Где Хранятся Картины Серова

Самые известные картины Валентина Серова

Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Издание, задуманное Мамонтовым, не состоялось, однако «небольшой заказец», за осуществление которого взялся Серов, обернулся целым циклом рисунков, работу над которыми художник не прекращал до последних дней жизни и весь 1912 год (до которого он не дожил) он собирался отдать именно им. Картина как бы соткана из света и воздуха.

Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. До конца жизни Серов продолжал учиться. Матэ. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Именно там, в частности, блистала Ида Рубинштейн, портрет которой Серов написал в Париже. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.

Оценка, продажа 
и реализация картин 
Серова

Оценка, продажа и реализация картин Серова

Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Тут слишком широко, здесь надо поднять, там опустить. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. В то же время для картины «Девушка, освещенная солнцем» художнику и модели пришлось работать в течение 90 сеансов.

// Движенья быстры. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна.

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Кто эта женщина. Внимание художника привлекали подчеркнуто простые, неброские виды русской природы. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. Так как творческая деятельность Серова началась рано (даже в Академию художеств он был зачислен в 16 лет), уже в 80-х годах девятнадцатого века молодой человек перешел от созерцания красоты и нежности к остроте передачи натуры. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).

Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. Сам натюрморт Матисса («Фрукты и бронза», 1910), на фоне которого изображен Морозов, находится в постоянной экспозиции Государственного музея изобразительных искусств имени А. С.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Император Александр III изображен стоящим у главной лестницы северного фасада дворца Фреденсборг в Дании в офицерской форме полковника датской Королевской лейб-гвардии (он получил почетное звание полковника этой гвардии в 1879 году). И. Э. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Ида Рубинштейн в начале своей карьеры не имела специального балетного образования. Чистякова.

Денег нет, судя по всему, ни на что. Произведение было написано под впечатлением поездки в Грецию. Он очень часто менял свое искусство, старался быть всегда во времени. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

«Детство Серова прошло в артистической среде. Бенуа (1908, ГРМ) – передан жизнерадостный нрав женщины. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. «Замечательно милая женщина Генриетта Леопольдовна чем больше ее видишь, тем больше ее ценишь, простой, правдивой, доброжелательной, не гордой и что совсем странно при ее красоте совсем не занята собой. », – писал коллега Серова Константин Сомов. На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения».

Одним из самых достоверных образов А. П. Он несколько раз принимался ее писать, но оставался недоволен набросками, считая, что вместо светской львицы получается какая-то «провинциальная барышня». Не пропустите в нижнем этаже отдела графики у лестницы басенный цикл. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Художник знал модель с младенчества.

Выставка в Третьяковской 
галерее осталась 
без шести картин

Выставка в Третьяковской галерее осталась без шести картин Валентина Серова

– вспоминает Репин об этой серовской работе, – прелестные рисунки, я их очень люблю». Спустя несколько месяцев после постановки «Юдифи» в Мариинском театре в 1907 году Серов был привлечен к оформлению этой же оперы в Париже. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни. Тем не менее, в этом безмятежном светлом отношении к миру, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова – стремление к обобщению, поиск синтеза. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Очень достоверно передана обстановка комнаты.

Он, например, писал поясной портрет и задавал вопрос, заметно ли, что он высокого роста. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». Марии Самойловне хотелось сохранить это собрание целиком, а не делить между тремя детьми. Важную роль играет эффект двойного отражения.

Впрочем, число сеансов напрямую зависело от того, насколько хорошо художник знал модель. Но, по свидетельству мемуариста, «Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали». В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Серов писал, что портрет «должен быть не хуже Орловой – такова воля заказчиков» 11. Типичная фраза экскурсоводов перед картиной: «Обратите внимание. » (и далее внимание привлекается к обычно ускользающим от взора деталям). Представленные на выставке в ГТГ шаржи на Л. С. Там были написаны лучшие его пейзажи: «Зимой» (1898, ГРМ), «Баба с лошадью» (1898, ГТГ), «Зимняя дорога в Домотканове» (1904, Рязанский художественный музей), «Стригуны на водопое» (1904, ГТГ) и другие.

Петр со свитой шествует по необжитой, суровой земле, где бродят коровы, «по мшистым, топким берегам», к которым подступают, «котлом клокоча и клубясь», тяжелые невские волны. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. Техника пастели, традиционно пограничная между живописью и рисунком, у Серова демонстрирует множество вариантов их сочетания: ранние его пейзажи – это скорее «живопись цветными мелками», а портреты Г. Л.

В 1910-1911 годах мастер, чей талант был признан и в Европе (галерея Уффици заказала Серову автопортрет, а Париж рукоплескал его занавесу для балета «Шехеразада»), вместе с начинающими художниками работал в студиях Жюльена и Коларосси в Париже. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. 1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.

В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств.

Описание картины 
Серова «Похищение 
Европы»

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Симонович (1879, ГТГ) – будущей «Девушки, освещенной солнцем». А через минуту вскочит и побежит дальше. «Скупой на восторги» Серов был настолько очарован балетом, что выразил это в хвалебном отзыве: «Так много вложено в эти танцы истинной красоты, красоты одеяний, фона, красоты самих существ, движимых пленительной музыкой Римского-Корсакова, что. Каждая волна как устрица, как моллюск, скрывает в себе изгиб быка, Европу.

– вспоминал Жилинский. Сергей Чернышев, правнук Веры Мамонтовой, той самой 12-летней тогда девочки с персиками, писал о ней: Была послушная дочь, любящая сестра, тоскующая невеста, верная жена, заботливая мать. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. «Про «Похищение Европы» я знаю художественную тайну. В графике она начиналась как раз с Серова. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.

Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Щербатовой (1911, ГТГ). Сам Серов открытие фотографии не слишком жаловал.

В 1911-м он рисует К. С. Здесь Серов обратился к памятникам крито-микенской культуры и создал картину в духе фресок Кносского дворца с мотивом летающих рыб. Крылова».

Художник Валентин 
Серов картины

Художник Валентин Серов картины

А. Бенуа называл его «совестью Мира искусства», к основанию которого художник был причастен. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Они неизменно вдохновляли Серова на создание острохарактерных образов. Еще – из 9 частных коллекций. Я с этюдничком, с картоном, сделал копию с этого портрета. ».

Когда он узнал, что его собираются арестовывать, он приехал в Москву в Третьяковскую галерею, а потом перешел в институт Грабарей (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр (ВХНРЦ) им. Ни один фотографический "документальный" портрет не покажет человека таким живым и навсегда бессмертным. Особенно много работать акварелью Серов начал в конце 1890-х-1900-е годы.

Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Пришлось писать с 8 утра до 8 вечера (этак со мной еще не было). Она о чем-то задумалась. Сарабьянов, «стиль модерн в его русском варианте достигает своих вершин. В одной «Девочке с персиками», которая не только встречает зрителей при входе на выставку, но и стала тизером к ней, деталей и нюансов столько, что внимания на все может и не хватить. 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.

После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Занавес нередко удостаивался специальных аплодисментов публики. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит.

Хрестоматийная картина в буквальном смысле – «Петр I» был написан по заказу издателя и книготорговца Иосифа Николаевича Кнебеля и воспроизведен в книге «Картины по русской истории (М., 1908), своего рода учебнике. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Шаляпина (1907, ГЦТМ). Ростроповича) был исполнен в Париже в конце мая – начале июня 1911 года совместно с И. С. И портрет получился – светлый, добрый, легкий и – очень продуманный.

Мамонтова (1898), Мариинского театра (1888 и 1907) и антрепризы С. П. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками.

Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Черты этой натурщицы проступают в облике Европы в композиции «Похищение Европы» (1910). Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». Гиршман в интерьере ее будуара. Самому художнику в это время было 23 года.

– говорил он с несвойственным ему воодушевлением». Незадолго до смерти он заключил договор с И. Н. Серов часто говорил, что недолюбливает людей: «Скучные они, ужас, до чего скучные, – звери лучше и красивее и веселее и просто лучше». «Другой важной его работой я бы назвала портрет Михаила Абрамовича Морозова. Гиршман сохранил фрагменты и втайне от автора отдал на реставрацию. Может она пытается проникнуть в его тайны. «Серов, как и Врубель, говорил, что цвет совсем не нужен художнику, все можно показать за счет черного рисунка.

Однако результат превзошел все ожидания семьи. Олив (1909, ГРМ), по признанию И. Э. Автор искал цветовую гамму, совершенствовал образы изучал искусство античного мира. На выставке представлены эскизы монументальных росписей, созданные по заказу издательств, графические «картины по русской истории», декорации для театра, знаменитая афиша для «Русских балетов Сергея Дягилева». Довольно скандальная история произошла на торгах Bukowskis в 2007 году, когда на продажу выставили поддельную картину «На площади», выдав ее за полотно Серова. Картина Похищение Европы, написанная В. А.

Цены, рекорды продаж 
картин Серова

Цены, рекорды продаж картин Серова

Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года – Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Сколько любви и чувства изящного. Он работает ограниченно в цвете и на самом деле использует всего несколько цветов. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Гиршман – начало целенаправленного поиска «большого стиля», опирающегося на достижения мастеров прошлого и отвечающего запросам нового времени. Серов излагал Грабарю свое представление о Петре I так: «Обидно. И кто-нибудь сможет по памяти, не глядя, точно сказать, сколько там персиков.

В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Каждая из работ 1911 года самоценна. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья.

Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Начиная с 1890-х годов в творчестве В. А. Это лучшее, что можно выбрать.

Оценка, продажа 
и скупка картин 
Серова

Оценка, продажа и скупка картин Серова

Фигурка не то гренадера, не то арлекина за плечом у модели. Здесь, как писал Д. В. В стремлении к максимальному обобщению формы художник пришел к графическому минимализму: «Хочу добиться, чтобы в рисунке было как можно меньше карандаша. » 13. в зеркале у края холста). 1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.

Бенуа как «древний ковровый подбор красок» 21. Какое-то время он работал в Третьяковской галерее, но совсем недолго, в 1934–1935 годах. 1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Властными, энергичными движениями угля мастер выявляет особую скульптурную стать модели. Такая оценка представляется нам в целом справедливой, но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, характерной для творчества В. А.

Валентин Серов: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Валентин Серов: самые популярные картины (топ 12)

Как он рисует. «Серов создал целый цикл портретов семьи Юсуповых и все они высочайшего уровня. Орловой напоминают рисование цветом.

Он в корне изменил свое искусство, стал иначе думать иначе работать. Вот таким образом «Артгид» решил обозначить в первую очередь «редких гостей» – произведения из региональных российских или зарубежных коллекций, частных собраний или же хрестоматийные вещи из столичных музеев, которые, однако известны в основном по репродукциям, так как причислены к графическим работам (картон, пастель, гуашь и т. д. ) и хранятся в запасниках (графика, как известно, больше живописи боится света).

Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.

14-летний Серов угрюмо смотрит исподлобья — узнаваемая чисто «серовская» волчья повадка, до последних дней сохранившаяся у него. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Валентин Серов – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Валентин Серов – картины с названиями и описанием по алфавиту

На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф. Детская тема играет важную роль в творчестве художника. Репина (1901, ГРМ).

Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Грабарем к лучшим произведениям Серова. Как писал А. Эфрос: «Надо просто перейти на какой-то другой материк, погрузиться в другую действительность, чтобы отсюда добраться до его исторических картин Обращение Серова к личности Петра и к исторической теме в целом связано в том числе и с его сближением с художниками «Мир искусства», основными идеологами ретроспективизма.

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. О существовании этого портрета, специально созданного в качестве подарка королевской семье Дании (Серов писал императора по фотографиям, ему позировал солдат в мундире), как-то забыли, до тех пор пока художник Дмитрий Жилинский не отправился писать портрет датской королевы Маргарет. Хрупкой женственности Е. С. В совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-1883 годов писали натурщицу в стиле «Ренессанс». На выставке представлено несколько изображений любимой модели Серова – Веры Калашниковой. Серов был крайне скромен, оценивая реакцию публики на свою работу. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».

После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Генриетта Леопольдовна стала излюбленной моделью Серова.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Грабарь отмечал «то стремление к упрощенности линий и форм, которое характерно для последнего года серовских исканий» 28. Пригласили экспертов Christies, выбрали один экспонат и выставили на торги. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится. Так или иначе, коллекция досталась городу, в котором тогда не было не только музейного здания, но и вообще музеев. Серова «Юдифь».

А также портрет работы Серова, написанный в 1910 году в Биаррице, где у Цетлиных была вилла и еще три его работы: акварельный портрет Анны Цетлиной (матери Михаила Осиповича) и два рисунка — обнаженная натурщица и еще один портрет Марии. И здесь есть немного иронии. 1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). От нее веет здоровьем, безмятежностью. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Серов работал в арендованной в Париже мастерской – бывшей церкви при монастыре Сакре-Кёр на бульваре Инвалидов.

Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Вышло всего три номера. Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Если первый портрет Гиршман напоминает о Веласкесе, обыгрывает системы «Менин» с отражением в зеркале, близок по колористической гамме — а это понятно, Веласкес был важен для Серова, — то здесь, как писал сам художник, он обращается уже к Рафаэлю. Занавес имел такой успех, что на спектакле удостаивался отдельных аплодисментов.

Эту пастель с изображением лошадей-подростков (стригунов) и непередаваемым ни в какой репродукции светом (опять-таки, не пропустите, потом ее снова сошлют в запасники Третьяковки) Серов, по воспоминаниям Надежды Симонович-Ефимовой, «рисовал в Домотканове много вечеров подряд с натуры. Знакомство с Г. Л. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

«Страшно, судорожно, как автомат, шагает Петр. Он не хотел быть злым, просто видел гораздо больше, чем видим мы». Чехова, по признанию современников, является портрет 1902 года (ГЛМ), написанный Серовым за несколько кратких сеансов. В центре внимания Серова оставался, прежде всего образ его юной героини, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Анна Павлова в

Описание картины Валентина Серова «Анна Павлова в балете «Сильфиды»

В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Мамонтова. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Цетлины умудрились сохранить свою коллекцию искусства во время скитаний по странам и континентам (они уехали из Парижа в Нью-Йорк в 1941 году, оставив коллекцию во Франции и Мария Самойловна вернулась за ней лишь в 1947-м, уже после смерти мужа и переправила ее в США). В пастельном портрете жены художника А. Н.

К его словам внимательно прислушивались. В доме Серовых всегда было шумно и весело. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Дягилева, И. Э. В поисках ключа к созданию нового образа Гиршман он поначалу ориентировался на стиль Энгра, но в процессе работы точка отсчета сменилась: «Уж теперь не Энгр, а, пожалуй, к самому Рафаэлю подбираемся» 9. «Занавес — это, конечно, сенсация выставки. К лучшим произведениям мастера относится акварельный «Портрет С. М.

Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Им создано большое количество живописных и графических портретов его современников. Потом будут и психологические портреты в Репинской традиции и портреты в стиле модерн, женские (Трубниковой, Юсуповой, Ермоловой, Орловой, Гиршман, Голицыной и другие), дружеские, заказные исторические, царские, домашние, светские, официальные, графика, пейзажи (российские итальянские, греческие), античные сюжеты, театральная живопись, слияние, взаимодействие стилей.

На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Растерявшийся царь побежал за нею, в чем-то ее убеждая, но она и слушать его не хотела. Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.

Врубелем Серов писал декорации для домашних постановок, сам участвовал в них. Эти рисунки заполняли целую стену той боковой комнаты во двор (в великолепной квартире Сережи в доме 11 по Фонтанке), которая служила "редакцией" в тесном смысле и куда посторонние не допускались. Посмотрите, какой резкий скачок он сделал за это время.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девушка, освещенная

Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Так рождались тонкие творения мастера. Строгий, почти монохромный портрет греющейся у печки С. В. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.

Он изобразил своих старших сыновей. Немножко суховато, но не неблагородно в отличие от бакстовской сладкой роскоши», – писал Серов художнику Илье Остроухову. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Портрет Е. П. В карандашном рисунке особенно наглядно прослеживается путь мастера от натурной штудии к лаконичному изображению-знаку, выразительной краткости высказывания, тот поиск «идеальной линии», которому были подчинены последние годы жизни художника.

Вскоре Серов покидает академию. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Художник избрал точку зрения снизу вверх, словно изображенный находится на сцене, слегка возвышаясь над зрителем. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).

Описание картины 
Валентина Серова 
«Зимой»

Описание картины Валентина Серова «Зимой»

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр.

В эскизах Серова И. Э. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Портреты П. П. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии.

Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. На выставке представлены эскизы к постановке в Мариинском театре 1907 года (ГТГ, ГРМ). Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Серов мог».

Он единственный, как писал Сарабьянов, воплотил в своих работах стиль модерн в полной мере: «Модерн воплотился в творчестве Серова в его совершенстве и его совершенством же и закончился». Выставка Серова занимает три этажа. А потом Серов увидел Гиршман в будуаре, обставленном свежекупленной дорогой мебелью из карельской березы, среди хрустальных флакончиков и безделушек и решил, что именно такая обстановка соответствует облику великосветской красавицы: «Стены моей комнаты были затянуты серым холстом (Серов очень любил серый цвет) и на нем желтая карельская береза, зеркала, хрусталь создавали гармонию. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.

Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Осенний вечер в

Описание картины Валентина Серова «Осенний вечер в Домотканово»

Эта работа стала открытием для русской живописи и мы до сих пор восхищаемся этим произведением». Чаще всего источником вдохновения для Серова служило имение семьи Дервизов – Домотканово. Но это не просто Рафаэль, это энгровский Рафаэль. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Таким образом, мы видим, что В. А.

Марка в Венеции. И. Е. Посмотрите, какого здесь цвета море, можно ли передать это зеленое балтийское море. Александр Николаевич вспоминал: «Серов очень ценил в моей жене ее "веселость" тот род шутливости, который был ей присущ» 18. Если бы не это, мы не знаем, что было бы дальше со стилем модерн в России». Тогда Серову хватало всего нескольких дней или недель, чтобы понаблюдать за моделью в привычной для нее среде. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене.

