Бэкон. Раньше я никогда особо не задумывался о своем поведении. В 1969 году он заканчивает работу над триптихом «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда».
У Китти были теткины огромные глаза, но не было ее уверенности и прыти. Двумя годами позже он вошел в парламент, где сразу стал заметной и значимой фигурой. Война еще не окончена. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. После приведения приговора в исполнение Бэкон пишет Декларацию о преступных деяниях Роберта, «бывшего графа Эссекса»31. В это Бэкон не верит. Здесь уместны параллели с Сезанном, Ван Гогом, Гогеном – крупнейшими колористами XX века.
– объясняет Харрисон. В результате их необходимо научиться работать как с живой, так и неорганической природой.
- Бэкон «Великое восстановление наук»
- Эмпирический метод научного познания Бэкона
- Эмпирическое учение Френсиса Бэкона
- Классификация препятствий на пути к познанию
- Известнейшие произведения философа
- Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»
- Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
Проработав после этого два года в Грейс-Инне, в 1582 году Бэкон получил должность младшего барристера (англ. outer barrister). Только эпохе Возрождения свойственна такая сильная ориентация на изменение мира природы. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).
И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). 12 октября 1620 года опубликована одна из самых знаменитых его работ: «Новый Органон», вторая, по замыслу философа, часть незавершённого генерального труда— «Великое Восстановление Наук». В молодые годы Фрэнсис увлекался театром: так, в 1588 году при его участии студентами Грейс-Инн был написан и поставлен спектакль-маска «Беды короля Артура»8— первая обработка для сцены английского театра истории о легендарном короле бриттов Артуре24. Отец имел строгий нрав и, во чтобы то ни стало, пытался воспитать сына в духе «настоящего мужчины», вот таким образом заставлял часами сказать на лошадях, на которые у маленького Бэкона была аллергия, заканчивающаяся астматическими припадками. Парламентская сессия 1593 года началась 19 февраля.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»1. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. О Фрэнсисе Бэконе Фрейд узнал от художника старшего поколения Грэма Сазерленда. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon, (/bekn/) (22января 1561— 9 апреля 1626)— английский философ историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма. Писал он сразу краской и преимущественно на обратной стороне холста ибо краски в таком случае труднее стереть.
Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Эта дружба благотворно повлияла на творческую сторону Бэкона. Оба молодых человека хороши собой: у Бэкона лицо широкое, но интересное, располагающее у Фрейда лицо же, черты острее, нос орлиный, рот аккуратный, а волосы вечно всклокочены. В 1621 году привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, приговорён к заключению в Тауэр, выплате 40 тысяч фунтов штрафа, а также лишён права занимать государственные должности, участвовать в заседаниях парламента и быть при дворе3.
Когда они познакомились, Фрейду было двадцать два, Бэкону тридцать пять. Существуют и присущие для Бэкона черты. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Тело было кремировано, а прах развеян.
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Первая состоялась в далеком 1988 году в московском ЦДХ, вторая – спустя десять лет в Эрмитаже, но включала только триптих «Три штудии на распятие». С этой свадьбой для Фрейда всё окончательно, дьявольски запуталось.
- Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- Десять новых книг по искусству и архитектуре
- Переписка Кандинского с Шёнбергом
В основном играет в Монте-Карло, потом вдруг возвращается. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Довольно часто мне хотелось кого-то ударить. С 1581 года заседает в парламенте. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Бэкон вытаскивает ее, гипертрофирует, отрывает от валёрной основы, разбавляет цветными всполохами иссушает, уплощает исследуя все возможности достижения сходства «с помощью случайных и несходных средств» (там же, с. 104). Для него этого оказалось недостаточно и он начал брать деньги взаймы. Это не красота формы, а красота настроения и движения.
Такого строгий отец вынести не в состоянии и изгоняет будущего художника из дома. Если пишет картину, то, как правило, сам же ее уничтожает — и все в таком духе. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52.
Тактильное пространство рушится, будучи пронзенным тонкими линиями «арматуры», воздвигающей вокруг Фигуры куб. Они друг друга стоили — и тот и другой редкие, экзотические птицы. Фрейд к этому времени уже пользовался определенной известностью в кругу старших по возрасту поэтов, писателей и художников гомосексуального склада, включая Спендера и Уотсона, Седрика Морриса и Артура Летт-Хейнса (оба, напомню, его наставники в художественной школе в Дедхеме, в Восточной Англии).
- Витторио Згарби о «Беременной мадонне» Пьеро делла Франческа
- Десять книг по искусству и архитектуре
- : что произошло в арт-мире за неделю
- ТОП-5 выставок февраля в галереях Москвы
- Микеланджело и Билла Виолу скрестили в Лондоне
- Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
Кстати именно из-за своих проигрышей в Монако Бэкон начал писать на негрунтованной оборотной стороне холста – денег на новые холсты попросту не было. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Написана на льняном полотне. В рисунке еще больше, чем раньше, проступала скрупулезность и стилизация.
А он мне ответил: Ты о нем наверняка даже не слышал. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. И конечно, его целеустремленность тоже бросалась в глаза.
Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. В процессе дебатов Бэкон вступил в оппозицию сначала с Палатой лордов, а затем, фактически и с самим двором. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Организаторы выставки не ставят своей целью проследить «маршрут Бэкона», как это сделал Жиль Делез в нескольких главах «Логики ощущения», показав, что Бэкон заново прошел всю историю от Египта до Сезанна и Гогена и проделал титаническую работу по проблематизации и переосмыслению целого ряда авторов. Пространство обнаруживает глубину, делится на несколько планов, в нем «находит свое точное выражение уже не сущность, а сцепление, то есть органическая активность человека» (там же, с. 131).
Главные произведения: «Опыты или наставления нравственные и политические», «О достоинстве и приумножении наук», «Новый Органон», «Новая Атлантида». Графа признали виновным в государственной измене и приговорили к смертной казни. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Также, в работе «Новая Атлантида» имеется много неявных отсылок к Библии, а труд «Великое восстановление наук» является, как считает англо-ирландский учёный Бенджамин Фаррингтон, намёком на «Божественное обетование человеческого господства над всеми созданиями»42. На каждой части составной картины изображена искаженная фигура Фрейда, который сидит на тростниковом стуле.
- Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
- Татьяна Мунтян о пасхальной теме Фаберже в Музеях Кремля
- В кинематографе, театре и литературе
- Фрэнсис Бэкон – афоризмы, цитаты, высказывания
- О знаменитости:Английский психолог, философ и политик, основатель эмпирической психологии
- «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого», Главный штаб Государственного Эрмитажа, до 8 марта
И четыре невероятных глаза — об этом говорят и пишут совершенно все. Следующие полтора года Бэкон проводит в Париже, посещая выставки популярных художников. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную.
«Он был невероятно дисциплинирован», — вспоминал Фрейд. В этом вопросе акценты, конечно, так же смещены – поскольку решение, «с кем вы», остается за каждым. К 1950 году Фрейд и Бэкон были уже близкими друзьями.
Определённо неизвестно, как был принят современниками этот документ, автор которого обвиняет своего друга, но, желая оправдаться, философ в 1604 году пишет «Апологию», описывающую его действия и отношения с графом31. Так, может быть, здесь не обошлось без сексуального интереса. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы.
Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Ходатайства графа Эссекса при этом могли сыграть и отрицательную роль из-за ухудшающихся отношений графа с королевой Елизаветой I. В 1597 году философ публикует свой первый литературный труд «Опыты и наставления нравственные и политические», которые в последующие годы неоднократно переиздавались. Абсолютно уникальный тип. В голове как-то само собой возникало, чт я хочу сделать и я это делал. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками.
О том, что из этого вышло, рассказывает Анастасия Каркачева. Хоппе подвизался и как театральный художник. Из сохранившихся полотен особую ценность представляют 15 работ периода 30-х годов. Бэкон уверен – для того чтобы познать новое, нужно отказаться от старого. В его картинах можно увидеть заимствованные образы.
К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Теология изучает божественное и Бэкон не отрицает, что все сущее – творение Бога. Но пока ни то, ни другое не приносит результатов. Говорит и о постоянных препятствиях (так называемые препятствия-призраки), сопровождающие человека на протяжении всей его жизни.
