Герасимов Сергей Художник Картины
Герасимов Сергей Васильевич (1885 – 1964) – русский художник, представитель русского импрессионизма, создавший также целый ряд эталонных соцреалистических картин. Картину «Мать партизана», которую художник Сергей Герасимов писал семь лет, считают одной из самых драматических работ всегосоветского искусства военного времени. Сегодня, любуясь на картины советских художников, трудно пройти мимо полотен, которые принадлежат кисти Сергея Васильевича Герасимова: они, на самом деле, красивы и выразительны.
Семь лет писал картину Сергей Герасимов
Б. М. И. Ленин на Втором съезде Советов среди делегатов – крестьян» (1931), «Колхозный праздник» (1937). Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская Мать партизана (1943–1950, там же). Утро Большого канала», (1956, ГТГ) «Париж.
В ранней живописи художника («Фронтовик» (1926), ГТГ) проступают черты «сезаннизма»). В многофигурной композиции очень точно расставлены акценты, помогающие передать замысел художника. За картину «Колхозный праздник» (1937) присуждена серебряная медаль Международной выставки «Искусство и техника в современной жизни» в Париже и диплом II степени на выставке «Индустрия социализма». Босоногая крестьянка бесстрашно преградила путь немецкому солдату.
Русский художник Герасимов Сергей Васильевич
Самое известное произведение Герасимова – картина «Колхозный прездник» (1937, ГТГ). Член Ассоциации художников революционной России (1930-1932). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1936). Серебряная медаль Международной выставки Искусство и техника в современной жизни в Париже и диплом II степени на выставке Индустрия социализма. Золотая медаль Академии художеств СССР (1957). Золотая медаль Международной выставки в Брюсселе (1958). Лауреат Ленинской премии (1966) за серию картин Земля русская. Участник объединений Московский салон (1911-1920), Мир искусства (1920), Маковец (1921-1922), Общество Московских Художников (1926-1929), Ассоциация художников революции (1930-1932). Профессор (1931), доктор искусствоведения. Директор Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950 – 1964). Если этот образ запоминается своей жесткой суровостью, то знаменитый Колхозный праздник (1937, Третьяковская галерея) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных сочных кусочков. Этот период для него ознаменовался изучением творчества Сезанна, Моне и Сислея. Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950-1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958-1964). Когда ему исполнилось 15, приехал в Москву, где в Строгановском училище (декоративное отделение), а затем и в МУЖВЗ обучался живописи у выдающихся мастеров и педагогов того времени К. Коровина и С. Иванова. В ней воспето мужество русской женщины, сына которой уводят на расстрел. Создал серию акварелей «Москва — Самарканд — Москва».
Он много и активно участвовал в жизни своей страны, которую горячо любил. Вечер», «Ранняя весна» и другие пейзажные работы. Преподавал в художественной школе при типографии И. Д. Сытина (1912), затем во Вхутемасе и других институтах. Жил в Москве и Можайске, где в 1915 построил себе дом-мастерскую. Становится заведующим этим училищем и до 1923 года там преподает. Пейзаж в творчестве Герасимова занимает важное место. 1901 – 1907 – учеба в Строгановке.
Одним из известнейших живописных полотен о войне стала его «Мать партизана» (19431950, ГТГ). В ранней живописи художника (Фронтовик, 1926, Третьяковская галерея, Москва) проступают черты умеренного кубизма (сезаннизма). Это была бурная и сложная эпоха в истории русского искусства. «Дело Артамонова» М. Горького, «Поднятая целина» М. А. Шолохова, «Гроза» А. Н. Островского и другие значительные литературные произведения обрели в книжной графике мастера убедительную изобразительную трактовку.
