Фовисты Картины

Неординарность и особое видение мира новаторов поразили всех посетителей салона настолько, что за авторами картин закрепилось и необычное название «фовисты». Фовисты громко заявили о себе на парижской выставке 1905 г., шокировав публику яркими, кричащими красками, придававшими картинам несколько «дикий» вид.

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Холст, масло. Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона.

Стремительные широкие мазки синего, оранжевого, розового цветов создают особую эмоциональную напряженность образов. Направление в французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль.

Особенности картин 
в стиле фовизм

Особенности картин в стиле фовизм

Основоположником этого течения в живописи стал В. Кандинский. Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. Следуя за попиравшими традиции предшественниками, фовисты отказались от привычных «трехмерных» изображений и стали создавать новое художественное пространство используя плоские области и цветовые пятна. Вместе они путешествовали, вместе работали в студиях и охотно обменивались идеями. В различные периоды своего творчества— от ранних до поздних— Матисс использовал те принципы, которые составляли основу художественного метода фовистов.

С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.

В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. «В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное».

Упрощенные очертания. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг. ) сплотили тяготение к лапидарнымобразным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточномискусстве. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. С другой— и экспрессионизм и фовизм используют сходные изобразительные методы и живописные приемы. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка.

Художники фовисты 
и их творения

Художники фовисты и их творения

Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. Но, увидев свет, я не забыл мир, в котором родился.

Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. Фовизм был для нас, — говорил Дерен, — испытанием огнем. Все пространство картины заполняет прозрачный воздух.

Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908.

Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910)28. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи. Композиция нарушается благодаря резкой диагональной линии причала в левой части полотна. Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. 17 Тем не менее, фовизм и кубизм остаются близкими по характеру родственными течениями, где сходные устремления выражаются разными средствами18.

Первое модернистическое течение 20 столетия зажгло немало русских и французских звезд на «живописном небосклоне». Жорж Руо родился в Париже в бедной религиозной семье.

Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Экспозиция фовистов была связана с третьим по счету Осенним салоном 1905 года. Более того, амбициозные новички стали своими работами бросать вызов уже самим фовистам. Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складываются в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский).

  1. Фовизм в живописи: особенности нового течения
  2. Фовизм (знакомимся со стилями в живописи)
  3. Альбер Марке: что знать и как обсуждать, не спутав фовизм с постимпрессионизмом
  4. Волошин Максимилиан Александрович
  5. Картины фовизма от современных художников
  6. Влияние фовизма на европейскую живопись

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Этот приём использован Шагалом во многих его картинах.

Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. Фигуры сгибаются и упираются в края картины, как будто границы холста их едва сдерживают. Художника часто критиковали за то, что героями его картин становились представители «социального дна» : проститутки, бродяги, циркачи и рабочие. «Мизерере» состоит из 58 произведений, разбитых на две части: «Сострадание» (Miserere) и «Война» (Guerre). Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго (1905—1907 г. ), оставив, однако, заметный след в истории искусства. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.

  • История возникновения направления
  • Закат фовизма и его новые последователи
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения

Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма. Де Вламинк говорил: «Я рисую из своего сердца из самого своего нутра, не беспокоясь о стиле».

Художественные образы – это ряд ассоциаций, где главную роль играют формы и цвет. Не было и группы как таковой. На полотне представлен идеализированный образ местечка, где вырос художник. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма.

  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

Углы комнаты даёт другим цветом. Одним из зрителей оказался художественный критик Луи Воксель, который назвал их картины «оргией цветов», а самих живописцев окрестил «дикими зверями» (от французского «fauve»). Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Мы уже упоминали, что художник был весьма религиозен.

При этом цвета он использует далекие от натуральных. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). С того момента, когда Матисс стал рисовать такие композиции и начинается его развитие, как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета и красок – интенсивных, почти пламенеющих.

  1. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  2. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  3. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  4. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  5. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  8. Предшественники и возникновение движения

Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм. После Второй мировой войны была издана книга этих гравюр. На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета20.

В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневековогоискусства (витражи, романскоеискусство) ияпонской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованиюколористических возможностейживописи. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595)30 и повторением классического академического рисунка.

Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать. В это время они активно принимали участие в различных выставках, пресса пестрила статьями о проводимых ими мероприятиях и картинах художников. Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ, не ждите. Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. Ж. Брак стал кубистом.

Группа заявила о себе на парижских выставках 1905—1907 г., однако вскоре объединение распалось и творческие пути участников разошлись. фовизм возрождался в творчестве Новых диких («La Nouvelle Les Fauves). Для усиления декоративного эффекта художники нередко использовали цветной контур, чтобы отделить одно цветовое пятно от другого. Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. Повышенная светоносность (краски буквально взрывались от света, — писал впоследствии А. Дерен) и выразительностьцвета, отсутствие традиционнойсветотеневой моделировки, организация пространства только с помощьюцвета — характерные чертыфовизма. Такой, какой был у Матисса в его доме.

Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). В определенном смысле фовизм объединил в себе яркие цветовые эксперименты пост- и нео-импрессионизма и «одномоментность» импрессионистских работ, став неким синтезом этих художественных направлений. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. За весьма короткий период перед революцией 1917 года, Матисс написал целую серию картин для Щукина, которые в настоящее время составляют гордость коллекции музея Изобразительных искусств.

Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530)29. Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов. О. Фриеза.

  1. Название и Осенний салон 1905 года
  2. Фовизм и традиция классической живописи
  3. Модернистские течения в искусстве

Матисс разрабатывал декоративный стиль. Тема панно – танец.

Санкт-Петербург, Эрмитаж. Напротив, я увидел его ещё яснее».

В этой ранней работе Анри Матисса четко просматривается влияние двух его предшественников – пуантилиста Жоржа Сёра и дивизиониста Поля Синьяка. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Говоря о нестандартном применении красок, не стоит забывать, что неестественная палитра цветов использовалась и в работах импрессионистов: например, Моне. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Одна из первых выдающихся картин мастера – «Я и деревня» (1911 г. ) (рис.

Фовизм в живописи: 
особенности нового 
течения

То, как Дерен прописывает землю, траву и деревья длинными обособленными мазками, придает этому пейзажу сходство с работами дивизионистов. Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник. Но мастер не дает здесь глубину пространства в соответствии с математическими законами, а выписывает глубину лишь треугольниками незаполненного ковром пространства. Матисс намеренно упрощает и искажает фигуры танцоров, раскрашивает их тела в далекие от натуралистичности цвета и помещает героев на практически «голый» фон, тем самым подчеркивая первобытный аспект танца. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера.

Это привело меня к работе красочными плоскостями — начался фовизм. На этой картине художник изобразил участок Сены, протекавшей через город. В течение следующих лет их картины занимали видные места на многих выставках, в том числе и в Салоне Независимых, где под полотна фовистов была отведена большая комната, названная «логовом диких зверей». Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре.

Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма. В 1905 году на парижской выставке были продемонстрированы полотна экспериментировавших художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти.

Так же лицо человека на переднем плане написано зелёным цветом. А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории. Динамикой и текучестью форм отличается скульптура модерна, виртуозной игрой хрупких линий и силуэтов – графика.

К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». В 1905г. Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка. Эта картина проявила неповторимую манеру Шагала, в которой уникальным образом смешаны русские традиции и французский модернизм. Все они после 1907 г. пошли своими путями в искусстве используя фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими16. Этими идеями заполнялись головы Андре Дерена, Вламинка и других ищущих себя художников.

Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень.

В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Интенсивный, активный, яркий и выразительный цвет не был особенностью исключительно фовистской живописи— этот прием использовали представители и экспрессионизма и футуризма22. Можно только представить, как «Танец» озадачил и шокировал зрителей, когда впервые был представлен публике на Осеннем салоне 1910 года. Благодаря своей убежденности в эмоциональном могуществе цвета фовисты, если можно так выразиться, создали новую форму «чувствования» и восприятия в современном искусстве. 1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой.

Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». В 1923 году в брюссельской галерее Центавр состоялась вторая персональная выставка Дюфи, закончившаяся большим успехом мастера. В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму. Они буквально взрывались от света. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах.

Были близки фовисты и к экспрессионизму. Такая гамма навевает ассоциации с приятными воспоминаниями. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией.

Дополняет образ острота ритма. Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. Художник говорил: «В России моим картинам не хватало цвета.

Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Короткий «африканский» период в его творчестве, который начался с легендарных «Авиньонских девиц», в итоге привел художника к кубизму.

В переводе с французского языка определение, данное стилистике известным критиком того времени Луи Вокселем, обозначает «дикое животное». Она – в композиции моей картины. Начало XX века ознаменовалось появлением в живописи нового художественного течения – фовизма. Ковёр на этой картине – реальный. Помимо этого Жорж посещал вечернюю Школу изящных искусств (School of Fine Arts), а затем Школу Изобразительных искусств (An cole des Beaux-Arts).

В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. В 1905 г. в одном из залов парижского Осеннего Салона были выставлены картины французских живописцев М. Вламинка, К. Ван Донгена, Ж. Брака, А. Дерена, А. Матисса, А. -Ш. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. движением Новые дикие. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара.

Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Искусство стало отвлеченным. Краски становились патронами с порохом. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне.

Дополняет образ – острота ритма. Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы31. Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали. В 1950—1960-хгг. Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. В том же году работа была выставлена на Осеннем Салоне. Флаги, украшающее судно в центре композиции, художник превращает в маленькие абстракции.

На следующий день название нового течения замелькало в газетах. Манген, К. ван Донген и другие. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг).

Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. Париж осветил мой мрачный мир словно солнцем. Одно из самых знаменитых высказываний Андре Дерена звучит так: «Я использую цвет для выражения моих эмоций, а не для копирования природы». Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». В группу диких входили: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний. Однако есть одно существенное отличие и заключается оно в расположении концентрированных областей чистого цвета.

Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912). Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Около двух лет группа выступала совместно. На этой картине он запечатлел несколько пришвартованных яхт на фоне местной архитектуры.

Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». После осознания в 1910-е гг. Особенно известным в творчестве Руо является цикл гравюр «Мизерере» (Miserere, 19141927), посвященный ужасам войны. Фовизм – направление живописи возникшее во Франции.

Родился в бедной многодетной семье. Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет.

В каталоге найдется немалый выбор готовых и показательных рисунков. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Творчество фовистов основывалось не на теоретической программе (вот таким образом оно не является художественным направлением), а на интуитивных устремлениях.

А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ). Лепка объема, воссоздание пространства, воздушнаялинейная перспектива оттесняются уфовистов непосредственной эмоциональной выразительностью интенсивного красочногопятна, звучнымидекоративными цветовыми построениями, служащими прежде всего для выражения ярких, но не сложных эмоций художника. Ж. Руо оставался вне всяких течений. Но после 1907 года объединение распалось.

2. 6) Она была написана год спустя после приезда в Париж. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956). К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В этом мире люди и животные живут в гармонии друг с другом.

Мои цвета-доминанты должны были поддерживаться контрастами, — объяснял А. Матисс, — а я их делал такими же сильными, как и доминанту. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». На скале растут редкие деревья. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ.

Конечно же, это самым прямым образом отразилось на его работах. Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков в насмешку назвал этих живописцев дикими зверями (по-французски les fauves). Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Несмотря на относительную краткость своего существования, фовизм оказался одним из самых влиятельных движений XXвека.

Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями. Еще одним объединяющим элементом для фовистов служит интерес к африканскому искусству. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все. Миры, созданные фовистами, обладали яркой индивидуальностью.

Уже что-то рождалась в уме и переносилось на холст. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк.

Название этой картины – «Роскошь, покой и наслаждение» – художник позаимствовал из поэмы Шарля Бодлера «Приглашение к путешествию». В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Отчасти устойчивость фовизма связана с использованием его изобразительных принципов участниками группы после формального распада движения. Так случайное высказывание закрепилось как название за всем течением.

Шел 1901 год, живопись начинает проявлять себя как нечто отдельное и независимое от объекта изображенного художником. Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы.

Яркие чистые цвета совмещаются с большими белыми цветовыми пятнами. В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. Картина «Танец» и ее близкая родственница «Музыка» – поздние фовистские полотна Анри Матисса, которые стали кульминацией его работы в этом стиле. Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. Программным произведением К. Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму.

Но после 1907 года объединение распалось. Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. Чаще всего фовизм рассматривают в качестве истока движения европейского экспрессионизма. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. К. Малевич в определенный период своего творчества работал в духе кубофутуризма. Однако фовизм, несмотря на свою революционность, конечно, не мог взяться из ниоткуда.

(Donatello parmi les fauves). Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Его Жорж посвятил матери и своему любимому учителю Гюставу Моро. Влиятельный искусствовед ЛуиВоксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм.

А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом. Сами художники никогда не признавали этого эпитета. Кубизм, орфизм, а позже и абстрактный экспрессионизм во многом обязаны той паре лет в начале ХХ века, когда Матисс, Дерен, де Вламинк и их последователи экспериментировали со своими «дикими» цветами. Дополняет образ острота ритма.