Фрагонар Картины С Названиями

Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями

художник лишается и заказчиков и славы. Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. Порозовевшие щёки и лёгкая улыбка на губах подсказывают, как мил её сердцу отправитель.

В произведениях Фрагонара встречаются почти все галантные мотивы живописи 18 в. : обнаженные купальщицы, подобные речным божествам (Купальщицы, 1761–1765, Париж, Лувр), страстные любовные объятия (Желанное мгновение, 1770–1773, частное собрание), любовные сценки, часто напоминающие жанровые пикантные картины (Коронованный любовник, 1771, Нью-Йорк, Коллекция Фрик Игра в жмурки, 1748–1752, Толедо, Музей искусств). Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. Она оказывается в его жарких объятиях. Сперва ученик Ж. -Б. Его память переполнена впечатлениями от окружающей жизни, от природы и от искусства.

Фрагонар Жан-Оноре 
– французский художник 
эпохи рококо

Фрагонар Жан-Оноре – французский художник эпохи рококо

Его искусство оставалось весьма противоречивым. Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год. Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже. И посоветовал Сен-Жюльену обратиться к "мсье Фрагонару", который к этому времени уже успел упасть в глазах "настоящих художников", создающих монументальные полотна на сюжеты из древней истории или мифологии. В интимно-лирических портретах Фрагонара наметились тенденции, ставшие характерными для романтизма 19-го века.

Культивируя приемы живописной импровизации, он начал вырабатывать энергичную манеру письма, которую современники назовут его именем — «а la Fragonard». Он готов справиться с любым сюжетом, он остроумно компонует. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Картина была написана в переходный для Фрагонара период, когда фривольные сценки начали выходить из моды и ему пришлось срочно менять свою манеру, чтобы не потерять отвоеванное место на "художественном рынке". В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств).

Несколько месяцев спустя Фрагонар вернулся к Буше. Это без слов видно на представленной репродукции. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы.

В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. 26 сентября 1761 года друзья прибыли в Париж. Возвратившись в 1761 году в Париж, Фрагонар попадает в атмосферу увлечения античностью. Наряду с Антуаном Ватто и Франсуа Буше Фрагонар считается крупнейшим автором бытовых картин эпохи конца абсолютизма. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году.

Он остается верен излюбленной тематике, хотя на смену прежней «веселости» все чаще приходят элегические настроения. Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей). В Италии художник попал под влияние Тьеполо.

Мастер игриво-эротических 
картин — Фрагонар

Мастер игриво-эротических картин — Фрагонар

Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. Но вспыхнувшая революция разорила его, а классицизм, новый стиль во французском искусстве, основанный Жаком-Луи Давидом, лишил его прежней популярности. Фрагонар причисляется к академикам, получает квартиру и мастерскую в Лувре, перед ним открывается перспектива почетной карьеры с заказами двора и королевской мануфактуры гобеленов.

Грёза. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов — «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Стилистика рокайля и новой моды а la greque органично сосуществовали в искусстве Франции этого времени. Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е).

Репродукции картин 
Фрагонар Жан Оноре

Репродукции картин Фрагонар Жан Оноре

Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. Фрагонар создает картину в необычной для себя манере. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев.

В конце 70-х гг. В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. Оп. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая». К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской галерее искусства «Вдохновение» и «Задвижка» в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки»— в разных частных коллекциях.

На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме».

Движение качелей подчёркнуто лёгкими тенями, которые одновременно привлекают внимание зрителя к изящному жесту рук девушки и её разгоревшимся глазам, ярко сияющим из тени, что отбрасывает на лицо кокетливая шляпка. Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Здесь Фрагонар открыл для себя живопись Дж. Б. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Не зная фактов, было бы трудно представить себе, что конкурсная картина — «Иеровоам приносит жертвы идолам» (Париж, Школа изящных искусств) — исполнена той же рукой, которая живописала «Игру в жмурки» и «Качели».

Сайт с говорящим 
названием — Про 
искусство и его

Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение

Его живописная речь очень богато интонирована: он то повышает голос, то словно шепчет, бывает страстен, нежен, сентиментален, элегичен, весел, насмешлив. Сестры почувствовали страшную зависть и ревность, символом которой является летящая над их головами Фурия со змеями в руках (отсюда выражение – змеиный укол зависти). 1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше.

В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. В картинах «Урок музыки» (ок. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Портрет – интересная и обширная область творчества Фрагонара. Серия портретов (1761–1765), т. н.

Но Фрагонар блестяще справился с заказом, создав композицию, каждая деталь которой проникнута тонким эротизмом и при этом свободна от порнографической пошлости. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой композицией, грациозностью рисунка изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения.

Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара — портрет. В 70-е гг.

Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. Во всяком случае, здесь больше живой наблюдательности и юмора, нежели моральных наставлений. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

«Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. В этот период он работает в основном в графике, создает с помощью карандаша, бистра и сангины серию изображений знаменитых вилл с уходящими вдаль аллеями, с клубящимися, подобно облакам, кипарисами, величественными зонтами пиний, каскадами зелени и водопадами, фонтанами и террасами.

Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Прототипами обеих серий служили реальные лица.

На протяжении всей жизни Фрагонар писал портреты. Техника офорта ему тоже была подвластна. Хотя Дюбарри мало вмешивалась в правительственные дела, но способствовала возвышению герцога дЭгильона и поддерживала его против парламента. «экспрессивные головы», – обращение к изображению старцев, напоминающих библейские персонажи. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж.

Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. В иллюстрациях к сказкам Лафонтена Фрагонар — веселый мастер рококо и непревзойденный рассказчик, причем в отличие от писателя он никогда не переходит за грань пристойного.

Его искусство завершало век, предвосхищая возможности живописи последующего времени. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей».

Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. В 60–70-е годы он писал много и интенсивно: картины с видами Италии (Сады виллы дЭсте, 1765, Лондон, Коллекция Уоллес), галантные сцены (Прачки, 1756–1761, Руан, Музей искусств Поцелуй украдкой, 1780, С. -Петербург, Эрмитаж), композиции на темы поэмы Торквато Тассо (Явление призрака Армиды в заколдованном саду, 1761–1765, частная коллекция), портреты. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Краски Фрагонара "звучат" подобно духовым инструментам – громко, призывно.

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар / СОЛО

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар / СОЛО

Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). Он передавал красочность реального мира использовал теплую золотистую гамму игру света, тонкость свето-воздушных эффектов (Счастливые возможности качелей, 1766, Лондон, Коллекция Уоллес). Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769).

Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние.

Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).

За пределы портретного жанра несколько выходит образ Вдохновения (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти — патетическому взлету мысли, мечты. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Главная цель Фрагонара — запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты».

«Фрагонар вернулся из Рима Корее и Каллироя — его конкурсная картина. А "весёлости" и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Но, так как я был весьма далек от желания писать на подобный сюжет, столь противоположный жанру в котором я работаю, я направил этого господина к мсье Фрагонару, который принял заказ и сейчас занят созданием этого странного произведения". Во время революции она помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо, за что была предана суду и гильотинирована. В этих панно особенно хорошо видны черты зрелого стиля мастера: вместо четких контуров, как у Буше, – широкие скользящие мазки и свободно положенные пятна цвета.

Поиск новых направлений 
в живописи

Поиск новых направлений в живописи

Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. «Краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они.

Красочные виды Италии побудили обратиться к пейзажному рисунку. Здесь между эстетикой и эротикой можно ставить почти что знак равенства. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем. Они высоко приподнимаются и открывают восхищённому взору прелестные ножки, которыми красавица с удовольствием даёт полюбоваться.

Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом.

Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Он изображён в облачении испанского идальго. История создания "Качелей" весьма занимательна. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика.

На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. В 80-е гг. Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час».

Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. На другом полюсе стиля Фрагонара — «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта».

Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». Кое-где ощутимы реминисценции уже известного свойства, будь то Рейсдал или Ватто, однако отголоски любимых образов, входя в новый художественный контекст, сообщают еще большую прелесть фрагонаровским полотнам.

Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Но это не лишает сцену правдивости.

Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция). Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери.

С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию. Сделанные там рисунки — пожалуй, первое по-настоящему оригинальное проявление фрагонаровского таланта. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить.

Значение творчества 
художника Фрагонара, 
интересные факты

Значение творчества художника Фрагонара интересные факты

Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья.

Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. В Европе вряд ли найдется художник со столь пылким воображением».

Жан-Оноре Фрагонар: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Жан-Оноре Фрагонар: самые популярные картины (топ 12)

Их становится невозможно отличить от картин Буше. Трудно передать ощущение уютного порядка, царящего в его маленьких картинках, лишенных какой-либо сюжетной интриги. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства.

История создания "Качелей" весьма занимательна. Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои». Портрет поражает своей глубиной и жизненностью". Замечательна композиционная слаженность: здесь всем найдено свое место, определена мера освещенности и яркости и, кажется, ни одна пластическая возможность не осталась без внимания. Он представил ее несколько месяцев томуназад в Академию и был единогласно принят.

Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера.

Жан-Оноре Фрагонар 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Жан-Оноре Фрагонар – картины с названиями и описанием по алфавиту

Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. В это время в моду входит классицизм. Бок о бок с ним работает Маргарита Жерар, его свояченица и воспитанница (которая внушала художнику чувства более глубокие, нежели предполагает родственная близость). В это же время была создана и еще одна серия портретных образов, передающих творческие состояния (Вдохновение, Пение, Музыка, все — 1769, Париж, Лувр). выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах».

Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Солнечный луч, проникающий из окна в комнату колеблется и моделирует лицо девушки, окрашивая её кожу и голубыми бликами pисуя платье, сотканное быстрыми живыми и воздушными мазками. В конце 70-х и в 80-е гг. Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции. Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.

Его модели — артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. К этому времени от былого уныния Фрагонара не осталось и следа. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.

Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. В молодости Иеровоам состоял на службе у Соломона, в качестве смотрителя над рабочими из Ефремова колена. Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра».

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Подобный композиционной и живописной экспрессии еще не знал французский портрет. Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». 1788 год стал очень тяжёлым для художника. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей.

Через полгода Фрагонар возвратился к Буше. Подобно Ватто, Фрагонар открыл свою «Аркадию». Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. Живопись Фрагонара достигает порой предельной изощренности и чувственной красоты, но одновременно в ней начинают звучать новые лирические и мечтательно-романтические ноты. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Г-н Фрагонар, это чертовски пресно.

Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. Но главное — он наслаждается. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру. А. С.

Художник Жан Оноре Фрагонар смело разрушал каноны аристократического портрета восемнадцатого столетия. Копирование Рембрандта, конечно, оставило некоторые следы (светотеневые контрасты, реквизит), но композиция в целом, с ее сложной группировкой и пышной архитектурной декорацией, сделана с явным расчетом на внешний эффект.

Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. На этой должности он находился вплоть до самой смерти. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»).

Жан-Оноре Фрагонар 
– (1732, Грасс – 
1806, Париж)

Жан-Оноре Фрагонар – (1732, Грасс – 1806, Париж)

Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823 годы), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника.

Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»).

Архитектура средневековой 
Сирии (Дамаск, загородные 
замки)

Архитектура средневековой Сирии (Дамаск, загородные замки)

Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже).

В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью.

  • Фрагонар Жан ОнореКартины и биография
  • Картины и репродукции Жана Оноре Фрагонара
  • - (Фрагонар Жан-Луи Оноре) (1732-1806) (120 работ)
  • Картины художника Жана Оноре Фрагонара (- )
  • Ювелирные украшения эпохи Меровингов, Каролингов

С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Круг замкнулся. Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре (Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои, 1765, Париж, Лувр), получил звание академика, а его картина была приобретена для собрания короля Луи XV. В гостиной собрались гости. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром.

Фрагонар Жан ОнореКартины 
и биография

Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи.

Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Молодой художник был просто очарован лёгкой и весёлой живописью Буше.

Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). Главное, цель достигнута. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто — тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность.

В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья. Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок. В 1780-е гг. Она одета в светлое, лимонно-жёлтое, щедро отражающее световые блики платье. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада.

Нотариус, у которого работал Жан Оноре, заметил склонность мальчика к рисованию и посоветовал отцу отдать его в обучение к художнику. Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Он совсем юн и изящно манерен. Этот фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара стал настоящим символом французской живописи XVIII века. И последнее, о чём необходимо сказать.

Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Шардена. Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции).

После Ватто и Шардена Фрагонар — самый крупный французский художник XVIII столетия. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох».

Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. Иероним (Гамбург, Кунстхалле). Эти качества делают их частью окружающей природы. Дидро не зря изощрялся в остроумии — работа не удалась.

Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Шардена, а потом Франсуа Буше. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей.

Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй». Перед нами характерная для живописца картина.

Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Фрагонар действительно любил фантазировать. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными.

В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. Спохватились лишь пару часов спустя. были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). Живописный темперамент художника никогда не угасал в портрете (Жак Луи Давид», частное собрание Портрет жены, Копенгаген, Музей искусств). Его творчество начала 60-х гг. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.

Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. Именно в этот период автор создает множество декоративных панно, пишет чувственные портреты, осваивает технику миниатюры и пастели, начинает заниматься офортным гравированием. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия».

Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. Сценка откровенно театральна. Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж.

Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Стилю Фрагонара свойственна внутренняя свобода, смелость обобщения формы, основанная на цвете, богатстве цветовых оттенков. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь.

В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат.

Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Дени Дидро критиковал Фрагонара за фривольные сюжеты.

В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. Он же и убедил родителей Оноре отдать его в обучение какому-нибудь художнику. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. Юноша специально подстерегал её.

Таковы две луврские картины «Огонь и порох» и «Похищенная рубашка». Когда Фрагонар возвращается в Париж он выставляет картину «Смерть Кортеса», благодаря которой он становится членом королевской академии художеств. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен.

Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Её тёмные волосы, покрыты, подобно тюрбану, белым платком. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак.

Еще одна неотъемлемая черта его искусства — насыщенность светом. Зрителю кажется, что ещё немного и герои этой лёгкой сценки оживут. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.

Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Одна из лучших картин галантного цикла — «Купальщицы».

Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Диапазон его чрезвычайно широк. В 90-е гг.

Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. В период пребывания в Италии (1756—1761) были исполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французским аристократом, аббатом К. Р. Школа ставила своей задачей подготовить студентов к предстоящей поездке в курс обучения наряду с занятиями по специальности были включены лекции по истории и литературе. Картина имела успех.

Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. В возрасте 18 лет умерла его дочь. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери».

Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра.

— в особенности от Тьеполо. В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Это "странное произведение" стало одним из шедевров Фрагонара. В 1731 году Франсуа женился на купеческой дочери Франсуазе Пети и через год появился на свет их первенец — Оноре. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа: Две ветряные мельницы (1761–1765, частное собрание) с 1770 по 1773 он создал серию пейзажей с изображением парков Парижа и окрестностей: Праздник в Рамбуйе (1770–1773, Лиссабон, Фонд Гульбекяна). Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом.

Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует». Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса.

Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). О детстве художника известно очень мало. Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона. — Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее — Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ).

Дочь сборщика податей Мари-Жанна Дюбарри была модисткой, затем поселилась в доме графа Д. Людовик XV приблизил её к себе, устроил её брак с братом графа Д. и в 1769 году представил ко двору. В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard». Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно. Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо. И лишь в том, что было близко ему проявлялся выдающийся живописный талант Фрагонара.

Понятно, что все это никак не способствовало желанию участвовать в Салонах. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Поверхность листа мерцает и живет, кажется одновременно бархатистой и прозрачной в моделировке форм нежнейшее туше сочетается с отточенным, экспрессивным рисунком. В конце 60-х гг.

Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара.

Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. Но Фрагонар поразил всех избрав путь творческой независимости.

Но те, кто полагал, что он продолжит успешно начатое производство исторических «махин», сильно ошибались. Никаких документальных свидетельств, которые могли бы уточнить дату возвращения Фрагонара к Буше, не сохранилось, но можно предположить, что это произошло приблизительно в 1748 или 1749 году. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета.

Дуайен отказался принять его, посчитав, вероятно, что писать подобные сцены – ниже его достоинства. Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Это действительно прекрасная вещь. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом.

По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель "мадам" изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Картины Фрагонара конца 70-х гг.

Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час».

Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Рассеянные между ними облака так же желты и подтверждают точность сравнения. Впрочем и здесь не обошлось без копий, но это были копии работ самого Буше. Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Позже он писал портреты современников, тонко передавая их эмоциональные состояния: Портрет Сен-Нона в испанском костюме (1769, Париж, Лувр), Портрет Дидро (1765–1769, Париж, Лувр).

С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим».

Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Пышно и буйно клубящиеся высокие деревья и кустарники парка заполняют площадь произведения. Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). На обороте полотен сохранились подписи самого художника и сделанная им надпись о том, что картины написаны за час. Той же свободой отмечен ряд живописных вещей Фрагонара.

Съездив в Неаполь, Фрагонар и Бержере отправились в Центральную Европу, побывали в Вене и Праге и возвратились в Париж в сентябре 1774 года. Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам».

Нет нужды вдаваться в иконографию сюжета, восходящего и к традиционной теме «художник и модель» и к теме сводничества, которую разрабатывали, например, голландцы XVII века. Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже. В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию.

Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. «Художник изобразил двух купидонов, возможно духов почивших возлюбленных, заключивших друг друга в объятия над обломками саркофага, в то время как другие купидоны, поменьше, порхают над ними, а дружелюбный дух освещает всю сцену свадебным светильником.

Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Танцовщице особым образом покровительствовал герцог де Субиз и многие другие представители европейской знати.

Вдвоем путешествуя по Риму и его окрестностям, они много рисовали и взаимное влияние принесло обоим явную пользу, хотя каждый в дальнейшем пошел своим путем. Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы двадцатилетний художник добился признания высоких профессиональных достоинств и получил желаемую награду. Эпоха рококо знает немало примеров самой откровенной демонстрации наготы, но у Фрагонара обнаженное тело предстает не столько предметом изображения, сколько формой экспрессии интимного чувства.

Но главной становилась лирическая тема, даже в мифологическом жанре. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Это позже будет восхищать импрессионистов. Художник смог передать своё представление о любви. Психея рассказала о своем счастье сестрам и показала им дары Купидона.

Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. В сентябре 1769 года Фрагонар женился. В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж. В ее руках букет с вложенной в него запиской.

Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. Его кисти принадлежат т. н. фантастические портреты, в которых персонажи олицетворяют различные проявления творчества: Пение (1765–1769, Париж, Лувр), Читающая (ок.

Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель итальянский и свинцовый карандаши, обращался к сангине, бистру, создавал офорты: Большие кипарисы виллы дЭсте (1760-е, Вена, Альбертина), книжные иллюстрации к произведениям Жана де Лафонтена (1621–1695) и поэта Ренессанса Лодовики Ариосто (1474–1533), участвовал в издании, посвященном Неаполю и Сицилии, выполнив рисунки для гравюр. Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане).

Посмотрим на несколько портретов. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах и написано как-то дрябло. Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою».

Всё дело в том, что писал он её в поздний период. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» — изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Вышедшие под именем Дюбарри «Мемуары» (Париж, 1829—1830 годы) не являются подлинными, но заключают в себе много интересного.

Впечатлениями от классической живописи навеяна и серия Фантастических портретов (1760-е), в которой с особой силой проявилась утонченная декоративность стиля художника. В своих горячих тонах Фрагонар здесь — подлинный наследник Рубенса. Декоративное задание Фрагонар истолковал в свойственном ему чисто живописном духе, создав костюмированные портреты — олицетворения искусств («Писатель», «Актер», «Художник», «Пение»). Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности.

Произведения его вошли в большую моду и продавались по высокой цене, благодаря чему он заработал хорошие средства. Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Краски то сгущаются в тенях почти до черноты, то сияют золотистыми, розовыми и перламутрово-белыми оттенками свет наполняет пространство и мягко обволакивает все формы, сообщая им характерное фрагонаровское туше. В годы, проведенные в Италии (1756—1761), происходит превращение бескрылого эпигона Буше и академиков в неповторимо самобытного мастера. Картина также имела другое название «Тайная страсть».

Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. живописи — прежде всего голландской и фламандской. Он писал откровенно декоративные вещи, предназначенные для украшения салонов, но и во всех своих лучших произведениях художник не стремился проникнуть в глубину духовного мира модели или передать неповторимое своеобразие ее облика. Эта работа – исключение из правила. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги.

Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. эстетических переживаний. Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом. Ее линии прихотливы извилисты. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта. «Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии».

В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием. О ней много говорили, о ней писал Дидро в «Салоне 1765 года». Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». 1776, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Художник (1765–1769, Париж, Лувр). Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду. Он блестяще владеет техникой масляной живописи, сангиной, пером он занимается офортом.

В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось).

Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники. Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое.

Выбирая мифологический сюжет для большой композиции на звание причисленного к Академии, Фрагонар оказал предпочтение эпизодам, рассказывающим о пылкой и самозабвенной любви. Если же обратиться к его живописи, то загадка только усложнится. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». По словам художника, в Италии его поражает искусство Рафаэля и Микеланджело, но больше всего в его последующих произведениях будет чувствоваться влияние Тьеполо, живопись которого увлекает Фрагонара красочной экспрессией и декоративным размахом работ. В панно Встреча художник искусно противопоставляет почти игрушечные фигурки влюбленных и роскошную растительность вокруг них, а в выразительной «реакции» Венеры и Амура – статуй из скульптурной группы, поставленной в саду среди деревьев, – чувствуется легкая насмешка.

Слова Гонкуров о том, что «краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», со всем основанием можно отнести к этой серии. Чувственная грация и колорит этого полотна были оценены Гонкурами, знатоками и любителями искусства XVIII столетия. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Фрагонар родился на юге Франции, в Грассе. Близкие по манере к произведениям Рембрандта, эти картины олицетворяли темпераменты, возрасты и были чрезвычайно эмоционально насыщенны: Голова лысого старика (Амьен, Музей Пикардии), Читающий Св. Он назовет имя Фрагонара среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра. Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени.

Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Не следует преувеличивать и роль сентиментализма, под влиянием которого оказался Фрагонар в семидесятые годы, что биографы связывают прежде всего с женитьбой художника (1769). Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм.

Фрагонара и Г. Робера. Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Одна из главных его черт — динамизм, которым охвачены и фигуры и вся красочная структура картины. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении.

Его творческий темперамент поистине огромен. Эта премия считалась чрезвычайно престижной, она открывала перед счастливчиком прямой путь к успеху. Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию. В то время Бержере считался одним из богатейших людей во всей Европе. Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета.