Френсіс Бекон Художник

Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист

«Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Только такую картину я считаю произведением искусства. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.

Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Вскоре Фрэнсису Бэкону пришлось осознать и принять два факта.

Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».

Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.

Фрэнсис Бэкон — 
английский художник-экспрессионист

Фрэнсис Бэкон — английский художник-экспрессионист

Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Папа Иннокентий был самим воплощением статусности и силы, возможно, самым могущественным человеком своего времени — но его крик, которым он буквально выплескивается на вуаль, служащую ему фоном, также очень отличен от крика правой фигуры с «Трех этюдов». Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.

В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». «Но как только я начал, встает вопрос: как сделать, чтобы то, что я пишу, не оказалось клише. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне.

Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Кто только не пил в Колониальной – Дилан -Томас -заблевал там ковер, принцесса Маргарет любила заскочить на стаканчик джина, а Кейт Мосс работала в баре официанткой. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.

Это крик ужаса, крик самого беспомощного на свете существа перед лицом наступающей смерти — женщины из фильма «Броненосец Потемкин». Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». Однажды отец застал его перед зеркалом в нижнем белье матери – Фрэнсис не мог на себя налюбоваться.

Фрэнсис Бэкон, – 
самый дорогой художник 
из когда-либо продававшихся

Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже

В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В 1929 году Фрэнсис Бэкон вернулся в Лондон. Своими учителями художник считал классических живописцев: Микеланджело, Рембрандта, Тициана и Энгра. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались.

Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».

В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. В своей работе «Логика ощущения» французский философ Жиль Делёз приводит картину как пример «творческого переосмысления классического произведения». С 1980 года произведение экспонируется в Центре Искусств города Де-Мойн, штат Айова, США. Написана на льняном полотне. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.

В них отображены обстоятельства смерти и скорбь по утрате. Когда Бэкона спрашивали о природе жестокости, мрака и ужаса, царивших на его картинах, он лишь пожимал плечами: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность. ». Это место пользовалось популярностью среди лондонской богемы (не в последнюю очередь благодаря тому, что здесь часто бывал Бэкон). В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года.

В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что для них Фрэнсис Бэкон был реалистом. Практики, которые использовал Бэкон в своей работе, сродни колдовству, переносящему зрителя (достаточно болезненно переносящие, надо признать) в мир нового мифа, сделанного из деформированной действительности — или сродни таинству мистагогов, направлявших участников Элевсинских мистерий к созерцанию богов. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».

Здесь же с ее благословения Бэкон и Холл обустроили нелегальное казино. Это дисциплинировало. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Год спустя Фрэнсис продал свою картину «Живопись 1946» — в некотором роде «досрочную» антологию своих классических кошмаров. Тело было кремировано, а прах развеян.

Фрэнсис Бэкон (художник): 
биография

Фрэнсис Бэкон (художник): биография

Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день17. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Когда Фрэнсису исполнилось 17, отец отослал его в Лондон. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).

Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.

Людей привязывают к стульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). Саркастичный, острый на язык юноша, он нигде не задерживался надолго. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. В это же время он впервые попробовал писать маслом. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).

Самые дорогие картины 
художника

Самые дорогие картины художника

Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

По большей части в Монте-Карло Фрэнсис Бэкон пил и играл в рулетку. В это Бэкон не верит. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Тело было кремировано, а прах развеян. Это делало мазки авторскими и узнаваемыми.

В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.

Жан Огюст Доминик 
Энгр, картины и 
творчество художника

Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника

На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.

Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.

Перебивался мелкими кражами и случайными заработками: пробовал силы в качестве домашней прислуги, работал в магазине (разумеется, женской) одежды. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».

В Москве проходит 
выставка самого 
дорогого современного

В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября1909, Дублин— 28 апреля1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.

В качестве такового предприимчивый отрок провел несколько приятных месяцев в Париже (где испытал эстетический шок от выставки Пикассо) и Берлине самого пышно-декадентского периода (Для меня, жителя пуританской страны, одна прогулка по ночной Курфюрстендам была открытием Америки). Через два дня открылась ретроспективная экспозиция в Гран-Пале, где выставлялось 108 картин, в том числе 11 триптихов и которая получила высокие оценки критиков и зрителей. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.

– объясняет Харрисон. В личной жизни Фрэнсиса Бэкона тоже не было четких границ. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Играл он без удержу.

Но время от времени он все же ощущал потребность что-нибудь написать и брал в руки кисть. На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Итогом стала картина, ставшая для Бэкона отчетом его канона (более ранние работы художник сжег, а те, что не смог, старался не допускать до арт-рынка), – триптих Три наброска фигур у подножия распятия (1944). Написана на льняном полотне. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.

Бэкон очень любил жанр портрета. Вдохновлённый работой Диего Веласкеса, Бэкон до начала 1960-х годов написал около сорока полотен на подобный сюжет, получивших название «Кричащие папы». Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Когда я работаю, то не хочу видеть никого, даже моделей.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Окрыленный этим успехом, Бэкон решился на персональную выставку, но тотчас получил щелчок по носу: нулевые продажи, негативная рецензия в «Таймс». А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Создаваемые им гобелены, мебель снискали популярность у публики, чего не скажешь безоговорочно о произведениях изобразительного искусства. Епифания случилась в 1935-м в Париже. Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника.

На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Юноша жил в столице на 3 фунта в неделю, которые высылала ему мать. Он был создан пару лет назад по инициативе местного бизнесмена и обладателя внушительной коллекции бэконовских произведений Маджида Бустани. Он с детства приучал сына к верховой езде. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).

В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Ко всему прочему у будущего художника рано обнаружилась астма (вкупе с аллергией на шерсть животных), которую в то невинное время лечили морфином.

Напишите отзыв о 
статье Бэкон, Фрэнсис 
 (художник)

Напишите отзыв о статье Бэкон, Фрэнсис (художник)

Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Теперь Бэкон работал с косой штриховкой, которая позволяла более точно запечатлеть черты человеческого лица. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».

Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Фрейд значительно повлиял на живопись Бэкона: он стал объектом многочисленных полотен, например, «Две фигуры» (1953), «Этюд к портрету Люсьена Фрейда» (1964), «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» (1966), «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969). В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «». В 1963 году Бэкон познакомился с Джорджем Дайером.

Отрывок, характеризующий 
Бэкон, Фрэнсис (художник)

Отрывок, характеризующий Бэкон, Фрэнсис (художник)

В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Нежность и жестокостью, сладострастие (это слово художник особенно любил) и боль, удовольствие и чувство вины смешивались в ней в непредсказуемых и причудливых пропорциях. Спустя каких-то 40 лет в Гран-Пале с помпой открылась ретроспектива Бэкона – он оказался вторым художником, получившим при жизни пропуск на главную выставочную площадку французской столицы. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров.

Бэкон понимает, что триптих — отличный формат не только для абстрактных сюжетов, но и портретных работ. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Как и монстры с Трех этюдов. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж.

Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов и рентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры в движении», 1965, Городской музей, Амстердам). В 36-м кураторы Международной Сюрреалистической выставки отвергли его работы, поскольку сочли их «недостаточно сюрреалистическими». В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.

  1. Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
  2. Художник Френсис Бэкон (909 работ)
  3. Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
  4. Бэкон ФрэнсисКартины и биография
  5. Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность

Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Там юноши стали любовниками. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.

Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Это бодрило. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.

Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Продав на волне успеха Триптиха очередную картину, Бэкон сразу же умотал в Монте-Карло, где прожигал гонорар в течение двух лет, не нарисовав за это время ни одной картины. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. В детстве, когда я плохо себя вел, нянька часто запирала меня в шкаф на несколько часов. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам.

Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.

  1. Выбор маргинала: Бездна свободы и случая Фрэнсиса Бэкона
  2. Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
  3. Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
  4. Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
  5. Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской — Сальватора Роза

Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Отдельный пункт в этом списке — Изабель Роусторн — художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было». В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Многие из его интервьюеров признавались, что были приятно удивлены.

От большинства любовников Джорджа Дайера отличало то, что его Бэкон действительно любил. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Бэкон никогда не писал с натуры, а использовал в качестве основы фотографии. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго.

«Голова VI (англ. )русск»— первая картина Бэкона, в основе которой лежит работа Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» 1650 года. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.

  • Уильям Тёрнер исторический романтизм в картинах
  • В кинематографе, театре и литературе
  • «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  • Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико

На это рассчитан и оранжевый фон, который избавляет полотно от конкретных декораций и контекста. Их отношения длились восемь лет. Вернувшись в Лондон с континента, Бэкон вошел в долю нового закрытого питейного заведения The Colony Room, организованного энергичной еврейкой-лесбиянкой по имени Мэрион Белчер (Marion Belcher). Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».

В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В том же году Бэкон возглавил список выдающихся художников современности, составленный французским журналом «Connaissance des Arts». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.

  1. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  2. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  3. «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  4. Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года

Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными». Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.

Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Так, стилевые особенности Ван Гога, в частности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах.

  1. Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  2. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут

В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. Это не красота формы, а красота настроения и движения. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Он дружил с женщинами — натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей «Colony Room» Мюриэл Бэлчер. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.

Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Там выставлялись такие полотна, как «Головы I—VI» (1948—1949гг. ), «Этюд к человеческому телу» (1949) и «Этюд к портрету» (1949). Но я не перестаю думать о них— время не лечит». В настоящее время триптих, созданный в 1972 году и «В память Джорджа Дайера» экспонируются в Галерее Тейт, а «Триптих, май— июнь 1973г» в 1989 году был продан швейцарскому коллекционеру за 6, 3млн фунтов. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».

  1. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  2. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  3. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  4. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  5. Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее

Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Но пугать «иллюзиями зла» Бэкон никого, конечно, не собирается. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.

Кружка, рулетка и другие необходимые в быту вещи были у нее всегда под рукой. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую»43. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков.

Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Однако, его здоровье ухудшилось и в 1942 году он покинул службу и арендовал коттедж в сельской местности в Хэмпшире вместе с Эриком Холлом.

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Приключения плоти стали не только основным сюжетом его картин, но и лейтмотивом биографии. Выходец из низов общества, Дайер страдал от алкоголизма и депрессии и в октябре 1971 года совершил самоубийство, приняв смертельную дозу барбитуратов, в номере отеля «Htel des Saints-Pres» в Париже, который занимал вместе с художником. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками.

  1. 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
  2. Фрэнсис Бэкон: последние новости

Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом19. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Изображенные Бэконом фигуры и лица людей, как правило, деформированы, перекручены искажены.

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа).

Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.

Художник Фрэнсис 
Бэкон: картины, 
биография и интересные

Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).

К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Недаром уже в более зрелом возрасте Бэкон увлекся коллекционированием фотографий и докинематографическими опытами Майбриджа – по словам художника, они служили ему моделями в той же степени, в какой натурщик является моделью для скульптора. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).

В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.

Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Крыша сохранилась лишь эпизодически, но в целом дом неплохо пережил бомбардировки — Бэкону удалось приспособить под студию старый бильярдный зал. Какие силы позволили ему сделать это.

Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Это было откровение, – говорил художник. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.

Что же касается связи кошмарного имажинариума с образами войны (которую астматик Бэкон пересидел в Хэмпшире), то сам художник, естественно, всячески ее отрицал – проблематика деформации плоти якобы волновала его куда больше. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Однако, несмотря на благородное происхождение, художник не получил даже систематического образования, ему помешали слабое здоровье и частые переезды семьи, связанные сначала с Первой мировой войной, а потом – с войной за независимость Ирландии. По словам художника, знакомство произошло, когда он застал Дайера, грабящего его дом.

Три этюда. Тело было кремировано, а прах развеян. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году.

В 1961 году он переехал в дом 7 по улице Рис Мьюз в Южном Кенсингтоне и проживал там до конца свох дней. Все мрачно и драматично. По признанию Фрейда, они встречались каждый день на протяжении 25 лет с середины 1940-х. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.

«Он прекрасно знал, что это будет за картина. Написана на льняном полотне. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».

Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». И второй: живописное лондонское дно ему по душе.

По фотографиям Дикина Бэкон создал серию портретов своих друзей: Люсьена Фрейда, Генриетты Мораес, Изабеллы Роусторн. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Читал Ницше.

К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988). Обычно три этюда рассматриваются либо как семья молодого Бэкона с агрессивным отцом-конезаводчиком с лошадиной ногой на траве (в поздней версии тех же этюдов правая фигура стоит на столе, у нее нет ног), смиренной, опустившей голову матерью и затаившим злобу пассивно-агрессивным Фрэнсисом, скрывающим в своей форме некий эротический секрет, в центре. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32.

Другой вариант — три градации агрессии: смирение перед агрессией извне, затаенная агрессия и открытая агрессия. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут.

Её приобрела жена владельца казино в Лас-Вегасе Элейн Уинн. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме9.

Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В 1943 году Бэкон вернулся в Лондон и поселился в доме 7 на площади Кромвеля, в Южном Кенсингтоне, где он с Холлом открыл подпольное казино. В 1935 году Бэкон вновь посетил Париж. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Белчер удочерила Бэкона и платила ему 10 фунтов в неделю (плюс бесплатная выпивка) за привод клиентуры из своего круга.

Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Нужно достаточно быстро ввести в написанный образ «свободные метки» Эти метки наносятся наудачу, случайно, однако слово «случайность» обозначает теперь вовсе не вероятность, а разновидность выбора, действие без вероятности.

Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972—1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби.

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.

Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Первым был его кумир. Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X», работы Пикассо и «Избиение младенцев» Никола Пуссена. Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах. У этой няни не нужно было спрашивать. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума).

Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Тело было кремировано, а прах развеян. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».

Вскоре Бэкон познакомился с художником Люсьеном Фрейдом, который стал его близким другом. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично.

Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Несмотря на наличие художественного агента, первые признанные им самим картины (также за небольшим исключением) появились лишь когда ему уже было тридцать пять. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).

Первым папой, которого Фрэнсис Бэкон заставил кричать, был его собственный. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.

Бэкон говорил: «Люди говорят, что смерть забывается, но это не так. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин.

И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Чувство было сильным и взаимным. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. В 1925 г. за склонность юноши к гомосексуализму, понять которую отец не смог, Френсиса выгнали из дома. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».

Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую». Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.

Они вместе посещали бары, клубы и игорные заведения в Сохо. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект оказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак7.

В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.

О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В моей студии повреждённые фотографии разбросаны по полу— я использовал их, чтобы написать портреты друзей, а затем сохранил. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964).

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Если сравнить триптих 1944 года с Этюдом к автопортрету, становится видно, как изменился почерк художника: на смену жестким, несколько рваным мазкам оранжевого фона первой работы приходит монохромное, гладкое исполнение второй.

Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Причудливые трансформации, которым Бэкон подвергал героев своих портретов, его патентованные биоморфы — для завсегдатаев «Colony Room» все это не было такой уж невидалью. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя.

На первом этаже расположилась его мастерская, где в первые же месяцы после переезда Бэкон создал свой первый крупноформатный (198, 2 на 144, 8 см) триптих под названием «Три этюда к распятию» (1962). Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Изнутри эти стройные структуры заполняет не только текучесть и неустойчивость деталей, но также напряжение излюбленный Бэконом крик, разорванность — иногда вместо фигур даже рисуется то, что могло остаться «от них», пятна крови или струя краски. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Первый: он стремительно опускается на живописное лондонское дно.

Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Фрэнсис Бэкон родился в Дублине. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.

Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Он — человек без иллюзий.

Тут мы сталкиваемся, возможно, с осознанной попыткой создания новой мифологии. Он и раньше создавал автопортреты, однако эта работа, одна из поздних, служит своеобразной кульминацией творческого пути Бэкона. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В корне отличен от него крик Папы, первого из череды вдохновленных «Иннокентием X» Веласкеса Пап в творчестве Бэкона.

Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Неизменная няня Лайтфут, ввиду отсутствия альтернативы, спала на кухонном столе. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн).

Триптих написан в период близкой дружбы и плодотворного сотрудничества двух художников. Одним из его любимых притонов, его «местом силы» был паб «Colony Room» в Сохо. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.

После самоубийства Дайера Бэкон стал чаще обращаться к автопортрету, так как, по его словам, «люди вокруг меня мрут как мухи и больше некого писать, кроме себя». Тогда он и был попросту обычным маргиналом: изгнанный из отчего дома в 17, он не получил никакого образования (даже нормального среднего — из-за болезней и частых переездов), перебивался случайными заработками, время от времени создавая живописные полотна, в конце концов им же и уничтоженные (за небольшим исключением). Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии Франца Кафки, утверждая, что в ней «есть что-то от Фрейда». В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». И (прихватив любовника и няню) отправился в Монте-Карло — проматывать гонорар в 200 фунтов.

Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Там Бэкон продолжал заниматься живописью, но никакие картины того периода не сохранились. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли.

Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. Эти фотографии для меня как записи на память— они помогают мне передать определённые черты, определённые детали». Зачастую Бэкон использовал работы Джона Дикина— фотографа британского издания журнала «Vogue», с которым художник познакомился около 1950 года в одном из клубов Лондона, а также фотографии Эдварда Мейбриджа известного американского фотографа XIX века.

Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Однако это — отнюдь не любование, а протест против уродливого и чуждого ему мира.

По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Большого успеха эта затея не имела, хотя некоторые работы Бэкона-дизайнера были упомянуты в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». В уже упомянутом исследовании говорится, что «Бэкон ломает защитительные барьеры восприятия зрителя, приверженного традиционной эстетике Пробить эту позицию отстраненности — задача художника Именно шоком можно проникнуть куда-то дальше «интеллекта».

Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. В 1911 семья переезжает в Лондон. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. В 33-м он впервые продал свою картину — «Распятие». С тех пор Бэкон всегда работал так, независимо от того, выпадал ему чет или нечет.

Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.

Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Родился в Дублине в семье отставного военного, жёсткого и авторитарного человека мать Бэкона была культурной и образованной женщиной. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Через два года – снова неудача.