Гейнсборо Художник Все Картины
Томас Гейнсборо – биография и картины художника
Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. Умер 2 августа 1788 года от рака. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте.
Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Мартина, которой руководил Хогарт (1697 – 1764). Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).
В конце концов, заказов на портреты было так много, что от переутомления Томас Гейнсборо даже сильно заболел. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали заметное влияние на его творчество. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Гейнсборо Томас – все картины художника
1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо).
В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Любое наблюдение — изящная дама в выразительном повороте, простая домашняя кошка, обожаемая собака или пейзаж — все находило отражение в сделанных в беглой манере, полных жизни рисунках. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. В раннем творчестве Гейнсборо прослеживаются два основных мотива: пейзажи, навеянные голландской школой («Пейзаж в Суффолке»), а также парные портреты исполненные на фоне пейзажа («Портрет Р. Эндрюса с женой»). Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
Картины художника Томас Гейнсборо
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов.
В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс.
У неё изящный профиль. Под их влиянием изменился стиль художника. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.
Даже на человека XX столетия, пережившего опыт импрессионизма, живопись Гейнсборо действует завораживающе. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Мать звали Сюзанной. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем.
Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели, его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие.
Картины художников: Томас Гейнсборо
«Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788). Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Гейнсборо обращается также к интимным мотивам («Дочери художника»). Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах и Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак.
Томас Гейнсборо: самые популярные картины (топ 12)
Одна из самых известных картин – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Создавая их портреты, художник быстро добился успеха. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров.
Большинство из них остались незаконченными. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Своих знатных заказчиков Гейнсборо пишет в полный рост, в натуральную величину («Портрет графини Хоу», «Портрет лорда Лигонье»).
В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Зрелый стиль художника сложился под влиянием А. Ватто и А. ван Дейка.
не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея).
Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм.
Томас Гейнсборо – картины с названиями и описанием по алфавиту
Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Слишком горячо.
Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. В свои пейзажи художник непременно включает человеческие фигуры, которые, как правило, находятся в пути («Речной пейзаж», «Телега с урожаем», «Возвращение дровосека»).
Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок.
Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. В становлении Гейнсборо-портретиста большую роль сыграл Хогарт, а в технике живописи — Ремзи. Справа от дороги стоят два осла. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой.
Но это сотрудничество прошло под знаком соперничества Гейнсборо с Рейнольдсом. Здесь же, в Бате, Гейнсборо пробовал создавать офорты. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, портрет кажется сотканным из легких мазков, разнообразных по форме и плотности. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным.
Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота.
Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Чтобы схватить будущее изображение в целом, не рассеивая внимания на частности, художник начинал писать в затемненном помещении.
Сам двойной портрет супружеской пары очень яркий, но точность изображения подчеркивается буколическим окружением – зеленью рощи, желтизной спелой пшеницы на поле. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей.
На первых порах это были голландские мастера, в особенности Я. Рейсдал, затем пейзажи Буше и галантные сцены Ватто, французские пастели, Лоррен и Пуссен. В дальнейшем, при всех кардинальных изменениях стиля, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях, где портретный жанр сочетается с пейзажем. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.
Краткая информация о художнике и его картинах
В газетах появилось множество отзывов о его работах. В его душе жили образы природы и крестьянского быта, впитанные еще в детстве, проведенном на реке Стур. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Там он жил до 1749 года. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс.
Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими.
- Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
- ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
- КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
- Пейзажи и портреты Томаса Гейнсборо
- Картины и репродукции Томаса Гейнсборо
Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Создается впечатление, что пряди волос не кистью исполнены, а нарисованы мягким карандашом».
В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Поза женщины соответствует нормам этикета: прямая осанка, скрещённые ноги, свободно опущенные на колени руки. В позе супруга также виден канон, утверждённый в Англии ван Дейком: он стоит, облокотившись на левую руку, в которой держит перчатку, правая, придерживая ружье, упирается в бок ноги скрещены. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.
В 1745 г. художник обзаводится собственной мастерской. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок.
Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма.
- Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
- Фотография и живопись разные техники, схожие результа
- Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
- Камин в интерьере загородного дома
- Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
Хорошенькая девушка пришла его проведать. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны.
Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
- Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
- Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
- Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
И она знает это. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.
1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.
И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Она повернулась слегка влево. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон).
Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Он был широко признан при жизни как портретист. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей).
Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Он известен также своей графикой. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Мастер обычно писал сразу всю композицию целиком, набрасывая ее прямо по подмалевку и был одним из немногих художников своего времени, который не обращался к услугам помощников при написании костюма и деталей антуража. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо.
Главным жанром в творчестве Гейнсборо является портрет. Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне.
- Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
- Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
- Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
- Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
- Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
- Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года
Обычно Гейнсборо использовал светлый подмалевок, розовый или серовато-желтый, который усиливал светоносную силу его колорита. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. Родители назвали ее Мэри.
Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений.
Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. На одной из первых картин, которую художник подписал изображена собака породы бультерьер на фоне пейзажа. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок.
В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Замечателен портрет Джонатана Баттола – сына простого торговца скобяными товарами, которого художник намеренно нарядил в костюм аристократа («Голубой мальчик»). Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Причиной послужила все та же развеска картин.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Картина была создана художником в его родном городе Садбери, куда он прибыл в 1748 г. в связи со смертью отца. Характерной чертой пейзажной живописи Гейнсборо являлось то, что он всегда сочинял композицию у себя в мастерской. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.
Родился в семье торговца сукном. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Голову венчает черная шляпа с перьями.
Мартина (художественной школе). Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство). Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок.
- Самое интересное в виде мозаики
А за внешним спокойствием открывается внутренняя собранность, отчего рождается чувство недосказанности, некоего таинственного ореола вокруг образа. Томас не получил системного художественного образования.
В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.
Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
Приблизительно в это время начал писать портреты. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.
1783, Кенвудхаус, Лондон). Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака.
Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны довольно жестко и выглядят статичными. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич.
Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. В Бате Гейнсборо познакомился с произведениями А. Ван Дейка. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом.
Заказы потекли к нему рекой. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея).
Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал.
Он родился в Седбери (графство Саффолк). Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века.
картины природы, которые окружали его в детстве. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Все эти годы мастер кисти, хоть и бессистемно, все же изучал основы живописи и, благодаря недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.
Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. На этом полотне художник изобразил мужчину, стоящего в непринужденной позе около скамейки, на которой сидит девушка в голубом платье — его жена. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.
Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями.
Таков портрет его племянника, Дюпона. В 1740-е гг. Ее портреты писали и другие художники, но только Гейнсборо удалось создать настоящий уникальный волевой облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием.
Мастер брал специальные кисти с длинными черенками, чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта и модели и переходил к остальному, лишь выписав целиком лицо. Не делая эскизов, он начинал работать сразу на холсте в затененной мастерской, постепенно впуская все больше света, чтоб выхватить детали, но никогда не прибегал к мелочной отделке.
Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам.
Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Мог пользоваться губкой, обломком белил, зажатым сахарными щипчиками или просто пальцем растушевывать краску. И все же в отличие от других художников, посетивших Озерный край, у него не появилось желание изображать типичные пейзажи этой местности: горные скалы, окутанные туманом. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы.
«Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Ок. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Создавая пейзажи, Гейнсборо почти не использовал натурные наблюдения. Но с 1780 года его влияние усиливается.
Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.
Одновременно работал у известного гравера и издателя Бойделла. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. В конце 1760-х – начале 1770-х гг. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Больше всего его привлекали сельские буколики. Томас Гейнсборо родился в семье торговца мануфактурой. Гейнсборо выполнил множество рисунков, на которых воспроизводил по памяти увиденные им когда-то картины природы. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер.
Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален.
Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.
Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями.
В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.
Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Томас был девятым ребенком в семье. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.
На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. В десять лет он уже писал пейзажи, лепил фигурки животных и даже создал миниатюрный автопортрет. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне».
Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.
Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни.
В своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду — ветер гонит облака, шелестит листвой, дали подернуты дымкой, контуры предметов и очертания человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти).
Нередко, в его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, сидящего за столом и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины и, например, виолончели. После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Это были заказы от местных торговцев и сквайров.
В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи.
Там он и поселился.