В этом спектакле Бэконом были выражены идеи «покорения творений природы», открытия и исследования её тайн25, позднее получившие развитие в его философских трудах и литературно-публицистических эссе, например, в «Новой Атлантиде». Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. По словам куратора, художник знал, что смерть близка.
(Ауэрбах, как и Фрейд, родился в Берлине, но ему повезло меньше: его родители погибли в концентрационном лагере в 1942 году, через три года после того, как отправили сына в Англию. ) По вечерам все встречались в Сохо, не столько намеренно, сколько случайно, — все ходили в одни и те же места. В манере Бэкона было что-то импульсивное, эротичное. Военные машины, орудия для сражений – все это подробно описано в книге. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). В посвящении, адресованном брату, автор опасался, что «Опыты» «будут подобны новым полупенсовым монетам, которые, хотя серебро в них и полноценно, очень уж мелки»8. Тактильное (гаптическое) пространство, в котором контур, форма и фон находятся в одной плоскости, ощупываемой глазом, будто рукой.
«Колючие» штудии асимметричных объектов, будь то люди или животные, растения или неодушевленные предметы — всё, на что он обратил свой дотошный, придирчивый взгляд. что сейчас будет. По молодости лет я то и дело ввязывался в драки. Все это заключено в призму оранжевого цвета.
Три этюда. Оба мертвы. Этюд» (1952–1953) с «Мужчиной, собирающим плоды с дерева» (1897) Гогена.
Это третья по счету выставка Бэкона в России. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Но вопреки ожиданиям, по приезду Харкорт-Смит и Френсис Бэкон вступают в интимную связь. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). «Достаточно взглянуть на картину Рембрандта вблизи или сбоку, чтобы найти как изнанку света ручную линию», – пишет Делез. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. На способности и хорошие манеры Фрэнсиса обратили внимание придворные, а также и сама Елизавета I, которая часто беседовала с ним и в шутку называла юным лордом-хранителем13.
Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. И я думал: ну надо же. После военных лишений люди c удвоенной энергией возвращались к жизни, повсюду царил дух вседозволенности.
Его мало интересовало, как выглядит тело, ему было важно передать, что и как оно чувствует. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал.
Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. После него остались разные аксессуары — занавеси, непроницаемо-черная накидка, которой фотограф накрывал себя вместе c аппаратом и широкий помост, — словом, всё, что Хоппе использовал для создания изысканно-лестных портретов светских красавиц и сильных мира сего, теперь оказалось в распоряжении Бэкона и перекочевало в портреты совсем иного стиля. Как известно, Фрэнсис Бэкон очень близко дружил с Люсьеном Фрейдом. Мальчика с детства приучали быть прилежным и поддерживали его тягу к знаниям. – СПб. : Machina, 2011. Меня этот тип заинтересовал.
Энн получила хорошее образование: владела древнегреческим и латынью, а также французским и итальянским языками являясь ревностной пуританкой, лично знала ведущих кальвинистов-теологов Англии и континентальной Европы, переписывалась с ними8, переводила на английский язык различную богословскую литературу она, сэр Николас и их родственники (Бэконы, Сесили, Расселы, Кавендиши, Сеймуры и Герберты) принадлежали к «новой знати», преданной Тюдорам, в отличие от старой строптивой родовой аристократии9. Наверное, есть другой способ решить проблему». Лорды, как представители Верхней палаты, выдвинули предложение о выплате трёх субсидий за три года, затем смягчили до четырёх лет, при обычной практике уплаты одной субсидии за два года19, а Бэкон, как представитель Нижней палаты, отстаивающей своё право определять суммы субсидий для королевского двора независимо от лордов, выступил против, говоря, что предложенная двором и лордами подать велика, ляжет непосильным бременем на плательщиков, вследствие чего «джентльмены должны продать свою серебряную посуду, а фермеры— медную»18 и всё это в результате принесёт больше вреда, чем пользы. Этой причиной может быть уступка «общественному вкусу», вернее, тому, что у общества вместо вкуса. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Итак, существует четыре типа препятствий: «Призраки рода» (происходят из самой человеческой природы), «Призраки пещеры» (собственные ошибки восприятия окружающей реальности), «призраки рынка» (появляются вследствие общения с другими людьми посредством речи (языка) и «призраки театра» (навеянные и навязанные призраки другими людьми).
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.
Фрэнсис Бэкон стал первым крупным философом своего времени и открыл Эпоху Разума. По утверждению современников, Бэкон обратил внимание на эмоции, страх, ужас и панику после просмотрела Эйзенштейна «Броненосца Потемкина». Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. В конце 1580-х годов17 Бэкон знакомится с Робертом Деверё, 2-м графом Эссекса (или просто— граф Эссекс), у которого брат философа Энтони служил секретарём26. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.
Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Затем последовало назначение его экстраординарным королевским адвокатом (правда, эта должность жалованием обеспечена не была)22 и, в 1589 году, Бэкона зачислили кандидатом на место регистратора Звёздной палаты. Конечно, перед первоисточником, который так ловко процитировал современный автор. Кто он: философ или учёный. С 20 лет заседал в парламенте.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Аргументацию Бэкона признали 10 судей из 12. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Завязываются отношения их можно охарактеризовать формулой «дружба-патронаж»8 иными словами, граф, являясь одним из фаворитов королевы, становится покровителем юриста-философа: старается продвинуть его по службе, употребляя для этого всё своё влияние.
Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Мог ли Фрейд устоять.
У него был дар говорить по душам и откалывать номера. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками.
Также и сам Бэкон продолжает обращаться за помощью в продвижении своей карьеры к Сесилям. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Да, он мог целыми днями, а иногда и неделями бездумно наслаждаться жизнью. Первым был его кумир. Рассказывают, что 17-летний самоучка Фрэнсис решил сделаться великим художником, когда увидел полотна знаменитого испанца на выставке в парижской галерее Поля Розенберга.
Фрейд жил тогда в идущем на снос здании в Паддингтоне. Заливки, контур, форма и фон как два сектора, равно близких на одной плоскости крайняя близость Фигуры (присутствие) система отчетливости» (Делез, Ж. Френсис Бэкон: Логика ощущения. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога.
Но по крайней мере никто не дышал ему в затылок. Но как вышло, что ригидность общества, неготового следовать за прогрессом мысли, выступает цензором для незаурядных умов (или парализует их), делая их неспособными к борьбе за этот прогресс. Одна из сестёр Энн— Милдред, была замужем за первым министром елизаветинского правительства, лордом-казначеем Уильямом Сесилом, бароном Берли, к которому Фрэнсис Бэкон впоследствии часто обращался за помощью в своём карьерном продвижении. Ну же, расскажите мне о своих сексуальных предпочтениях. О, его можно и любить и ненавидеть.
Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Френсиса Бэкона небезосновательно считают основопологателем мышления нового времени.
Однако в таком понимании фигура привязана к своему референту – совокупности частей тела, принимающих определенное положение, – и оторвана от живописной материи, а это именно то, чего сам Бэкон стремился избегать (интервью Д. Сильвестру). Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. После череды неудачных выставок он в отчаянии уничтожил практически все свои ранние работы.
Как складывалась их беседа. Делал он это исключительно по репродукциям – ни с оригиналами, ни позднее с натурой отношения у него не складывались. С полным отсутствием сантиментов по поводу собственных усилий. Неудовлетворённый своим продвижением по службе, Бэкон неоднократно обращается с просьбами к своим родственникам Сесилям в одном из писем к лорду-казначею, барону Берли содержится намёк на то, что продвижению его карьеры тайно препятствуют: «И если ваша светлость подумает сейчас или когда-нибудь ещё, что я ищу и добиваюсь должности, в которой вы сами заинтересованы, то вы можете назвать меня самым бесчестным человеком»23.
Этюд» со статуей Аменемхета III (оба на троне, анфас, в статичной позе), чтобы указать на родство Бэкона с египетским искусством. В состав судей власти включили и Фрэнсиса Бэкона.
Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Это были портреты и натюрморты или комбинации того и другого. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35.
27 июня 1576 года Фрэнсис и Энтони вступили в общество учителей (лат. societate magistrorum) в Грейс-Инне. Однако за свои заслуги был помилован королём Яковом I и через два дня выпущен из Тауэра избежав более длительного заключения от штрафа Бэкона также освободили. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.
