Франц Марк Птицы Сочинение

Написать сочинение по картине Франца Марка птицы

Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества.

«Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Когда Настю уверяют в том, что медведь тоже за Сталина, она говорит: «Звери тоже чуют. » (502). А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.

Помогите составить 
сочинение по картине 
Франц Марк птицы

Помогите составить сочинение по картине Франц Марк птицы

Мне очень понравилась это картина. Кафкианская модель мира. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ».

Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Дело, конечно, не только в этом единичshyном факте из биографии автора. Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы.

Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Мне очень понравилась это картина. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии.

Написать сочинение 
по картине Франца 
Марка ПТИЦЫ

Написать сочинение по картине Франца Марка ПТИЦЫ

Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным. Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Верблюд, умирающий от недостатка воды и пищи, «глядел черными глазами, как умный грустный человек» и закрыл глаза, «так как не знал, как нужно плакать» (Платонов 2010, 133)9.

Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Франц Марк Франц Марк (8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий художник еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Регрессивные метаморфозы «Мусорного ветра» говорят о том, что в фашистском «царстве мнимости» (275) все не то, чем кажется.

Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение. На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства.

В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Он обнаружил сильное влечение к работе Винсента ван Гога. И название пришло само». Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные.

Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. В 1900 году начал обучение в Мюнхенской академии художеств, где учился до 1903 года у Габриэля фон Хакля и Вильгельма фон Дица. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. О желаниях.

Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Индерсдорф 1904Птицы 1914Синие лошади 1911Олени в лесу 1913-1914Синий конь 1911 Лисицы 1913Три кошки 1912-1913Башня голубых лошадей 1913Борьба форм 1912Тироль 1914 Искусство Франции. Tierschicksale, 1913).

Описание картины 
Франц Марк птицы

Описание картины Франц Марк птицы

Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Творческое наследие его многогранно: живопись, графика, скульптура, медали.

Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Она привыкла к ободshyряющему выкрику «Роза» и «самостоятельно предпочитала одну дорогу другой и всегда выходила туда, где нуждались в вооруженной руке Копенкина», коshyторый «действовал без плана и маршрута, а наугад и на волю коня» (Платонов 2009б, 110). На ней изображены летние садовые цветы.

К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Этим как бы признается, что лошадь человечнее человека и в образе ее страдания больше благородности и художественной силы» (Марков 1955, 75). Ему было всего 36 лет. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель).

Описание картины 
франц марк птицы

Описание картины франц марк птицы

Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми.

Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Грусть и боль животных усугублены тем, что они лишены споshyсобности плакать.

русский язык начальная 
школа сочинение 
по картине мальчишки

русский язык начальная школа сочинение по картине мальчишки

«Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Но всё ещё существует обширная сфера, усеянная развалинами, устаревшими представлениями и формами, ставшими давно достоянием прошлого, но всё ещё живучими. Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости».

Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Хозяин обращается к полумертвой лошади со словами: «Значит, ты умерла. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Мысль о деградации человека, контрастирующей с благородстshyвом животных, всплывает не раз в «Записных книжках» Платонова.

Вопрос: Описание 
картины Франц Марк 
птицы

Вопрос: Описание картины Франц Марк птицы

Заглядывая в зрачки зверя, прекрасного и свободного, он искал ответы на вопросы своего времени и на вечные вопросы всех времен. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». О Ницше рассказывают, что в Турине в 1889 году при виде жестокого отношения извозчика к своему коню он в слезах бросается животному на шею с восклицанием: «Брат мой. » У поэshyтов и художников первых десятилетий ХХ века мотив избавления твари приshyобретает новую силу на основе обращения к примитивизму. В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет.

Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению. Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14).

Сам писатель обращает внимание на дружескую близость ребенка и животного, когда он пишет, что «ребенок – это человек вначале, то есть животное» (Платонов 2004, 125)7. Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). Николай Бердяев пишет в раshyботе «Смысл творчества» о том, что падение человека влечет за собой падение и омертвение всех низших слоев природы, поскольку человек как высшая степень природы ответственен за весь строй космоса. Есть только больное воображение.

«Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Но прежде чем заниматься разными видами взаимоотношений между чеshyловеком и животным в творчестве Платонова, стоит оглянуться на традицию, на фоне которой Платонов строит свои «антропозоологические» образы. Толстой Фёдор Петрович (1783 – 1873) – русский художник. То есть король-то – голый. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением.

Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. В произведениях Марка мир природы предстает цельным и бесконфликтным, в нем нет противопоставления хищников и их жертв, он никогда не изображает сцены охоты, страдания зверей, чрезвычайно редко – погибших животных. Однако приказ не успел дойти до фронта. Хотя мы видим, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки.

Этот ставший вскоре формальным брак не давал ему до 1911 года узаконить отношения с Марией Франк. Перед нами картина Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Цитирую слова молоshyдого героя Ивана Копчика, основателя сказочного города Новая Суржа, который хочет поселить лошадей и коров вместе с людьми в одном доме: О близости человека и животного говорит и происхождение самого героя Ивана, которого зачал «почти не существующий» человек-волк, «по обличию – скот и волк, по душе, по сердцу, по глазам – странник и нагое бьюshyщееся сердце» (там же, 348).

«Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных.

Вопрос: Помогите 
составить сочинение 
по картине Франц

Вопрос: Помогите составить сочинение по картине Франц Марк птицы

Напротив, его индивидуальный стиль в пору их сотрудничества развивался очень динамично: двигаясь от экспрессионизма к абстракции, Марк шел в ногу с европейским искусством. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Широко известны серии его картин animals—particularly о лошадях и deer—in о лесных животных, в которых он пытался выразить свое восхищение чудом природы. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк.

В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник». Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит.

  1. Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  2. Немецкий художник Франц Марк: биография, творчество
  3. Франц Марк: жизнь и творчество художника
  4. Сочинение-описание картины Франца Марка «Свиньи»
  5. Франц Марк – короткая жизнь немецкого экспрессиониста и его цветных животных
  6. Марк Франц – немецкий художник

Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, совершенного и гармоничного бытия. В фиолетовом, красном и желтомих движенья и песни и перья, уплывают небесные чёлны -вдохновенье, находки, потери. Мы и сами – как будто бы птицы, когда ярко живем, с вдохновеньем, в небеса мы стараемся влитьсяптицей синей полетных мгновений. Франц Марк. Как бурshyжуйка она оказывается лишним «социальным животным» в социалистическом обществе: «Длинные обнаженные ноги были покрыты густым пухом, почти шерстью, выросшей от болезней и бесприютности, – какая-то древняя, оживshyшая сила превращала мертвую еще при ее жизни в обрасshyтающее шкурой животное» (Платонов 2009б, 458). Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. В «Мусорном ветре» «неполноценное бытийное состояние общества приводит к мутации человека», в результате чего меняется «форма человеshyческого тела и все его известные физиолого-анатомические свойства» (Баршт 2000б, 166). Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке».

Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник.

Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). Однако приказ не успел дойти до фронта. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма.

  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Последние опубликованные вопросы
  • Сочинения по картинам 5-9 класс
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Его отец, Вильгельм, был профессиональным пейзажистом его мать, Софи, была строгой кальвинисткой. Так, например, обратная эволюция в «Мусорном ветре», приводящая к разным негативным формам зооморфозы, контрастирует с привычной для Платонова тенденцией к сближению человеческого и животного начал. Их совместные интересы. Франц Марк родился в 1880 в Мюнхене, тогда столица Королевства Баварии.

Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.

Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Смотреть на неё можно многочасов. 1911-1913: Знаменитый анималист.

У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. Рисуя животных, Марк не стремился к тому, чтобы запечатлеть их глазами человека, а скорее представлял себя на их месте. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом.

В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». Он все еще находился в поисках собственного языка форм. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Полицейский, смотрящий на мертвого с точки зрения нацистshyской идеологии, считает, что это «лежит обезьяна или прочее какое-нибудь ненужное для Германии, ненаучное животное» (288).

  1. 20 фотографий для новогоднего настроения
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  4. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Животные казались мне прекраснее и чище, — писал Марк. Это говорит о том, что несмотря на сложную судьбу она стала победителем. В 1911 году в Париже Н. И. Во второй цитате речь идет о платоshyновской идее желательной «эволюции животного мира», в то время как перshyвая явно пародирует официальный дискурс того времени. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский.

1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко

Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. 1911: Синий всадник. Перед нами картина Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». В поисках своего стиля он обращался то к стилю модерн, то к немецкому почвенничеству, то к фовизму. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен).

являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник». Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка. По этой причине их, как, к примеру, Гогена, влекли за собой уклад и творчество народов с архаичной культурой, не утративших эту первобытную тесную связь с природой. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака.

  1. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  2. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  3. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  4. 8 февраля 1880 года родился Франц Марк
  5. Художник Франц Марк: на синем коне
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй».

Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Он подчеркивает мысль апостола Павла о том, что «вся тварь стенает и мучится доныне» (Послание к римлянам, гл. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский.

  1. Описание картины Франца Марка «Две женщины»
  2. Описание картины Франца Марка «Лисы»
  3. Описание картины Франца Марка «Синий конь»
  4. Описание картины Франца Марка «Судьба животных»

Ему было всего 36 лет. Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве.

Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт.

Но чем ближе была война, переломившая позвоночник века, тем явственнее ощущается тоска в глазах его зверей и обреченность в изгибах их тел. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. 1910: Теория цвета. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира.

Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией.

Поshyдобно «организованным» лошадям, медведь оказывается более сознательным, чем Вощев, которому стало грустно, «что зверь так трудится, будто чует смысл жизни вблизи, а он стоит на пороге и не пробивается в дверь будущего» (519). Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет. Эта картина действует на разум. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.

К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).

«Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Обобществленные лошади колхоза идут «ровным шагом» в овраг, где они напиваются «в норму», возвращаются оттуда, «не теряя строя и сплочения между собой» и совместно входят в общий двор, где опускают собранный им по дороге корм в одну среднюю кучу и вместе начинают есть, «организованно смирившись без заботы человека» (Платонов 2009б, 485)12. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария.

Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Марк Франц (Marc), немецкий художник. Франц Марк стоит особняком в движении экспрессионизма. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Мысль зоотехника об эволюции животного мира соответствует убеждеshyнию Платонова (как и Заболоцкого), что эволюция жизни на земле, благоshyдаря усилиям общества и науки, должна привести к сближению разных видов живых существ. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.

Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя.

Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Больше всего ему нравились лошади. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Художник решительно порвал с натурализмом.

В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. В декларации 1904 года Хлебников выражает желание, чтоб на его могильной плите прочли: Мотив умирающей лошади находим также в стихотворении Бертольта Брехта, в котором от лица лошади рассказывается о том, как голодные люди бросаются на нее, чтобы отрезать от ее костей кусок мяса (Brecht 1967, 61 – 62). Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка.

Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.

В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника».

Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению. Птицы как будто вылетают из ворот. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы и бабочки.

Широко известны его натюрморты «Ягоды красной смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка». При этом он приспоshyсабливает и переакцентирует традиционные мотивы в своих целях. Он все еще находился в поисках собственного языка форм.

У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Птицы. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Художник решительно порвал с натурализмом. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.

Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». 1911: Синий всадник. 1911-1913: Знаменитый анималист.

– вопрошал Марк. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Своими мыслями он делился с Кандинским. Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми.

Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Со стороны проблематики пола повесть связана с хлыстовским учением о кастрации (Эткинд 1998, 98 – 99), но со стороны отрицания института собстshyвенности она скорее отражает соответствующие представления духоборцев. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Сами они, между тем, были отнюдь не равны.

Отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе. Ну ничего – я тоже скоро помру, нам будет тихо» (496). Когда герой увидел черепаху, которая «томительно глядела черными нежными глазами на лежавшего человека» (135), он старался разгадать, что сейчас происходит в ее сознании: «Может быть, волшебная мысль любопытshyства к таинственному громадному человеку, может быть, печаль дремлющего разума» (135).

Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Больше всего ему нравились лошади.

Франц Марк Франц Марк (8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий художник еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912). «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Можно предshyположить, что повесть Толстого «Холстомер», показывающая моральное преshyвосходство лошадей над людьми, отражает подобные сектантские представshyления.

Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы и бабочки. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Еще в раннем «Рассказе о многих интересных вещах» братская жизнь челоshyвека и животного предстает в виде будущего идеала.

И название пришло само». Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Данную картину не каждый может понять. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму.

Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. Она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).