Украшением выставки является впервые привезенный в Москву подлинный занавес к балету «Шехеразада» – единственный реализованный при жизни Серова проект, отражающий его стремление к монументальной форме. Еще один знаменитый портрет, который очень редко можно увидеть не в репродукции. Да и глядит-то она куда. Зарождались романы.

Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. Именно эту ситуацию, в сущности и продемонстрировал Серов в своем портрете – он как бы «пригвоздил» Иду Рубинштейн к определенному эстетическому кодексу, показав ее как эстетского идола: вот то, чему поклоняются сегодня, вот современный кумир на том пьедестале, который раньше занимала Венера Джорджоне. Больше всего Серов любил работать над портретами. В своих произведениях он хотел выразить ее смех, ее улыбку.

И абсолютно фантастический рисунок рукавов. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой.

Поленовым и М. А. Он и рассказал, что портрет Александра Третьего хранится за городом, в какой-то вилле. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. С ней же он и делал отдельный этюд извлекая из черт ее лица черты Гиршман, вот таким образом в ней мы видим не только саму Калашникову — но и Генриетту Леопольдовну. Надо другое платье. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Портрет Иды Рубинштейн»

Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»

Картины известного портретиста подделывались неоднократно. Поездка художника в Грецию в 1907 году дала новый вектор этому увлечению архаикой. А где можно было брать основной материал. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Именно Серов первым ввел рисование с обнаженной женской модели. И укрепился в своем стиле. При восприятии же картины в целом, краски кажутся чистыми. Яркостные отношения способствуют выделению главных элементов. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.

Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Серов и вправду многое перенял у своего наставника.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Портрет императора

Описание картины Валентина Серова «Портрет императора Николая »

Коллекция в течение десятилетий хранилась кое-как и около тридцати работ было утрачено. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Вскоре после этого он пишет одну из самых знаменитых своих картин «Девочка с персиками», где изобразил дочь С. И. Мамонтова Веру.

Его стали ценить, от него ждали новых «солнечных» полотен, похожих на портреты девушек, которые так понравились. Это фрейлина императорского двора. 1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Портрет княгини

Описание картины Валентина Серова «Портрет княгини Ольги Орловой»

«Иначе писать не умею, – говорил он на это, – виноват, не столько не умею, сколько не люблю». Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. Целью его было оттачивание собственного рисовального стиля, доведение до совершенства лаконичной «серовской» линии.

Но тем не менее это абсолютно новая страница его творчества. Ее муж построил храм на Куликовом поле, оплачивал иконостасы общества «Русская икона», разрабатывал понятие обратной перспективы вместе со Флоренским. Мамонтовым. Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, нежели как конкретный, портретный. Бальмонта (1905, ГТГ), сотканный из угольно-черных динамичных штрихов, которые подчеркивают нервическую натуру эпатирующего публику поэта.

Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде. Однако мнение об их карикатурности, распространенное среди современников, скорее преувеличено. Он вернулся в Москву. «Гений – парадоксов друг», Серов увидел Петра в том парадоксальном двуединстве, которое у Бенуа выражено словами «спаситель и каратель» и которое с разительной точностью и лаконизмом отформулировано Пушкиным в «Полтаве» : «Лик его ужасен. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая.

Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра». Цорновская экспрессия была новаторской, хотя что можно понимать под новарторством. видишь и ощущаешь близость Востока и признаешь сказку из тысячи и одной ночи» 24. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Похищение Европы»

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Бенуа – А. К. Софья Владимировна Олсуфьева (1884 – 1943) была фрейлиной при дворе императрицы Александры Федоровны, после революции жила в Сергиевом Посаде, помогая мужу, работавшему в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. «Он до страсти любил сцену и имел недюжинный актерский талант» 17, – отмечал И. Э. Дягилевым, стоял у истоков этого грандиозного предприятия. Пастернак. И собачка совершенно повторяет ее силуэт и задает ключ этим потрясающим кружевам и цвету».

Глубокий психологизм – отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Карзинкиной (1905, БГХМ) вторит мягкий пастельный штрих, а декоративную красоту изображения подчеркивает пустое пространство листа. Сбоку на черной клеенке стола розовеет и лиловеет маленький букетик душистого горошка. «Мне охранник говорит: А вы знаете такого художника Серова. Симонович-Ефимова. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее «Девушку, освещенную солнцем».

Десять картин с 
бородатыми мужчинами

Десять картин с бородатыми мужчинами

Уже в акварельном эскизе (1906, ГТГ) проступает сложный замысел художника. После этого была «Девушка, освещённая солнцем» и другие. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. С. П. Влиянию Чистякова Серов обязан и своей «вдумчивой» манере письма: Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры.

Орловой (1911, ГРМ) – фиксация первого впечатления, которое трансформировалось в знаменитый парадный портрет княгини. Его в этом случае сравнивали с Цорном, говорили, будто он что-то берет от него. В 1899-м он был привлечен к изданию Н. И.

Даже незаконченное полотно подтверждает: их желание, несомненно, было бы осуществлено. это кажется справедливым. Лукомской» (1900, ГТГ), где сложная психологическая характеристика модели словно предрекает трагическую судьбу изображенной.

Ефимовым и Н. Я. 1. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. и положила руки на теплые изразцы.

Наталья Гончарова, 
делатель картин

Наталья Гончарова, делатель картин

«Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Стремясь обрести «современную манеру» изображения древнего мифа, художник переходит от традиционной станковой картины к монументальной форме панно, созвучной и античным первоисточникам и художественным поискам эпохи модерна. Привязанность к скупому северному пейзажу, умение увидеть и передать его особую выразительность художник перенес в свои исторические картины («Петр I», 1907, ГТГ «Петр I на работах», 1910-1911, ГТГ, ГРМ) и др. В феврале родилась дочь Ольга. Станиславского (ГТГ), друга детства, когда-то они вместе выступали на сцене в доме Мамонтовых. Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым.

