Гадалка Картина Латура
«гадалка» — картина Жоржа де Латура.
Гадалка (картина, Жорж де Латур, между 1630 и 1639)
Скатерть чиста и без единой складочки. Эффект был таким сильным, что иллюстрация к Жуковскому стала, пожалуй, единственной картиной на «русскую народную» тему Карла Брюллова — гражданина мира и любителя полногрудых смуглых итальянок. Их волосы не распущены, а наоборот, убраны под своеобразные тюрбаны. Лувр. Он не забывает ни об одной детали.
Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера». Выходец из польских дворян Генрих Семирадский посвящает работу ворожбе в Андреев день (13 декабря), причем в этом достаточно салонном произведении художник использует стандартные штампы: тут вам и драматическая светотень и скрюченная старуха и нежные девы — причем опять контрастные, одна в декольте, другая в вышиванке, то есть барышня и служанка. 106 x 146 см. Под конец столетия становится свободнее: советские и российские мастера, заново открывающие для себя русскую историю, будто возвращаются в XIX век, следуя упоминавшемуся выше «историческому» подходу Константина Маковского. Холст «Шулер с трефовым тузом», написанный чуть раньше, чем луврский вариант, замечателен.
Посмотрите на центральную фигуру девушки в картине: там только цвет, чистый цвет. Порок на холсте изображен вполне пристойно: декольте платьев дам соответствуют моде, но достаточно скромны. Игра называлась «primero» (в Испании и в Италии) и «la prime» (во Франции). Публичные и игорные дома в эпоху тридцатилетней войны появлялись, как грибы после дождя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Считать эти картины жанровыми трудно: слишком много в них романтизма и поэтичности. По его маме, по друзьям и бизнесу. Она при этом, скосив глаза, наблюдает за своей жертвой.
Из картин этого нового периода перед нами две версии Карточного Шулера и Гадалка. Можно только помечтать : вдруг когда нибудь обнаружатся и другие «шулеры», ведь остались еще червонный и бубновый тузы. Играли все, дети и взрослые, крестьяне и горожане, солдаты и генералы, короли и кардиналы. Но эта И. – скорее научный работник, чем стихийный или народный деятель.
Что мы видим на этой картине. Перед нами чистой воды художник. Эта троица, в виде Дамы, Шулера и Служанки, явно в сговоре. Палитра Латура – теперь настоящий фейерверк, праздник цвета. В нем прекрасно видна рука умелого, уверенного живописца—рисовальщика.
От него не отвлекают ни яркие одежды, ни блестящая в руках гадалки монета. Его герои разговаривают руками и какими руками. Самые ранние картины на этот сюжет многое заимствовали у европейских образцов. Очень интересно сравнить две версии Шулера.
Только золото вечно. Именно на этом напряжении построен сюжет полотна. В начале тридцатых годов семнадцатого века начнется второй этап в творчестве де Жоржа де Латура. Карточная игра в эпоху Латура пользовалась огромной популярностью.
При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. Противопоставлением занят и Вильгельм Голике в своем полотне «Гадание у колодца»: бродячая цыганка с темнокожим младенцем, примотанным к спине, здесь общается с фарфорово-прекрасной селянкой и отроком с льняными волосами. Среди цыган – яркая творческая жемчужина Николай Сличенко. То же самое можно сказать и о Гадалке.
То, что увидела гадалка, погрузило ее в глубокую задумчивость. Это однозначно.
История одной картины – Гадалка Жоржа де Латура
В действии только руки и избегающие друг друга или перекрещивающиеся взгляды. Но он никогда не повторяет картину. У всем известной королевы Марии Медичи было две настоящие страсти: игра и молитва.
Перед игроками золотые дублоны и пистолы, самая ходовая испанская монета тех времен. Особого новаторства в изображении женщины в темноте со свечой и зеркалом нет — Жорж де Ла Тур в 1640 году так же написал «Марию Магдалину». Волки и овцы, хозяева и слуги, лживые жесты, лживый мир. Светоносность его картин напоминает работы Караваджо.
Описание картины «Гадалки (Предсказание удачи)»
Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года. И только Константин Васильев, спорный, но самобытный, в своем «Гадании» больше интересуется потусторонним, вот таким образом его девушка со свечой почти также загадочна, как и брюлловская «Светлана». Фон, погруженный в полную темноту, усиливает по контрасту светлые участки холста. Они использовали тему гадания в назидательных целях изображая наивных людей, которых та же предсказательница и обкрадывала (на картинах видно, как гадалка ворует деньги из их кармана или кольцо с пальца).
Самым неленивым художником назвал Латура один из историков. Он ее совершенствует в каждом новом варианте. Но лишь один шулер, не скрывая, придерживает за спиной две карты. В том раннем покере на руки сдавалось по три или четыре карты. Так, учившийся в Риме художник Василий Шебуев явно цитирует в своем «Автопортрете с гадалкой» те полотна, которые он видел в Европе. Они играют в карты.
Карты помогали разрушить монотонность существования, забыть о голоде и войне. Во многих местах существовали законы, направленные против мошенничества. И тем не менее, карты считались творением дьявола. Играют по крупному, скорее всего в прим, предтечу покера. Городские власти неоднократно делали попытки запретить карточные игры. Гадалка знает что-то, пока еще недоступное другим.
Здесь маэстро уже полный хозяин своей новой техники. На ней изображена молодая черноволосая женщина восточного типа, сидящая на фоне ковров. «Шулер с бубновым тузом» вызывает настоящий восторг. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для остальных ещё не наступило. Бесспорно влияние Караваджо и караваджистов, но, в основном, в тематике картин.
Чехол для 6 глянцевый Гадалка (картина Латура) 1299050
И по работе. Франция. Париж.
«Гадалка» – это работа глубоко психологическая. Холст, масло. Совершенно явно, Латур пользуется одним и тем же эскизом.
Гадалка (картина Латура, между 1630 и 1639) – Упоминания в других статьях
Три персонажа освещены, четвертый, Шулер в тени. А вот куртизанка, ведущая игру, не похожа ни на одно животное. Это находка мастера. Барокко. Мы отмечаем, что либо вкусы клиентов де Латура изменились, либо изменились сами заказчики. Картина понравилась, появились другие заказчики, так взять и сделать полную копию, все заготовки уже пор рукой.
Его «Гадание на картах» изображает двух девушек и карты для них — атрибут, а не намек на душевную драму. Когда в конце XVIII — начале XIX века жанровая живопись начала развиваться в Российской империи, тема гадания проникла и к нам. На даме ожерелье из крупного жемчуга и жемчужные браслеты. Сама же женщина не смотрит на карты.
В игру включалось объявление ставок, а оцениваемые комбинации были таковы: три одинаковые карты, пары, а также три карты одной масти, называемые флаш. Но это привело только к распространению подпольных игорных заведений. Вот таким образом солдаты накануне решающих битв избавлялись от своих затертых карточных колод, чтобы освободиться от дьявольского влияния.
---А с предсказаниями – было. Одна картина была куплена Лувром. Своих «Гадалок» написали такие великие мастера эпохи барокко, как Караваджо (1594 год) и Жорж де Латур (между 1630 и 1639 годом). её зовут Ирина. Первые упоминания об игре, похожей на покер, относятся к 1526 году. Мы не видим никаких откровенных жестов, намекающих, соблазняющих взглядов. Перед нами за столом три игрока и служанка. Полотно состоит только из света и цвета.
Латур необыкновенно самобытен. Кажется, что нет ничего проще.