Все мрачно и драматично. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Веселая подростковая разбросанность и беспардонность вступила в фазу обуздания.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Что он предлагал конкретно сам, неизвестно, но планировал распределить выплату субсидий на шесть лет, с пометкой, что последняя субсидия является внеочередной19. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях.
Ответов на эти вопросы мы уже не получим. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Другое важное качество Бэкона — его инстинктивная любовь к масляной живописи.
Как сторонник алхимии, Бэкон пытается представить в «Новой Атлантиде», как можно вырастить растение без использования семян, создать животных из воздуха используя знания о веществах и соединениях. Фрэнсис Бэкон рассказал об обществе, которое управлялось одними учеными. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Эта знаменитая свадьба 1950 года отмечалась в доме, где жил Бэкон.
Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. В волосах он прорисовывал каждую прядь. Ценители его искусства обратили внимание, что краски стали несколько ярче. По какой-то причине кураторы Тьерри Морель и Елизавета Ренне позволяют себе строить выставку и говорить о ней так, как будто никогда не существовало книги Делеза «Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения» и совершенных им открытий в исследовании творчества великого британца, равно как и в методологии искусствознания. Напротив «Горгульи» на той же Дин-стрит располагалась «Колони Рум» или «У Мьюриэл» (по имени хозяйки Мьюриэл Белчер), — комнатушка на верхней площадке убогой лестницы, где, по словам приятеля Бэкона Дэниэла Фарсона, «вы не бог весть что получали за десятку, зато могли даром получить всё, о чем можно мечтать».
В 1594 году, на Рождество в Грейс-Инн был поставлен другой спектакль-маска с участием Бэкона, как одного из авторов— «Деяния грейитов» (лат. Gesta Grayorum). Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Добавить завораживающего эффекта помогла книга о болезнях полости рта. Он отвергает древнегреческую философию, диалектику Аристотеля, труды Платона. Предложение философа было принято, Кока перевели, его место в суде общей юрисдикции занял сэр Генри Хобарт, а сам Бэкон получил должность генерального прокурора (генерал-атторнея30) (англ. attorney-general).
Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. В 1586 году Бэкон становится старшиной юридической корпорации— бенчером (англ. Bencher), не в последнюю очередь благодаря содействию своего дяди, Уильяма Сесила, барона Берли5. Но он далеко не был таким экстравертом, как Бэкон и никогда не раскрывался до конца.
Представляю себе эту поездку. Свой подход к проблемам науки, а также человека и общества Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. Для наблюдателя это соположение очевидно и бесспорно, как и многие другие параллели на выставке, поскольку в данном случае фигура обнаруживает сходство с другой фигурой. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Одновременно, с сохранением и даже ростом сельского населения должен был уменьшиться накал социальных конфликтов.
Бэкон, помимо путей познания. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день17. Эмигрант из Мюнхена, завоевавший репутацию лучшего фотопортретиста в Лондоне Эдвардианской эпохи, Хоппе стал связующим звеном между «живописной», предпочитающей мягкий фокус старой фотографией и жесткими, резко сфокусированными фотопортретами эпохи модернизма. Дело было в 1945 году. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. На них можно заметить влияние Рой де Мейстра и Эрика Холла. Последнюю неделю в Главном Штабе можно посмотреть выставку «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» – плод совместных усилий Государственного Эрмитажа и Центра изобразительных искусств Сейнсбери. Будучи больным, он утешался копированием с черно-белых репродукций Делакруа и Милле, которые использовал, как источник для сюжетов.
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. «Целый ряд качеств, – пишет Делез, – делает Бэкона египтянином. В своих «Опытах» Бэкон, среди прочего, рассуждает о различных вопросах религии, критикует суеверия и атеизм: « поверхностная философия склоняет ум человека к безбожию, глубины же философии обращают умы людей к религии»44. Лица не видно из тени выступают только подбородок и рот — открытый рот c рядом нижних зубов и вместо верхней губы кровавое месиво.
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. В 1608 году, в качестве солиситора, Бэкон решил вопрос об «автоматической» взаимной натурализации шотландцев и англичан, родившихся после коронации Якова I33: и те и другие становились гражданами обоих государств (Англии и Шотландии) и приобретали соответствующие права. При этом важно не «растерять» опыт, опираясь на который и пропуская его через разум, можно достичь успеха. Как и монстры с Трех этюдов.