Выставка работ Александра Герасимова – любимого художника Сталина
Знаменитый российский художник Сергей Герасимов также являлся доктором искусствоведения. Скончался 20 апреля 1964 года. Советская живопись 30-х годов у Герасимова отражает общий эмоциональный подъем народа: его картины становятся более напыщенными и ликующе-мажорными. Герасимов преподавал в художественной школе типолитографии Товарищества И. Д. Сытина (19121914) в Государственной школе печатного дела ИЗО Наркомпроса при 1-й Образцовой типографии (19181923) во Вхутемасе-Вхутеине (19201929) Московском полиграфическом институте (19301936) Московском высшем художественно-промышленном училище (19501961). В Клятве сибирских партизан (1933, Русский музей, Петербург) он осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины». Ленинская премия (1966). «Мать партизана» – произведение истинно русского художника, чья душа неотделима от народа, от земли и природы, его воспитавших. Время и место рождения – 14 сентября 1885 года, Можайск.
Сад Тьюльри, (1961, ГТГ). Сергей Герасимов — один из ведущих мастеров советского искусства. С. В. Герасимов был прекрасным книжным иллюстратором. Герасимова действительно можно было назвать любимым художником Сталина. Другая картина на тему борьбы русского народа в годы Гражданской войны называется «Клятва сибирских партизан, 1933». Эти поиски отчасти продолжились и в живописи: Фронтовик (1926), Колхозный сторож (1933).
Активная творческая деятельность возобновилась лишь после революции 1917 года. Особенно выразительны запечатленные им образы мастеров искусства. Но любимым жанром оставался пейзаж. А потому в его творчестве есть период, который можно смело назвать «зарубежными акварелями».
Галереи, серии картин, портретов
Великий праздник – 7 ноября 1918 года – прошел в необычайно торжественной обстановке. Великую силу народного гнева ощущают на себе враги. В 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. В ранней живописи художника (Фронтовик, 1926, Третьяковская галерея, Москва) проступают черты умеренного кубизма («сезаннизма»).
«Полевой букет» 1952 года, «Розы на столе» 1938, потрясающе атмосферная, буквально дышащая весной «Цветущая яблоня» 1953 и многие другие полотна, на контрасте с социалистическим реализмом создают странное чувство. 1958 – 1964 – Первый секретарь правления Союза художников СССР. Было время, когда ему казались близкими примитивисты.
В годы Великой Отечественной войны 1941-45 создал проникнутую патриотическим пафосом картину Мать партизана (1943-50, ГТГ). Был директором Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 19501964) и Первым секретарем правления Союза художников СССР (19581964). Они овеяны поэтическим чувством – «Венеция. Так увидеть и почувствовать поэзию пробуждающейся земли мог только хожодник-поэт».
Семь лет писал картину «Мать партизана» Сергей Герасимов
В этом же зале можно видеть этюды и саму картину, ставшую визитной карточкой выставки 2016 года – «Половецкие пляски». Писал также картины на темы революционной истории, в частности «Фронтовик» (1926), «Клятва сибирских партизан» (1933), решая их в монументально-эпическом ключе. В своих исканиях Герасимов обращался и к примитивизму. В годы Великой Отечественной войны Герасимов создал ставшую широко известной картину «Мать партизана» (1943, ГТГ). Мать своим телом словно защищает Отчизну, за которую гибнут её дети.
Рыбаки (1928-30), Колхозный праздник (1937). Она воплотила в себе образ всех женщин, чьх детей казнили на её глазах. В портретах, написанных в 1920 – 1930-х, на смену камерности пришел социально-обобщенный образ («Фронтовик», «Пугачевец», «Колхозный сторож»). Женщину не могут запугать фашистские захватчики. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Произведения С. В.
Революция для художника явилась необычайно волнующим, радостным событием. Прославленный представитель «русского импрессионизма», создавший также целый ряд эталонных соцреалистических картин. Они замечательны своей поэтичностью, тонким ощущением жизни, гармонией и свежестью колорита (Зима, 1939 Лед прошел, 1945 Весеннее утро, 1953 серия Можайские пейзажи, 1950-е и др. ). Занимался в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1901-1907), а также в Училище живописи, ваяния и зодчества (1907-1912), где его наставниками были С. В. В 20-х – начале 30-х гг.
С. В. Герасимов написал огромное панно «Хозяин земли» изображавшее крестьянина с красным знаменем в руках. Попытки же передать драматические ситуации оказывались не слишком убедительными (Клятва сибирских партизан, 1933 Мать партизана, 1947). Эти поиски отчасти продолжились и в живописи: Фронтовик (1926), Колхозный сторож (1933). Они замечательны своей поэтичностью, тонким ощущением жизни, гармонией и свежестью колорита (Зима, 1939 Лед прошел, 1945 Весеннее утро, 1953 серия Можайские пейзажи, 1950-е и др. ). Умер Герасимов в Москве 20 апреля 1964. В «Клятве сибирских партизан» (1933, Русский музей) он осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины».
На выставке в Брюсселе картина получила золотую медаль
А. В. Коровина (1911, все – ГТГ). Сергей Васильевич Герасимов принадлежал к «Обществу московских художников», объединениям «Московский салон», «Маковец» и АХРР. Пейзажи, написанные во время путешествий, своеобразные «портреты городов и стран». В 1914 году призван на военную службу. Учился в Строгановском центральном художественно-промышленном училище у К. А.
С 1914 наступил продолжительный перерыв в работе художника. В ранней живописи художника («Фронтовик», 1926, Третьяковская галерея (ГТГ) проступают черты умеренного кубизма («сезаннизма»). Характерной работой этих лет является панно «Хозяин Земли» (1918, ГТГ). Его официальные выступления собраны в книге Об искусстве (1973).
Герасимов Сергей Васильевич – русский, советский художник
Помнится, подошла к своей маме и просила поподробнее рассказать. Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская Мать партизана (1943-1950, там же). С. В. Герасимов был прекрасным книжным иллюстратором. Художник долгое время создавал образ любимого народом, мудрого и великого вождя. Серебряная медаль Международной выставки «Искусство и техника в современной жизни» в Париже (1937) и диплом II степени на выставке «Индустрия социализма» за картину «Колхозный праздник» (1937) золотая медаль Всемирной выставки в Брюсселе (1958) за картину «Мать партизана» (1941 – 1943) и иллюстрации к роману М. Горького «Дело Артамоновых» (1939). Участник объединений «Московский салон» (1911-1920), «Мир искусства» (1920), «Маковец» (1921-1922), «ОМХ» (1926-1929), АХР (1930-1932).
Герасимов стремился создать типичный образ человека новой деревни эпохи коллективизации. Так что картину «Мать партизана» смело можно назвать произведением истинно русского художника, чья душа неотделима от народа, от земли и природы. Лауреат Ленинской премии (1966).
Картины художника Александра Михайловича Герасимова
Среди графических работ художника наибольшую известность приобрели иллюстрации к поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо (1933-36) и к роману М. Горького Дело Артамоновых (1939-54 за них Герасимов награжден золотой медалью Всемирной выставки 1958 г. в Брюсселе). С молодых лет и на протяжении всего творческого пути Герасимов увлеченно занимался преподаванием: в художественной школе при типографии Товарищества И. Д. Сытина (1912-14), в Государственной школе печатного дела при Наркомпросе (1918-23), во Вхутемасе – Вхутеине (1920-29), Московском полиграфическом институте (1930-36), МГХИ (1937-50), МВХПУ (1950-64). Картина «Колхозный сторож» (1933, ГТГ) – лучшая работа этих лет. Был лауреатом Ленинской премии (1966). Пейзажи мастера разнообразны по настроению – лирические, романтические, тревожные. Действительным шедевром по цветовому решению и колориту видится картина 1934 года «Айя София», пропорции храма в Константинополе ясно показывают зрителю, что рисовал ее не только художник, но и архитектор, знающий и чувствующий здание и его пропорции. В простых по сюжету, лирически-задушевных пейзажах (серия Можайские пейзажи, 1954, там же и др. ) живописный импрессионизм Герасимова выразился наиболее органично.
Мужской портрет на выставке 1911-1912 года также исполнен в этой технике. жанровые картины (Колхозный праздник, 1937, ГТГ) и многочисленные пейзажи (Зима, 1939, Лёд прошёл, 1945, серия Можайские пейзажи, 1954, – все в ГТГ) Герасимов выделяются блестящим мастерством в передаче световоздушной среды, свежестью и мажорностью колористических решений, поэтичностью, тонким ощущением жизни природы. В центре картины красный флаг – символ «красных партизан».
Герасимов — Церковь покрова на Нерли (сочинение по картине)
В 1966 (посмертно) был удостоен Ленинской премии. Художник много ездил по стране, но более всею любил среднерусскую природу. Во время Великой Отечественной войны в 1941–1943 находился в эвакуации в Самарканде. Ленин на II съезде Советов среди делегатов-крестьян» и красочная жанровая картина «Колхозный праздник».
Творчество Герасимова отмечено широтой и разнообразием. Среди графических работ художника наибольшую известность приобрели иллюстрации к поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо (1933-36) и к роману М. Горького Дело Артамоновых (1939-54 за них Герасимов награжден золотой медалью Всемирной выставки 1958 г. в Брюсселе). С молодых лет и на протяжении всего творческого пути Герасимов увлеченно занимался преподаванием: в художественной школе при типографии Товарищества И. Д. Сытина (1912-14), в Государственной школе печатного дела при Наркомпросе (1918-23), во Вхутемасе – Вхутеине (1920-29), Московском полиграфическом институте (1930-36), МГХИ (1937-50), МВХПУ (1950-64). Одаренный художник и график, мастер книжной иллюстрации, прирожденный педагог, С. В. Герасимов успешно реализовал свой талант во всех этих сферах творчества. Художественное образование он получил в СХПУ (1901-07), затем в МУЖВЗ (1907-12), где учился у К. А. Коровина и С. В. Иванова. Для того, чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть на его полотно "Колхозный праздник" (1937 год, Третьяковская галерея). Герасимов всегда в первую очередь был гражданином. Герасимов, в отличие от многих советских людей искусства, не был невыездным.
Современники отмечали, что Герасимов был энтузиастом во всем, что было граничит с делами КПСС, включая борьбу с «инакомыслием» среди держащих в руках кисти он критиковал «поверхностное» зарубежное искусство и безоговорочно льстил вождю, как на картинах, так и на словах. Был членом объединений Маковец, Общество московских художников и АХРР. В 1920-е Герасимов обратился к новой для себя теме – автопортрету.
- Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964)
- Герасимов Сергей Васильевич1885-1964Просмотреть экспозицию работ
- СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГЕРАСИМОВ
- Герасимов Сергей Васильевич (18851964)
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Герасимов Сергей Васильевич (1885–1964)
- Рисунок акварелью собирателя открыток
В 1938 году Герасимов возглавил правление Союза художников, а в 47 году стал (по настоянию того же Ворошилова) первым президентом Академии художеств СССР. Государственная премия СССР и Ленинская премия (1966, посмертно) за серию картин «Земля русская». В 1956 г. ему присуждена ученая степень доктора искусствоведения. Исключение, пожалуй, составляет лишь эпическая работа «За власть Советов», написанная в 1957 году. Действительный член АХ СССР. В 1950–1964 был профессором и директором Московского высшего художественно-промышленного института (бывшего Строгановского).
М. В. В 1955–1961 неоднократно совершал поездки по Европе. С. В. Эмоциональный строй картины наполнен драматизмом. Странное чувство охватывает зрителя, когда от ярко-алой, поистине монументальной работы «Гимн Октябрю» (за нее художник также получил Сталинскую премию в 1943 году) переходишь в зал натюрмортов. А. С.
В простых по сюжету, лирически-задушевных пейзажах (серия Можайские пейзажи, 1954, там же и др. ) живописный импрессионизм Герасимова выразился наиболее органично. Таковы картины «У телеги» (1906), «Свадебные в трактире» (1909), «На Севере» (1913), «Последний этюд в мастерской К. А. Знаменитый «Колхозный праздник» (1937, ГТГ) – оптимистическая красочная феерия – эталонное произведение соцреализма. Он был призван на военную службу.
Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950—1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958—1964). Но после войны сразу же становится активным участником художественной жизни столицы. Художественное образование он получил в СХПУ (1901-07), затем в МУЖВЗ (1907-12), где учился у К. А. Коровина и С. В. Иванова. Лучшие работы созданы на родине, под Можайском – «Туча» (1936), «Зима» (1939), «Вечер в городе» (1940, все в ГТГ). В «Клятве сибирских партизан» (1933), ГРМ) он осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины».
А вот другие персонажи только намечены. В годы войны Герасимов создал также графические серии, лирические пейзажи. Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине (1920-29), Московском полиграфическом институте (1930-36), МХИ (1936-50), МВХПУ (1950-64). Пульсирующая тональность работ типична для раннего творчества Герасимова. В «Клятве сибирских партизан» (1933, ГРМ) осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины».
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- За спиной матери — родная земля
- Художником мечтал стать с детства
Выпала люлька с табаком. ». Герасимов исполнил также иллюстрации к произведениям Н. А. Некрасова, М. Горького и др. Но она мужественно встречает горе и не уступает дорогу фашисту. Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени и медалями. Серия восьми картин «Земля русская», за которую художнику посмертно была присуждена Ленинская премия, – это не что иное, как глубоко лирические полотна последних лет жизни: «Паводок», «Снег сошёл», «Можайск.
В пейзажной же живописи художника важное место занимают традиции русской пленэрного творчества. Лауреат Ленинской премии (1966).
- Революцию встретил состоявшимся мастером
- Герасимов Сергей Васильевич, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он иллюстрировал произведения великих писателей Горького и Некрасова. Так на выставке посетители могут видеть парижскую серию 1934 года, стиль письма которой чем-то напоминает Дега, среди которой такие работы как «Ночной Париж», «Париж ночью», «Париж. (серия Мужики) художник искал более острого, драматически напряженного выражения крестьянских характеров. 1917 год – возвращение в Москву, участие в творческих художественных объединениях. Родился в Можайске 14 (26) сентября 1885 в крестьянской семье. Видеть здесь только стремление соответствовать идеологическим критериям – неверно. писал простые по композиции, сдержанные по колориту портреты (Фронтовик, 1926, Колхозный сторож, 1933, – оба в ГТГ), обращался к историко-революционным темам, решая их в монументально-эпическом ключе (Клятва сибирских партизан, 1933, ГРМ).
Ленина). Коровин. Его официальные выступления собраны в книге Об искусстве (1973). Проявил себя как опытный педагог (преподавал, ещё с 1912 года, в художественной школе при типолитографии И. Д. Сытина, а затем во Вхутемасе— Высших художественно-технических мастерских и других институтах), а также умелый и чуткий администратор, завоевав в середине века прочную репутацию осторожного, но стойкого либерала (за что в 1948 был уволен с поста директора МГХИ имени В. И. Сурикова). Природа ассоциировалась не только с образом родины, но и с надеждой на скорую победу, вот таким образом художник часто обращался к мотиву весны («Лёд прошел», 1945, ГТГ).
Кабаре». Но мнение большого числа критиков, относящих Герасимова к выдающимся мастерам русского импрессионизма, кажется наиболее оправданным. Преподавательская деятельность: Государственная школа печатного дела при Наркомпросе (1918 – 1923), Высшие художественно – технические мастерские (1920 – 1929), Московский полиграфический институт (1930 – 1936), Институт им. Анализируя период творчества Герасимова в послереволюционные годы, можно заметить, что его живопись советского периода отражает много и жанровых сцен, главным образом изображая сельский пейзаж и трудный процесс становления крестьянства в новой России.
Произведения С. В. С этого времени начался новый этап не только в жизни, но и в творчестве Герасимова. Особенно ценна эта работа тем, что Герасимову удалось крайне реалистично, несмотря на расплывчатый импрессионистский мазок «сделать фотографию» родного края. Учился в СХПУ (1901-07) и МУЖВЗ (1907-12) у С. В. Иванова и К. А. Коровина. К ним относится «Клятва сибирских партизан» (1933, ГРМ).
Народный художник СССР. Пишешь цветы – будто отдыхаешь после утомительной дороги с ухабами и выбоинами». Молодые художники в то время объединялись по интересам. С. В. Герасимов – прирожденный колорист, умеет ценить и звучные цветовые сочетания. В 1963 году он был депутатом Верховного Совета РСФСР.
С середины 30-х гг. В 1930-х им были написаны первые картины на историко-революционную тему. Для того, чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть на его полотно Колхозный праздник (1937 год, Третьяковская галерея).
Коровина, затем у него же в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Интерес к судьбе народа привел Герасимова к исторической теме. (серия Мужики) художник искал более острого, драматически напряженного выражения крестьянских характеров. Перед зрителем предстают только мать и фашист.
Очень атмосферными являются также восточные акварели художника 50-х годов: сцены из индийской и китайской жизни – «Набережная в Шанхае», «Могила императора в Нанкине», «Ночная лавка в Бомбее». Пейзажи Герасимова неизменно отличаются высокими художественными достоинствами, богатством цвета и большой лирической задушевностью. Впоследствии художник пройдет период увлечения Сезанном и ранними кубистами («Фронтовик» (1926).
Герасимов Сергей Васильевич (1885-1964), русский художник, представитель русского импрессионизма, создавший также целый ряд эталонных соцреалистических картин. Родился 14 (26)сентября1885 года в Можайске (ныне Московская область) в крестьянской семье. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958 – 1964). В его ранней живописи заметны черты сезаннизма. Пастернаку. Он родился в 1885 году в простой рабочей семье кустаря-кожевника.
Место рождения будущего художника – подмосковный город Можайск. 1907 – 1912 – обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Как вспоминал сам художник именно в это время он понял что больше всего на свете любит русскую историю и русское искусство. Профессор, доктор искусствоведения (1956).
Герасимова считают российским импрессионистом и социалистическим реалистом. С 1914 по 1917 год Сергей Герасимов — рядовой солдат. Проявил себя как опытный педагог (преподавал, еще с 1912, в художественной школе при типолитографии И. Д. Сытина, а затем во Вхутемасе – Высших художественно-технических мастерских и других институтах), а также умелый и чуткий администратор, завоевав в середине века прочную репутацию осторожного, но стойкого либерала (за что в 1948 был уволен с поста директора Московского художественного института имени В. И. Сурикова). Сурикова).
В 1920 году он начинает преподавать и во ВХУТЕМАСе. С. В. Герасимов успешно работал в жанре иллюстрации, создав графические листы к «Делу Артамоновых», «Капитанской дочке», к Некрасову, Толстому, драмам Островского, к другим классическим и современным ему книгам. Герасимова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. Им были написаны два автопортрета (в 1923 и 1929), в которых глубоко индивидуальный образ трансформирован в типический.
В упомянутых выше пейзажах наиболее чётко проступают черты импрессионизма. Известность Сергею Герасимову в 1930-х годах принесли работы «Клятва сибирских партизан» и «Колхозный сторож». Был лауреатом Ленинской премии (1966). Первая – одна из лучших картин на историко-революционную тему в советской живописи. Смотря на нее, хочется спросить: «Как же могло такое полотно оказаться в частной коллекции. ». Сурикова (1937 – 1950), Московская государственная художественно – промышленная академия имени С. Г. Строганова (1950 – 1954). Народный художник СССР (1958), действительный член Академии художеств СССР (1947).
Лауреат Ленинской премии (1966) за серию картин «Земля русская». Это стремление проявилось у него с первых же дней после победы Великого Октября. Членом объединений «Маковец», «Общество московских художников» и АХРР. Его картины восхищают и завораживают своей удивительно гармоничной композицией и колористикой. Пейзажем увлекся в 1930-е. Рыбаки (1928-30), Колхозный праздник (1937).
В Можайске, на Родине художника, детская школа искусств названа его именем. Проявил себя как талантливый и опытный педагог (преподавал, ещё с 1912 года, в художественной школе при типолитографии И. Д. Сытина, а затем во Вхутемасе – Высших художественно-технических мастерских и других институтах), а также умелый и чуткий администратор, зарекомендовавший себя в середине прошлого века как последовательный и осторожный, но стойкий защитник свободных взглядов в творчестве (за что в 1948 был уволен с поста директора МГХИ имени В. И. Сурикова). Первый секретарь правления СХ СССР (1958-64). В обрисовке каждого персонажа убрано второстепенное, все внимание сосредоточено на социальном аспекте использованы даже элементы гротеска. В 1920 – 1930-х Герасимов написал ряд групповых портретов сельских тружеников. Герасимов был не только художником, но и иллюстратором, в экспозицию включены его работы по оформлению повести Гоголя «Тарас Бульба» в 1952 году: «Приезд Остапа и Андрия», «Стой.
За акварель «Мужской портрет» (И. Д. «Октябрьские дня первой годовщины были одними из наисчастливейших дней в жизни Ильича», – вспоминала Н. К. Крупская. На ней представлено чествование героини сельского труда. Был членом объединений «Маковец», «Общество московских художников» и АХРР. Занимался в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1901—1907), а также в Училище живописи, ваяния и зодчества (1907—1912), где его наставниками были С. В. Иванов и К. А. Коровин. Завоевал к середине века прочную репутацию осторожного, но стойкого либерала (за что в 1948 был уволен с поста директора Московского художественного института имени В. И. Сурикова).
Художник очень любил родные края — тихое очарование природы видно в каждом его шедевре. Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская «Мать партизана» (1943—1950, ГТГ). Родился в крестьянской семье. В послевоенное время Герасимов совершил ряд заграничных поездок. Интенсивно работает художник и в послевоенные годы. Попытки же передать драматические ситуации оказывались не слишком убедительными (Клятва сибирских партизан, 1933 Мать партизана, 1947).
Народный художник СССР (1958). Он пытается освоить революционно-пропагандистский жанр: «Клятва сибирских партизан» (1933), «В. Иванову, К. А. Коровину, В. А. Серову, А. Е. Архипову и Л. О. Картина символизирует несгибаемость русского духа перед лицом беды. В 1956 г. ему присуждена ученая степень доктора искусствоведения.
Эта война (19171922) была одной из главных тем советских живописцев даже по прошествии десятилетия. Долгое время руководил Союзом художников СССР. Одним из таких произведений является картина «Церковь Покрова на Нерли» – здесь изображена церковь, построенная во времена Андрея Боголюбского на реке Нерли.
Герасимов. В то время эталоном творчества для него были картины Васнецова и Нестерова. Сытин, 1912, ГТГ) Герасимов получил звание художника. В Клятве сибирских партизан (1933, Русский музей, Петербург) он осваивает принципы революционно-пропагандистской тематической картины. Произведения хранятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР. В простых по сюжету, лирически-задушевных пейзажах (серия Можайские пейзажи, 1954, ГТГ и др. ) живописный импрессионизм Герасимова выразился наиболее органично.
Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950–1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958–1964). Создал тип станковой иллюстрации, не связанной с «организмом» книги. Герасимов Сергей Васильевич (1885-1964), советский художник.
В ряде произведений заложен импрессионистический принцип изображения идущий от К. А. Коровина («Базар в Можае», 1908 «Ярмарка», 1908). А. С. Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского 1950–1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958–1964). Она многое объясняла и рассказывала о причинах непобедимости русского народа. Первая империалистическая война прерывает его работу.
Оно предназначалось для оформления здания бывшей московской Городской думы. Если этот образ запоминается своей жесткой суровостью, то знаменитый Колхозный праздник (1937, Третьяковская галерея) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных «сочных» кусочков. Так увидеть и почувствовать поэзию пробуждающейся земли мог только хожодник-поэт». В ранней живописи («Фронтовик», 1926, ГТГ) проступают черты умеренного кубизма («сезаннизма»).
Здесь смешение эротики, буйства танца и грубоватых ярких мазков, художнику «хотелось бы, чтобы у меня на палитре краски горели, как огонь, как звезды, как блеск моря» – так писал Герасимов о своей работе в 1955 году. На картине Герасимов сознательно затушевал всё то, что сопутствует главным персонажам. Масляная живопись мне далась не сразу, а в результате больших усилий». Она, в свою очередь, предложила прочитать цикл книг «Пионеры-герои», который имелся в школьной библиотеке.
В этот период художник создаёт ряд других созвучных эпохе полотен. Первоначальное художественное образование он получил в Строгановском училище (19011907), затем в МУЖВЗ с 1907 по 1912 годы. Но такие картины в известной мере удавались Герасимову лишь тогда, когда он и в них мог передать лирическое состояние, объединяющую поэтичность природной среды: На Волхове. Золотая медаль Академии художеств СССР (1958) за картину «За власть Советов» и серию «Можайские пейзажи» и золотая медаль Академии художеств СССР (1962). Если этот образ запоминается своей жесткой суровостью, то знаменитый «Колхозный праздник» (1937, ГТГ) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных «сочных» кусочков.
Его рисунки к «Капитанской дочке» Пушкина, к поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», к «Делу Артамоновых» Горького и к «Грозе» Островского вошли в золотой фонд советского графического искусства. Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская «Мать партизана» (1943 – 1950, ГТГ). В Первую мировую художник идёт на фронт. В ее глазах мучительная боль, мать понимает, что сына убьют.
Иллюстрировал произведения М. Горького, Н. А. Некрасова и других авторов. Его рисунки к «Капитанской дочке» Пушкина, к поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», к «Делу Артамоновых» Горького и к «Грозе» Островского вошли в золотой фонд советского графического искусства. Что побудило Герасимова к написанию этой картины.
Их фигуры прорисованы в мельчайших подробностях. Появляется серия тонких по живописи, лирических по настрою пейзажей: «Последний снег» (1954), «Первая зелень» (1954), «Сирень в цвету» (1955), «Пейзаж с речкой» (1959) и многие другие картины. В молодости Герасимов отдавал предпочтение акварели и именно в этой тонкой технике вырабатывал свойственную его произведениям изысканную колористическую гамму с серебристо-жемчужными переливами свободных, легких мазков. Наряду с портретами и пейзажами часто обращался к мотивам народного быта, но не повествование и не этнографические подробности привлекали здесь художника, а сама стихия сельской и провинциальной городской жизни (У телеги, 1906 Можайские ряды, 1908 Свадебные в трактире, 1909). В рисунках, литографиях, гравюрах начала 1920-х гг. В этом ряду полотно «Приезд коммунистов в деревню» (1927, ГТГ). Самые удачные – «В. И.
Иванов и К. А. Учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19011907), а также в МУЖВЗ (19071912) у Константина Коровина. На ней изображена женщина, сына которой ведут на расстрел. Если этот образ запоминается своей жесткой суровостью, то знаменитый «Колхозный праздник» (1937, ГТГ) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных «сочных» кусочков.
Вначале Герасимов выступал с произведениями исполненными акварелью. Много работал в области книжной графики, оформлял произведения Н. А. Некрасова и М. Горького. Народный художник СССР (1958), действительный член АХ СССР (1947).
В молодости Герасимов отдавал предпочтение акварели и именно в этой тонкой технике вырабатывал свойственную его произведениям изысканную колористическую гамму с серебристо-жемчужными переливами свободных, легких мазков. Наряду с портретами и пейзажами часто обращался к мотивам народного быта, но не повествование и не этнографические подробности привлекали здесь художника, а сама стихия сельской и провинциальной городской жизни (У телеги, 1906 Можайские ряды, 1908 Свадебные в трактире, 1909). В рисунках, литографиях, гравюрах начала 1920-х гг. Жил в Москве и Можайске, где в 1915 году построил себе дом-мастерскую.