Фото Иван Шишкин
Русская живопись: Иван Шишкин (17 фото)
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
В Дании делают одни из лучших игровых площадок в мире (37 фото)
Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Облик этот был многолик. Таковым является Иван Иванович Шишкин.
Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
- Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
- Самые знаменитые картины Шишкина
- Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
- Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
- Оценка, продажа и реализация картин Шишкина
- ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Природа словно просыпается от сна и умывается утренней росой, а река снова пускается в свой извилистый путь, достигая глубин, вот что приходит на ум, когда смотришь на эту шишкинскую картину. Передвижники).
В частности, русских лесов. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Член-учредитель ТПХВ (см. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
- Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
- Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
- Картины — Шишкин, Иван Иванович
- Галерея авторских картин Андрея Шишкина
- Художник Шишкин: картины с названиями
- Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин
Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Быть грозе. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
- Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
- Самое интересное в виде мозаики
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
Это было время тесной дружбы двух художников. Природа – сама благородство. «Иван Иванович.
Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Иван Шишкин: самые популярные картины (топ 12)
- Иван Шишкин – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Краткая информация о художнике и его картинах
- Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.
- Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
- Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
- Направление в живописи художника
- Возвращение на родину и пик карьеры
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Шишкин не облагораживал природу. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником».
- Самостоятельная практика Шишкина
- «Полдень в окрестностях Москвы»
Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника. Его называли лесной богатырь-художник, царь леса, старик-лесовик, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, мохом поросшей, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Большую часть картины занимают серые облака. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. «Сосновый бор.
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Природа выражает музыку человеческой души. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
Человек Шишкина прикреплён к земле. Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. То как утренний туман опускался на луга и поля приводило его в полный восторг и изумление, казалось, что молочная река растекается на всей поверхности, окутывая леса и озера, деревни и все околицы. Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины.
Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. » «Нет, я вышел под дождь. Невостроева, который часто общался с Шишкиным. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Таким образом, пейзаж художника выражают состояние природы и чувства человека, отзывающегося на это состояние. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Расследование выяснило, что картина является перелицовкой полотна художника М. Кукка из Голландии и стоит менее десятой части от запрошенной суммы. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Внушительные дубы достойны восхищения. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
– Вы тоже попали под дождь. Рожь. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
Жил преимущественно в Петербурге. Парит. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Раздолье, простор, угодье. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. ", которое можно считать классическим по полноте художественного образа, завершенности, монументальности звучания.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Сосны придают картине величественное звучание.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Даже в пейзажной живописи это сводилось к изображению разбушевавшейся стихии игры света и тени, поиску контрастов. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
Как заметила племянница художника А. Т. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты. У него умерли сыновья. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. Иван Шишкин часто видел данный пейзаж вживую, так как в деревне все просыпались до рассвета. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Русское богатство". В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).
Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Эта картина – очень светлая и яркая. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. Работа над картиной происходила в 1889 году.
Последнюю свою работу он так и не закончил. – взволнованно ответил художник. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Особенный, тихий, погожий выдался день. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Благодать. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня.
Простота сюжета. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Его походы в кабак частенько заканчивались драками.
Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Его отец был купцом, культурным человеком.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Художник одушевляет деревья. Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись. – Гроза застала меня дома. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.
Задний фон мрачен. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
– спросила она. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Сегодня мы поговорим о самом ярком, талантливом представителе русского искусства, русском пейзажисте, последователе Дюссельдорфской художественной школы, рисовальщике гравюр и аквафортисте Шишкине Иване Ивановиче. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Какая необычайная картина. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Последняя работа автора является наиболее известной. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Над землёй летают ласточки. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Содержательность.
Его репутация была безупречной. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Вертикали пересекаются косыми линиями.
Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.