Фрэнсис Бэкон Художник

Художник Фрэнсис Бэкон не просто полный тезка великого философа (1561-1626) — он его прямой потомок. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Художник Фрэнсис Бэкон.

Великий художник Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) – ирландец, пьяница, гей, завсегдатай казино и убежденный фигуративист в эпоху абстракций. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году.

Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них – Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого – проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д. 6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели.

Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже

Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. В каком-то смысле «Логику ощущения» можно определить как эталон постструктуралистского исследования. Тут мы сталкиваемся, возможно, с осознанной попыткой создания новой мифологии. Изнутри эти стройные структуры заполняет не только текучесть и неустойчивость деталей, но также напряжение излюбленный Бэконом крик, разорванность — иногда вместо фигур даже рисуется то, что могло остаться «от них», пятна крови или струя краски.

А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. «Три этюда фигур в ногах Распятия» (1944) экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.

От Шантильи он пошел на выставку, которая вдохновила его поднимать живопись. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Он — человек без иллюзий.

Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист

Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист

Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго.

Через два года – снова неудача. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978).

Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Вернувшись в Лондон с континента, Бэкон вошел в долю нового закрытого питейного заведения The Colony Room, организованного энергичной еврейкой-лесбиянкой по имени Мэрион Белчер (Marion Belcher). А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».

Фрэнсис Бэкон (художник): 
биография

Фрэнсис Бэкон (художник): биография

Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Лайтфут стал женщиной, подходящей на роль матери для Бэкона.

И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». О, его можно и любить и ненавидеть. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Белчер удочерила Бэкона и платила ему 10 фунтов в неделю (плюс бесплатная выпивка) за привод клиентуры из своего круга.

Самые дорогие картины 
художника

Самые дорогие картины художника

Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Тогда он и был попросту обычным маргиналом: изгнанный из отчего дома в 17, он не получил никакого образования (даже нормального среднего — из-за болезней и частых переездов), перебивался случайными заработками, время от времени создавая живописные полотна, в конце концов им же и уничтоженные (за небольшим исключением).

Образы распятия на кресте весят в большой степени в работе Фрэнсиса Бэкона. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Первой заметной работой Бэкона был триптих Распятие (или Эскизы трех фигур на основании Распятия), представленный в лондонской галерее в 1945 году.

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. В 1926 семья попятилась к Домику Страффана. Фонд Фрэнсиса Бэкона МБ Арта, размещенный в вилле Elise в Монако, был введен в должность Альбером II, принцем Монако, 28 октября 2014, 105-й годовщины рождения художника. Бэкон тогда провел следующий год, с половиной в Париже.

В Москве проходит 
выставка самого 
дорогого современного

В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста

В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В «Логике ощущения» внимательно прослеживаются ключевые точки эволюции живописи от древнеегипетских барельефов до абстракционизма, формулируются первостепенные вопросы эпохи постмодерна: «Было бы ошибкой считать, что художник работает на белой, девственной поверхности. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 года.

Как и монстры с Трех этюдов. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.

Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Сам Бэкон говорил о своем стремлении «добиться в портрете впечатления Сахары». Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 года и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Тело было кремировано, а прах развеян.

Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Его друг интервьюировавший его пол-жизни на камеру Дэвид Сильвестр, говорил, что «Бэкон обладает глубоким реалистическим чувством жизни. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Кровожадная цитата из пьесы отца греческой трагедии – Запах крови улыбается мне – стала последней каплей, переполнившей бурлящий котел бэконовского воображения.

Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. От этого пункта смерть преследовала его жизнь и работу. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Сильвестр восхитился и написал о своей работе (сначала пишущий о Бэконе для французского периодического издания, L39age nouveau, в 1948), но ошибочно чувствовал, что он был формой экспрессионизма.

Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Фрэнсис Бэкон (28 октября 1909 – 28 апреля 1992) был британским фигуративным живописцем ирландского происхождения известным его смелыми, эмоционально заряженными и сырыми образами. Он встретил Ивонну Бокнтин, пианиста и знатока, при открытии выставки.

В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. В 1959 ему дали личную выставку в Сан-Паулу Bienal. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.

Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую»43. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению.

Напишите отзыв о 
статье Бэкон, Фрэнсис 
 (художник)

Напишите отзыв о статье Бэкон, Фрэнсис (художник)

Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Из Монте-Карло Бэкон написал Грэму Сазерленду и Эрике Брэюзн.

Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.

Папа Иннокентий был самим воплощением статусности и силы, возможно, самым могущественным человеком своего времени — но его крик, которым он буквально выплескивается на вуаль, служащую ему фоном, также очень отличен от крика правой фигуры с «Трех этюдов». Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.

Отрывок, характеризующий 
Бэкон, Фрэнсис (художник)

Отрывок, характеризующий Бэкон, Фрэнсис (художник)

Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Это было откровение, – говорил художник.

Продан семьёй Мюи, владельцами производства вин Chteau Ptrus, русскому миллиардеру Роману Абрамовичу. Их постоянный антагонизм. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36.

О знаменитости:Английский 
художник

О знаменитости:Английский художник

В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Портрет (1932) и Портрет (приблизительно 1931–1932) (последний, купленный Дианой Уотсон) оба, показывают круглолицой молодежи с больной кожей (окрашенный после того, как Бэкон видел Призраков Ибсена) и дата от краткого пребывания в студии на Дороге Фулхэма. не может перепутать два».

Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Красильщик оставил преступление, но скоро спустился в алкоголизм. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Его отец, капитан Энтони Эдвард Мортимер («Эдди187) Бэкон родился в Аделаиде, Южная Австралия английскому отцу и австралийской матери. В 2003 состояние было вручено доверию с четырьмя людьми, основанному на Джерси.

  • Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
  • Художник Френсис Бэкон (909 работ)
  • Бэкон ФрэнсисКартины и биография
  • Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
  • Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
  • Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность

Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). С осени 1927 года Бэкон остался в Париже Htel Delambre на Монпарнасе. В 1968 — первая поездка в Нью-Йорк, «Триптих на тему поэмы Томаса Элиота», 1967. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.

Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. Это вынудило их постоянно менять место жительства. В разгаре Блица Эрик Хол арендовал дом для Бэкона и его в Бедэйлсе Лодже в Крутом, около Петерсфилда, Хэмпшира. Студия Чаек Queensberry Бэкона была показана в номере в августе 1930 журнала Studio в двойной статье страницы, названной «Взгляд 1930 года в британском Художественном оформлении».

В 1944 картина «Три этюда фигур в ногах Распятия» экспонируется в галереях Лефевр и Тэйт и вызывает большой резонанс. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Но не менее (а возможно, куда более) важным оказывается один из заключительных выводов книги о Фрэнсисе Бэконе: «В том, как великий художник заново проходит путь истории живописи, нет ничего общего с эклектикой. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Хотя застенчивый, он любил наряжать.

В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Четыре работы Бэконом показали: Иллюстрации в Саду (1936), купленный Дианой Уотсон Абстракция и Абстракция от Человеческой Формы известной от фотографий журнала (они служат прототипом Трех Исследований для иллюстраций в Основе Распятия на кресте (1944) в различном наличии структуры треноги (Абстракция), обнаженные зубы (Абстракция от Человеческой Формы) и оба являющийся биоморфным в форме) Усаженная иллюстрация потеряна.

  1. Выбор маргинала: Бездна свободы и случая Фрэнсиса Бэкона
  2. 13 действительно ужасающих произведений искусства
  3. Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
  4. Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
  5. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  6. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико

Являясь работой о конкретном художнике, «Логика ощущения» в то же время насыщена огромным количеством параллелей и попутных наблюдений — от размышлений об аналоговых и цифровых синтезаторах до цитат из песен рок-группы «Talking heads». В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Он путешествовал в Париж, чтобы посетить картинные галереи города. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил.

Бэкон рекламировал себя как компаньон «джентльмена» в «Таймс» на первой полосе (тогда зарезервированный для личных сообщений и вставок). Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Эта растекающаяся по холсту плоть также позволяет расширить понимание позаимствованного Делезом у Антонена Арто концепта тела без органов, определяемого «не отсутствием органов и не просто существованием неопределенного органа, но временным и переходным наличием определенных органов». Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.

Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Даер был конченым алкоголиком, плохо вписывался в утонченную тусовку Бэкона и, кроме того, любил досадить патрону – разбрасывал марихуану по квартире, а потом звонил в полицию, несколько раз пытался демонстративно покончить с собой.

  • В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  • Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  • «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  • Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  • Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  • В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  • Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой

Некоммерческая организация была основана швейцарско-ливанским застройщиком Маджидом Бустэни, приверженцем Бэкона начиная со столкновения с триптихом его Бэкона Три Исследования для иллюстраций в Основе Распятия на кресте (1944) в Тейт Британ и расходах лет, собрав 2000 пунктов, касающихся художника. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.

Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.

  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
  • Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее

После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Это несколько приободрило художника, но ненадолго. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).

Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.

Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Он был 39принят39 Белкэр как 39дочь39 и позволенные бесплатные напитки и 10 в неделю, чтобы ввести друзей и богатых покровителей. Не уверенный в его способности, он дрейфовал как очень сложный бонвиван, закрытый гомосексуалист игрок, внутренний декоратор и дизайнер мебели, ковриков и плиток ванной. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. В кинематографе, театре и литературе
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Дополнительные материалы для чтения

Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Предок к биоморфной форме центральной группы Трех Исследований для иллюстраций в Основе Распятия на кресте (1944), состав был предложен фотографией Гитлера, выходящего из автомобиля на одном из ралли Нюрнберга. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Согласно контракту, художник попытался бы снабдить галерею ценностью (9800) за 3500 картин каждый год. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.

  1. В кинематографе, театре и литературеПравить

Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. Первым был его кумир. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Фильм рассказывает о жизни знаменитого британского художника Фрэнсиса Бэкона (1909-1992), о его противоречивых страстных отношениях со своим любовником Джорджем Даером, который послужил моделью для самых известных полотен живописца.

Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Отзывы посетителей были более чем негативными. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Это вынудило их постоянно менять место жительства. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.

Художник Фрэнсис 
Бэкон: картины, 
биография и интересные

Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Он подробно ознакомился с массой документов, писем и анекдотов, оставшихся после Бэкона. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. В 1940-х она помогла ему в хранении игорных зданий в Лондоне. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).

Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. В 1962, Галерея Тейт в Лондоне, организовал ретроспективу измененная версия которой поехала в Мангейм, Турин, Цюрих и Амстердам. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

К 1971 он пил один и только в случайном контакте с его бывшим возлюбленным. Играл он без удержу. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Тело было кремировано, а прах развеян. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.

Как работа Бэкона, перемещенная от чрезвычайного предмета его ранних картин к портретам друзей в середине 1960-х, Красильщик стал присутствием доминирования в работе художника. Красильщик был отчаянным человеком и хотя ему «разрешили» принять участие, он хорошо знал, что выскальзывал из картины. В течение двух недель после продажи Живописи (1946) в Ганноверскую галерею Bacon использовал доходы, чтобы выступить из лагеря от Лондона до Монте-Карло. Неразрешимое, поедающее эго художника противоречие обособляет его и отдаляет от классических художников-сюрреалистов. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.

Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Поскольку гроб был понижен в серьезного одного друга, был преодолен и кричал «ах ты дурак. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.

Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В 1933 году Фрэнсис Бэкон пишет своё первое «Распятие».

Это не красота формы, а красота настроения и движения. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Бекон был членом-учредителем, присоединившись на следующий день после его открытия в 1948. – Бэкон часто говорил: пыль вечна., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение.

В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Но пугать «иллюзиями зла» Бэкон никого, конечно, не собирается. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».

После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В детстве, когда я плохо себя вел, нянька часто запирала меня в шкаф на несколько часов.

23 мая в рамках арт-хаусного Проекта 35 начинается показ психологической драмы английского режиссера Джона Мейбери Любовь – это дьявол (Love is the Devil). Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.

Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Сохранилось 28 триптихов разных размеров6, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам. Бэкон утверждает очень еще, что «скопировал автомобиль и не».

Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога.

Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Обычно три этюда рассматриваются либо как семья молодого Бэкона с агрессивным отцом-конезаводчиком с лошадиной ногой на траве (в поздней версии тех же этюдов правая фигура стоит на столе, у нее нет ног), смиренной, опустившей голову матерью и затаившим злобу пассивно-агрессивным Фрэнсисом, скрывающим в своей форме некий эротический секрет, в центре.

История появилась в 1992 его отца имевшего Фрэнсиса, хлеставшего их женихом. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Зал и Лайтфут прибыли бы, чтобы остаться. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.

Любой анализ, увязающий в темах происхождения, преемственности, параллелей и аналогии.

Картины дали ему высоту, смысл и предложили значение тому, что Бэкон описал как «краткий перерыв Красильщика между жизнью и смертью». Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Перед нами шаг в ту область, которая предшествует столкновениям смыслов и предопределяет их возможность, попытка расслышать «гул безумия под разумной речью».

Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки.

Основной темой его работ является человеческое тело – искаженное, вытянутое, заключенное в геометрические фигуры, на лишенном предметов фоне. Написана на льняном полотне. Тем не менее, после его смерти появилось несколько эскизов, которые Тейт признала подлинными, однако художественный рынок пока не спешит присоединяться к такой оценке. Важнейшую роль в выполнении этой задачи, по мнению Делеза играет цвет, парадоксальным образом интегрирующий в картину время и оказывающий непосредственное давление на нервную систему зрителя, обращенного к полотнам Бэкона (здесь обнаруживается определенная общность его картин с работами абстрактных экспрессионистов). Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.

Причиной отказа послужило то, что картина была не достаточно сюрреалистичной. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Бэкон вспомнил, что она «всегда заполняла меня едой».

Он не выражал свои чувства критикам, но позже допущенный друзьям, что «демоны, бедствие и потеря» теперь преследовали его как будто его собственная версия Eumenides. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Именно это предельное напряжение, эта внутренняя сила полумертвых фигур изображаемых Бэконом, позволяет говорить о родстве его образов с универсумами Франца Кафки и Сэмюэля Беккета: «изображая увечье, протез, провал, срыв, они воздвигли Фигуры, неукротимые в своем упорстве, в своем присутствии».

Что же касается связи кошмарного имажинариума с образами войны (которую астматик Бэкон пересидел в Хэмпшире), то сам художник, естественно, всячески ее отрицал – проблематика деформации плоти якобы волновала его куда больше. Красильщик реагировал, становясь все более и более нуждающимся и зависимым. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.

Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Интересно, что созревание Бэкона-художника произошло достаточно поздно – сам Фрэнсис объяснял это тем, что он просто долго не мог найти подходящий предмет для запечатления.

Ведь читать ее не менее интересно, чем тексты Делеза о кинематографе. Это исследование, с одной стороны, погружает читателя в величественно-истеричный мир английского художника (кстати, этот перевод — первое крупное исследование о Бэконе на русском языке), а с другой— позволяет лучше понять некоторые ключевые концепты философии Делеза (плоскость, тело без органов, территория). В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.

В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Критик Джон Рассел написал, что распятие на кресте в работе Бэкона – «родовое название для окружающей среды, в которой телесный вред причинен одному или более людям и один или несколько других людей собираются, чтобы смотреть».

Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Портреты и представление смерти Дайера — также в ряде других работ. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.

Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.

Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Скорее, можно говорить о пространстве, которое разом преодолевается одним простым жестом». C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Ко всему прочему у будущего художника рано обнаружилась астма (вкупе с аллергией на шерсть животных), которую в то невинное время лечили морфином. С самого начала было решено, что актеру не нужно копировать голос и интонации Бэкона.

Фрэнсис провел 18 месяцев, садясь в Декане на Близкую Школу, Челтнем, от третьего срока 1924 до апреля 1926. Написана на льняном полотне. Приключения плоти стали не только основным сюжетом его картин, но и лейтмотивом биографии. Хотя опустошено, Бэкон продолжил ретроспективу и показал полномочия самообладания, «к которому немногие из нас могли стремиться», согласно Расселу.

Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.

В Шато де Шантильи (Мюзе Конде) он видел Резню Николя Пуссена Невинных, позже работает живопись, которую он часто упоминал в своем собственном. Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Энди Уорхолом (1975).

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Из младших живописцев ни один фактически не рисует так же красиво как Фрэнсис Бэкон», написал Льюис, добавив: «Бэкон – один из самых влиятельных художников в Европе сегодня и он отлично соответствует своему времени». К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Эти отстраненные плоскости направляют все внимание зрителя на фигуры. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».

Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Перемещенная студия открылась общественности в 2001. Любопытно, однако, что все эти отступления и сноски отнюдь не кажутся перегружающими текст, но выглядят изящными и уместными вкраплениями (чего, пожалуй, нельзя сказать о многих других книгах Делеза). Бэкон часто дает ответ: чтобы предотвратить тот фигуративный иллюстративный, нарративный характер, который Фигура обязательно имела бы, не будь она изолирована».

В 1929, работая в телефонной станции в Клубе Ванны на Довер-Стрит он встретил Эрика Хола, который стал его покровителем и любителем в часто мучительных отношениях. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях.

Итогом стала картина, ставшая для Бэкона отчетом его канона (более ранние работы художник сжег, а те, что не смог, старался не допускать до арт-рынка), – триптих Три наброска фигур у подножия распятия (1944). Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Другие важные выставки его работы были проведены в Музее современного искусства Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, в 1963 и Великий Palais в Париже в 1971 картины с 1968 до 1974 были показаны в Музее искусств Метрополитен, Нью-Йорк, в 1975. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13.

Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Содержание студии Бэкона было перемещено и студия восстановлена в галерее. А сегодня искусительница хранится в Фонде Бэкона в Монако – также одном из организаторов выставки.

Три этюда. Окружающее пространство было исполнено в красных и темно-красных тонах. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Несмотря на наличие художественного агента, первые признанные им самим картины (также за небольшим исключением) появились лишь когда ему уже было тридцать пять. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.

Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В 1911 семья переезжает в Лондон.

К началу 1950-х это стало одержимым беспокойством, к пункту, согласно биографу искусствоведа и Бэкона Майклу Пеппиэтту, «это не будет никакое преувеличение, чтобы сказать, что, если бы можно было бы действительно объяснить происхождение и значения этого крика, можно было бы быть намного ближе к пониманию целого искусства Фрэнсиса Бэкона». И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Фрэнсис Бэкон родился в частном санатории в сердце старого грузинского Дублина на 63 Лауэр Бэггот-Стрит родителям английского происхождения. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964).

Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Практики, которые использовал Бэкон в своей работе, сродни колдовству, переносящему зрителя (достаточно болезненно переносящие, надо признать) в мир нового мифа, сделанного из деформированной действительности — или сродни таинству мистагогов, направлявших участников Элевсинских мистерий к созерцанию богов. Он был ветераном англо-бурской войны, который стал дрессировщиком скаковых лошадей и его матерью, Кристина Уинифред «Винни» Фирт была наследницей к Шеффилдскому стальному бизнесу и угольной шахте. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей.

В корне отличен от него крик Папы, первого из череды вдохновленных «Иннокентием X» Веласкеса Пап в творчестве Бэкона. ».

Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта.

В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Иногда, впрочем, бывает и наоборот — тогда фигура, ухмыляясь или улыбаясь исчезает во тьме или за вуалью, также будто освобождаясь от себя. Книга рассматривает картины Бэкона «изнутри» — через анализ образов, форм, цвета — и в общем контексте искусства ХХ века, не увязая в разговоре о технике, но и не растворяя индивидуальный стиль этого художника в потоке аналогий. Фигуры почти всегда изолированы, замкнуты в ровном безмятежном пространстве.

Закаленный морфином и поркой юноша уже в 17 лет сбежал из отчего дома на съемную квартиру, чтобы предаться сладостному безделью, мелкому воровству из ближайших лавок и чтению Ницше. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.

Епифания случилась в 1935-м в Париже. Искусствовед Майкл Пеппиэтт описал его как наличие воздуха человека, который мог «посадить решающий удар». По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Только такую картину я считаю произведением искусства.

Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В 1971 — ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. В следующем году, Белый перемещенный в лучшие два этажа здания, где де Местр имел свою студию, на Экклестон-Стрит и уполномочил от Бэкона, к настоящему времени друга, письменный стол (с широкими ящиками и красным топом линолеума).

Бэкон дрейфовал через гомосексуальный преступный мир Лондона. Первое на что обращаешь внимание – смазанные, сплющенные, деформированные черты, расплывающиеся фигуры, угрюмые драматические краски. Изъятый и зарезервированный, когда трезвый, Красильщик был неукротим, когда выпитый и часто пытался «потянуть Бэкона», покупая большие раунды и платя за дорогие ужины для его широкого круга.

Он возвратился в Лондон позже на той неделе, чтобы успокоить семью Красильщика. Там юноши стали любовниками. Картины Бэкона привлекли поддержку Уиндхэма Льюиса, пишущего в Слушателе. «Крик Бэкона — это операция, посредством которой все тело выскальзывает через рот». В 1946 Бэкон уезжает в Монте-Карло и там работает до 1950 года.

Живопись измеряющая 20 дюймов на 24 дюйма, была оценена в 165 (462), в то время как один из 65 дюймов на 78 дюймов был оценен в 420 (1176) они были размерами, которые одобрил Бэкон. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера Фрэнсис Бэкон пишет триптих «Памяти Жоржа Дайера».

Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Глубоко затронутый, за следующие два года он нарисовал много единственных портретов холста Красильщика и три высоко оцененных «Черных Triptychs», каждый из которых жестоко немедленно детализирует моменты прежде и после самоубийства Красильщика. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18.

С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Другой вариант — три градации агрессии: смирение перед агрессией извне, затаенная агрессия и открытая агрессия.

Бэкон создал серию картин под впечатлением от работ и писем Ван Гога к брату Тео, в которых Ван Гог излагал свое отношение к копиям с картин предшественников. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». – объясняет Харрисон. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.

Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).

После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина.

Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Он завещал свое все состояние (тогда оцененный в 11 миллионов) Джону Эдвардсу и Брайану Кларку исполнителю Состояния. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Затем некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне и работает до 1958 года с «Хановер Гэлери».

Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Тело было кремировано, а прах развеян. Все мрачно и драматично. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей в Южном Кенсингтоне мастерскую там он работает до 1932 года.

К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Бэкон был привлечен к уязвимости Красильщика и доверчивой природе. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».

В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Почему. Несмотря на то что книга была написана непосредственно после завершения монументального тома «Тысяча плато» (созданного в соавторстве с Феликсом Гваттари), стилистически она выглядит контрастной в сравнении с философской манерой «Капитализма и шизофрении».

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Картина художника экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Арт Нью». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.

Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Это крик ужаса, крик самого беспомощного на свете существа перед лицом наступающей смерти — женщины из фильма «Броненосец Потемкин». Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово.

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Нужно достаточно быстро ввести в написанный образ «свободные метки» Эти метки наносятся наудачу, случайно, однако слово «случайность» обозначает теперь вовсе не вероятность, а разновидность выбора, действие без вероятности. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Вкупе с недавно изданной книгой Мишеля Фуко «Живопись Мане» перевод этой работы Делеза заполняет досадный пробел в знакомстве русскоязычных читателей с искусствоведческими текстами французских философов второй половины ХХ века. Шоу было звездным часом карьеры Бэкона до настоящего времени и он был теперь описан как британский «самый великий живущий художник».

В это Бэкон не верит. 86 млн за триптих Фрэнсиса Бэкона года оказались рекордом для аукционного дома Sothebys, впервые за свою 350-летнюю историю продавшего на своих публичных торгах вещь за такую невообразимую сумму. Именно здесь Бекон стал другом леди Роуз Макларен.

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.

