Ганс Гольбейн
В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого. В 1536 году Гольбейн становится «слугой Его Величества по имени Ганс». Ганс Гольбейн-младший – немецкий художник и гравер, работавший в стиле северного Возрождения известен как один из величайших портретистов 16 века. Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии.
Самое дерзкое и загадочное из произведений Ганса Гольбейна Младшего произвело на Ф. М. В 1519 году Ганс Гольбейн вернулся в Базель и обзавелся собственной мастерской. Ганс Гольбейн Младший (нем. Автопортрет изображает Ганса Гольбейна в возрасте 45 лет. Родился он в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего.
Особенную, выдающуюся роль в искусстве Северного Возрождения сыграл его младший сын, полный тезка своего отца – Ганс Гольбейн (1497-1543). Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. В начале века художник неоднократно выполняет заказы эльзасских монастырей, а в 1516 году он принял решение окончательно переехать в Эльзас и поселился в Изенгейме, где и умер спустя восемь лет в 1524 г. «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений великого художника немецкого Возрождения Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета.
Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего. Второй раз Ганс Гольбейн Младший прибыл в Лондон в 1530 году, чтобы оставаться там в течение 13 лет — до 1543 года, в который в Лондоне грянет эпидемия чумы и отдаст Смерти и его жизнь. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна-старшего.
В этой художественной ситуации Ганс ГольбейнСтарший сумел воспринять и выразить новые эстетические идеалы эпохи, что в конечном итоге и определило его лидирующее положение среди аугсбургских живописцев. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна Старшего. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего.
Завершает тему «Художественная культура Германии эпохи Возрождения» презентация «Ганс Гольбейн Младший». Мастерская Ганса Гольбейнв Старшего процветала. Ганс Гольбейн-старший (1465-1524) возглавил художественную мастерскую. Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом. Ганс Гольбейн, видимо, первый раз обращается к данной теме в эскизе ножен кинжала, который был создан около 1523 г. Композиция ножен представляет хоровод жертв смерти.
Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн (Младший) (нем.
Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. В свой последний лондонский период (1532–1545) Гольбейн выполнил на «Стальном Дворе», немецкой бирже в Лондоне, две знаменитые, к сожалению погибшие, фрески с изображением Богатства и Бедности и в то же время развился в сильнейшего портретиста по эту сторону Альп. В первых вариантах картины художника, волосы дочери Мейера, Анны свободно ниспадали на плечи. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Об этом свидетельствует написанная им вывеска школьного учителя в Базеле, что выступает доказательством данного предположения и гласит о том, что он не отказывался и от ремесленных работ.
- Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
- ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
- Гольбейн ГансКартины и биография
- Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
- Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Над Анной нависли тучи. Каждое ювелирное украшение, каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью все формы здесь уплощены и сведены к узору. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. 150 портретов.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Об этом свидетельствуют его работы.
- Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
- Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
- Графика Ганса Гольбейна Младшего
- Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
По просьбе последнего он иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Здесь он создаёт одни из самых знаменитых своих работ: портреты Генриха VIII, его придворных, принцев, королев, французских послов. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).
Больно матерьяльное нам важно. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота.
Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище «Коринфской Лаисы» (1526) того же собрания. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым). Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521–1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию. И хотя в согласовании планов чувствуется скованность и некоторая механистичность, самого пристального внимания достойно стремление мастера выйти за пределы привычных изобразительных решений. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.
- Ганс Гольбейн – жизненный и творческий путь
- ГАНС ГОЛЬБЕЙН СТАРШИЙ (1465— 1524) Биография
- Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
- Картины Ганса Гольбейна Младшего
Три года спустя после пребывания мастера в Эльзасе, в 1517 г., возник «Источник жизни» Лиссабонского дворца. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени.
Королю причина для развода весьма понравилась. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Наиболее совершенным творением Гольбейна считается алтарь св. Христос Гольбейна – не небесное существо. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
- Дизайн кухни и организация освещения
- Эмоциональная выразительность снимка
- Биография Ганса Гольбейна Младшего
- Творчество Ганса Гольбейна Младшего
- Интересные факты из жизни художника
- Словари и энциклопедии на Академике
- Портрет Генриха, поздняя копия
Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Он был последним великим художником Немецкого Возрождения. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Елизаветы на правой боковой картине.
- Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
- Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
- Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего, что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Человек, греша, опровергаетСвет ученья — и способен петь. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. В следующем году – фрески на внутренних и наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне.
Интересно сравнить творчество этого уникального художника с творениями его соотечественников и современников Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Грюневальда. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Лютня здесь выступает не только музыкальным инструментом, но и – если не забывать того, что ее струны традиционно символизировали смерть, – вполне определенным символом, перекликающимся с искаженным черепом, написанным на переднем плане.
1526-28. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери. Его приглашают работать во многие города Южной Германии. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна.
В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи.
Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель.
На лице нет намека на улыбку. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Искусство Гольбейна такое же немецкое, как и Дюрера. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей.
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов.
Веру потерять, на ту картинуГлядя можно, классик утверждал. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Композиция картины подчёркнуто проста. Ульриха и Усекновение главы св. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.
Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
За время совместной жизни, у четы Гольбейнов родилось четверо детей — два мальчика и две девочки. Генриху VIII так понравился этот портрет, что он приказал создать его копии, предназначенные в качестве подарков для послов и вельмож. Плаха или развод.
В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды.
Жёстко размыкается объятьеЯви — значит, верит человек.
В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
«Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Ганс и Амброзиус, быстро освоившись в интеллектуальных кругах, начали работу с книжных иллюстраций. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
Достоевского с «Писем русского путешественника». Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Как двойные портреты в натуральный рост, общеизвестны отлично написанные «Два посланника» Лондонской национальной галереи. Мёртвый тяжело лежит Христос. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.
Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. В юности Гольбейн много путешествовал. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. Как правило, на них изображали близких людей.
Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519–1526) сначала в портретах. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М.
Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Красота целого для Гольбейна всегда важнее выразительности отдельного образа. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью.
Художники пользуются покровительством богатейших семей. Ганс Лютцельбургер, основатель «изящной гравюры», выгравировал на дереве рисунки Гольбейна к Ветхому Завету, которые наглядно и свободно воспроизводят известные события при возможно меньшем числе фигур, а также знаменитые картины «Смерти», принадлежащие к самым захватывающим созданиям немецкой гравюры на дереве. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. И все же мастеру здесь не удается достичь совершенной органичности изображения. У него рождаются два сына – Амброзиус и Ганс.
Более теплым личным чувством отличаются портреты Дерика Борна в Виндзоре и сокольничьего Чизмена в Гааге. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.
С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524). Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.
Хоронить в себе герой не можетСтрах и честолюбье и корысть. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра.
В 1533-1535 гг. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Христос Гольбейна – не небесное существо. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Это жесткий человек, привыкший все решать самостоятельно, расправляясь с действительными и мнимыми оппозиционерами.
Мастер охотно копирует архитектурные мотивы, орнаменты, скульптурные украшения. В 1532 г. религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гааге, Брауншвейге и Вене. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). В Базеле художник расписал стены зала заседаний в ратуше, с помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав идею правосудия.
Он был единственным живописцем среди целого поколения, сумевшим достаточно глубоко воспринять новые принципы ренессансного искусства. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Мастерская Ганса стала семейной.
Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Эти росписи, к сожалению не сохранились. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.
В 1528–1532 гг. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В 1532г.
Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г. ), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще не превзойдены. Но, пожалуй, ни в одной работе эти предметы не сгущаются так концентрированно, как это происходит в представленном шедевре. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист.
Язык форм этих гравюр на дереве явно становится уже более общим. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. И грехам я заявлю — не ваш, ноК свету строю я упорно мост. Юноша Ипполит в романе Ф. М. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Величие короля передается позой.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Знаете, чем вы отличаетесь от него. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Это было 12 марта 1538 года. Он был крупнейшим немецким портретистом до Дюрера.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки.
Эти рисунки создавались и как вспомогательные штудии для многофигурных композиций и как самостоятельные портретные изображения, по всей видимости пользовавшиеся большим успехом. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.
Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод.
В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.
Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Оно демонстрирует зарождение нового художественного видения. В 1535 году он был обезглавлен. Леонарда во Франкфурте. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей.
Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Постепенно в творчестве Гольбейна появляется интерес к пространственным решениям. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
При упоминании имени Гольбейн мы сразу вспоминаем замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие знают о существовании Ганса Гольбейна Старшего (ок. 1465-1524), который оказался как бы в тени мировой славы своего сына. Эта связь упрочивается и перекличкой в технической сфере – и то и другое призвано показать великолепное знание законов перспективы, которым отличался Гольбейн.
Между 1523 и 1526 гг. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Законченные другим мастером, обе серии были выпущены в свет лишь после смерти Лютцельбургера в 1538 г. Сорок картин «Смерти», обозначаемых неправильным названием «Танца смерти», представляют всевозможные положения, при которых представители всяких сословий поражаются смертью. Себастьяна, сейчас хранящийся в мюнхенской Пинакотеке. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Картины его – это гордость города. В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Одновременные «пробы» Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.
Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи. В последние годы жизни, после закрытия аугсбургской мастерской Гольбейн работал вместе со своими сыновьями.
Конечно, у Гольбейна не было глубины духа Дюрера. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Голъбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра Звезда, падающая в бездну является примером этой работы. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде «Источника юности».
Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Справа изображены жены Мейера. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.
Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.
Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий.
Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.
Каждый лист производит впечатление особой драмы. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма. Серия, создавалась Гольбейном в 1520-е годы, но в полном виде вышла из печати только в 1538 году, в Лионе.
В свою первую английскую эпоху (1526–1528) Гольбейн писал почти исключительно портреты. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Около 1501 и 1502 гг.
Живописные произведения Гольбейна отличаются тонкой выработкой рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и шириной кисти. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца. Как правило, на них изображали близких людей.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
Художник предстает перед зрителем, прежде всего художником-реалистом, стремящимся правдиво и убедительно передать явления действительности. Мёртвого Христа изображаетПласт картины — страшно ли глядеть. Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Рядом с Мейером представлены его сыновья.
Я этого и ждал. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга. Уффици во Флоренции), Том. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Окончательный переход к ренессансному стилю можно наблюдать в работах 1508-16 годов. Вера очень тонкое понятье —Лучевое устремленье вверх. В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Об этом, в свое время, писал символист Ю. Балтрушайтис и рассуждали постмодернисты конца XX века.
В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона.
Они-то и дают нам представление об оригинале. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. В последней картине поразительно выступает самая поздняя манера Гольбейна, холодная ясность его старательно слитых тельных тонов без теней, широко и свободно проложенные тоны одежд, простая, «лапидарная» передача сложной личности. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. По возвращении своем осенью 1519г.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Нищий под игрой дождливой мокнет —Душу не даёт грехам изгрызть. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Стиль живописи Ганса Гольбейна Старшего претерпел значительную эволюцию.
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Наиболее замечательны портреты последнего времени творчества Гольбейна из цикла упомянутого уже «Стального Двора» со сложной бытовой обстановкой, например, портреты какого-то золотых дел мастера в Виндзоре и Георга Гиссе в Берлине, а из придворных — портреты Джэйн Сеймур в Вене, Анны Клеве в Лувре, герцога Норфолка в Виндзоре, сэра Ричарда Саутвелла в Уффици и сэра Чарльза Моретта в Дрездене.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. А. Н.
На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Сюда вложена бездна сатирического юмора. Судя по подписи погрудного портрета юноши под роскошной аркой в стиле ренессанса в Эрмитаже в Петербурге, некоторые портреты Базельского музея, например Ганса Гербстера и прекрасный портрет молодого человека 1515 г. в Дармштадской галерее, должны принадлежать ему. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
Интересную часть наследия Гольбейна составляют портреты. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель. Петра, Чудо св. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод.
Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св.
Это, безусловно, знак смерти. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». В 1532 г. из-за религиозных смут и победы в Швейцарии иконоборческой партии, Гольбейн был вынужден снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где он продолжал свою работу и выполнил многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского.
Или — заглянув в её пучинуОбрести. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
Ранние произведения художника сделаны еще целиком в традициях немецкой живописи 15 века. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Продолжал художник и труды в жанре портрета, запечатлев самого Генриха, членов его семьи и придворных.
Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. От одновременной деятельности Гольбейна, в качестве базельского живописца фасадов сохранились только проекты, например музейная копия с оригинального проекта «Дома танцев», на котором к живописным галереям и ложам добавлен фриз с лихим крестьянским танцем. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Сотрудничество между членами семьи Гольбейн было очень тесным и плодотворным. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
Себастьана 1516 г. в Мюнхене. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Все семейство поселилось в Базеле. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, она не узнала его, приняв за садовника после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова: "Не прикасайся ко мне". По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью.