Франсуа Милле Картины
Человек из народа, крестьянин, оставивший соху и воспевший крестьянский труд в своих картинах, Жан Франсуа Милле — один из любимых художников Винсента Ван Гога — создал образы такой силы, что гений следующего поколения «цитировал» его и даже подражал ему на протяжении почти всей творческой жизни. Картину эта Жану-Франсуа Милле заказал американский художник Томас Эпплтон (да, тот самый, который сказал однажды: "Добропорядочные американцы после кончины отправляются в Париж"). Одним из ярких представителей французского изобразительного искусства является Жан Франсуа Милле, который специализировался на создании картин деревенского быта и пейзажей.
Жан-Франсуа Милле (1814-1875) / картины
Помимо героической фигуры «Сеятеля» (Филадельфия, Провидент Банк), выставленной в Салоне 1850-1851 известность художнику принесли такие картины, как «Отдых жнецов» (1853, Бостон, Музей изящных искусств), «Садовник» (1855, США, частное собрание), «Сборщицы колосьев» (1857, Париж, музей Орсэ), «Смерть и дровосек» (1859, Копенгаген, Гос. В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (Сеятель 1850). Мы кружимся в вихре танца и пляшем до упаду на площади незнакомого нам села. Все это было так далеко и, впрочем, так близко Почти рядом. Милле часто называют «крестьянским художником».
Улицы еще были пустынны. Я сам испытывал его страдания. Словно из земли вырастают огромные стога. Перед ней груда золы на железном листе.
Пусть хмурится непогода, веселый ветер прогонит аспидные тучи прочь. Мгновение — и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».
Художник Джон Эверетт Милле картины
С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ). Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному. Картина Милле Сеятель вдохновила Ван Гога на создание своих композиций на подобную тему. И жить мне невмоготу и умереть не хочу, так хочется повидаться с тобой». Блестит на солнце металл мотыги, отполированный о жесткую землю. Мы слышим его прерывистое дыхание. В последние годы в Барбизоне он работает во всех техниках.
Они стали манифестами общественной и художественной жизни второй Империи. Полыхнула лиловая зарница. И нет мне ни покоя, ни сна. Стога словно тают в наступающем мраке. Как же ты живешь. Такие мастера обладают магической силой».
Жан-Франсуа Милле: самые популярные картины (топ 12)
Тишина. С детства мальчик проявлял способности к рисованию.
После того как Милле поселился в Париже в 1845 его стиль и сюжеты претерпевают значительные изменения. Жан вышел на набережную. Мы осязаем беспредельность земли и неба. В ней уже ощущается дыхание смерти. Мятущиеся фиолетовые тени на скользких тротуарах.
Сблизившись в конце 1840-х годов с мастерами барбизонской школы (Н. Сверстники подтрунивали над Жаном Франсуа, считая деревенщиной, но боялись его силы. В 1845 году, проведя недолгое время в Гавре, Милле (вместе с Катрин) поселился в Париже. гал. ). Она умерла от туберкулеза в апреле 1844 года, в возрасте 23 лет.
Стало совсем темно. Так, в 1889 году, на аукционе коллекции Секретала, его небольшая картина: Вечерний благовест (Angelus) была продана американскому художественному товариществу за сумму свыше полумиллиона франков. Оскорбленный, униженный, не помнил, как добрел домой.
Его успехи удивляли и поражали. Милле. Стоит среди бескрайнего поля. «Весна». Жатва.
Жан-Франсуа Милле – картины с названиями и описанием по алфавиту
Выходец из крестьянской среды, Милле познал все радости и тяготы деревенской жизни, в своем искусстве он отражал «обыденное, чтобы в нем увидеть возвышенное». Живопись парижского Салона, несмотря на крупноформатность полотен и грохот феерических композиций, полностью соответствовала «воспитанию в подданных мелочности». Все начиналось довольно банально.
Серый, пронизывающий дущу промозглый туман. Работа тяжелая — ею занимались самые бедные жители деревни. Молодой художник был на редкость застенчив. В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Же-невьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков. Впадины глазниц подобны античной маске. И в довершение всего услышал: «Это Милле, он ничего, кроме этого, не пишет».
Краткая информация о художнике и его картинах
Изморозь на разбитом окне, заклеенном полосками бумаги. Жан Франсуа еще юношей пахал землю, косил, убирал хлеб. Вот проходят сборщицы г-на Милле. Милле Жан Франсуа (Millet), французский художник и график. Этой идеей пронизаны картины Собирательницв колосьев, 1857, Анжелюс, 1859. Жан Франсуа Милле ступил на землю этого «нового Вавилона». Рваные, старые штаны.
Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась. Он устал. Треску хвороста, перестуку деревянных сабо.
- Милле Жан ФрансуаКартины и биография
- Жан Франсуа Милле – французский художник
- Крестьянки с хворостом – Жан-Франсуа Милле
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
- Жан-Франсуа Милле – один из крупнейших французских живописцев
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Жан Франсуа Милле: произведения
Внезапный скрип нарушил печальную тишину. Милле стоял уже на пороге создания шедевров. Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. Он не хотел повторить трагедию неведомого ему гоголевского Чарткова. Жизнь вне Парижа имела свои недостатки.
Это было начало популярности художника, сделавшей его после смерти одним из самых знаменитых мастеров XIX в. Благодаря многочисленным американским (особенно бостонским) художникам и любителям искусства, творчество Милле было очень рано открыто в Соединенных Штатах, чем можно объяснить тот факт, что значительная часть его живописных работ находится сегодня именно в американских музеях, в частности в бостонском Музее изящных искусств. Милле один из мастеров, которые обращались к созданию гравюр. Радуга — краса весны. В. Диазом и др. ), обратился к изображению крестьянской жизни. Тогда еще не бытовал модный термин «смог», не было угара от тысяч автомашин, но грязный, серый, пронизывающий туман, насыщенный зловонием, грохот, шум, сутолока ошеломили молодого крестьянского парня, привыкшего к чистому, прозрачному воздуху Нормандии и тишине. Чтобы добыть средства на жизнь, Милле начал писать портреты. Среди них есть как повторы своих картин (офорт собирательница колос), так и достаточно самостоятельные сюжеты.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Основополагающие идеи творчества
- Крестьянский быт и деревенские пейзажи от Жан Франсуа Милле
Художник к концу жизни достиг полной раскованности и непостижимой тонкости вал еров. Милле остановился. Испытал влияние О. Домье.
Чтобы сводить концы с концами, художник какое-то время зарабатывал тем, что писал вывески. Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Учился живописи в Шербуре, затем в Париже в студии П. Делароша. Он не ощущал всей прелести весны. За ним укрепилось прозвище Лесной человек.
В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Женевьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков. В этом же году одна из его работ была принята в Салон. Там он познакомился с 18-летней Катрин Леком. Слышно, как звучит тишина. Сельские темы и общественный идеал. Мансарда.
Открытый рот жадно ловит воздух. Милле всегда был неравнодушен к пейзажу и в последние годы жизни, вдохновленный примером своего друга Теодора Руссо, работал по преимуществу в этом жанре. Золотая стерня. С конца 40-х гг. Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины.
Они словно бросают нам в лицо охапками радости и горести, которыми они преисполнены. Далее обращался к образам Анжелюс всю свою жизнь. Он знал, черт побери, цену жизни, он любил землю и человека.
О чем-то шепчутся цветущие яблони. Кипящая лава людей, экипажей, лошадей. Ведь только немногие и то слишком поздно, добились известности. Бескрайнее вспаханное поле. Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «бар-бизонскую школу». Еще грохочет вдали гром.
А его Анжелюс была любимой картиной Далее, яркого представителя сюрреализма. Тяжелы кисти натруженных рук с корявыми, узловатыми, как корни деревьев, пальцами. Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они.
Его духовный мир был взорван зрелищем ночного города. Она показалась ему чудовищно слащавой. Какое-то тягостное, неведомое доселе чувство охватило его. Как Милле относился к революции, в точности неизвестно.
Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». С детства мальчик проявлял способности к рисованию.
Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму. Это было что-то другое. Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры.
Далеко не все представляют себе истинный удел многих выдающихся французских живописцев прошлого века. Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. В зрелые годы Милле обратился к близкой ему теме, работая над пейзажами и картинами изображающими сельскую жизнь («Веялка», 1848 «Сеятель», 1850. Бедный мой сынок, как подумаю обо всем этом, просто сердце не на месте. Сегодня таких детей принято называть вундеркиндами и Джон Эверетт Милле по-праву имел право носить такое звание.
Молодой художник усердно трудился и молчал. После 1860 в искусстве Милле вновь происходят значительные изменения. музей Уэльса), удивительный ноктюрн «Охота на птиц» (1874, Филадельфия, Музей искусства) и восхитительную серию «Времена года«Весна» (Париж, музей Орсэ), «Осень» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Лето» (Бостон, Музей изящных искусств), «Зима» (Кардифф, Нац. Ах, я все — таки надеюсь, что, бог даст, ты вдруг соберешься да приедешь, когда уж я тебя совсем и ждать перестану. Он полон надежд, сил и сомнений. Как и многие другие художники, Милле был глубоко потрясен революцией 1848 и вследствие этого нового триумфа простого человека крестьянские образы начинают занимать небывалое место в его искусстве.
Люди занимаются привычным для них делом. В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Лазурное небо опрокинулось в бирюзовые лужи, по которым плыли розовые, сиреневые облака. Остров Ситэ, как острогрудый корабль, плыл по тяжелым, свинцовым волнам Сены.
Бредут усталые кони. После ее смерти Милле вновь уехал в Шербур.
Милле приобщился к тысячам провинциалов, прибывших сюда завоевывать место под солнцем. Прошел ливень. Сын крестьянина. Масло в лампе кончалось. Да, видно, у тебя нет денег.
Высоко в зените поет жаворонок. Это мир Жана Франсуа Милле Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. В морозном небе — туча ворон. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». Пейзажи Милле изображают обширные фермерские угодья близ Барбизона («Зима с воронами», 1862, Вена, Музей истории искусств), чаще сёла и холмы, покрытые пастбищами, на побережье его родного Котентена («Деревушка Кузен», Реймс, Музей изящных искусств «Церковь в Гревиле», 1871-1874, Париж, музей Орсэ). Его мужицкое нутро не принимало изысканную театральность. Он бился в тисках нищеты, которая стала одной из причин смерти его жены. не закончив ее, сменил тему заказа.
В колорите, композиции, лепке формы чувствуется рука великолепного живописца. В 40-х гг. Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. музей Уэльса).
Ветер доносит до нас треск горящих костров, горький аромат горящей травы ест глаза. Черты лица обострились. «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», – писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон.
Высоковысоко в грозном небе бесстрашно парят белые голуби. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. В 1840 Милле зарабатывал на жизнь как портретист.
Рядом с ним на скамейке спал бородатый мужчина. Тихо. Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа.
Узкие ущелья улиц. гал. ), а также хорошо скомпонованные обнаженные и жанровые сцены. На большом сундуке, где хранятся этюды и эскизы, сидит сам Милле. Я жалел его. В мансарду ворвались синие сумерки. Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но.
Крестьянин в белой грубой рубахе. Прижались к земле маленькие домики. Но только не для художников ищуш их язык правды, не угождаюших вкусам Салона. С непризнанием, невзгодами, с хулою и поношением. «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», – писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон.
Нас охватывает ужас и мы чувствуем леденящее дыхание Смерти. Муза мастера юна, как никогда. Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. На их основе около I860 художник создал более монументальные фигуры в статических позах, напоминающих Пуссена и классическую традицию («Анжелюс», 1858-1859, Париж, музей Орсэ «Женщина, стригущая овцу», 1860, США, частное собрание «Посадка картофеля», 1861-1862, Бостон, Музей изящных искусств «Большая пастушка», 1863-1864, Париж, музей Орсэ «Рождение теленка», 1864, Чикаго, Художественный институт). В том году Милле уже исполнилось тридцать четыре года, он успел создать ряд превосходных портретов, кстати исполненных в лучших традициях французского искусства.
Прислушиваемся к разговору деревьев. Еще, тесня друг друга, ползут по небу седые, свинцовые громады грозовых туч. Для этого ему не нужно было городить многосаженную махину, населять ее десятками статистов, не надо было жечь бенгальские огни пустословия. Для меня уже все кончено, одни только мучения остались мне да смерть впереди. Питер Брейгель — чародей и колдун. Как график работал главным образом в технике офорта. В результате он прожил в Барбизоне всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870-71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре). Большой, коренастый.
Во всяком случае, политические перемены сулили художнику безоблачное будущее. «Стога» — полное подтверждение этим словам. Назвать это имя — значит сказать все. Здесь, в сердце Парижа, рядом с собором Парижской богоматери, особенно жестоким казалось это унижение Человека, еще молодого, полного сил, но чем-то не угодившего Городу Мгновенно мелькнула мысль: «А ведь это мог быть и я». С середины 1850-х годов Милле много работал в технике офорта, а также пастели.
Всего он работал в технике офорт. Они бедны, но в них нет ощущения униженности. Кроме этой картины, к числу лучших произведений Милле на сюжеты из крестьянского быта принадлежат Сеятель, Бодрствование над спящим дитятей, Больное дитя, Новорожденный ягненок, Прививка дерева, Конец дня, Молотьба, Возвращение на ферму, Весна (в Луврском музее, в Париже) и Собирательницы колосьев (там же). Учился живописи в Париже у П. Делароша.
Но это направление тоже недолго привлекало художника. Зной. Давным-давно ушел от нас мир, созданный Леонардо, Суриковым или Милле. Только по потолку ателье бежали, бежали голубые, лиловые озорные блики — огни Парижа, «самого веселого города мира». В конце 1873 года Милле серьезно заболел.
В 1837-38 учился в Париже у П. Делароша. Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры. Одинокий фиакр.
Через минуту нас обступают и подхватывают под руки красноносые гуляки. Где — то рядом еще кипела работа косарей. Правда, едва ли кто увидит воочию полет гойевских ведьм или фантастические лики брейгелевских прозрений. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита. Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника. «Портрет Полины Виржини Оно», первой жены Милле, рано умершей, не вынесшей тяжких лишений жизни в Париже, написан тонко, лирично. Рисовал жанровые композиции, пейзажи, создал несколько портретов. Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году.
Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника. И тому было две причины. Его семья, он сам никогда не знали бы невзгод. В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств. Но сходства добиться не удалось и заказчик не взял картину. Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена.
В результате он прожил в Барбизо-не всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870 – 71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре). В ходе революции король Луи-Филипп был свергнут и власть перешла в руки республиканского правительства. Крестьянин вглядывается в окружающую его нарядную толпу. Утро. Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа.
Франсуа Милле, полное имя Жан Франсуа Милле (фр. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Тусклый оранжевый свет уличных фонарей. Ржавая, давно погасшая печурка. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Скирды, скирды. Он очень изменился со дня своего приезда в Париж.
Рембрандт, Брейгель, Гойя, Милле. В один из погожих весенних дней Милле бродил по Парижу. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. При этом широкие и статичные силуэты приобретали монументальность и величие, а их дела наполнялись символическим значением, воплощая собой образ созидающей силы, великой сути бытия, что в полной мере проявилось в лучшем произведении художника – «Собирательницы колосьев» (1857).
Глаза глубоко запали. Сабо. В Салоне 1848 года Милле показал картину «Веяльщик», как нельзя лучше отвечавшую новым требованиям. Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. В 1846-1848 он почти не пишет портретов (заказы в столице было очень трудно получить), его главными темами становятся «Св. Раннее творчество художника -это жанровые сценки и портреты, непосредственные и искренние. «Когда я увидел рисунок Микеланджело, — рассказывал он, — изображающий человека в обмороке, то очертание этих расслабленных мускулов, впадины и рельефы этого лица, помертвевшего от телесных страданий, вызвали у меня странное ощущение.
Через год он получает золотую медаль за «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». И на миг оперся на мотыгу. Ему было двадцать два года. Тоска все усиливалась, тоска по Нормандии, по раздольным полям, высокому небу родины.
его манере 185060-х годов присущи чёткость композиций, монументализация форм композиционными средствами (низкий горизонт, крупные планы фигур), тонкие валёрные отношения, тяжеловатые, землистые тона колорита. Его творческие способности проявились ещё в раннем детстве. Единственного, неповторимого, лишенного какой-либо ходульности. Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам. В 14 лет он получил серебряную медаль за свой рисунок.
Это он воспел тяжелый и непосильный крестьянский труд. Левые критики, напротив, полагали, что его картины возвышают образ трудящегося человека. Ты говоришь, что тебе очень хочется приехать повидаться со мной. Ему виделись дом, мать, бабушка, близкие.
Человеческий труд умножает жизнь на земле. Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев. Обнаженные Милле, нарисованные или написанные маслом (Париж, Лувр и музей Орсэ), отличаются редкой красотой и считаются одними из лучших произведений художника. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Темнеет. Художники бесконечно непохожие. Сансье говорил, что Милле работал так «легко и естественно, как поет птица или раскрывается цветок».
Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии. Но от его немоты еще страшнее вопрос, заложенный в крутых надбровьях. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые — зерна пшеницы. Наконец огонек лампы сверкнул последний раз. Но победоносное солнце прорвало душный плен облаков и зажгло самоцветную радугу.
Вдруг Жан Франсуа вздрогнул. Все это было скрыто от начинающего художника. Но карьера модного художника не нужна была молодому Жану Франсуа. Пыльное марево. Город, словно умытый, блестел в лучах зари.
Весь мир, будто умытый, засверкал свежими колерами. Выбор пал на Франсуа Милле. Ещё через три года его картина «Писарро берет в плен перуанских инков» была признана лучшей картиной 1846 года. Изображая людей на фоне пейзажа, подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализующий смысл (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, – все в Лувре). Жанровые картины – женщины, кормящие кур или жены рыбаков, потерявшие надежду, – предваряют первую монументальную фигура крестьянина, которая появляется в его композиции «Веяльщик» (Салон 1848, Лондон, Нац.
Здесь Милле открыл для себя работы старых мастеров – в первую очередь, голландских и испанских художников XVII века. 1850, Бостон, Музей изящных искусств).
Человек. Лицо, темное от загара, опаленное солнцем. Март окрасил пейзаж города в светлые, ликующие цвета. Глухо звучит цокот копыт.
Но вернемся к Милле. Слышим мерный стук его могучего сердца. С этого времени начинается зрелый период творчества Милле.
Он и раньше видел бродяг, нищих, опустившихся, грязных и пьяных. Он тосковал. Французский художник, мастер бытового жанра.
Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей. Это был Микеланджело. Одиннадцать лет жизни в Париже не пустяк. Его ученики прилежно копировали, рисовали античные скульптуры, но почти ни один из них не знал жизни. Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «барбизонскую школу». художественный музей эта картина была отклонена жюри Салона) «Человек с мотыгой» (Малибу, музей Гетти).
Быстро темнело. Жан Франсуа рассказывал, что такие художники, как Мантенья, обладают несравненной силой. Соответственно, у публики резко поменялись интересы и предпочтения. Но они живут. И все-таки поначалу нужда время от времени давала о себе знать.
В ней уже ощущается дыхание смерти. Всю необыкновенность обыденного. Но встреча оставила тяжелый осадок. Иероним», «Агарь» (1849, Гаага, музей Месдаг) «Эдип, отвязанный от дерева» (Салон 1847, Оттава, Нац.
Я так истосковалась, только и думаю — хоть бы еще разок поглядеть на тебя. «Анжелюс», 1859 «Человек с мотыгой», 1863), ри сующими нужду, тяжелый труд, заботу о семье. Какое раздолье пошлости, какое море фальши и безвкусицы. Тишина. Это Брейгель.
И снова мы в поле. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». От нагретых камней мостовой поднималось дрожащее прозрачное марево. И снова тишина.
Сиреневая, пепельная мгла. Тишина. Медленно, медленно плывет по небу жемчужный парус молодой луны. Огромные залы этого «святилища искусства» набиты до отказа десятками, сотнями полотен. Дворники. В его ранних портретах («Автопортрет», «Полина Оно», 1841, Шербур, музей) с их сильными контрастами света и тени и скульптурной выпуклостью отражен провинциальный неоклассицистический вкус. И публика ликовала. Туман рассеялся.
Нами иногда владеют некие облегченные представления об их чуть ли не розовой судьбе. В конце 1873 года Милле серьезно заболел. Самый неприятный заключался в том, что здесь было сложнее зарабатывать на жизнь. Выбор пал на Франсуа Милле. Весна набирала силу. Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии.
В густой бороде появились первые нити серебра. Один. В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ).
О, если бы Милле избрал дорогу модного портретиста. Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась. Прошли годы, порою века со дня рождения их холстов. Jean-Francois Millet, 4 октября 1814 –. Милле пишет очень лирические пейзажи («Порыв ветра», Кардифф, Нац. Над башнями-близнецами Нотр-Дам висело багровое солнце. Вдруг упала с хрустальным звоном одинокая капля.
А уж мне-то как хочется. Проходя под темными арками моста, Жан Франсуа увидел еще нескольких несчастных мужчин и женщин, спавших вповалку. Все это отразилось и на эстетических предпочтениях французов.
В 1868-74 годах он написал серию картин на тему времен года для коллекционера Фредерика Хартмапа. Сумерки. Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена. Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия. Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер. В картине нет ни надрыва, ни протеста.
Для этого нужен был еще один удар судьбы, еще одно испытание. В этой лондонской Академии он до сих пор считается самым молодым студентом за всю историю. Джон родился в Саутгемптоне в 1829 году. Он заключил соглашение со своим другом коллекционером Альфредом Сенсье. Парижский период и революция. В том-то и сила Милле, сила пластического воплощения художественного образа.
Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. Милле подошел ближе и среди репродукций увидел свою картину.
«Бедное мое дитя, — писала мать, — если бы ты только приехал, пока еще не наступила зима. Выбор пал на Франсуа Милле. Он окончательно понял, что Париж не всегда праздник. Перед нами вырастает молодой великан. Он молчит. «Стога».