Франц Художник Марк

Одной из самых популярных и воспроизводимых картин известного немецкого художника-авангардиста Франца Марка является «Синий всадник». «синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. Марк, ФРАНЦ (Marc, Franz) (1880–1916), немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник».

Франц Марк: жизнь и творчество художника

После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, с тем, чтобы наиболее по. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). И название пришло само».

Марк Франц (Marc) (1880-1916), немецкий художник. Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.

дение природы в живописи. Также этот год знаменателен для Марка созданием картины «Три красных лошади», первым законченным произведением, написанным в своем уникальном «зверином» стиле. Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.

марк французский 
художник — сканворд

марк французский художник — сканворд

В 1912 Марк едит в Париж к Делоне он заменяет арабески на аналитический рисунок разорванными линиями («Тигр», 1912, Мюнхен, Гор. затем футуризмом и абстракционизмом. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Впрочем, во фронтовом блокноте Марк, рядом с абстракциями, по-прежнему рисовал оленей и своих любимых лошадей.

Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник». гал. ). Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Напротив, «Маленькая композиция 1» (1913, Берн, частное собрание) лишена фигуративности и представляет собой гораздо более динамичный вариант «окон» Делоне она предвосхищает «Сражающиеся формы» (1914, Мюнхен, Новая пинакотека), в которых можно видеть резкие цветовые контрасты, выдающие волнение предвоенных месяцев, чуждое вдохновению художника.

Немецкий художник 
Франц Марк: биография, 
творчество

Немецкий художник Франц Марк: биография, творчество

К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. С началом Мировой войны Марк отправился на фронт и в 1916 году погиб в бою под Верденом. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти). Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.

Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). 1911-1913: Знаменитый анималист.

Марк (французский 
художник) — 5 букв, 
сканворд

Марк (французский художник) — 5 букв, сканворд

Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). Франц Марк родился в 1880 в Мюнхене, тогда столица Королевства Баварии. – вопрошал Марк.

Индерсдорф 1904Птицы 1914Синие лошади 1911Олени в лесу 1913-1914Синий конь 1911 Лисицы 1913Три кошки 1912-1913Башня голубых лошадей 1913Борьба форм 1912Тироль 1914 Искусство Франции. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Художник был поглощен новыми контактами, связанными с его деятельностью в этой группе.

Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Он все еще находился в поисках собственного языка форм. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».

Художник решительно порвал с натурализмом. Последними произведениями Франца Марка были абстрактные рисунки исполненные на фронте. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал.

Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. «Синие лошади». Эскиз для гобелена «Орфей и звери» – первая проба, представленная публике, где автор попытался «вспомнить» забытый земной рай и показать животных в первозданном виде, с их покорностью воле Творца. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей».

Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества.

Произведения художника представлены главным образом в немецких и американских музеях. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912).

Марк франц художник: 
поиск слов по маске 
и определению

Марк франц художник: поиск слов по маске и определению

Учился в Академии художеств в Мюнхене. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Больше всего ему нравились лошади. Но если ты смешаешь синий с жёлтым до зелёного, то пробудишь к жизни красный, массу, землю».

К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Но Марка ничто не могло остановить: он сам предсказал свою преждевременную смерть в письме матери. В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка.

МАРК, ФРАНЦ – немецкий 
художник,

МАРК, ФРАНЦ – немецкий художник,

В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. Он обнаружил сильное влечение к работе Винсента ван Гога. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. Франц Марк учился в мюнхенской Академии (1900-1903). Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт.

Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). Таким образом, причислить его к анималистам – представителям узкого и специфического жанра – означало бы преуменьшить размах его творчества, стереть его философские и квазирелигиозные воззрения. В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал.

Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Но чем ближе была война, переломившая позвоночник века, тем явственнее ощущается тоска в глазах его зверей и обреченность в изгибах их тел. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.

Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). гал., Ленбаххауз). Однако для анималистов изображение животных является самоцелью, чего никак нельзя сказать о Марке. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл.

В юности пережил увлечение академизмом, затем импрессионизмом и постимпрессионизмом. Художник пытался выразить ощущения самих животных их видение человеческого мира используя чистые насыщенные цвета и упрощенные ритмизованные формы («Лисица». Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель).

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Единство органического – и в том числе животного – мира и космоса – одна из ключевых тем творчества Марка. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров.

У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Эти строки Осипа Мандельштама – словно эпиграф к творчеству, да и ко всей жизни Франца Марка.

Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. В то время, под сильным влиянием Ван Гога, он пишет фигуры, пейзажи, этюды животных в очень светлой гамме («Стога сена», 1909, Мюнстер, музей). Ему было всего 36 лет. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Его отец Вильгельм был юристом и художником-любителем, занимавшимся пейзажной живописью, а дедушка с бабушкой увлекались копированием работ старых мастеров. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии.

Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский.

Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). В 1910 году Марк присоединился к «Новому союзу художников Мюнхена», созданному В. Канди неким, а годом позже вместе с ним и А. Явленским организовал группу «Синий всадник», цель которой была «разрушить преграды между различными видами искусств». Его интерес к животным (в частности, к лошади и лани) уже проявляется в рисунках, созданных в 1905 и продолжается в набросках, сделанных в Берлинском зоопарке кроме того, Марк имел дружеские отношения со швейцарским зоологом Жаном Нитсле.

Занимающая все полотно по высоте, написанная в ракурсе снизу и вот таким образом возвышающаяся над зрителем фигура лошади величественна и монументальна, словно статуя божества этих гор. Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. В этот период Марк чаще всего писал пейзажи с изображением животных, в которых он видел абсолютное духовное начало. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем.

Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Его поздние работы («Судьба животных», 1913 «Борющиеся формы», 1914) являют собой обобщенные образы чувств, лишенные какого-либо изображения. Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него включено 240 картин маслом, 251 акварель и пастель, 63 гравюры (с 1908) из которых 25 на дереве и один офорт.

Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка.

Зимние пейзажи выдающихся 
художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. 1910: Теория цвета. В 1912 году он знакомится с Робером Делоне, чей стиль, наряду с итальянским футуризмом и кубизмом, стал следующим источником вдохновения для художника. Сами они, между тем, были отнюдь не равны. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое.

Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. 1911). лно воплотить своё ви.

Вася Ложкин – самый 
известный художник 
Рунета

Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

В утраченной картине «Башня синих лошадей», традиционно гармоничный в его работах образ лошади представляет собой звено конструкции, лишенной устойчивости, с рушащимися формами в апокалиптически пророческом произведении «Судьба животных» – одной из самых знаменитых его работ, тревожные настроения Марка достигли кульминации. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Своими мыслями он делился с Кандинским. Вместе с тем ритмизованные изломанные линии напоминают о стиле модерн («Лошадь в пейзаже», 1910, Эссен, музей Фолькванг «Желтые лошадки», 1911, Штутгарт, Гос. Однако приказ не успел дойти до фронта. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет.

То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. В начале этого же года происходит первая встреча с экспрессионистом Августом Маке и в сентябре, в Мюнхене он вступает в объединение художников этого стиля, но в конце 1911, с частью единомышленников отходит от группы и вместе с Кандинским организовывает «Синий всадник». Вторая поездка в Париж, осуществленная в 1907, подтолкнула Марка к изучению анатомии животных, что могло бы способствовать воплощению его творческого замысла: передавать сущность природы через животный мир уже в детские годы Марк видел в людях несовершенство и считал, что чистота животных обусловлена их природной «неразумностью», а «грязь» мыслящих существ обусловлена разрушительным влиянием цивилизации. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». Tierschicksale, 1913). В зрелые годы Марк увлекся кубизмом.

В 1906 он совершает путешествие в Грецию, а в 1907 возвращается в Париж. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Марк и Маке сходились во мнении, что у любого человека есть внешнее и внутреннее мировосприятие и задачей искусства они ставили объединение этих дух типов восприятия. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ».

Я не вижу лучшего средства для – я бы сказал – «анимализации» искусства, чем изображение животного» (письмо Рейнхарту Пиперу от декабря 1908). В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери».

Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. Художник много заимствует у Делоне и осуществляет новый синтез, которому присущ спокойный лиризм и в котором цвет мелодично распределяется по валёрам, составляющим еще читаемые мотивы («Лань в лесу II», 1913-1914, Карлсруэ, Кунстхалле). Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета.

  1. Франц Марк – короткая жизнь немецкого экспрессиониста и его цветных животных
  2. Художник Франц Марк: на синем коне
  3. Описание картины Франца Марка «Синий конь»
  4. Страшная война вместо обновления
  5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Немецкий художник, представитель экспрессионизма.

В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет. Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Изо всех нас именно он дал цвету самое светлое и чистое звучание, столь же светлое и чистое, каким было все его существо». Родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка (1839-1907).

Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником.

  • Эти слова находили так же по следующим запросам
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне

Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». 1911: Синий всадник. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский.

Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. В 1908 году их союз всё же распался, Шнюр обвинила Марка в адюльтере с Франк, в результате чего он не мог жениться на последней. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи.

Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. В свою очередь, футуризм подсказывает ему новый способ передачи движения, при котором предметы помещаются в силовые наклонные линии («Под дождем», 1912, там же).

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  5. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  8. Поиск ответов на кроссворды и сканворды

В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж.