Г Угрюмов Картины

Современники считали Угрюмова родоначальником русской исторической картины. Угрюмов преподавал, передавая мастерство написания исторической картины талантливым художникам, ставшим в последствии известными по всей России и за её пределами. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Григория Угрюмова. Г. и. угрюмов писал картины на исторические и религиозные сюжеты, портреты.

Угрюмов Григорий ИвановичКартины и биография

В их глазах он был «отцом исторической живописи», едва ли не создателем этого жанра и слава его затмила славу Лосенко. сцен стал родоначальником исторического жанра в рус. Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. (1797), проф. Соколова. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора.

В картине «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями» (1793) сами неточности и даже странности в изображении, скажем, псковского кремля свидетельствуют о том, что художник прилежно пользовался источниками, которые в то время считались достоверными. чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767), затем в Петербурге, куда переехал двор.

Григорий Иванович 
Угрюмов 1764–1823

Григорий Иванович Угрюмов 1764–1823

Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии. Эти картины отличает высокое мастерство исполнения, хотя попытка художника преодолеть каноны классицизма за счет по-возможности достоверного изображения места действия и реальных героев не вполне удалась: изображенные сцены отличаются условностью и несколько напыщенной театрализованностью. Михаил Федорович (1596–1645) – первый русский царь из династии Романовых. Козлова. АХ.

Но смысла, по-видимому и не следует искать: появление этих персонажей – результат несколько наивной попытки сделать изображение более «жизненным». В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.

В 1785 году он получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. По заказу имп. В конце XVIII столетия императором Павлом I художнику Г. И. В 1797 году он получает звание академика за картину «Испытание силы Яна Усмаря», в 1800 – должность профессора. Он придумывал задания на смешанные техники (сангина и уголь).

Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800 г., ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен.

Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила. Среди них оказался и ярославский купец Иван Михайлович Угрюмов. Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского. Помимо этого Угрюмов довольно искусно писал портреты, в том числе: купца Водовозова, доктора Каменецкого, семьи купцов Серебряковых.

Учился в Академии художеств (1770-1785) у И. А. У него учились ставшие известными художниками В. К. Шебуев, А. Е. Егоров, А. И. Иванов и О. А. Кипренский. Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами.

Но им создаются эскизы, в которых появляется нечто новое. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии. В 1797 г. получил звание академика за картину Испытание силы Якова Усмаря (ГРМ). Среди этих работ картины «Детские вакханалии» и «Смерть Лукреции» (1783 г. ). Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков» (1793 г., ГРМ).

Угрюмов Григорий 
Иванович (1764-1823)

Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823)

Самые знаменитые его картины: «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» и «Взятие Казани войсками Ивана Грозного», написанные для Михайловского замка по заказу императора ПавлаI и картина «Торжественный въезд Святого Александра Невского во Псков» – это полотно ему заказала императрица ЕкатеринаII – находящаяся в Александро-Невской лавре. Они так же говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции. Одно из первых полотен Угрюмова Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немцами победы (1790-е гг. ). «Какое выражение силы в Печенежском единоборце. Иванов, А. Г.

Художник, неразрывно связанный с Академией художеств, ее верный сын и честный слуга. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом.

Был принят в 1770г. Ярким примером реалистических исканий Угрюмова служит его работа в области портрета. В 1794 году Угрюмов написал картину «Испытание силы Яна Усмаря» и был признан за нее академиком.

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН 
Григория Угрюмова

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Григория Угрюмова

Ровное, уверенное продвижение по службе. Егоров, В. К. Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского. Акимова, Г. И.

Прежде всего он открыл Рисовальное училище для вольноприходящих (1798). Угрюмов же, напротив, стал действительно живым звеном передачи традиции. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). В 1785 Угрюмов получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. е. На него выпустили разъяренного быка. Козлова, П. И.

Григорий Иванович 
Угрюмов: биография

Григорий Иванович Угрюмов: биография

О природном царе Михаиле Федоровиче, – отвечал атаман. Раздались голоса недовольных: Кто принес такую грамоту, кто, откуда.

художник, акад. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. Работал в жанре монументальной исторической картины, отличающейся патриотическим пафосом и приподнятостью (Избрание Михаила Федоровича на царство Взятие Казани, обе – 1800, ГРМ). Похоронен Угрюмов на Смоленском кладбище.

Во времена Александра I заказов на исторические картины он больше не получал, но продолжал разрабатывать интересующие его темы из национальной истории в эскизах: например, «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (начало 1800-х, ГТГ). Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной. Среди них на первом месте стоит О. А. Кипренский.

Он писал иконы для Казанского собора и для собора в Одессе. Первым дает задания на смешанные техники (сангина и уголь). Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ).

Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр. Владимир приказал испытать юношу. Помимо исторической живописи, Угрюмов создал и галерею портретных образов.

Более того, он помещает слева совсем уж «неканоническую» группу персонажей: старуху с ребенком на руках, девушку и женщину в венце. Самый живописный и экспрессивный среди этих работ Портрет купца (1790-е годы). Именно этот момент изобразил на полотне Григорий Угрюмов.

писал преим. Сам Угрюмов пришел к пониманию света, как важнейшего условия создания правдоподобного изображения натуры. Поч. По окончании академического курса в 1785г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787г. Увидев способности мальчика к рисованию, отец отвёз его в воспитательное училище в Петербург в 1770 году.

Училище находилось под покровительством Петербургской Академии художеств. АХ (1770–85) у И. А. Учился впетерб. Но русский схватил печенега, удушил его могучими руками и мертвого бросил «о землю». Когда со временем Григорий Иванович Угрюмов (1764-1823) попал в класс исторической живописи, его учителями стали художники Г. И. Козлов, П. П. Соколов и И. А. Акимов.

живописи. чл. Незадолго до смерти художнику было присвоено звание ректора.

Он воспитал ряд крупнейших русских художников начала XIX века. А его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802 г., ГТГ) и купца Водовозова (1814 г., ГРМ) с портретами Астаповых (1827 г. ) и Д. Соболева (1834 г., все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Кипренский. Для доказательства он должен был остановить на бегу разъяренного быка. Родился в Москве.

Мастер портрета и рисунка. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты. Его эскиз «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (нач. Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. Главным наставником его был Д. Левицкий. – спросил его князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Угрюмов был выдающимся педагогом. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Патриотическим подъемом проникнута и картина Взятие Казани (1799-1800).

Русские художники: 
Угрюмов Григорий 
Иванович

Русские художники: Угрюмов Григорий Иванович

Варнек, О. А. Справа от Шереметева стоит архимандрит Чудовского монастыря Авраам, келарь Троице-Сергиевской лавры Авраам Палицин, князь Владимир Иванович Бахтеяров-Ростовцев с державой и другие депутаты народа. В картине важна точность раскрытия сюжета, превратившая полотно в своеобразный исторический документ, что свидетельствует о внимательном изучении художником источников. Венчание на царство произошло 11 июня 1613 года. Значение Угрюмова как педагога трудно переоценить.

Один из крупнейших художников России XVIII века. Так появились полотна «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Избрание Михаила Федоровича Романова на царство».

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея

Кипренский, В. К. Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством. Методические новшества не могли не сказаться и на обучении основного контингента учащихся.

Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.

УГРЮМОВ Григорий Иванович, рос. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св.

Его престарелый отец пережил сына на полтора года. Пенсионер АХ в Риме (1785–90).

Композиция, конечно, довольно условна, но все же достаточно едина, цельна. Шебуев, А. И. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков (1793, ГРМ).

Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Поскольку депутаты принялись всерьез обсуждать государственные нужды, Комиссию вскоре распустили под предлогом войны с Турцией. Его поощряли монархи – ЕкатеринаII, ПавелI и АлександрI. Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. Пятнадцать лет он провел в Академии художеств как ученик.

Тверская область 
Весьегонский районВсе 
фотографииГеннадий

Тверская область Весьегонский районВсе фотографииГеннадий Угрюмов – художник15

В колорите превалируют «рубенсовские» теплые тона, типичные для академической живописи, но здесь они применены более осмысленно, в соответствии с сюжетом. Под его руководством хотел заниматься Карл Брюллов. В этом своеобразие его исторической роли и в этом ее значение. Угрюмов родился в Москве.

Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка. Многие русские художники занимались преподаванием, в том числе и в Академии, но Угрюмов – из числа тех, в отношении которых этот факт не может быть не принят во внимание.

Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798 г. ), затем профессора исторической живописи (1800 г. ), членство в академическом совете (1803 г. ). ПавлаI для Михайловского замка– картины «Призвание Михаила Фёдоровича Романова на царство» и «Взятие Казани» (обе 1800, ГРМ). В поздние годы Угрюмов не получает заказов и больших полотен вот таким образом он не пишет. Наиболее экспрессивная, наиболее лосенковская по духу картина Угрюмова – «Испытание силы Яна Усмаря» (17961797) или «В присутствии великого князя Владимира Российский воин сын кожевника оказывает силу свою над разъяренным быком». Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной.

Призвание Михаила 
Федоровича Романова 
на царство 14 марта

Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года

За эту картину Григорий Иванович в 1797 был признан академиком. Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: "Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года" и "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года" (1797-99). Посланные им в Петербург копии с картин П. Веронезе и Г. Рени были приняты по достоинству. Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством. Современники считали, что «он ввел образ рисования более решительный, более свободный и более полезный для художника» и это, по-видимому, верно. рисунков.

За эту картину Угрюмов был удостоен звания академика. В 1785 году Угрюмов выполнил академическую программу, написав картину Агарь в пустыне. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Как и все ведущие художники своей эпохи, Угрюмов писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810 г., ныне ГРМ).

Владимир и его дружина победили в этом бою. Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798), затем профессора исторической живописи (1800), членство в академическом совете (1803) и прибавку к жалованию. В марте того же года посольство «от всей Русской земли» прибыло в Кострому, где в Ипатьевском монастыре жили сосланные при Борисе Годунове Михаил с матерью, чтобы пригласить 17-летнего юношу на царство. Собор не знал подлинно, где находился в это время Михаил и потому в наказе, данном послам, говорилось: Ехать к государю царю и великому князю Михаилу Федоровичу всея Руси в Ярославль или где он государь будет. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767 г. ), затем в городе Санкт-Петербурге, куда переехал двор. Кожемяку и его отца Владимир сделал знатными людьми. Исполнены эти картины мастерски, однако попытки художника преодолеть жесткие каноны классицизма, внося достоверные изображения мест действия и реальных героев, оказались безуспешны. Справа – митрополит рязанский Феодорит, указывающий на небо в знак того, что избрание Михаила происходит не по воле людей, а по воле Бога.

Примечания для Угрюмов, Григорий Иванович

Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Угрюмов Григорий Иванович был одним из первых российских художников исторического жанра. За программную картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» получил золотую медаль и четыре года прожил в Италии как пенсионер академии. Они также говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции. Родился в семье купца. Акимова, П. И. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св.

Писал он главным образом незнатных людей, давая им характеристики с исчерпывающей полнотой. Один из крупнейших представителей классицизма. Соколова, Г. И. А после создания картины «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» современники единодушно признали его достойным наследником великого Лосенко и первейшим среди русских исторических художников живописцем. С 1785 по 1790 г. – пенсионер Академии художеств в Италии. Главным наставником его был Д. Левицкий.

образа для церквей и портреты. Так им был сделан проект медали в память столетия победы Петра I под Полтавой (1808). Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Он вел занятия поочередно с И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым и др.

При всей классицистич. Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800, ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен. Они должны были изображать выдающиеся события русской истории.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ: ЛЕКЦИИ, ФОТО, ВИДЕО, АУДИО, КАРТЫ, БИБЛИОТЕКА, АРХИВЫ

В 1794 получил звание «назначенного» в академики, а через год приступил к разработке программы на тему «Испытание силы Яна Усмаря» (1796, ГРМ). Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года и Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (1797-99). Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора. Среди его учеников – А. Е.

«Отступление Сигизмунда дало досуг заняться избранием царя всею землею. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты. Выполнял художник и проекты для медалей. К национальной патриотической тематике обратился Угрюмов и в другой своей картине – "Испытание силы Яна Усмаря" (1796-97).

Словари и энциклопедии 
на Академике

Он получил за успехи золотую медаль и заграничную командировку. Первым в Академии он давал задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядело конкретнее и яснее. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785, ГРМ), Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. В 1770, когда Григорию исполнилось 6 лет, отец отдал его в Воспитательное училище при Академии художеств, куда он был принят стипендиатом ее президента И. И. Бецкого. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св.

Образы героев подкупают и современного зрителя удивительным реализмом. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Работы, созданные молодым художником в Риме, показали зрелость его мастерства. е. чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802, ГТГ) и купца Водовозова (1814, ГРМ) с портретами Астаповых (1827) и Д. Соболева (1834, все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова.

Художник изобразил предшествующее поединку испытание силы Усмаря. За эти монументальные произведения их автор в 1800 году получил звание профессора.

Напряженность кульминационного момента, резкость движения, подчеркнутого еще фигурой человека, упавшего на землю, бурная патетика, выразительный свет идут от барокко. Художник не остается в стороне от героического стиля позднего классицизма. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Сходна со знаменитой скульптурной группой и тяжеловатая пластика фигур, в которой нет уже изысканной гибкости персонажей «Александра Невского» или «Призвания на царство».

Писал картины на исторические и религиозные сюжеты, портретист. За эту картину Угрюмов в 1797 году был признан академиком. АХ (с 1791) среди учеников– А. Е. Какое достоинство в Победителе Казани. Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка.

Им написаны портреты лейб-медика И. К. Каменецкого (1810-е), купца А. И. Серебрякова и его жены (оба 1813), купца И. В. Водовозова (1814) и др. Свет и цвет впервые стали для него средством эмоционального воздействия. Современники считали Угрюмова родоначальником русской исторической картины. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797 – 1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). С 1791 года преподавал в Академии художеств в классе исторической живописи.

В Русском музее проходит выставка к 250-летию со дня рождения одного из мастеров русской живописи— Григория Угрюмова (1764–1823). условности и«театральности» историч. Учился будущий художник у Д. Г. Левицкого и И. А. Акимова.

Как и все ведущие художники своей эпохи, У. писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810, ныне ГРМ). Несмотря на недоверие к «московского государства людям», послы уговорили Михаила, «и в мыслях не желавшего воцариться в таком великом государстве», не снимать с себя «воли Божией».

Простотой и трезвой деловитостью отличаются портреты купца А. И. Серебрякова и его жены (1813), портрет купца И. Водовозова (1814). Главным наставником его был Д. Левицкий. Автор многочисл. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Выполнил ряд икон для Казанского собора. Юноша схватил его за бок и вырвал кусок кожи с мясом. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552г.

С. М. Соловьев. По возвращении в Петербург (1790) Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: Торжественный въезд Александра Невского в город Псков (1793), Взятие Казани войсками Ивана Грозного (1797—1799), Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (не позднее 1800). По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. ЕкатериныII для Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры исполнил картину «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами» (1793 или 1794, ныне в ГРМ) позаказу имп.

Угрюмов стал реформатором всей педагогической системы в Академии художеств. Егоров, ОА. Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. Картина Угрюмова «Испытание силы Яна Усмаря» стала значительным явлением в истории отечественного искусства рубежа XVIII–XIX веков, он был не только одним из крупнейших художников этого времени, но и руководителем класса исторической живописи — важнейшего в академической системе. Шебуев. 19в.

Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552г. (1800) и ректор (1820) петерб. В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения. Первым в Академии он дает задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее.

Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения.

В 1820 году Угрюмов стал ректором класса исторической живописи. В 1785 году за программу «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – «колориста» и «пластика», чтобы усвоить и то и другое качество. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника.

Она называлась Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря перед его поединком с печенежским богатырем (1796-1797). Преподавал в петерб. С нач. Но пробыл в этой должности он недолго и вскоре умер.