Гейнсборо Картины
Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. За несколько лет до смерти художник оставил деятельность в академии и светское общество, а картины Гейнсборо с той поры можно было увидеть только в его личной галерее на Пэлл Мэлл. Он не оставил после себя знаменитых учеников и последователей, но без картин Гейнсборо немыслимо говорить об английской живописи.
На картине Гейнсборо передал меланхолическое настроение юноши на фоне волнующейся природы. Одной из первых подписанных картин Гейнсборо является портрет бультерьера Бампена на фоне пейзажа. На картине художника Т. Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр. Написанный в 1748 году «Чартерхаус» приносит Гейнсборо уважение в художественной среде, его картину сочли лучшей.
В плане художественного воплощения Гейнсборо, как и во многих других картинах, цветовой акцент переносит на холодные тона. По словам известного летописца восемнадцатого столетия Д. Вертью, картину Гейнсборо сочли лучшей и самой мастеровитой по исполнению.
Томас Гейнсборо – биография и картины художника
Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы.
Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами».
Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Приблизительно в это время начал писать портреты. Девочки немного двигаются нам навстречу. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо.
Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров.
В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Сильное впечатление произвело на него позднее творчество Рубенса и в особенности его пейзажи. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Она повернулась слегка влево.
Весь облик дамы утонченно-благородный. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее.
Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном.
Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений.
Сочиняя свои пейзажи, он сооружал на столе своего рода модели, составляя их из камней, мха, сухих трав, кусков зеркала, которые увеличивал, превращая в скалы, леса и воду. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой.
Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной.
А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Единственная в музее работа Гейнсборо – одновременно и лучшая из всех находящихся здесь английских картин.
Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Он известен также своей графикой.
Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Не смотря на портретную специализацию, которая и была профессией художника, его призванием стало передача живописными средствами национальной природы. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города.
Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Там он жил до 1749 года. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Создавая их портреты, художник быстро добился успеха.
Гейнсборо Томас – все картины художника
Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Больше всего его привлекали сельские буколики. Это были заказы от местных торговцев и сквайров.
Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство).
- Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
- ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
- Томас Гейнсборо: жизнь и творчество художника
- Картины и репродукции Томаса Гейнсборо
- Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
- КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Слишком горячо. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св.
Там он и поселился. Томас Гейнсборо родился в семье торговца мануфактурой. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо.
- Картины художника Томас Гейнсборо
- Тайны магических портретов Гейнсборо
- Картины художников: Томас Гейнсборо
- Краткая биография Томаса Гейнсборо
У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. настоящему поэтичны. Когда Томас Гейнсборо был маленьким, его отец очень впечатлился способностями сына в рисовании. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и своеобразие художественной манеры каждого из них. Очень интересна и техника самого процесса рисования.
Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем.
- Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник
- Фотография и живопись разные техники, схожие результа
- Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
- Самое интересное в виде мозаики
- Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо
В становлении Гейнсборо-портретиста большую роль сыграл Хогарт, а в технике живописи – Ремзи. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.
- Общееколичествопросмотровстраницы
Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св.
На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Родители назвали ее Мэри.
Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, которые он сооружал на столе в своей мастерской: из кусочков пробки и угля он делал передний план, для среднего поля использовались глина и песок, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто.
Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Не делая эскизов, он начинал работать сразу на холсте в затененной мастерской, постепенно впуская все больше света, чтоб выхватить детали, но никогда не прибегал к мелочной отделке.
Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией.
Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Роберт Эндрью и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и портрет был, вероятно, написан в честь этого события. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.
Создавая пейзажи, Гейнсборо почти не использовал натурные наблюдения. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Ок. По колориту это живописное произведение симфонично. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи.
Он предпочитал пейзажи. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.
Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Мать звали Сюзанной. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к.
Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув. В свои пейзажи художник непременно включает человеческие фигуры, которые, как правило, находятся в пути («Речной пейзаж», «Телега с урожаем», «Возвращение дровосека»). Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса.
В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Чистыми и незамутненными остаются краски окружающего мира, придавая особую светоносную силу полотнам мастера. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.
Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно.
В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в английском искусстве этого времени. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Создается впечатление, что пряди волос не кистью исполнены, а нарисованы мягким карандашом». Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Осанка подчеркивает величие актрисы. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.
Гейнсборо – блестящий колорист. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Родился в семье торговца сукном. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников.
Этим он и начинает заниматься. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти).
Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Несколько вызывающий по тем временам двойной S-образный разворот фигуры подчеркнут каскадом складок и кружевных оборок роскошного белого платья.
С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Умер 2 августа 1788 года от рака.
Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Техника живописи Гейнсборо эволюционирует в сторону все большей свободы, все явственнее становится фактура его мазка. В Бате Гейнсборо познакомился с произведениями А. Ван Дейка. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию».
Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи.
Отсюда удивительная психологическая тонкость и одухотворенность портретных образов Гейнсборо, который становится одним из самых признанных портретистов Англии, однако всеобщее восхищение вызывали и его пейзажи. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Высокий напудренный парик завершает образ.
Справа от дороги стоят два осла. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо.
В раннем творчестве Гейнсборо прослеживаются два основных мотива: пейзажи, навеянные голландской школой («Пейзаж в Суффолке»), а также парные портреты исполненные на фоне пейзажа («Портрет Р. Эндрюса с женой»). И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо).
Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок.
Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.
У неё изящный профиль. «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки. После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает.
На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Это показывает, насколько художник был близок к современной ему английской литературе с ее идеями просветительства и сентиментализма. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Мартина, которой руководил Хогарт (1697 – 1764).
И модель и роль играют большую роль в композиции. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок.
Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок — изображения деревьев, холмов, долин, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности. Около 1759Дата рождения: 1727Дата смерти: 1788Родился в семье торговца сукном. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета.
На одной из них изображены аристократы, на другой – обычные деревенские дети, но, несмотря на социальное положение, все они испытывают счастье от простых человеческих радостей, любят животных и готовы обнять целый мир. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. В конце 1760-х – начале 1770-х гг. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея). Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу.
В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. В газетах появилось множество отзывов о его работах. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа.
Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Пройден большой путь после кончины художника окажется, что он создал почти семьсот портретов.
Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). Дивная шляпка.
Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году.
Сара Сиддонс, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Колорит портретов Гейнсборо, построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, оливково-серых, жемчужных тонов, покоряет благородством и гармонией.
На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам.
Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Голову венчает черная шляпа с перьями. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке.
Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Он был широко признан при жизни как портретист.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Контрастным звучанием черного и темно. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.
«Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Заказы потекли к нему рекой. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Приблизительно в это время начал писать портреты.
Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, каждый сосредоточен на себе, лица лишены эмоциональности, что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица.
В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Дочерей звали Мэри и Маргарет.
Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама. Замечателен портрет Джонатана Баттола – сына простого торговца скобяными товарами, которого художник намеренно нарядил в костюм аристократа («Голубой мальчик»). Томас был девятым ребенком в семье. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи.
Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи.
Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением.
Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Причиной послужила все та же развеска картин. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста.
К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Чтобы схватить будущее изображение в целом, не рассеивая внимания на частности, художник начинал писать в затемненном помещении.
Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой наивности и простосердечной искренности. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788).
Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Зрелый стиль художника сложился под влиянием А. Ватто и А. ван Дейка. Он очень хорошо передавал портретное сходство, а также блеск шелка, мягкость бархата, воздушность шарфиков и плюмажей.
Но с 1780 года его влияние усиливается. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Главным жанром в творчестве Гейнсборо является портрет.
«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Интересно то, что портрет парный. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.
Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.
Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа.
Шапиро. И она знает это. Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой».
В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Своих знатных заказчиков Гейнсборо пишет в полный рост, в натуральную величину («Портрет графини Хоу», «Портрет лорда Лигонье»). Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма.
Томас не получил системного художественного образования. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).
В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Как правило, он не останавливался на деталях, стремясь запечатлеть лишь общее сходство, вот таким образом при взгляде на его рисунки зрителю зачастую бывало сложно определить породы деревьев. Мартина Гюбер Франсуа Гравело.
Но, несмотря на усталость, он весь в работе. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Большинство из них остались незаконченными. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Это происходило не только потому, что он умел на них играть и коллекционировал в его представлении, гармоничные колористические сочетания выглядели так же хорошо, как звучание удачно настроенных инструментов.
Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс.
Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа.
Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. – В этом парадном портрете нет ни тени лести.
Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. В 1745 г. художник обзаводится собственной мастерской.
Таков портрет его племянника, Дюпона. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). 1783, Кенвудхаус, Лондон).
Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Техника его легка и виртуозна. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса.
Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея).
Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Пейзаж создан в стиле классической натуралистической голландской школы живописи, а Энтони ван Дейк на раннем этапе творчества Гейнсборо был главным его вдохновителем. На картине всё приведено в движение: солнце освещает поля и крыши деревни вдали картины и скоро дойдет до разбитой лесной дороги вдали по дороге скачет рыцарь. Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу.
Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса».
Под их влиянием изменился стиль художника. В 1740-е гг. В отличие от Рейнолдса, дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия, в особенности Ватто. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. картины природы, которые окружали его в детстве. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753).
Подобному восприятию зрелых работ Гейнсборо также способствовала выработанная им манера письма. Одновременно работал у известного гравера и издателя Бойделла. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета.
Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по.
Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Одна из самых известных картин – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.
Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Мартина (художественной школе).
Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Портрет более ранний около 1756 года.
Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.
Долгие годы считается, что юная женщина, позировавшая для портрета Дама в Голубом, – графиня де Бофор. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали заметное влияние на его творчество.
Этот мотив для Гейнсборо очень важен. Лучше всего у него получаются портреты. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Томас Гейнсборо родился в 1727 г., учился в Лондоне у французского гравера и художника и постепенно выработал свою собственную изысканную манеру рисования, которая приближается к рококо.
Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Автопортрет. Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка.
Два портрета дочерей. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Гейнсборо обращается также к интимным мотивам («Дочери художника»).
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Он работал главным образом в области портрета, но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа.
Это позволяло ему, находясь на одинаковом расстоянии от модели и от холста, сохранить и перенести на полотно целостностное восприятие образа. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями.
Все эти годы мастер кисти, хоть и бессистемно, все же изучал основы живописи и, благодаря недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом.
Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Хотя по профессии Гейнсборо был портретистом истинным его призванием было изображение английской природы. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное.
Его особая живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, создающим впечатление воздушности, легкости, быстрые мазки, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам поэтичность и изящество. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Социальные характеристики отодвигаются на второй план.