Зимой 1935–36, Роланд Пенроуз и Герберт Рид, делая первый выбор для Международного сюрреалистического приложения, посетили свою студию в 71 Руаяль Оспиталь-Роуд, Челси, видели, «что три или четыре больших холста включали один с высокими часами с маятником», но сочли его работу «недостаточно ирреальной, чтобы быть включенными в шоу». В уже упомянутом исследовании говорится, что «Бэкон ломает защитительные барьеры восприятия зрителя, приверженного традиционной эстетике Пробить эту позицию отстраненности — задача художника Именно шоком можно проникнуть куда-то дальше «интеллекта». Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.

Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Иллюстрация, Выходящая из Автомобиля (приблизительно 1939/1940), была нарисована здесь, но известна только с начала фотографии 1946 года, взятой Питером Роузом Палхэмом.

В качестве такового предприимчивый отрок провел несколько приятных месяцев в Париже (где испытал эстетический шок от выставки Пикассо) и Берлине самого пышно-декадентского периода (Для меня, жителя пуританской страны, одна прогулка по ночной Курфюрстендам была открытием Америки). Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.

В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Первая ретроспектива бекона проводилась в Институте Современного искусства, Лондона, в 1955. «Почему выбор этого скорее крика, чем ужаса, жестокости ощущения скорее, чем жестокости зрелища, есть акт веры в жизнь. » — такой вопрос можно назвать главным в «Логике ощущения». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.

К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса.

Первое шоу зимой 1929 года, в Чайках Queensberry имело коврики и мебель ковра Бэкона и, возможно, включало экран Painted (приблизительно 1929–1930) и Акварель (1929) его самая ранняя выживающая живопись, которая, кажется, развилась из его проектов коврика, в свою очередь под влиянием картин и гобеленов Джин Лерсэт. Он полагал, что образы распятия на кресте позволили ему исследовать «определенные области поведения человека» уникальным способом, поскольку арматура темы была накоплена таким количеством старых мастеров. Бэкон всегда остается на грани.

Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Сидни Батлер (дочь Сэмюэля Коерто и жены Рэба Батлера) уполномочил стеклянный и стальной стол и ряд табуретов для столовой ее дома Смит-Сквер. Не соответствует он и отдельным аспектам картины. Бэкон встретил живописца и иллюстратора Джона Минтона в 1948. Купер уполномочил стол от Бэкона в голубовато-сером в это время.

Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Написана на льняном полотне. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. «Картина» (1946) куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).

На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника)., едва ли может быть применим к творчеству Фрэнсиса Бэкона. Лейрис определял индивидуальную манеру художника как стремление «изображать, не иллюстрируя»: желание исключить из картины любые следы рассказа и признаки повествовательной живописи, но не лишать эти предельно удаленные от нормы образы изобразительной функции (эссе «Большая игра Фрэнсиса Бэкона»). Какие силы позволили ему сделать это. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).

Запечатленная женщина является, по сути, куском израненной плоти, недалеко от которой находится ребенок-паралитик. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Белый купил стеклянный и стальной обеденный стол от Рэба и Сидни Батлера. Хотя внешне стоический в то время, он был внутри сломан. Если дилогию «Анти-Эдип» и «Тысячу плато», радикально отклонившуюся от привычной формы текста-сообщения, можно условно определить как перенос берроузовского метода нарезок в область философских текстов, то «Логика ощущения» оказывается ближе к традиционной повествовательной манере и выступает своеобразным спутником знаменитой «Логики смысла». Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.

Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В следующем году он написал другой выставки: «Три больших новых холста Бэконом доказывают его еще раз, чтобы быть наиболее удивительно зловещим художником в Англии и одним из самых оригинальных». Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. На полотнах были изображены неясные фигуры (или существа, смутно похожие на страусов), опирающиеся на нечто вроде стульев, с длинными шеями и раскрытыми ртами (словно они кричали). «Ганновер Шоу имеет исключительное значение.

На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Таким образом, вся напряженность и энергия полотен сосредотачивается в этих фигурах. Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.

Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Бэкон признал, что рассмотрел сцену как «великолепную арматуру, на которой Вы можете повесить все типы чувства и сенсации». К примеру, в одном из интервью Бэкон объяснял свое решение изобразить свастику на руке мужчины (превращенного как обычно в сплошное нервическое пятно) с чисто художественных позиций, с точки зрения формы. В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом23. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Эта продажа стала мировой сенсацией.