Немножко суховато, но не неблагородно, в отличие от бакстовской сладкой роскоши» 25. Выбрал он композицию абсолютно случайно. Картина Серова представляет не только Петра, но и его столь же «ужасное и прекрасное», как и он сам творение – Петербург. Однако его приход открыл новую эпоху в истории училища. Строгий А. Н.

  • Список портретов работы Валентина Александровича Серова
  • КАРТИНА СЕРОВА, КОТОРУЮ УЖЕ МЫ БОЛЬШЕ НЕ УВИДИМ
  • 12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
  • Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)

Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Ей за помощь и содействие большое спасибо. А я и правда не любила богатых платьев. Текучесть, «подвижная сущность» акварели раскрывает сам процесс создания портрета, отражает темп работы художника, обладающего способностью мгновенно схватывать облик и психологическое состояние модели.

Он многое успел сделать, сменил несколько направлений. Работы Серова уже тогда были отмечены печатью таланта и мастерства. Особенно ярко это проявляется в графических портретах последнего десятилетия. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой».

Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Серов молча протянул ей палитру. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Ирина Шумалова, куратор выставки (графическая часть): «Между портретом, который начинает эту выставку, «Девочка с персиками» и портретом Иды Рубинштейн — пропасть.

  1. Художник Валентин Серов (1865 – 1911)
  2. Картинки с выставки Валентин Серов в Третьяковке: экскурсия по ретроспективе
  3. 10 неизвестных: гид по выставке Валентина Серова
  4. Сенсационные шедевры Серова в Третьяковке: надо идти обязательно
  5. Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  6. Валентин Александрович Серов ( )

Вместе с В. Д. И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или легкой тревоги. В поисках образа Европы в композиции «Похищение Европы» (1910 ГТГ, ГРМ, МАГМА) он мечтал «оживить» древнюю скульптуру Коры, придав ей пластику реальной женщины. Один из критиков восторженно отзывался о Шаляпине в роли Олоферна, который, по его мнению, «развертывал "чудеса монументальной пластики", "громоздил один скульптурный момент на другой"» 22, но за каждой позой, за каждым жестом таился определенный смысл, содержание, подсказанное музыкой и главной чертой образа все же оставались понятность и простота.

Например, депутат Кнессета Леонид Литинецкий в программе «Герой дня»на 9-м канале израильского телевидения жаловался, что узнал о том, что портрет пойдет с молотка, лишь «в субботу вечером», то есть меньше чем за двое суток до аукциона. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Вот таким образом я была в черном платье с белым горностаем и оттого кожа на моем лице сероватая («бритая», как находили многие). Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Два из этих романов завершились венчанием. И тем более не буду строить предположений относительно коррупционной составляющей всего этого «дела» и относительно «тайного заказа» хищного коллекционера, разыскивающего по мировым закоулкам шедевры и «разводящего» их простодушных владельцев, не подозревающих о том, какими сокровищами они обладают.

Он показывал самую суть человека, больше, чем есть во внешнем облике. Относительно картины Солдатушки, бравы ребятушки. Фокин, к которому она явилась с просьбой дать ей несколько балетных уроков, взялся сделать из нее балерину, так как, по его словам, увидел в ней прекрасный «материал в стиле Бердслея» – одного из кумиров эпохи модерна и художников, формировавших сам этот стиль. Чему так завидовали многие художники конца 19 века.

Серов также находил ее «умной, образований, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек и очень симпатичной». Дягилева в Париже Серов принимал живейшее участие в ее судьбе. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. В 1910 году Серов получил заказ на роспись столовой особняка Носовых на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, который позволил бы художнику реализовать свои идеи.

  • Графическое наследие Валентина Серова
  • Художник Валентин Серов: биография, семья, творчество
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Особенности стиля и приемов работы художника

Первой масштабной работой Серова для театра становится оформление постановки оперы А. Н. Портреты Г. Л. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Есть еще большая канторовская версия, но она более плакатная.

По их мотивам Серов создал несколько вариантов эскизов (1910-1911 ГТГ, ГРМ, ГЦТМ), часть из которых представлена на выставке. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. На выставке, впрочем, целая гроздь императорских портретов и портретов членов императорской семьи, хотя Серов по своему складу менее всего был приспособлен к амплуа «придворного портретиста». В 1909-1910 годах он создает удивительные по своей графической чистоте рисунки балерин «Русских сезонов» – Т. П. С заказами во дворце было покончено, а в семье Серовых к тому времени уже шестеро детей. Произошло это спустя пять лет после поступления.

Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Картина, принёсшая известность художнику была написана в 1887 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.

Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. В 1910 году состоялась премьера «Шехеразады» в оформлении Л. С. Верхний, «парадный», светлый – живописные работы, преимущественно портреты, а два других, нижних, затемненных – графика и, быть может, для внимательного зрителя именно там, в сумраке и скрываются главные серовские сокровища.

  1. «Взмахивал карандашом решительно исмело»
  2. «Все, чего ядобивался, — это свежести»
  3. Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
  4. 7 января (19 января по новому стилю) 1865 год, Петербург – 22 ноября (5 декабря) 1911 год, Москва
  5. Известные произведения Серова Валентина Александровича
  6. Детство и юность Валентина Серова
  7. Живопись художника Валентина Серова

Посетители выставки восхищались красотой княгини Марии Акимовой. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Эти цветы мы с сестрой набирали каждое утро свежими. «Шехеразада» – балет на музыку Николая Римского-Корсакова – была одной из триумфальных постановок Русских балетных сезонов Сергея Дягилева в Париже в 1910 году. Потом журнал запретили, а редактора арестовали.

И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Даже пройдя всю выставку, очень трудно представить себе, что «Девочку с персиками» и портрет Иды Рубинштейн написал один и тот же художник. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Работа над полотном шла три месяца.

Так что, может быть, «племя младое, незнакомое» будет смотреть в каком-нибудь таком музее на портрет Марии Цетлиной так же, как сегодня публика глазеет в Третьяковской галерее на «Девушку, освещенную солнцем», купленную Третьяковым вопреки общему передвижническому недоумению и недовольству. Среди них и портрет учителя – И. Е. Девочка.

  • Картины художника Валентина Александровича Серова
  • «Ида Рубинштейн, Габриеле дАннунцио и Голубева», 1910
  • Занавес к балету «Шехеразада», 1911
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Богатые бедные: сколько стоили русские художники в веке
  • Валентин Серов как зеркало русского арт-рынка
  • Выставка Александра Головина в Третьяковке
  • 10 книг об искусстве, которые можно рекомендовать почти всем

Одновременно с Серовым в училище стал преподавать И. И. Левитан, — руководил пейзажной мастерской. Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи. И здесь практически нет цвета, он очень аскетичный. Картины Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» сделали его знаменитым. – В Египет. » 29.

Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Настоящий успех принесли Серову иллюстрации на исторические темы. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Однако Серов, самый строгий свой критик, не был удовлетворен рисунком и пытался его уничтожить. Зрелище на дальнем плане – прекрасное видение, словно пророчество о будущем великом городе: «Прошло сто лет и юный град, // Полнощных стран краса и диво, // Из тьмы лесов из топи блат // Вознесся пышно, горделиво». Ну а дальше началась война, как только умер Серов.

Тогда была создана серия портретов близких ему по духу и интересам людей – С. С. Бенуа писал о шуточных зарисовках, созданных Серовым во время встреч «мирискусников» : «Какие чудесные, необычайно меткие карикатуры нарисовал он на всех нас. Разрабатывая эту тему, Серов как бы преодолевал сопротивление материала: испробовав масло, темперу, акварель, он обратился к технике иконописи, написав «Кору» (1910, частное собрание) на иконной доске яичными красками. «Пришлось писать с 8 утра до 8 вечера (этак со мной еще не было). Боткина, Л. С. Мастер не нарушал границ жанра, предельно утрируя характеристику лишь в шаржах. Бакста, С. П.

Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Любопытно, что двенадцатилетняя Вера Мамонтова согласилась неделям позировать для картины «Девочка с персиками» только в обмен на ежедневное катание на лошадях с Валентином Александровичем. Ранним утром 22 ноября (5 декабря – по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.

  1. Загадка цвета в портретах Серова
  2. Эмоциональный интеллект или кто тут на самом деле умный
  3. Бумажная архитектура: фабрика утопий

Серов широко использовал метод калькирования: нарисовав фигуру на полупрозрачной бумаге, накрывал рисунок другим полупрозрачным листом и, обведя наиболее удавшиеся контуры, продолжал рисовать уже на новой «подложке». Однако «Девочку с персиками», как и многие другие знаменитые вещи Серова, всегда можно увидеть в постоянной экспозиции Третьяковки, для этого не обязательно идти именно на выставку. Репин был его наставником с 9 лет. Хотя знаю, что такие предположения существуют. Написанию занавеса предшествовала кропотливая подготовительная работа. Это двоюродная сестра Серова, художник и скульптор Мария Симонович (1864 – 1955), вышедшая замуж за врача-психиатра Соломона Львова и уехавшая вместе с ним в Париж. Тем не менее Серов продолжал создавать рисунки вплоть до 1911 года.

Для молодого художника — это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. По свидетельству одного из друзей Серова Степана Яремича, ему «доставляло удовольствие отыскивать в людях черты, родственные тому или иному животному, он очень тонко подмечал сходство человека с каким-нибудь зверем и радовался, когда ему это удавалось передать». Элегантная причёска и небольшая седина дополняют изящный образ. Чистяков хорошие семена посеял, да и молодежь эта золотая.

Обычно Серов подолгу трудился над портретами иназначал натурщикам множество сеансов, однако сцарем художнику удалось встретиться лишь единожды. Работа над ними была начата по приглашению А. И. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Глубокий, проницательный взгляд устремлён на зрителя. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Список портретов 
работы Валентина 
Александровича Серова

Но смотреть, как пишется портрет, нам не пришлось. Шаляпина (1905, ГТГ) и в рисунке знаменитой афиши с изображением Анны Павловой в образе Сильфиды (1909, ГРМ), по поводу которой один из современников то ли с иронией, то ли всерьез заметил, что в Париже «портрет Павловой работы Серова вызвал больше откликов в печати, чем сама Павлова» 19. Серова», 1880, ГТГ), хозяина Абрамцево С. И. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам.

Интересен показанный на выставке вариант разработки костюма и грима Олоферна для Ф. И. В начале 1920 года стало известно, что советская власть собирается уничтожить хранящиеся в Лавре мощи Сергия Радонежского и семья Олсуфьевых вместе со священником Павлом Флоренским долгие годы тайно скрывала голову святого. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. – Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию».

И вот вице-мэр города Рамат-Ган Муки Абрамович и главный куратор и художественный директор музеев Рамат-Гана (их там четыре) Меир Ааронсон решили сыскать средства на благоустройство музеев города и Музея русского искусства в частности. Серов писал: «. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Выразительный образ экстравагантной О. К. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции.

Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. В 1906-м Серов приступил к работе над портретом ГЛ. Бакста (оба – первая половина 1900-х, ГРМ). Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. «Был небольшой заказец от А. И. Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной.

Серов. При Мамонтовых традиции продолжились. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Он прекрасен, // Он весь, как божия гроза». Мамонтова (1879, ГРМ), двоюродной сестры М. Я.

Еще более Серова с мирискусниками объединял интерес к театру. «Угрюмый и нелегко сходившийся с людьми, Валентин Александрович был очень расположен к ней, находя ее умной, образованной, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек и очень симпатичной» 8. Им также был издан журнал «Музыка и театр». Как видите — принципиально название не поменялось.

Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. «Здесь штрих абсолютно другой. Вот таким образом здесь можно найти такую двойную стилизацию и игру. Ольга Атрощенко, куратор выставки (живописная часть): «Девочка с персиками» была написана двадцатидвухлетним мастером, тогда совсем еще никому не известным художником и сразу снискала заслуженную славу.

Пушкина, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков. А за этой хмурой видимостью таится добрейшее сердце и самая нежная и чистая душа. Из практики ведущих музеев мира Рамат-Ган почерпнул, что результаты успешного аукциона могут значительно повлиять на будущее музеев. Грабарь писал: «Серов берет свою модель каждый раз по-другому, так, как не брал до этого еще ни одну из прежних и так, как он находил это для нее наиболее характерным» 10. академика И. Э. Грабаря — Прим.

Он с детства был знаком с русской художественной элитой, в том числе и с Мамонтовыми, у которых, еще будучи ребенком, проводил лето в Абрамцеве. Их сын Андре Львов стал микробиологом и лауреатом Нобелевской премии. Родился сын Георгий. Серов писал И. С. Вечная тема – Похищение Европы.

Мать будущего художника также была известной личностью. Это было большое достижение и вел этот класс Серов. Почему именно портрет Марии Цетлиной, по сути, главный шедевр коллекции. В конце лета принял предложение руководить натурной мастерской в МУЖВЗ, хотя ещё в 1894 году признавался в письме П. П. Чистякову: «преподавание вообще я не люблю — учеников и бездарных и талантливых всех не люблю — серьезно. Композиция картины динамична не менее колорита.

ред. ). Работая над сюжетом «Одиссея и Навзикаи», Серов признавался, что ему бы хотелось написать Навзикаю «не такой, как ее пишут обыкновенно, а такой, какой она была на самом деле» 27.

Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров». Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. В 1911 году Серов создал знаменитый овальный портрет Генриетты Леопольдовны, в котором он опять прибегает к эффекту «пластического цитирования» или, точнее, своеобразного творческого диалога со «старыми мастерами». Мамонтова в 1895 году.

С присущей ему скромностью или иронией художник отмечал: «Я ведь все-таки немного и пейзажист» 5. Я его родственник, внучатый племянник. Я подошла погреться к печке. Трубниковой с 1884 года.

«Он долго стоял перед ней, – вспоминает Грабарь, – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. 1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Репин признавал талант Серова-акварелиста еще в его ученические годы. Она также позировала художнику во время работы над портретом ГЛ. Глядя на это произведение, чувствуешь, что.

Творчество В. А. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Тогда с пути не собьешься» 12, – говорил он. Тоша безжалостно выгонял нас, когда брал кисти в руки». Чаще всего он выдерживал коричневую гамму тонов или черно-серую. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года.

Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». В. О.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Симонович-Ефимовой. Кнебель с просьбой написать картину из Петровской эпохи для затеянных им изданий школьных исторических картин. В репинской свободной манере с мягкими растушевками выполнены портреты матери («В. С.

1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Но почему я останавливаюсь на Юсуповой. Мы можем лишь догадываться об этом. Нарисовал Антокольского, сейчас буду хвастать. Почему для этих целей был выбран именно Рамат-Ган, не совсем понятно. И. Е. Здесь же есть типичный серовский прием: собачка уподоблена силуэту балерины.

Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. Часто бывало, что композитор Александр Николаевич, окруженный восторженными почитателями его таланта играл на рояле фрагменты новой оперы, а в другом конце квартиры его жена с «лохматыми» гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Заказ послужил поводом для создания не только иллюстраций, но и выдающихся станковых произведений: «Петр II и цесаревна Елизавета Петровна на псовой охоте» (1900), «Екатерина II на соколиной охоте» (1902), «Петр I на псовой охоте» (1902, все три – ГРМ).

Художники до него такими задачами не интересовались». Что мы видим здесь. Занавес (фонд М. Л. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.

– Артгид). Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся». Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». На выставке невозможно миновать нежно любимых Серовым «лошадок» (именно так он их неизменно называет в письмах и так вспоминают о деревенских пейзажах художника мемуаристы: что ни пейзаж – то почти непременно «с лошадкой»).

Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. Художник сам предложил Дягилеву создать занавес к уже идущему спектаклю и за образец взял персидские миниатюры, в том числе из коллекции Петра Ивановича Щукина. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Он меня туда отвез. Переход к одному цвету помог ему добиться невероятной красоты цветового слоя картины. Крылова – одного из самых знаменитых циклов Серова. Среди них были и приближенные императора.

Это балерина, не Большого театра, но с осанкой и достоинством балерины. И никто уже не скажет, что это второсортный портрет второстепенного художника. Обращение к работе над «Юдифью» и «Шехеразадой» было связано во многом с давним интересом Серова к искусству Древнего мира. Я у них учусь» 7. Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал.

Грабарь. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Либо писал портрет Турчанинова, в котором слышится его голос с хрипотцой.

Уши украшены небольшими серьгами, которые идеально сочетаются с нарядом. – Такого анималиста, как Серов, я не видывал и в России, ни за границей». – Он был до такой степени увлечен ею, что решил во что бы то ни стало ее писать. Мало понимая в искусстве, он руководствовался лишь успешностью входящих в творческий кружок художников. Мерз в течение нескольких минут, пока лошади, выпущенные из конюшни, бегали на свободе по колено в снегу». Коллекция была сравнительно небольшой: акварели Максимилиана Волошина, театральные эскизы Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Леона Бакста, графика Александра Бенуа, работы Филиппа Малявина, Дмитрия Стеллецкого, Маревны — весь цвет парижской эмиграции (кроме Волошина, конечно), всего около 80 вещей.

Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. В начале 1880-х в репинской мастерской устраивались «акварельные воскресенья» для начинающих художников. Это позволит не только установить подлинность полотна, но и узнать о нем новую информацию. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.

«Три впечатления захватили художника особенно: море, архаическая эллинская скульптура и Акрополь» 26. Но, в сущности, так оно и было. Можно даже сказать, что он исчерпывается в серовском совершенстве» 30. Племянница Львовой Мария Фаворская (жена знаменитого графика Владимира Фаворского) вспоминала, как создавался портрет: «Свет с двух сторон падал сзади и золотил на просвет ее как будто гофреные пышные волосы. Из коллекции Цетлиных в экспозиции демонстрируется около 15 произведений.

И даже делают. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». Ведь этакое создание. А в сами портретах художник стал использовать широкий мазок.

Серову и Шаляпину удалось вдохнуть жизнь в каменные рельефы Ассирии. Либо глухоту мог выразить. Гиршман и О. К. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Был написан портрет императора Николая II.

Именно вот таким образом Врубелю, а также некоторым другим творцам столь сильно не везло на фоне Серова они несколько блекли. Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Бакста. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Один из первых ее портретов – свободный рисунок гуашью на картоне (1904, ГТГ) – построен на выразительности изысканного силуэта и кажется идеальным воплощением стиля модерн.

«Девушку, освещенную солнцем» помнят многие, но не все знают, что на портрете из Музея Орсэ в Париже – та же модель. Каждые ее поза и жест, лаконичные и выразительные, представляли находку для художника. Театр был частью жизни Серова. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Выступления Иды Рубинштейн в дягилевских Русских сезонах в Париже – в поставленных Михаилом Фокиным балетах «Клеопатра» и «Шехеразада» – сопровождались громоподобным успехом. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Мамонтовой (1887, ГТГ) отличаются характерной четкой проработкой контуров острыми штрихами угольно-черного карандаша. А эта версия перегружена и более насыщена деталями.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». «Надо знать ремесло, рукомесло. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Женская можель появилась в самые последние годы XIX века, в Третьяковской галерее этому была посвящена отдельная выставка, она называлась «Магия тела».

Дягилева (1909). В чем обвиняли Серова. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. О чем думает девушка в тот самый момент.

Серов был близок к кругу зачинателей «Русских сезонов» во главе с С. П. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Серов был не столько художник, сколько искатель истины, — утверждал К. Коровин. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов.

Так как, во-первых, муниципалитету на строительство нового музейного здания нужно 15–20 млн шекелей (это около 3 млн и никакая Маревна столько не стоит и акварели Волошина тоже и даже графические Ларионов с Гончаровой из цетлинской коллекции, вместе взятые), а во-вторых, как уже говорилось, эксперты Christies в русском искусстве разбираются: понятно ведь, что вещь для аукциона им нужна была первостатейная. В эти годы его яркие разноцветные полотна сменились картинами одного тона. Так, собственно и был создан ее живописный портрет, в окружении которого на выставке можно увидеть ее другие, графические портреты и то, как «живет» модель в интерпретации художника.

«Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Павловой (оба – ГТГ). Портрет был написал в 1908 году по натуре княгини.

А энгровский портрет, в свою очередь, отсылает нас к образу Форнарины Рафаэля. На выставке «Два века русского искусства и живописи» в 1906 году он не очень прозвучал и понял, что постарел. Живописный портрет 1907 года (ГТГ) был причислен И. Э. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Чистякова (1881, ГТГ) и Е. Г. Занавесов сохранилось мало, хотя и не так мало, как нам кажется. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора».

Вопрос нерешаемый. Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест. Эта картина Серова принадлежит Национальной галерее Армении в Ереване. «Острый глаз, острый карандаш» 4, – говорил о нем Л. О.

Многоплановость композиции и игра с отражением в зеркале отсылают зрителя к знаменитым «Менинам» Веласкеса. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Но Серов здесь как будто не находил места: то ли ввиду своего постоянного желания создавать что-то новое, то ли из-за сложного характера. Конец XVII и XVIII век».

Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз – в Надю Симонович, а Серов – в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Работая над своими знаменитыми картинами «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками», автор стремился максимально передать жизнь в ее чувственном проявлении. Но живой человек, воплощающий этот идеал, оказывается на пьедестале беззащитным, «голым». В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. И то обстоятельство, что (как было замечено Глебом Поспеловым) очерк зеленой шали похож на силуэт змеи, напоминает о том, что это предсмертный час, – это словно танец Клеопатры со змеей. Она умерла в 32 года от воспаления легких.

Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Спустя много лет знаменитый уже мастер признался Чистякову: «Помню Вас как учителя и считаю Вас единственным (в России) истинным учителем вечных незыблемых законов формы, чему только и можно учить» 3. Серов иногда говорил об этом «как это хорошо, как это подробно» и вот здесь он включил Европу как миф, который лежит в основе европейской культуры, в каждую молекулу. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья.

Так что этот портрет – можно сказать, открытие. Здесь нет никакой иронии, никакого гротеска, он изобразил ее такую, какой он ее увидел. «Какой молодец Антон. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.

– Я говорю: Как же. «Серов начал класс обнаженной натуры в России. Таков портрет К. Д. «Не каждый день бывают такие находки. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце.

Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Кутепова «Царская и императорская охота на Руси. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Тот же прием использован и в монументальном портрете Ф. И.

С самого возникновения антрепризы С. П. Эскизы отличает единая приглушенная цветовая гамма, поэтично охарактеризованная А. Н.

Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Неожиданно вошел Серов: Вот так и буду вас писать. Грабаря, – лучший из овалов, реминисценций живописи XVIII века.

Картина Солдатушки, бравы ребятушки датирована Серовым 1905 г. Она была выполнена на картоне и подарена Максиму Горькому, с которым автор был хорошо знаком – оба в 1905-1906 гг. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Портрет исполнен во время одного из приездов Марии из Парижа в Россию, в Домотканове имении друга Серова Владимира фон Дервиза, расположенном под Тверью (Домотканово, ныне Красная Новь, было одним из любимых мест отдыха Серова). Однако сам художник не был окончательно удовлетворен результатом и вновь вернулся к работе с любимой моделью.

Шаляпин. Карсавиной и А. П. Совершенная поза, будто вошла и присела ненадолго (хотя Вера позировала ему более 10 раз), сияющий фон – словно пленэрная живопись (а не привычное светлое лицо на тёмном фоне), композиционная завершенность, спокойствие и чистота, гармония цвета, света и тени, портрета, пейзажа и натюрморта. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова.

Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Олсуфьевой (1911, ГМИИ) соответствует аскетичной натуре этой удивительной женщины – фрейлины императрицы и. художника-реставратора.

В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. И. Э. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Дягилев включил ее в программу своей антрепризы. Он прошел стремительный путь, все время менялся. Вскоре Серов заключил соглашение с Дягилевым о создании к следующему балетному сезону занавеса-эпиграфа к «Шехеразаде».

Майоликовая тарелка на стене (разумеется, она не просто так там висит). У Энгра есть портрет Рафаэля с Форнариной в том же тюрбане. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Серовым в 1910 г., одна из его последних работ. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.