Герард Терборх

В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера.

Герард Терборх (1617-1681) — великий нидерландский художник. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.

Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Терборх вошел в историю искусства как художник бытовых композиций и портретист. И почему с картины стерта (следы этой ретуши заметны на полотне) золотая монета, которую он держал в искушающей правой руке. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.

Семья не была чужда искусству. Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо). 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.

Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Таково общее впечатление.

Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос. Учился в 163335 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Пространства лишены окон, дверей, мебели.

  • Герард Терборх: жизнь и творчество художника
  • Терборх ГерардКартины и биография
  • Герард Терборх или Скромное обаяние мещанства
  • Значение ТЕРБОРХ ГЕРАРД в Большой советской энциклопедии, БСЭ

1660, Детройт, Институт искусств). Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем.

А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи.

  • Большая Советская энциклопедия Что такое Терборх Герард, что означает и как правильно пишется
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Книга Как избавиться от синдрома -
  • Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
  • Напишите отзыв о статье Терборх, Герард

Известно, что голландцы любили вещи — земную награду за трудолюбие и бережливость.

Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. К раннему периоду творчества Т. (1630начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 164041), Мюнстер (Вестфалия, 16461648), Францию. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Голландский художник. 1672—1675, обе — Берлин, Гос. Терборх создал собственный тип портрета, принципиально отличающийся от портретов Хальса, Рембрандта и других мастеров той эпохи, всякий раз помечаемый недоступной для подделки печатью своей фирмы.

Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 165054), Девентере (с 1654). Этим жестом мужчина будто желает подчеркнуть вес и значимость произносимых им слов. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Он едет в Амстердам, потом — в Харлем.

В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. В зрелые годы Терборх переходит к светскому жанру изображающему жизнь патрицианских кругов. гал. ) и «Дама играющая на лютне» (в Кассельск. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены.

Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.

национ. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. музей изобразительных искусств им. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.

  • Отрывок, характеризующий Терборх, Герард
  • Большая советская энциклопедия, БСЭ
  • Текущие и предыдущие разборы слов
  • Поиск значения / толкования слов

Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. 1640-х «Портрет дамы», 1660-е. Порой кажется, что за происходящим скрыт некий глубокий, недоступный для стороннего наблюдателя смысл.

Герард Терборх: 
жизнь и творчество 
художника

1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Девушка, показанная в профиль, одета в кафтанчик живого ярко-оранжевого цвета. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев.

Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Те самые люди, «которые читают картины», возвестили, что название картины придумано святошами, а на самом деле она представляет сцену — страшно сказать — в публичном доме. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Аристократическая сдержанность, налет загадочности в сочетании с мастерским построением композиции и изысканной и сложной красочной гаммой составляют неповторимое очарование полотен Терборха.

Учился в 1633—35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. гал. Я вполне понимаю, что мои слова отдают святотатством, поскольку, по общему мнению, «Заключение мира в Мюнстере» — это шедевр. Отгороженная часть богатой комнаты (концепция ограниченного пространства заставляет вспомнить о драмах Ибсена и натуралистах XIX века).

Тем, кто любит «читать» картины, трудно будет прийти к согласию, что же именно здесь изображено: похвала чистоте или, наоборот, пренебрежение мальчиком школьными обязанностями ради второстепенных занятий. Голландский художник эпохи Барокко. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. В пору расцвета (165060-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины.

Тогда сформировались и пережили свой расцвет многие национальные живописные школы. Молодые поселились вблизи его замка. Там, вдали от художественных центров, проживает в мире и согласии клан Терборхов, члены которого окружают художника уважением и любовью, поскольку он был не только известным мастером, но, что еще важнее, занимал пост городского советника.

Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Терборх (Герард Terborch, Ter Borch) Младший — голландск. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. Терборх, однако, не торопился с его выполнением, капризничал, тянул время и писал, что сумма в пятьсот гульденов является слишком низкой что на выполнение «портрета с картинкой» ему нужно не менее четырех месяцев и придется для этого отложить срочные заказы что у него много работы и так далее. Это придавало модели даже с выдающейся тушей почти танцевальное изящество.

А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Если уместно в одной фразе употребить два старомодных оборота, то мы скажем, что Терборх-сын родился под счастливой звездой и к тому же был чудо-ребенком. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.

Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. Терборх Младший предпочитает путешествовать. Кто же заказывал эти лишенные эффектов полотна. Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея). Картины его имеющие порою новеллистический характер, сочинены с большим вкусом и отличаются типичностью и выразительностью изображенных фигур, непринужденностью и благородством их постановки, превосходным рисунком, свежестью и гармоничностью красок, сочностью в меру оконченного письма и вообще изяществом исполнения.

Герард Терборх (конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский художник. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. гал. ), «Депеша» (в Гаагск. гал. ). Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св.

К раннему периоду творчества Т. (1630—начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем). Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. В центре этой убогой сцены — мальчик, сидящий на низком стуле с собакой на коленях. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.

Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник.

Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. Прямо перед зрителем сидит женщина в черном одеянии, безотрывно глядящая на рюмку с вином. Лучшие из произведений этого периода (39Отеческое внушение39, около 1655, там же 39Галантный офицер39, около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей.

Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. Пинакотеке несколько повторений в других местах), «Бокал лимонада» (в Импер. Это волновало бы до слез, если бы не ее туалет: трудно играть героиню в утреннем одеянии, — Пенелопу в салопе.

Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Жизнь его проходила в достатке, без потрясений, драм, остановок в карьере. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. В голландской живописи мотив писем был чрезвычайно популярным.

Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Эрмитаже), «Урок музыки» (там же), «Дама, очищающая яблоко для ребенка» (в Венск. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Терборх изображает «Молодую даму, пишущую письмо» (Гаага) на фоне темно-красных занавесей над кроватью, сколотых наподобие шатра. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.

На его картинах они находили себя без регалий и доказательств зажиточности. Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). На скамейке старенькая шляпа с большими полями. Лишенные сложной драматургии и активного действия, представленные двумя-тремя фигурами в простом интерьере, эти немногословные картины привлекательны не только живописным мастерством в изображении стекла, кружев, дорогих ковров, бело-серебристых или золотистых атласных платьев, выступающих как переливающиеся светом драгоценности на общем оливково-сером фоне, но и атмосферой недосказанности, затаенности чувств, связывающих между собой персонажей. В ее искусно заколотых светлых волосах видны четыре короткие ленты цвета киновари. Однако неумолимая реальность свидетельствует об ином.

В комнате трое. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.

Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). 1655, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), оказалась, после историко-аналитической реконструкции исконного смысла, Сценой у сводни. гал. ), Офицер, предлагающий молодой женщине деньги (в Луврск.

Важнейшие жанровые произведения Т. : «Офицер, пишущий письмо, чтобы отправить его с трубачом» (в Дрезденск. А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Художниками стали младший брат и сестра Герарда. 1650-х, Берлин, Гос. Слева что-то вроде алтаря или трибуны.

В 1635 в Лондоне, возможно, познакомился с портретами Ван Дейка, в 1640—1641 посетил Италию и Испанию, где был принят при дворе, портретировал короля Филиппа IV и испытал влияние Веласкеса в 1646—1648 посетил Мюнстер (Вестфалию) и, возможно, Францию. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Ее опекуном после смерти отца был П. П.

Посреди беспокойства предметов и цветов ее лицо не выражает никаких эмоций. Прошла пара веков и вокруг «Отцовского внушения» возник спор и даже скандал, связанный с его интерпретацией. Художественное дарование проявилось с раннего детства. С 1640 по 1645 гг.

Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию. Общий запас лексики (от греч. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. художник, род. Среди известных работ Т. небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры (39Семья точильщика39, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. 1672—1675, обе — Берлин, Гос. К такому хвастовству с презрением относились регенты и патриции — клиенты Терборха. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей.

А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Отправился в Англию. Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень. гал. ). Рубенс. Терборх так привязался к испанскому дипломату, что в сцене «Заключения мира» поместил его со стороны «извечных врагов» своей отчизны, пока коллеги не указали ему на эту бестактность.

Это очень своеобразное произведение, написанное на доске размером 45x58 сантиметров. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньеранда.

Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Он одет в парадный придворный костюм — покрывало, расшитое золотом. Его странствия впечатляют размахом — Англия, Италия, Испания (там он, вероятно, написал портрет ФилиппаIV62), Франция, Фландрия и Германия. Например, в Женском портрете о влиянии Веласкеса свидетельствуют и изображение портретируемой в полный рост и лаконичность окружения и сдержанный и вместе с тем изысканный колорит, состоящий из черного, серого и белого и, наконец, то, что бытовой, в сущности, картине Терборх придал своеобразный портретный вид. Любой ученик Рубенса, Веласкеса либо итальянских мастеров развил бы эту сцену, наполнил бы ее движением, кипением, красками, пафосом, гиперболой (все ведь следует преувеличить и разукрасить), а свободное место под крышей заполнил бы античными богами или архангелами, трубящими в трубы. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел).

Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.

Из его учеников, самый значительный — Каспар-Неттер. в Париже), «Пение под аккомпанемент лютни» (там же), «Отеческое наставление» (в Берлинск. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Терборх всегда немногословен.

С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов.

Нарядная девушка и молодой человек занимаются приготовлением лимонада девушка держит в руке бокал, в то время как юноша, придерживая его одной рукой, размешивает содержимое другой. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. Справочник «Le secretairea la mode», автором которого был Жан Пюже де ла Серра, печатался в Амстердаме и к середине века насчитывал уже девятнадцать изданий.

вы можете запросить все в системе с коробкой. и в Имп. Работал в Харлеме (член гильдии живописцев с 1635), Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—1654), Девентере (с 1654). Выше: что вы искали. Она читает письмо (возможно, предложение замужества, ведь вдовы высоко ценились на голландском матримониальном рынке) с трезвой деловитостью нотариуса. Двумя годами позже он получил должность мастера и, соответственно, право подписи собственных работ. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова.

Ловкие пальцы скользят по шерсти животного. Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос. Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность.

Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Вся эта игра значений, в которую любил играть Терборх, называется парадоксом и основывается на том, что морально предосудительное деяние помещается в безукоризненную исполненную добродетели и благородства обстановку. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660). Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле.

Вскоре после «Заключения мира» создается «Семья на фоне пейзажа» и эта картина вызывает внезапный прилив теплого настроения, заставляя вспомнить другое полотно, возникшее три века спустя, «Артиллеристов» Анри Руссо64 («Таможенника»), Усатые солдаты, будто бы позирующие для памятного снимка, похожие друг на друга как две капли воды, как две пуговицы мундира за ними чудовищно длинный ствол пушки, отлитой как будто и не из металла, а из тяжкого сна. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Другие популярные во Франции и Италии художники, Доу и ван Мерис, быстро выполнили заказ.

музеи). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. За свою творческую жизнь художник много путешествовал, писал пейзажи исторические и жанровые сцены, портреты обычных людей и высокопоставленных господ, среди которых даже испанский король Филип IV.

С правой руки, согнутой в локте, свисает на черной ленточке корзинка, украшенная черным. Что касается колорита, то и в этом смысле картина была мало привлекательной. (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, – 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник.

в Лондонск. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. Одной из них была школа Голландии.

А Терборх сделал все от него зависящее, чтобы ввести нас в заблуждение. Разве молодой, двадцати с небольшим лет военный может быть отцом «стоящей спиной красавицы». Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. музей изобразительных искусств им.

Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). 17 столетие принято называть золотым веком живописи. «Процессию флагеллантов» из роттердамского музея Бойманса ван Бёйнингена я без колебания принял за ошибку рассеянного хранителя, который повесил испанского художника среди голландцев. Она одета в белое платье, белый женский чепчик и белую расклешенную широкую юбку до земли.

К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). Терборх, так сдержанно писавший серо-черные портреты, здесь, в «Отцовском внушении», проводит мастер-класс колорита, причем в трудных хроматических сочетаниях красного, черного и белого — матовый, приглушенный красный цвет занавеси, глубокая чернь воротника модели и легкая, ослепительная, радостная белизна ее платья. Это картина-протокол и благодаря ей мы знаем теперь, как было на самом деле.

музеи), Урок музыки (Москва, Гос. Но вот «Урок чтения», картина, находящаяся в Лувре: из тьмы выплывает склонившаяся над книгой мальчишеская головка с густыми рыжими волосами, закрывающими лоб подобно меховому колпаку. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.

В 1646 г. Т. находился в Мюнстере, где написал знаменитую картину «Мирный конгресс» с портретами лиц, участвовавших в заключении договора, утвердившего независимость северонидерландских штатов (наход. Интерьер в «Отцовском внушении» — это комната в богатом мещанском доме. Гальса и художников школы Дирка Гальса. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Луки. Вот перед нами Кассель, очень достойный музей, а в нем картина Терборха, представляющая одинокую женщину играющую на лютне. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—54), Девентере (с 1654). 1655), Концерт (ок.

Думаю, что некоторые виды мне бы удалось определить. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. XVII век был веком эпистолярного жанра. 1655), Концерт (ок.

Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. В пору расцвета (1650—60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины.

Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. Голландцы часто рисовали помещения борделей с захмелевшими мужчинами их спутницами, подливающими вина и внимательно следящими за кошельками своих клиентов (чтобы не возникало сомнения, добавляли еще и спаривающихся собак). Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина. Она скорее похожа на ученицу, старательно выполняющую урок Также и «Дама, читающая письмо» в музее Метрополитен, пребывающая в глубоком трауре, одета во все черное и даже на ее светлые волосы наброшен черный кружевной платок у нее молодое прекрасное алебастровое лицо без тени грусти, без следа угрызений.

Свет, создаваемый горящими факелами, образует посреди густого, почти телесного сумрака блестящие лужицы. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего.

национ. Козимо собирался создать целую галерею из таких «картин в картине». гал. ), «Беседа» (в Шверинск. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 г. Летом того же года Терборх уезжает в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. музее), «Полученное письмо» (в мюнхенск.

К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Возле нее нередко находится мальчик.

1650-х, Берлин, Гос. Специальность этого мастера, особенно в последние 30 лет его жизни, составляло изображение интимного быта хорошего общества — сцен с немногими действующими лицами, происходящих в комнатах, среди обстановки, свидетельствующей о благосостоянии их обитателей. В ранний период творчества (1630-е — нач. музеи). Караульни писали и предшественники Терборха. Эрмитаже), «Домашний концерт» (в Берл.

1665, Мюнхен, Старая пинакотека). В ранний период творчества (1630-е — нач. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна.

Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. «Читающая письмо» в лондонской галерее Уоллас не скрывает своих чувств. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа).

Всякий раз, когда я стараюсь воспроизвести в памяти эту картину Терборха, я закрываю глаза и вижу прежде всего героиню этой сцены — «отвернувшуюся красавицу», которая рассеивает тьму, подобно свече в драгоценном подсвечнике, в то время как прочие лица, предметы и детали остаются неясными, смазанными и колеблющимися. Сохранилось даже его имя — Ян Фобус. музеи), Урок музыки (Москва, Гос. в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Т. Старшего (1584—1662) — живописца известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр.

гал. ), «Дама, моющая себе руки» (там же), «Урок игры на лютне» (в Лондонск. музее повторение в Амстердамской гал. 1660, Детройт, Институт искусств). Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. «Отцовское внушение», находящееся в берлинском музее Далем — моя любимая картина Терборха, так сказать, наиболее полное его воплощение, находящееся на вершине художественных возможностей.

Через окно проникают лучи света, льющиеся лениво и без блеска. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Корнелиса Дейстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. В картине «Бокал лимонада» (ок. музей изобразительных искусств им.

Мастер редко датировал свои картины. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного.

В лицах дипломатов (каждое размером с ноготок) ухитрялись видеть даже борьбу противоположных чувств — страха и надежды, радости и уныния. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию.

«элегантного жанра». Он изображал модель чаще всего стоящей во весь рост на фоне темной стены.

Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. И наконец, своеобразный эротизм художника — пуританский, зашифрованный, обозначенный лишь легким намеком, но тем более интригующий.

«Мальчик ищущий блох у собаки» в мюнхенской Старой пинакотеке: вот угол комнаты, у стены столик, на нем книги, школьные принадлежности и скамейка, параллельная нижней раме (Терборх признавал лишь замкнутые пространства, ограниченные со всех сторон). Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. В 1635 был принят в гильдию Св. музей изобразительных искусств им.

Нет даже следа неистовых жестов, несдержанных желаний. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. Терборх одевает ее с господской роскошью.

С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом.

Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать.