Фото Серов Валентин Александрович
Биография Фото Видео Валентин Александрович Серов Мне нравится Валентин Серов— биографияВалентин Серов – известный русский портретист, автор полотна «Девочка с персиками», а также портретов многих знаменитых людей своей эпохи, продолжатель традиций художников 19-го века.
Валентин Серов (художник): биография и картины (фото)
1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Диапазон его возможностей был широк — от уникальной техники рисования углем (портрет Ф. И. Шаляпина, 1995), до крохотных изображений исполненных графитным карандашом (зарисовки с В. И. Качалова, 1908 и Т. П. Карсавиной, 1909). Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Ни один фотографический "документальный" портрет не покажет человека таким живым и навсегда бессмертным. Именно в Абрамцеве Серов написал портрет 12-летней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками».
В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. В 1900-е гг. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».
Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. Потом журнал запретили, а редактора арестовали. В поисках наиболее правдивого раскрытия образа, Серов мог изобразить Гиршман только так: ведь в действительности она сама, ее быт и жизнь сливаются с мелочностью буржуазной жизни, тонут в массе красивых и дорогих безделушек. Серов показал Гиршман в типичной жизненной обстановке, предельно заострив характеристику. 111, 2 х 89 см. Но в то же время зритель сразу понимает, что на портрете – творческая личность.
Русская живописьВсе фотографииСеров, Валентин Александрович193
Его влечет свободная творческая работа. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Вернувшись в Россию, окончил филологический факультет Московского университета. При этом сама картина относилась к жанру постимпрессионизма, для которого, как правило, совсем не характерна реалистичность.
В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Вышло всего три номера. Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. Среди них были и приближенные императора. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».
Человек – творческая натура и это творчество должно развиваться всесторонне. Государственный Русский музей (Петербург)И. Вот таким образом меня и обвиняют, будто мои портреты иногда смахивают на карикатуры». 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Царственно красив могучий бык с лирообразно изогнутыми рогами и человеческим взглядом. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.
Этим подчеркнута значительность личности Петра. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем.
С 1871 г. жил в Мюнхене, а с 1874 г. – в Париже. Серов и вправду многое перенял у своего наставника. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
Для молодого художника — это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Но, отвлекаясь от ужасов современности, он создал жизнеутверждающие, при всей их иронии и драматизме, образы родной истории. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. А Семёнова-Тян-Шанского он посадил по-стариковски, как ему в восемьдесят лет и подобает. это кажется справедливым. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.
Валентин Александрович СЕРОВ в фотографиях
В 1884 г. в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений – портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединенный музей-заповедник). Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).
Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Савва Мамонтов прозвал их «Коров и Серовин». Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей).
- Художник Валентин Серов (1865 – 1911)
- Валентин Александрович Серов биография
- Биография Серова Валентина Александровича
- Самые известные картины Валентина Серова
- Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
Государыня вспыхнула и вышла из комнаты. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. Ей за помощь и содействие большое спасибо. Родился в семье композиторов А. Н. Серова и В. С. Серовой.
В. Серов «Дети (Саша и Юра Серовы)» (1899). Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Произведение было написано под впечатлением поездки в Грецию. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Английский язык и литературу изучал в Великобритании.
Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея).
- Художник Валентин Серов: биография, семья, творчество
- Серов Валентин АлександровичКартины и биография
- Валентин Серов: жизнь и творчество художника
- Художник Валентин Александрович Серов, краткая биография и список картин
- Серов Валентин Александрович ( ) (1865-1911), русский художник
- Валентин Александрович Серов — биография
- Серов Валентин Александрович (художник)
1902 год— Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Портрет художника К. А. Из более поздних портретов Серова выделяется портрет О. К. Орловой.
Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. С. Мамонтова), а в 1888 году вторую свою значительную картину — «Девушка, освещенная солнцем» (М. Летом он два месяца гостил в имении Трояновского Бугры и посещал соседние имения Обнинских Белкино и Турлики, где им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- «Взмахивал карандашом решительно исмело»
- «Все, чего ядобивался, — это свежести»
- Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
- Валентин Серов: последние новости
О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. Баба с лошадью (1898), в которой Серов объединил свои дарования портретиста, анималиста и пейзажиста в живой сценке, выхваченной из деревенской жизни. Государственная Третьяковская галерея (Москва)В этом портрете замечательно передана детская неусидчивость и любознательность. Коровина (1891). Родился сын Георгий. Домотканово», 1888 «Октябрь.
«Октябрь» (1895), «Баба в телеге» (1896), «Серый день» (1897), «Полосканье белья» (1901) и другие пейзажи насыщены большим настроением и чувством. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. и жанром («Заросший пруд. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
14-летний Серов угрюмо смотрит исподлобья — узнаваемая чисто «серовская» волчья повадка, до последних дней сохранившаяся у него. Над этими иллюстрациями художник проработал пятнадцать лет, начиная с 1895 года. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Холст, масло. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.
- Детство и юность Валентина Серова
- Живопись художника Валентина Серова
- Картины художника Валентина Александровича Серова
- Художник Валентин Серов картины
Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Холст, масло. Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Грабарь считал этот портрет лучшим в творчестве Серова.
Серов был обычно серьёзен и аккуратно одет. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. После этого была «Девушка, освещённая солнцем» и другие. Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. Первое, что отличает Серова, — это то, что он вообще по своему творческому направлению не был иллюстратором.
- В воздухе, пропитанном искусством
- Общественная и профессиональная деятельность
- Мировое признание русского гения
- Валентин Александрович СЕРОВ в журнале «Личности»
- Валентин Александрович СЕРОВ в книгах
- СЕРОВНЕ ПОРТРЕТИСТК 150-летию со дня рождения
- Описание картины Валентина Серова «Анна Павлова в балете «Сильфиды»
- Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
- Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»
С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Мальчики изображены на фоне морского пейзажа, на веранде. По словам самого Серова, он писал картину с особенным упоением и работал над ней всего месяц. Тогда же он писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лег в основу картины «Зал старого дома» (Третьяковская галерея). Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм.
Серов стремился к тому, чтобы его искусство «мужик понимал, а не барин». Жил в Петербурге и Москве. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Трубецкой, И. С. Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея).
- Описание картины Валентина Серова «Зимой»
- Описание картины Валентина Серова «Осенний вечер в Домотканово»
- Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»
- Описание картины Валентина Серова «Портрет императора Николая »
- Описание картины Валентина Серова «Портрет княгини Ольги Орловой»
- Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
- Десять картин с бородатыми мужчинами
- Выставка Александра Головина в Третьяковке
- 10 книг об искусстве, которые можно рекомендовать почти всем
На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Мазини» (1890), «К. Был написан портрет императора Николая II.
В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Написанная темперой работа «Петр I» (1907) — лучшее произведение Серова на эту тему. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
- Наталья Гончарова, делатель картин
- Начало творчества Валентина Серова
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. Мамонтов. А. Коровин» (1891), «Ф. Он был написан в Финляндии на даче В. Матэ.
Но цели своей он добился: они кажутся написанными по первому впечатлению, без труда и творческих мучений. Затем Серов просил Николая материально поддержать журнал «Мир искусства» и тот снова не отказал. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье.
Искусствовед А. Эфрос говорил, что Серов «ласковой кистью написал тихого светловзорого мечтателя в полковничьих погонах». Но отношение Серова к государю постепенно изменилось. Большой художественный интерес представляют его иллюстрации к басням Крылова. Смотреть нужно долго и не один раз, ведь и сам автор был настолько внимательным и сосредоточенным в своей работе, что у торопливого посетителя не хватит сил по-настоящему разглядеть те же портреты. Серов был не столько художник, сколько искатель истины, — утверждал К. Коровин.
Холст, масло. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Здесь им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком (Нижегородский художественный музей).
Он умел найти точные изобразительные средства для каждого портрета и в совершенстве воплотить жизненный образ. Левитан, музыканты, актёры, певец Ф. И. Шаляпин. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. В. Серов.
1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. В портрете Гиршман мастерство Серова проявилось с исключительным блеском. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. за этюд с натуры».
Холст, темпера, уголь. В феврале родилась дочь Ольга. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Фон картины воспринимается как часть изображения, напоминающего древневосточные рельефы. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.
Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. В. Серов «Девушка, освещённая солнцем» (Портрет М. Я. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. В Девочке с персиками изображена дочь С. И. Мамонтова — Вера. Сергей Чернышев, правнук Веры Мамонтовой, той самой 12-летней тогда девочки с персиками, писал о ней: Была послушная дочь, любящая сестра, тоскующая невеста, верная жена, заботливая мать. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Аксаков, а c 1870 г. – промышленник С. И. Он уже почувствовал себя вполне самостоятельным художником.
о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910 – 1911). Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».
Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Серов стал одним из лучших портретистов России. В Похищении Европы (1910) античный миф о похищении Европы — дочери финикийского царя — богом Зевсом, превратившимся для этого в быка. Картина Похищение Европы, написанная В. А.
Женственно изящен образ кокетливой изысканно хрупкой Европы. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся». Смерть художника была неожиданной и потрясла его современников. Холст, масло. Очень достоверно передана обстановка комнаты.
Самому Левитану портрет очень понравился, а Серову — не очень. А в 1900-м он рисует портрет Николая II. В следующем, 1888 г., Серов пишет другой портрет, ставший также вехой в его творчестве, – «Девушка, освещённая солнцем». Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, — вот, в сущности, тема картины.
15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Серов был страстным любителем животных. Работая над этим портретом, Серов разговаривал с государем, просил заступиться за С. И. Он дает правдивый образ великого преобразователя.
1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации.
Сам Серов открытие фотографии не слишком жаловал. Обе эти картины имели сенсационный успех и были восприняты как новое слово в искусстве, до сих пор они считаются жемчужинами отечественной живописи. Государственный Русский музей (Петербург)Ида Рубинштейн – знаменитая танцовщица и актриса, современница Серова. Впервые Серов увидел Рубинштейн на парижской сцене. И. Репина, дочь художника) (1892) и другие. В 1900-м году, когда писался портрет, Валентин Серов испытывал симпатию к императору.
Таковы «А. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Фигура приобрела неестественность и угловатость.
Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне. Он отдыхает душой от российских кошмаров в работе. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Автопортрет (1880). Он сажал человека для позирования так, чтобы эта поза была для него наиболее характерной. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. в зеркале у края холста).
Вечная тема – Похищение Европы. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Это благоприятное окружение помогло Серову впоследствии стать на позиции идейного реалистического искусства. Васнецову, продолжил писать портреты: С. Ю. Витте, С. П. Дягилева, Ф. И. Шаляпина, Я. Г. Круселя, Г. Л. Гиршман. Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса). Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей.
Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). Серовым в 1910 г., одна из его последних работ. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».
С 1878 по 1879 гг. Он вспылил и предложил ей окончить портрет вместо него. И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция — все было у Серова и было в превосходной степени. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Домотканово», «Октябрь.
Отталкиваясь от достижений Репина, Серов продолжал и развивал его традиции. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Стиль: реализм, неоклассицизм. «Монументальность есть в каждом её движении, – восхищался художник, – просто оживший архаический барельеф».
Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Задачи, поставленные Серовым, принципиально те же, что и в произведениях Репина этих лет, например «Стрекоза» (В. Мало понимая в искусстве, он руководствовался лишь успешностью входящих в творческий кружок художников. заменялся кодексом. В 1887 г. написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). С 1894 г. состоял членом Товарищества передвижных художественных выставок. Чистяков позже, вспоминая о Серове, говорил, что он еще никогда ранее не встречал в другом художнике такого всестороннего художественного развития в искусстве: «И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция – всё было у Серова и было в превосходной степени».
Еще двадцатилетним юношей он писал: «Нравится мне тоже, что он не стоит за западное пошлое, бессодержательное направление искусства и громит его». Хотя Серов и находился в дружеских отношениях с художниками объединения «Мир искусства» известными своеобразными иллюстраторами старины, главным образом дворянского быта и культуры XVIII века, но его подход, его отношение к исторической иллюстрации было принципиально иным. Этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Это случилось в 1871 году. Домотканово называли «тверским Абрамцево». Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. В конце концов, Валентин даже поселился у Репина, став членом семьи.
В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. В конце XIX-начале XX вв. Художника обвиняли в модернизме. Валентин Серов написал свою модель в одной плоскости с фоном, создав образ, напоминающий египетские фрески.
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Автор искал цветовую гамму, совершенствовал образы изучал искусство античного мира. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Она умерла в 32 года от воспаления легких. Позднее, когда в среде художественной интеллигенции слово «реалист» стало почти бранным словом, Серов не стеснялся говорить: «Я извините за выражение, все-таки реалист».
С 1895 до самой смерти он трудился над громадной (более 150 листов) серией иллюстраций к басням И. А. Крылова. Делал наброски искал идею портрета.
Серов ещё с середины 1880-х годов был хорошо знаком с врачом и коллекционером И. И. Трояновским и через него— с семьей В. П. Обнинского. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Упал и умер от приступа стенокардии.
Еще – из 9 частных коллекций. Его беспощадность в ломке не совсем верных, законченных уже им деталей приводила меня в восхищение: я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве.
Холст, масло. Работа над полотном шла три месяца. С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Серов в своих исторических зарисовках не отказывается от правдивой индивидуальной характеристики героев, а ведь в иллюстрациях типичных представителей «Мира искусства» отказ от конкретных, правдивых социальных характеристик образов исторических личностей был принципом, творческой установкой. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
Игра цветовых пятен в картине напоминает мозаику, что было характерно для Врубеля (а в то время Серов присматривался к врубелевской манере письма). В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Однако ж недаром любители считают эту картину одним из лучших созданий мастера.
Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Ярким примером его исканий стиля служит известный портрет обнажённой Иды Рубинштейн. Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. А где можно было брать основной материал.
Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же). Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Васнецов, В. Д. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман).
Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. В. Серов. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией.
Особым почетом в семье пользовались музыканты и композиторы так называемой «Могучей кучки» (Мусоргский, Бородин и др. ). В 1887 году Серов создает свой первый шедевр портрет-картину «Девочка с персиками» (В. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Коровин, И. И. Репин, В. М.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. Николай попробовал помириться с Серовым через Сергея Дягилева, но Серов сказал: «В этом доме я больше не работаю». Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Нестеров, К. А. Это была великолепная школа для юного Серова.
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Я. Симанович). С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
(«Н. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Бенуа вынужден был признать, что «он весь захвачен личностями героев». Серов — не импрессионист и не «мирискуссник»: он продолжатель лучших реалистических традиций передвижников и в первую очередь традиции Репина.
Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. 23 х 29, 5 см. Серов внимательно изучал зверей их повадки. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы обе картины – 1910, варианты в разных собраниях).
Вскоре после этого он пишет одну из самых знаменитых своих картин «Девочка с персиками», где изобразил дочь С. И. Мамонтова Веру. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. Вскоре Серов покидает академию. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.
На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. А младший, 5-летний Юра, наивно по-детски смотрит на зрителя. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве.
Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Ее организовали разночинцы. Серов искал для своих зарисовок подходящие уголки природы, например ель для вороны из басни «Ворона и Лисица», кочки для басни «Волк и Журавль». Домотканово», «Заросший пруд.
«Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Таковы лучшие рисунки к басням: «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль», «Обоз», «Квартет», «Крестьянин и Разбойник», «Тришкин кафтан», «Ворона», «Лев и Волк» и другие. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова.
В угоду новым исканиям Серов отказывается от спокойной, плавной линии, предметы обстановки вкомпанованы в картину отдельными частями (стул, стол, рамы картины). В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера.
Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. В. Серов. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Врубель, М. В.
Серов Валентин Александрович – (1865 – 1911), русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова). Они были очень непохожи характерами, привычками и образом жизни, но обычно противоположности сходятся. Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год.
Относительно картины Солдатушки, бравы ребятушки. Старшему Саше было 7 лет. В своих исторических картинах Серов развивал и сохранял традиции реалистической живописи. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет написан в стиле импрессионизма. Серов создал яркие образы (типы) людей исторически неповторимых, людей своего времени — деятелей культуры, буржуа, чиновников и др. - Автор многочисленных портретов, Серов никогда не повторялся, он всегда искал нового живописного выражения образа человека и всегда находил это выражение. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов.
Таманьо» (1891), «Н. Наезжал в Абрамцево. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Эта картина написана уже несколько по-иному, чем «Девочка с персиками», хотя так же наполнена солнцем и воздухом. Он был слишком правдив».
Трудно было художнику работать с таким непоседой, но ему это удалось. Портрет построен на контрастах: на тёмно-коричневом фоне выделяется белая одежда мальчика, а его фигуру обрамляет золотистое сияние. Многообразны его искания. Создал прекрасные декорации для постановки оперы своего отца А. Серова Юдифь (1907) в Мариинском театре, к балету Шехерезада (1911) на музыку Н. Римского-Корсакова для Русских сезонов в Париже. В. Серов. В своих рисунках Серов награждает зверей собственной характеристикой художника. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Остроухов, М. А. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Серов и Коровин были друзьями. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Двоюродный племянник художник – французский микробиолог и лауреат Нобелевской премии Андре Львов.
В начале октября тяжело заболел, даже написал завещание но операция, проведённая в хирургической лечебнице А. В. Чегодаева 25 ноября, показавшая, что было прободение желудка и перитонит, прошла удачно— художник остался жив. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Мы должны изучать мир вокруг нас, стремиться улучшить общество и свои качества. Этот портрет был написан в Домотканове Тверской области. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц.
Художник, биография которого полна встреч и общения с великими предшественниками, очень быстро развивался как мастер станковой живописи. Он независимо от литературного образа создавал свой собственный мир животных. В портрете Г. Л. Гиршман каждый предмет живет и сам человек становится красивым предметом. И здесь Серов, как и Репин, является примером отношения к наследству импрессионистов для всех советских художников. Он также увлеченно пишет детские портреты.
Над образом Александра III Серов работал пофотографии. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Он рос и воспитывался в среде людей, живших художественными и музыкальными интересами. Н. Ермолова», 1905 «Ф.
Работы Серова были признаны лучшими на Римской выставке 1911 года и продемонстрировали всему миру мастерство общеевропейского масштаба, каким обладал Серов. Холст, масло. Летом 1904 г. долго гостил в имении Белкино (Калужская область). Коровин же отличался непостоянством (Серов говорил о нём: «вихлястый») и художественной небрежностью в одежде. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками».
Она показалась ему воплощением Древнего Востока. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. мастерство Серова-портретиста достигла апогея. С 1897 г. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же).
Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Эта «красочность» личности замечательно выражена в портрете. Мать будущего художника также была известной личностью. Князь Сергей Щербатов в своих мемуарах писал о Коровине так: «. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Ему уже нечему было в ней учиться, а к академическим наградам и диплому он был равнодушен.
Утром 22 ноября 1911 г. он спешил на портретный сеанс к Щербатовым. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился.
А за этой хмурой видимостью таится добрейшее сердце и самая нежная и чистая душа. Репин писал о Серове: «Он не терпел в себе и в других ни малейшего избитого места: ни в движениях, ни в разговоре, ни в живописи, ни в сочинении, ни в позах своих портретов». Ольга Валентиновна Серова, дочь живописца, писала в своих воспоминаниях: «Ида Рубинштейн была совсем не так худа, как её изобразил папа, по-видимому, он сознательно её стилизовал». Серов не стремился воссоздать реальный образ танцовщицы, он действительно стилизовал образ, создавая ощущение сложности характера. В. Серов «Мика Морозов» (1901). Император распорядился, чтобы того отпустили под домашний арест. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Восстановить отношения с художником Романовым не удалось. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Он сосредоточенно смотрит вдаль.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Портрет Иды Рубинштейн (1910). Портрет написан в стиле самого Коровина – размашисто, ярко. Её владельцами были писатель С. Т. При Мамонтове в усадьбе гостили и работали знаменитые русские художники И. Е. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах.
Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. По его приглашению усадьбу часто посещал Валентин Серов. Поленов, П. П.
В 1874 – 1875 и 1878 – 1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880 – 1885). В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. 7058 см. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.
Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов.
Правда, Серов, как и Репин, в своем творчестве использовал живописные достижения импрессионистов, но использовал критически, не разрушая свое реалистическое искусство, а обогащая его. Произошло это спустя пять лет после поступления. В портрете Серов использовал новые изобразительные средства, близкие к символизму. В 1910 г. он попросил Иду Рубинштейн позировать ему для портрета.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. Автор Распятия, Тайной вечери и прочих знаменитых работ проводил много времени с маленьким Валентином. Усадьба Абрамцево расположена в Сергиево-Посадском районе Московской области. Художник говорил о портрете, что его модель «смотрит в Египет». Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении.
Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.
В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. Когда же Серов выполнил мастерский этюд с горбуна — того самого, который позировал Репину для картины Крестный ход в Курской губернии — Репин сказал ему: Ну, Антон (близкие звали Валентина Антоном), пора поступать в Академию.
Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Так же проста и поэтична пастель В деревне. Мамонтова, который находился под следствием.
Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. С заказами во дворце было покончено, а в семье Серовых к тому времени уже шестеро детей. И. Репина, дочь художника) (1884) или более позднее его произведение «Осенний букет» (В. Умер в самом расцвете сил, в возрасте 46 лет. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Симонович), 1888.
Этот портрет остался недописанным. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Крылова и др.
В 1880 г. поступил в Императорскую Академию Художеств. 62, 3 х 70, 6. Так началась целая серия портретов императорской семьи.
Похоронен на Донском кладбище в Москве. Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. Васнецов, А. М. Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888 – 1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели.
русский художник и график, мастер портрета. Коровин был одним из наиболее красочных, ярких людей, которых мне приходилось встречать. ». Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира.
Портрет императора Николая II (1900-е годы). Домотканово» «Баба в телеге», «Баба с лошадью» и другие работы «крестьянского» цикла иллюстрации к басням И. А. «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства.
Здесь налицо влияние тех исканий, которые порождали так называемый стиль модерн. Саша и Юра были разными по натуре, несмотря на внешнюю схожесть и художник сумел это передать в своей картине. Случайная цитата о Серове: «Баба в телеге» прошла на выставке незамеченной и, правда же, нельзя винить публику за то, что она проглядела этот шедевр, так как трудно найти что-либо более скромное, тихое и незатейливое по эффекту. В пейзажах Серов стремился показать характер русской природы, самой обычной и простой. На рубеже 19 – 20 вв.
Серов изучал материалы о Петре, литературу, посещал лекции историка Ключевского. Вопрос нерешаемый. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». В 1885 году Серов уходит из Академии. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».
В этом портрете, полном нежности, дети изображены в естественном для них состоянии непосредственности, но в то же время художник тонко изобразил формирующиеся черты их характеров. Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. Получилось неспокойное, как бы нервное композиционное построение. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды.
За границу уехала Валентина Семеновна, но сына она с собой не взяла, оставила его в России. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907).
В доме Серовых всегда было шумно и весело. В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей).