Гольбейн

Более совершенными, во всей полноте раскрывающими талант художника произведениями являются графические портреты Гольбейна, в которых он предстает истинным мастером изобразительного искусства. И этот портрет относится к лучшим произведениям, написанным Гольбейном до того, как в 1536 году он стал придворным художником короля Генриха VIII. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего.

Гольбейн был не только живописцем, но и великолепным графиком, много работал по гравюре. Звание придворного художника требовало от Гольбейна интенсивной работы в сфере прикладного искусства. Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом.

Последние годы жизни Гольбейн провел в Англии, при дворе Генриха VIII, где он был придворным живописцем и где написал свои лучшие портреты. Гольбейну пытались подражать, но ни одному из подражателей не удалось хотя бы повторить манеру мастера, его необыкновенно тонкий мазок и изысканность композиционных решений. Гольбейну пришлось искать покровительства у немецких купцов — членов Ганзейского союза. Гольбейн еще видит скрытое в приближенных к королю аристократах сопротивление строю Абсолютной монархии, который позволяет одному иметь ничем не ограниченную власть над жизнями и судьбами всех остальных.

В 1532 г. религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене. Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. По возвращении в Базель в 1528 году Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530 г., сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов. Родился он в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего.

Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Молодой художник и великий гуманист встретились в Базеле и вскоре подружились Гольбейн написал несколько портретов Эразма. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета.

Сохранились рисунки Гольбейна, выполненные тушью и акварелью и предназначенные для украшения витражей. Автопортрет изображает Ганса Гольбейна в возрасте 45 лет. В Лондоне — кипящем котле черных интриг и красной льющейся крови — искусство Гольбейна поднимается на недостижимую высоту. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства.

В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства. Основным произведением, выполненным Гольбейном за два года пребывания в Англии, стал «Портрет семьи Томаса Мора», о котором, к сожалению, можно судить лишь по авторскому рисунку – сам портрет сгорел в XVII веке. Творчество Гольбейна порой воспринимали как последний рубеж «классической стадии» немецкого Возрождения, после которой в нем возобладали тенденции маньеризма. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего.

В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. На этом портрете Гольбейн изобразил Эразма за привычным ему занятием – ученый с головой ушел в чтение. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.

Гольбейн, как уже говорилось выше, вырос в художественной среде, став продолжателем династии живописцев. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны «Портрет французских посланников» (1533), «Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена» (1533), «Портрет Шарля Моретта» (1534-1535). Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. Гольбейн дополняет идею растительного орнамента изображением зверей.

В эскизах Гольбейн обращал, преимущественно, внимание на лицо, не набрасывая руки. Непревзойденный Гольбейн так и остался в веках единственным и неповторимым. Важнейшие произведения базельского периода Гольбейна: портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна наконец, знаменитая Мадонна семейства Мейер. Композиции, созданные Гольбейном, носят скорее дидактический, наставительный характер и прославляют высокую мораль. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.

Другие, принадлежащие кисти Гольбейна, портреты Генриха VIII также известны нам в копиях. В 1526-1528 и с 1532 Гольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам. Ганс Гольбейн, видимо, первый раз обращается к данной теме в эскизе ножен кинжала, который был создан около 1523 г. Композиция ножен представляет хоровод жертв смерти. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и так далее.

Легко представить, какое впечатление произвела на англичан великолепная портретная живопись Гольбейна. В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Гольбейна-портретиста. Реалии английского двора в годы правления Генриха VIII Гольбейн запечатлел в серии блистательных портретов. Второй раз Ганс Гольбейн Младший прибыл в Лондон в 1530 году, чтобы оставаться там в течение 13 лет — до 1543 года, в который в Лондоне грянет эпидемия чумы и отдаст Смерти и его жизнь. Позже с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братьям два года пришлось работать в мастерской Х. Хербстера.

Однако, английская серия портретов составляет лишь часть наследия Гольбейна. Гольбейн умер во время эпидемии чумы в Лондоне. Гольбейн в своих произведениях донес до нас дыхание некогда бушевавшей жизни. По возвращении в Базель в 1528 г. Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов.

О технике Гольбейна мы можем судить исключительно по его работам – письменных объяснений своего метода он не оставил. Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна-старшего.

В созданных в те же годы произведениях на религиозные темы Гольбейн постепенно переходит от традиционной пышности к предельному лаконизму. В 1536 году Гольбейн становится «слугой Его Величества по имени Ганс». Завершает тему «Художественная культура Германии эпохи Возрождения» презентация «Ганс Гольбейн Младший».

Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. По возвращении в Базель в 1528 г. Гольбейном были окончены фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написано несколько портретов. Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии. В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого.

Когда граф явился к королю и потребовал, чтобы Гольбейна наказали как можно строже, желательно даже казнили, тот был чрезвычайно изумлен этой просьбой. Через два года Гольбейн стал свидетелем казни Мора. Ганс Гольбейн Младший (нем.

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна Старшего. Но правдивость в работах Гольбейна не всегда была такой же безобидной, как в случае с «Мадонной». Эразм Роттердамский (1469-1536) сыграл важную роль в жизни Гольбейна. В течение жизни, Гольбейн написал несколько портретов Эразма.

Творчество Гольбейна имеет значение не только для Германии, оно сыграло очень важную рольв формировании английской портретной школы живописи. В 1514 году братья Гольбейн переехали в Базель в надежде заработать иллюстрированием книг в городе, который в те времена славился книгопечатанием. Особенную, выдающуюся роль в искусстве Северного Возрождения сыграл его младший сын, полный тезка своего отца – Ганс Гольбейн (1497-1543).

В 1526 году по заказу упоминавшегося выше Я. Майера Гольбейн создал образ Мадонны в виде покровительницы семьи Майеров. Ганс Гольбейн-старший (1465-1524) возглавил художественную мастерскую. В двадцатые годы продолжаются работы Гольбейна и в области монументальной живописи, но выполненные им росписи общественных зданий в Базеле, к сожалению, не сохранились.

Полагают, что в Лондоне Гольбейн имел учеников, однако их имена остались нам неизвестными – поэтому авторство указанных копий невозможно установить. Самое дерзкое и загадочное из произведений Ганса Гольбейна Младшего произвело на Ф. М. В качестве придворного живописца Гольбейн по поручению короля совершал поездки во Францию и в Нидерланды.

Эразм Роттердамский (1469-1536) сыграл важную роль в жизни Гольбейна.

На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. Или — заглянув в её пучинуОбрести. Примечательно, что освоение нового стиля начинается с пристального интереса к ренессансной декорации.

Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французский посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. Этот портрет находится не в Англии, а в музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где король изображен по пояс развернутым лицом к зрителю в три четверти. Отец не умел вести своих денежных дел, они так расстроились, что он и его сыновья принуждены были уехать из Аугсбурга. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Этот портрет – зримое выражение спокойного, отточенного, уравновешенного мастерства и той объективной манеры, что прославила Гольбейна.

  • Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
  • ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  • Гольбейн ГансКартины и биография
  • Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
  • Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
  • Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)

В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Сохранилось очень мало живописных портретов, но существует значительное количество рисунков, в большинстве своем сделанных серебряным карандашом.

Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера.

  1. Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
  2. Графика Ганса Гольбейна Младшего
  3. Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна
  4. «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
  5. Ганс Гольбейн – жизненный и творческий путь
  6. Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
  7. Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  8. Картины Ганса Гольбейна Младшего

Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину.

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке.

Ранние произведения художника сделаны еще целиком в традициях немецкой живописи 15 века. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.

  1. Дизайн кухни и организация освещения
  2. Эмоциональная выразительность снимка
  3. Биография Ганса Гольбейна Младшего
  4. Творчество Ганса Гольбейна Младшего
  5. Интересные факты из жизни художника
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Портрет Генриха, поздняя копия

Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.

Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.

  • Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Ганса Гольбейна «Автопортрет»
  • Описание картины Ганса Гольбейна «Послы»
  • Описание картины Ганса Гольбейна «Мертвый Христос»

Он был последним великим художником Немецкого Возрождения. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Как правило, на них изображали близких людей. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского Стального двора – местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. По возвращении своем осенью 1519г.

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Каждое ювелирное украшение, каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью все формы здесь уплощены и сведены к узору. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.

В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Мертвее мертвого лежал перед зрителем человек со всей своей устрашающей угловатостью наготы.

Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). В 1535 году он был обезглавлен. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Интересную часть наследия Гольбейна составляют портреты.

