Георгий Георгиевич Нисский
Высоко и «нисско»: сложный тест о творчестве Георгия Нисского
Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. Быховского, затем во Вхутемасе– Вхутеине в Москве (1923–30) у А. Д. По путям бегут паровозы. Дейнеки), которое определило дальнейший путь художника.
Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. Обучался в худож. Отеч. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». Новикова-Прибоя, 1934–35) и монументальной живописи (панно для фабрики-кухни в Филях, 1932, не сохр. ). Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».
- 6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
- Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
- Георгий Нисский – в поиске недостижимого горизонта
- Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. 1919 год», «Борьба с сельскохозяйственными вредителями» (оба – 1933), «Встреча. Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний.
Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. К сожалению, не всегда мог отказаться от многочисленных предложений посидеть в теплой компании и тем самым пристрастился к выпивке. Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой.
- Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский
- Доклад: Нисский, Георгий Григорьевич
- Нисский Георгий Григорьевич – Биография
- Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987)
- Григорьев Валентин Иванович (список работ)
- Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
«Это история, это вчерашний день, это прошлый век. Однако во второй половине 30х годов, художник обращается к морской теме. Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13».
Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других. Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины. Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. манере Н. начал преобладать предельный лаконизм пластич. От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям.
Пестово», «На путях» (оба – 1954), «Утро на Волге» (1955), «Уссурийский залив», «Порт ночью», «За Полярным кругом» (все – 1956), «Выход в море» (1957), «Вечерний ветер» (1958), «Зелёная дорога» (1958-59), «Бакенщик» (1959), «Подмосковная ночь» (1961), «120-й километр» (1962), «Скоро Москва», «На Окружной», «Перед вылетом» (все – 1963), «Суздаль» (1963-65), «Церковь Покрова на Нерли» (1966), «Будка» (1967) графика – «Зимний лес», «Идёт поезд», «Звенигород», «Берёзки», «Дорога на Нехлюдово» (все – 1955), «Околица», «Окружная», «Рокада», «Суровый берег» (все – 1957), «Перед ловом», «Весенний ветерок», «Дорога на Рогачёво» (все – 1958), «Дорога на Шахны», «Рыбаки», «По болотам», «Просёлок» (все – 1959) иллюстрации книг – «Человек за бортом» К. М. Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 40е годы, морские батальные композиции («Маневры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».
- Клеман Кожитор: «Я не был уверен, что Белютин и его жена реально существуют»
- Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
- Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- 10 лучших фильмов о великих художниках
- ТОП-20 самых ожидаемых выставок осени
- Четыре главных музейных квартала в мире: истории в развитии
1940-хгг. Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». Семафоры» (1932), «После ухода белых. Выставка «Нисский.
музей Вооружённых Сил, Москва). – народный художник РСФСР. Источников для изучения было множество.
- 100 кадров из лучших скульптурных парков мира
- Виталий Пушницкий: «Искусство занимается вопросом качества»
- Юрий Носов: «Мне не давал покоя пример Георгия Костаки»
- Пакита Эскофе Миро: «Искусство мне необходимо для жизни»
- В галерее построили сюрреалистичный кукольный домик
он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме.
Студийцы с рвением и энтузиазмом молодости рисовали плакаты, писали портреты, создавали панно, выполняли эскизы украшения площадей в дни революционных праздников. с В. Ф. Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник».
В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика.
- Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
- Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж
- Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
- : что произошло в арт-мире за неделю
- ТОП-5 выставок февраля в галереях Москвы
- Микеланджело и Билла Виолу скрестили в Лондоне
- Жоана Вашконселуш запустила НЛО в
студии Губполитпросвета в Гомеле (1919–21) у А. Я. Нисского получило широкую известность и официальное признание. Но все картины будут включены в каталог. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте.
Фалька. В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность. АХ СССР (1958).
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
- Напишите отзыв о статье Нисский, Георгий Григорьевич
- Отрывок, характеризующий Нисский, Георгий Григорьевич
Работал также в области книжной иллюстрации («Цусима» А. С. Георгий Григорьевич Нисский родился в семье станционного фельдшера, на маленькой станции Новобелица вблизи Гомеля в Белоруссии. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Ни чего кроме молодости, не объединяло Георгия Нисского с этим обществом, творческие установки которого были неясными, а художественная жизнь – скоротечной. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР.
Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. «Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно.
- «Иммор Павел»: прочитайте один излучших фантастических рассказов года
- Чтобыло доБольшого взрыва: (относительно) простое объяснение Стивена Хокинга
- Гидпоэтике: какпонять, чтопсихотерапевт нарушает личные границы ивредит вам
- Словари и энциклопедии на Академике
- Биография на тему Нисский, Георгий Григорьевич
Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Над полями летят самолеты. Награждён бронзовыми медалями Всемирных выставок в Париже (1937) и Брюсселе (1958). В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».
Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея). Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля.
Корабли и яхты режут волны. музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957, КГ, Львов «Подмосковье. Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. Родился в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица вблизи Гомеля. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре».
- Нисский Георгий Григорьевич в книгах
- Реферат по предмету Исторические личности
- Нисский Георгий Григорьевич, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Также не попадает к нам картина «Октябрь. В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.
Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет. Примыкал к кругу "Общества станкистов". Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. – действительный член АХ СССР. На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге.
- Реферат: Нисский, Георгий Григорьевич
Построение картины таково, что второй план выглядит театральными кулисами, а огромное стальное полотно дороги – сценической площадкой. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина».
В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. Творчество Г. Г. Работают семафоры. Однако это не мешало любви к неброской, но задушевной красоте белорусских лесов, речушек, полей.
Ленинградское шоссе» (все – 1942), «Морской десант» (1944), «Канал Москва-Волга» (1945), «Подмосковные просторы» (1946), «Под Москвой», «Клязьминское водохранилище (Весна на Клязьме)» (оба – 1947), «Севастополь» (1948), «Верхняя Волга» (1949), «На водной станции» («Водный праздник», (1949-50), «Радуга», «У берегов Дальнего Востока», «Порт Одесса», «Морской дозор», «Пейзаж с маяком» (все – 1950), «Полустанок (Станция Подсолнечная)», «Подмосковная зима» (оба – 1951), «Рыбинское море» (1953-54), «Парусный спорт. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». «Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера».
Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остается верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком). «Показывать мы будем не только работы Нисского. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. Его работы «Осень.
Общество художников-станковистов, возникшее в 1924 году, было первым по-настоящему серьезным художественным объединением молодежи. Например, позже приедет работа «Подмосковье. Семафоры» (1932, ГТГ), «На путях» (1933, Музей изобразит.
СССР (1951). 1903), советский художник. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Семафоры, 1932, ГТГ).
Художник понял это. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Станюковича, «Записки Василия Седых» К. Г. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом».
Пуссен и Делакруа, Ван-Гог и Сезанн и другие крупнейшие мастера Европы разных веков и стилей. Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. Нисский пишет морскиепейзажи (марины), а в 40е годы, морские батальные композиции («Маневры кораблейЧерноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «Нарейде», 1949). На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок.
Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. Постепенно в худож. В1930-егг. Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений.
Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. НИССКИЙ Георгий Григорьевич, рос. Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме.
Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов. Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. пр. Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).
Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. Несколько работ из-за этого к нам не попадают.
Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). Он его специально делал либо низким, либо, в редких случаях, очень высоким, таким образом, создавая определенную геометрию композиции. обратился к батальной марине («Манёвры Черноморского флота», 1937, Центр. гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля.
Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. К батальному жанру обращался также во время Вел. Ночь 1941 года», 1958, Худож. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Процесс исследований будет представлен на выставке.
Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». «Учась, работать – работая, учиться». Это тоже отразилось в его творчестве.
Куинджи ощутимы в картинах вторй половины 1950-х годов («Москва. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды.
От этого они выглядят одушевленными. Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Действие ее происходит в черноморской бухте летом. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). С1967 по состоянию здоровья прекратил работу.
В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. Февраль», 1957, ГТГ «Колхоз Загорье», 1959–60, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965–66, Музей изобразит. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).
Личность, безусловно интересная. За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра. решения, цветовые пятна объединились в плоскостные зоны.
Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. («Москва. Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. В 1937 г. художник получил бронзовую медаль Всемирной выставки в Париже.
Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Любовь к живописи сочеталась у студентов с любовью к спорту, который культивировался во ВХУТЕМАСе как элемент воспитания гармоничной личности и трудно сказать, чему молодой Нисский отдавал предпочтение. Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. Член МОССХ (МССХ, МОСХ).
Куинджи ощутимы вкартинах 2-й пол. Гос. Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью.
Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Уже в его дипломной работе («Восстание французских моряков в Одессе», 1929, ГТГ) исполненной под рук. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Древина и Р. Р. О нем вовсе не думалось.
Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц).
Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве). Государственная премия СССР (1951). Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Беларусь). «Осень. Постепенно в художественой манере Г. Г.
Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрацииостается верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа»Соболева). «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. худ. Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И.
Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. войны работал в «Окнах ТАСС». Штранихом, 1941), «Бой в Ирбенском проливе», «Над Баренцевым морем», «На защиту Москвы. по 1929 г. в мастерских А. Д.
Лауреат Сталинской премии второй степени (1957г. ). В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова.
Древина, Р. Р. С 1958г. Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера.
Родился 8 (21) января в селе Новобелица (ныне Гомельская область, Белоруссия). искусств, Волгоград)– яркие примеры индустриального пейзажа, трактованного остро и выразительно. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности— волейболу. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966).
На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Шоссе зовет в путь.
Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Со 2-й пол.
В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Севастополь» (1935-36), «Маневры Черноморского флота», «Подводная лодка» (оба – 1937), «Задержание японской шхуны», «Улов на Дальнем Востоке» (оба – 1938), «На Дальнем Востоке. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). отдавал предпочтение пейзажу («Белорусский пейзаж», 1947, МГУ «У берегов Дальнего Востока», 1950, КГ, Феодосия). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).
жизни Москвы. 1950-хгг. и А. М. На этой станции прошло его детство. Среди произведений: живопись – «Интернационал на «Жиль-Барте» («Восстание французских моряков в Одессе в 1919 году», 1929), «Осень.
В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Семафоры» (1932). Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы.
«Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов. художник, график, нар. Ночь 1941 года», 1958 год, Художественный музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957 год, КГ, Львов «Подмосковье. Аэродром» (1939-40), «Линкоры на рейде», «Яхты на старте» (оба – 1940), «Потопление фашистского транспорта 12 июля 1941 года» (совм.
искусств, Бишкек также многочисл. Февраль», 1957 год, ГТГ «Колхоз "Загорье"», 1959-1960 годы, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965-1966 годы, Музей изобразительных искусств, Бишкек также многочисл. Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке.
Снова нет конца разбегу рельсов. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Фалька. Мне кажется, да. Б. Уица, заметно влияние мастеров Общества художников-станковистов (особенно А. А.
Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). Одни картины – романтическая взволнованность. Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И.
В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. Соболева (М., 1943). С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке.
А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро. Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. На первом плане – уже однажды найденный семафор.
Новикова-Прибоя (все – М., 1930), «Цусима» Новикова-Прибоя (М., 1934-35), «Морская душа» Л. С. Он, на самом деле, мало, на кого похож. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, учился у А. Я. Быховского. Нисский Георгий Григорьевич (р.
С 1965г. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).
Паустовского, «Между жизнью и смертью» А. С. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930). Пустынно. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода.
Шедевры семи поколений» и других. Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. Конечно, это игра слов.
С 1932 активно участвовал в худож. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). На всех картинах горизонт очень важен для художника. И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. Под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А.
Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. Однако во второйполовине 30х годов, художник обращается к морской теме. В годы войны работал в "Окнах ТАСС". Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».
Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Промозгло. Так получилось, что всё совпало. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). РСФСР (1965), д. чл.