Г Терборх

В Амстердаме работали мастер мифологического жанра Ластман, портретист Ван дер Гельст, мастер натюрморта Кальф, мастера бытового жанра Терборх и Метсю. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. С1660 годаон всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин.

Терборх — (Terborch) Герард (1617-8. Приблизительно в1636 годуТерборх вернулся на некоторое время в Зволле. Летом того же года Терборх уехал вЛондонк своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Некоторые из них, например, Питер де Гох, Терборх, Стэн и особенно Вермеер из Делфта, были превосходными мастерами и тот, кто преимущественно любил их имел основания для такого предпочтения.

Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Несколько иронически изображает Терборх кавалера, его нарядный костюм с прувеличенно широкими, пышными панталонами, шелковыми лентами и туфлями по последнему капризу моды.

На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский живописец. Можно допустить, что современники Рембрандта: Терборх, Метсю, Питер де Гох или даже Броувер, Стэн и Ван Остаде являются выражением своей спокойной, чистенькой и мещанской страны. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего.

Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. Терборх, Метсю, Стэн и другие – выбирали для своих картин светские и изящные сюжеты или изображали легкомысленное веселье, проказы, фарсы и празднества. То были знаменитые произведения Рубенса, Рейсдаля, Ван-Дейка, Терборха, Герарда Доу, Тенирса, Мьериса, Пауля Поттера, Вувермана, Рембрандта, Гоббемы, Кранаха и Гольбейна. Терборх (Terborch) Герард (1617-81) нидерландский живописец.

На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Она удивительно напоминала Эндрью женщину с картины Терборха, одного из старых голландских мастеров, которую они с Кристин видели когда-то. И никогда ни Терборх, ни Метсю не воспользовались бы подобной моделью даже для того, чтобы представить скромную служанку, подающую на подносе фрукты или стаканы. Стиль Терборха сформировался к началу1640-х годови почти не менялся. В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины.

Первая картина мастера Терборха датируется1635 годом. Терборху удавалось мастерски выписывать переливы шелка и атласа, золотое шитье в отделке платьев, что способствовало его популярности у зажиточных бюргеров. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи.

Терборх ГерардКартины и биография

Интерьер в «Отцовском внушении» — это комната в богатом мещанском доме. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. С правой руки, согнутой в локте, свисает на черной ленточке корзинка, украшенная черным. в Париже), "Пение под аккомпанемент лютни" (там же), "Отеческое наставление" (в Берлинск.

Эрмитаже), "Домашний концерт" (в Берл. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. ТЕРБОРХ (Terborch, Ter Borch) Герард (дек.

Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Кто же заказывал эти лишенные эффектов полотна.

Всякий раз, когда я стараюсь воспроизвести в памяти эту картину Терборха, я закрываю глаза и вижу прежде всего героиню этой сцены — «отвернувшуюся красавицу», которая рассеивает тьму, подобно свече в драгоценном подсвечнике, в то время как прочие лица, предметы и детали остаются неясными, смазанными и колеблющимися. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. С течением времени интересы художника изменились. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах.

Художник Герард 
Терборх/ /1617—1681гг

Художник Герард Терборх/ /1617—1681гг

После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. Ее опекуном после смерти отца был П. П. Терборх изображает «Молодую даму, пишущую письмо» (Гаага) на фоне темно-красных занавесей над кроватью, сколотых наподобие шатра.

Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. В пору расцвета (1650—60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Терборх Младший предпочитает путешествовать. Писал преим.

Сохранилось даже его имя — Ян Фобус. Терборх вошел в историю искусства как художник бытовых композиций и портретист. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Семья не была чужда искусству.

Герард Терборх – 
лучший мастер элегантного 
жанра

Герард Терборх – лучший мастер элегантного жанра

Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. На его картинах они находили себя без регалий и доказательств зажиточности. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену.

Они как бы говорят нам: да, я хорошо знаю мир убожества и уродства, но я изображал лишь кожу, блестящую поверхность, видимость вещей: дам в шелках, господ в безукоризненно черных одеяниях. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Мать, показанная в профиль, безразличная к усилиям сына, глядит вдаль, как бы стараясь предугадать его будущую судьбу.

Профессиональный 
фотограф и абстрактное 
искусство

Профессиональный фотограф и абстрактное искусство

(Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, – 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены.

Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. гал. ). Амстердам. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. Караульни писали и предшественники Терборха. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.

  1. Герард Терборх: жизнь и творчество художника
  2. Голландский художник Герард Терборх
  3. Герард Терборх или Скромное обаяние мещанства
  4. Значение ТЕРБОРХ ГЕРАРД в Большой советской энциклопедии, БСЭ
  5. Большая Советская энциклопедия Что такое Терборх, что означает и как правильно пишется

Ловкие пальцы скользят по шерсти животного. музее повторение в Амстердамской гал. На скамейке старенькая шляпа с большими полями. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Его талант развился очень рано — сохранившиеся рисунки восьмилетнего мальчика не только поражают своей зрелостью, но и свидетельствуют об открытии им собственной художественной формы, собственного стиля. Через окно проникают лучи света, льющиеся лениво и без блеска. Отгороженная часть богатой комнаты (концепция ограниченного пространства заставляет вспомнить о драмах Ибсена и натуралистах XIX века). Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность.

Первая картина мастера Терборха датируется 1635 г. Летом того же года Терборх уезжает в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры (39Семья точильщика39, Картинная галерея, Берлин-Далем). В центре картины изображены — испанские и голландские послы, читающие текст мирного договора и дающие клятву его соблюдать.

Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Его наследие повлияло на становление и развитие таких величайших живописцев, как Габриэль Мэтсю, Питер де Хох, Ян Вермеер и др. Его странствия впечатляют размахом — Англия, Италия, Испания (там он, вероятно, написал портрет ФилиппаIV62), Франция, Фландрия и Германия. Эрмитаже), "Урок музыки" (там же), "Дама, очищающая яблоко для ребенка" (в Венск. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию.

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Напишите отзыв о статье Терборх, Герард

К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. гал. ), "Депеша" (в Гаагск. Любой ученик Рубенса, Веласкеса либо итальянских мастеров развил бы эту сцену, наполнил бы ее движением, кипением, красками, пафосом, гиперболой (все ведь следует преувеличить и разукрасить), а свободное место под крышей заполнил бы античными богами или архангелами, трубящими в трубы. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.

Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.

  1. Отрывок, характеризующий Терборх, Герард
  2. Терборх в Энциклопедическом словаре
  3. Определение слова «Терборх» по БСЭ
  4. Большая советская энциклопедия, БСЭ

гал. ), "Офицер, предлагающий молодой женщине деньги " (в Луврск. «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях. Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень.

гал. ), "Беседа" (в Шверинск. Но вот «Урок чтения», картина, находящаяся в Лувре: из тьмы выплывает склонившаяся над книгой мальчишеская головка с густыми рыжими волосами, закрывающими лоб подобно меховому колпаку. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. «Читающая письмо» в лондонской галерее Уоллас не скрывает своих чувств.

  1. Поиск значения / толкования слов

Учился у своего отца, Герарда Терборха-старшего (ок. Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. В 1635 был принят в гильдию Св. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада».

Этим жестом мужчина будто желает подчеркнуть вес и значимость произносимых им слов. Посреди беспокойства предметов и цветов ее лицо не выражает никаких эмоций. Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне.

А Терборх сделал все от него зависящее, чтобы ввести нас в заблуждение. В 1654 поселился в Девентере, где стал ведущим художником. Терборх одевает ее с господской роскошью.

Терборх, однако, не торопился с его выполнением, капризничал, тянул время и писал, что сумма в пятьсот гульденов является слишком низкой что на выполнение «портрета с картинкой» ему нужно не менее четырех месяцев и придется для этого отложить срочные заказы что у него много работы и так далее. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. В картине «Бокал лимонада» (ок.

Герард Терборх: 
жизнь и творчество 
художника

«Мальчик ищущий блох у собаки» в мюнхенской Старой пинакотеке: вот угол комнаты, у стены столик, на нем книги, школьные принадлежности и скамейка, параллельная нижней раме (Терборх признавал лишь замкнутые пространства, ограниченные со всех сторон). В 1632 уехал в Амстердам, в 1633– в Харлем, где учился уП. Молейна. 1600, Ин-т искусств, Детройт), «Визит поклонника» (ок. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Терборх, так сдержанно писавший серо-черные портреты, здесь, в «Отцовском внушении», проводит мастер-класс колорита, причем в трудных хроматических сочетаниях красного, черного и белого — матовый, приглушенный красный цвет занавеси, глубокая чернь воротника модели и легкая, ослепительная, радостная белизна ее платья. Терборх. Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).

Девушка, показанная в профиль, одета в кафтанчик живого ярко-оранжевого цвета. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Терборх всегда немногословен. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который, к сожалению, не сохранился.

Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Нет даже следа неистовых жестов, несдержанных желаний. Другие популярные во Франции и Италии художники, Доу и ван Мерис, быстро выполнили заказ.

Терборх так привязался к испанскому дипломату, что в сцене «Заключения мира» поместил его со стороны «извечных врагов» своей отчизны, пока коллеги не указали ему на эту бестактность. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. Учился в 1633—35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса.

Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Возле нее нередко находится мальчик. Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме.

Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Лит. : Gudlaugsson S. J., Geraert Ter Borch, Bd 1-2, Den Haag, 1959-60. Г. Это очень своеобразное произведение, написанное на доске размером 45x58 сантиметров.

Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. Вскоре после «Заключения мира» создается «Семья на фоне пейзажа» и эта картина вызывает внезапный прилив теплого настроения, заставляя вспомнить другое полотно, возникшее три века спустя, «Артиллеристов» Анри Руссо64 («Таможенника»), Усатые солдаты, будто бы позирующие для памятного снимка, похожие друг на друга как две капли воды, как две пуговицы мундира за ними чудовищно длинный ствол пушки, отлитой как будто и не из металла, а из тяжкого сна. Это придавало модели даже с выдающейся тушей почти танцевальное изящество. В пору расцвета (1650—60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. В голландской живописи мотив писем был чрезвычайно популярным.

Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). галерея, Лондон). Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок.

Те самые люди, «которые читают картины», возвестили, что название картины придумано святошами, а на самом деле она представляет сцену — страшно сказать — в публичном доме. Разве молодой, двадцати с небольшим лет военный может быть отцом «стоящей спиной красавицы». Прошла пара веков и вокруг «Отцовского внушения» возник спор и даже скандал, связанный с его интерпретацией.

В 1635–54 посетил Лондон, города Италии, Испании, Франции, Германии, Голландии. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом.

Голландский художник эпохи Барокко. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж)отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. Картина же Терборха поразительно многолюдна: небольшое по размерам полотно вместило около восьмидесяти фигур.

Тем, кто любит «читать» картины, трудно будет прийти к согласию, что же именно здесь изображено: похвала чистоте или, наоборот, пренебрежение мальчиком школьными обязанностями ради второстепенных занятий. Берлин-Далем. Г. Высоко ценились и портреты Т. («Портрет молодого человека», ок. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Мастер редко датировал свои картины. Из его учеников, самый значительный — Каспар-Неттер.

Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. Картинная галерея. Молодые поселились вблизи его замка. Известно, что голландцы любили вещи — земную награду за трудолюбие и бережливость.

Что касается колорита, то и в этом смысле картина была мало привлекательной. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Он побывал в Англии, Испании. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—54), Девентере (с 1654). в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Т. Старшего (1584—1662) — живописца известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр.

Думаю, что некоторые виды мне бы удалось определить. Фридлендер не оставляет без внимания изящный рисунок Терборха, его уход от резких колористических сопоставлений, холодно-серебристую тональность, нарастающие градации серого вплоть до замыкающей картину торжественной черни, а также мастерство в передаче материи предметов, в особенности ткани — от шелестящего холодного шелка до поглощающей свет густой шерсти. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. художник, род. Пинакотеке несколько повторений в других местах), " Бокал лимонада" (в Импер. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле.

«Процессию флагеллантов» из роттердамского музея Бойманса ван Бёйнингена я без колебания принял за ошибку рассеянного хранителя, который повесил испанского художника среди голландцев. Он едет в Амстердам, потом — в Харлем. «Концерт». И почему с картины стерта (следы этой ретуши заметны на полотне) золотая монета, которую он держал в искушающей правой руке.

После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. На его небольших по размеру картинах в антураже богатых интерьеров предстают фигуры парадно одетых хозяев во время чтения, написания писем, музицирования, урока пения или танца и т. д. : «Бокал лимонада» (Эрмитаж, С. -Петербург), «Концерт» (1672–1675, КГ старых мастеров, Берлин), «Туалет дамы» (ок. национ. гал. ) и "Дама играющая на лютне" (в Кассельск. Один из них — молодой военный изображенный в профиль, его кожаная куртка и брюки написаны светлой, теплой охрой.

В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньеранда.

Гальса и художников школы Дирка Гальса. Для нас в этом нет ничего особенного — подумаешь, монодрама исполняемая той же самой актрисой с применением того же самого реквизита. Меня удивляло, как яростно сражались они за самую малость — жизнь более долгую, чем была написана им на роду.

Фрагмент. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Италии, Франции, Германии.

На столе беспорядочно разбросаны несколько чернильниц, стопка бумаги, рядом словно бы в спешке сдвинутый пестрый ковер с кирпично-коричневым, жемчужно-серым и голубым узором. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Чувства персонажей открыто не представлены в работе. Автопортрет.

Но, он старается выглядеть изящным и галантным. "элегантного жанра". Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).

Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).

Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. галерея искусств, Вашингтон) и др. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. С 1640 по 1645 гг. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком.

Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа). Женщина благосклонно принимает напиток. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Лучшие из произведений этого периода (39Отеческое внушение39, около 1655, там же 39Галантный офицер39, около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей.

Находясь в Риме, он исполнил портрет Яна Сикса, впоследствии ставшего моделью одного из знаменитейших портретов Рембрандта. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме.

XVII век был веком эпистолярного жанра. Она читает письмо (возможно, предложение замужества, ведь вдовы высоко ценились на голландском матримониальном рынке) с трезвой деловитостью нотариуса.

Он одет в парадный придворный костюм — покрывало, расшитое золотом. Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея). Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха.

Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем. Это картина-протокол и благодаря ей мы знаем теперь, как было на самом деле. сцены быта патрицианских семей.

Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина. Терборх пишет свое историческое произведение без пафоса, естественно, как если бы это было жанровое полотно, которое легче представить себе на стене мещанской комнаты с камином, чем в парадном зале ратуши. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.

На глубоком коричневом фоне виднеется занавешенная кровать с балдахином и гардина матово-красного цвета, опускающаяся перпендикулярно, как занавес такой же цвет, только постепенно увеличивающий интенсивность, делающийся более насыщенным, повторяется в скатерти на столе и в обивке стула. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же. Государственный музей. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). национ.

Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Козимо собирался создать целую галерею из таких «картин в картине». Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.

1640-х «Портрет дамы», 1660-е. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. С 1660 года он всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости.

Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Для тех, кто не умел искусно выражать свои чувства в словах издавались различные учебные пособия. Она скорее похожа на ученицу, старательно выполняющую урок Также и «Дама, читающая письмо» в музее Метрополитен, пребывающая в глубоком трауре, одета во все черное и даже на ее светлые волосы наброшен черный кружевной платок у нее молодое прекрасное алебастровое лицо без тени грусти, без следа угрызений. Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660).

Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию. 1663, Нац. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). 1582/83– 1662). Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство.

В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.

Рубенс. гал. ), "Дама, моющая себе руки" (там же), "Урок игры на лютне" (в Лондонск. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн).

К раннему периоду творчества Т. (1630—начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—54), Девентере (с 1654). Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. Жизнь его проходила в достатке, без потрясений, драм, остановок в карьере. К раннему периоду творчества Т. (1630—начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего.

Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. 1658, Нац. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Художниками стали младший брат и сестра Герарда. в Лондонск.

Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. В ее искусно заколотых светлых волосах видны четыре короткие ленты цвета киновари. Я вполне понимаю, что мои слова отдают святотатством, поскольку, по общему мнению, «Заключение мира в Мюнстере» — это шедевр. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды.

Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. С 1640 по 1645 гг. гал. Голландцы часто рисовали помещения борделей с захмелевшими мужчинами их спутницами, подливающими вина и внимательно следящими за кошельками своих клиентов (чтобы не возникало сомнения, добавляли еще и спаривающихся собак). К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. Учился в 1633—35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса.

Она одета в белое платье, белый женский чепчик и белую расклешенную широкую юбку до земли. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо).

Портрет оказался удачным. гал. ).

При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Слева что-то вроде алтаря или трибуны. художник.

В лицах дипломатов (каждое размером с ноготок) ухитрялись видеть даже борьбу противоположных чувств — страха и надежды, радости и уныния. Таково общее впечатление. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Отправился в Англию. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Луки. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий.

Однако неумолимая реальность свидетельствует об ином. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. В центре этой убогой сцены — мальчик, сидящий на низком стуле с собакой на коленях. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций.

1617, Зволле– 8. 12. 1681, Девентер), голл. Справочник «Le secretairea la mode», автором которого был Жан Пюже де ла Серра, печатался в Амстердаме и к середине века насчитывал уже девятнадцать изданий. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна.

Около 1672-75. Его дарование сформировалось рано, еще ребенком он с большим увлечением делал зарисовки с натуры. Прямо перед зрителем сидит женщина в черном одеянии, безотрывно глядящая на рюмку с вином. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж).

В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Корнелиса Дейстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. Он изображал модель чаще всего стоящей во весь рост на фоне темной стены. С правой стороны стоит мужчина в ярко-красной пелерине, с левой — молодой человек в золотистой чешуе парадного убранства, напоминающий насекомое.

Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). К такому хвастовству с презрением относились регенты и патриции — клиенты Терборха. Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. музее), "Полученное письмо" (в мюнхенск. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем).

Терборх (Terborch, Ter Borch)Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) Младший — голландск. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.

В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Все это ненужное объяснение я придумал, чтобы оправдать наличие этих двух головок, не имеющих ничего общего — ни живописно, ни композиционно изображенных на тяжелом темно-коричневом фоне. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. В комнате трое.

Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. и в Имп. И мы не знаем, для кого играет эта дама, — плач ли это по ушедшему другу или манящая соловьиная трель.

Света на картине – минимум, он нужен только для того, чтобы выделить руки, лицо и белые аксессуары одежды. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. «Отцовское внушение», находящееся в берлинском музее Далем — моя любимая картина Терборха, так сказать, наиболее полное его воплощение, находящееся на вершине художественных возможностей. Пространства лишены окон, дверей, мебели. Терборх.