  1. Описание картины Ганса Гольбейна Младшего «Эразм Ротердамский»
  2. Описание картины Ганса Гольбейна «Генрих 8»
  3. Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)

Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений.

Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году.

  • Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)

Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Отношения с королем после этого оказались испорченными. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Плаха или развод.

Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Король играл на трех инструментах, поражал красивым голосом и писал инструментальные пьесы – до нас дошло около 30 его сочинений. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».

Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Стиль живописи Ганса Гольбейна Старшего претерпел значительную эволюцию.

Оставив семью в Базеле (Ганс женился в начале двадцатых годов на вдове Ульриха Шмидта, Елизабете) и посетив по дороге, в Антверпене, Квентина Массейса, Гольбейн прибывает зимой 1526 г. в Лондон, где он находит радушный прием в доме лорда-канцлера, семью которого он изобразил в большом групповом портрете, к сожалению, в оригинале до нас не дошедшем. Нищий под игрой дождливой мокнет —Душу не даёт грехам изгрызть. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий.

В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Вскоре, король занялся поисками новой невесты.

Ганс Гольбейн Младший 
— биография и картины

Все семейство поселилось в Базеле. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.

В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика.

Сами герои древней истории были представлены в костюмах, современных Гольбейну. При упоминании имени Гольбейн мы сразу вспоминаем замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие знают о существовании Ганса Гольбейна Старшего (ок. 1465-1524), который оказался как бы в тени мировой славы своего сына. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.

Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Как правило, на них изображали близких людей. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.

Христос Гольбейна – не небесное существо. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. А как при этом сказывается жизненный интерес в германце. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство.

Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere).

Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Мёртвый тяжело лежит Христос. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна.

Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. 150 портретов.

Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.

Мёртвого Христа изображаетПласт картины — страшно ли глядеть. Спаситель – и на кресте и снятый с креста – по обычаю всегда изображался в покое и величии телесной красоты, как бы ни тронутой смертными мучениями, не подверженной разрушительным законам разложения. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.

Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.

Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины. Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Величие короля передается позой.

Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны.

Эти образы являют собой отдельное произведение – мастерски выполненный с натуры портрет членов знаменитой семьи. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».

По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон им была устроена по поручению ганзейских купцов уличная декорация изображавшая Парнас, а в их цеховом зале были написаны апофеозы богатства и бедности. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения.

Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Наиболее совершенным творением Гольбейна считается алтарь св. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере.

Человек, греша, опровергаетСвет ученья — и способен петь. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой.

Это, безусловно, знак смерти. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.

В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Красота целого для Гольбейна всегда важнее выразительности отдельного образа. Лютня здесь выступает не только музыкальным инструментом, но и – если не забывать того, что ее струны традиционно символизировали смерть, – вполне определенным символом, перекликающимся с искаженным черепом, написанным на переднем плане.

В июне 1521 г. Ганс начинает роспись зала в ратуше и к 1522 г. две стены ее покрыты фресками: в эти же годы им написан большой алтарь для Ганса Оберрида (части которого ныне хранятся в соборе Фрейбурга Бризгауского) и прекрасные Мадонны Золотурнского собора и Дармштадтского музея (Мадонна бюргермейстера Якоба Мейера). Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Рисунки отличает редкая точность в передаче натуры, почти полное отсутствие стилизованных форм, абсолютное графическое мастерство.

Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии были вырезаны деревянные клише для гравюр. 1526-28.

Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Вера очень тонкое понятье —Лучевое устремленье вверх. В 1533-1535 гг. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Знаете, чем вы отличаетесь от него.

Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.

С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.

За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Эти росписи, к сожалению не сохранились. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.

Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Веру потерять, на ту картинуГлядя можно, классик утверждал. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера.

На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.

Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.

«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Волевая сосредоточенность, независимость, решимость, удивительная определенность выражения, словно этот подросток уже твердо знает, чего хочет и ясно видит свою цель, – все это как бы предугадывает сквозную идею личности Гольбейна. Оно демонстрирует зарождение нового художественного видения. В юности Гольбейн много путешествовал. Христос Гольбейна – не небесное существо.

На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.

Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины.

Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией.

Юноша Ипполит в романе Ф. М. По этой схеме обычно строится почти любой текст на данную тему, предполагая большую или меньшую степень развернутости. Жёстко размыкается объятьеЯви — значит, верит человек. Его приглашают работать во многие города Южной Германии. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна.

Постепенно в творчестве Гольбейна появляется интерес к пространственным решениям. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».

Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. В 1532г. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым).

Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.

В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Справа изображены жены Мейера.

Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. На лице нет намека на улыбку. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.

В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Религиозные войны, борьба иконоборцев с искусством вынуждают Гольбейна в 1532 году навсегда покинуть Базель. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).

Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Об этом свидетельствуют его работы. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.

В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. До нас дошло более десятка портретных миниатюр, выполненных Гольбейном по приезде в Англию, – в качестве примеров приводим портреты миссис Пембертон и Анны Клевской, четвертой жены Генриха VIII. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.

В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. С рекомендательным письмом от Эразма Роттердамского к Томасу Мору художник отправляется в Лондон. Художники пользуются покровительством богатейших семей. Они-то и дают нам представление об оригинале.

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.

Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В 1523 г. Гольбейну удается написать портрет знаменитого Эразма Роттердамского, что имело для художника очень важные последствия ибо, заручившись рекомендательным письмом знаменитого гуманиста к его другу Томасу Мору, Гольбейн в 1526 г. решается покинуть родину, где религиозные смуты очень вредили успешному течению художественной жизни и ехать искать счастья в Англию (до этого мастер в 1524 г. совершил путешествие в Лион, который в то время был центром типографского дела во Франции). Павла художник пытается создать сложное, развертывающееся в глубину, многоплановое пространство. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.

Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). После своего переезда в Англию в 1532 году художник вообще крайне редко работал в иных жанрах, почти исключительно перейдя на создание портретов. Над Анной нависли тучи.

У него рождаются два сына – Амброзиус и Ганс. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского.

Мастер охотно копирует архитектурные мотивы, орнаменты, скульптурные украшения. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Я этого и ждал.

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Это было 12 марта 1538 года. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.

Окончательный переход к ренессансному стилю можно наблюдать в работах 1508-16 годов. Мастерская Ганса стала семейной. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Но, пожалуй, ни в одной работе эти предметы не сгущаются так концентрированно, как это происходит в представленном шедевре. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».

У живописцев покровителями были состоятельные семьи. А. Н. Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.

По просьбе последнего он иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Больно матерьяльное нам важно. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.

В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист.

Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Это приобщение к новому и чужому эстетическому миру не заслонило от него окружающего быта. Данная книга, являясь настоящей энциклопедией ходовых средневековых сюжетов, включает, конечно и традиционное размышление о смерти.

Картины его – это гордость города. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.

Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью.

Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Он был крупнейшим немецким портретистом до Дюрера. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.

Смерть (чума. ) похитила великого художника в полном расцвете сил, осенью 1543 г. 2 Ракурсами sotto in su Гольбейн пользуется с огромным мастерством и в живописи органных створок Базельского мюнстера (ныне в музее). «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Это показывает конфликт между светскими и религиозными властями, между владетельными сеньорами и Церковью. И грехам я заявлю — не ваш, ноК свету строю я упорно мост.

Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.

Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н.

Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.

Королю причина для развода весьма понравилась. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.

Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Себастьяна, сейчас хранящийся в мюнхенской Пинакотеке.

К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Уффици во Флоренции), Том. 1 Hans Holbein Младший, сын Ганса Гольбейна Старшего, родился в 1497 г. Дела старика Гольбейна не преуспевали и это побудило братьев покинуть родительский дом и искать заработка в Базеле (около 1515 г. ) там они поступают к Гербстеру, но уже в 1517 г. Амброзиус зачислен мастером и в том же году Ганс, расписавший, за два года до того интересную столовую доску для Ганса Бэра и исполнивший большое Несение Креста (Kunsthalle в Карлсруэ), получает приглашение в Люцерн – расписать фресками дом шультгейса Якоба фон Гертенштейна (работа длилась до 1519 г. ) считается, что около этого же времени Ганс совершил путешествие в Ломбардию.

Обилие разнообразных вещей говорит о широте интересов стоящих перед нами людей – даны очевидные указания на музыку, математику, геометрию, астрономию, есть, помимо этого и знаки не столь очевидные. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.

Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.

Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.

Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.

На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель.

Серия, создавалась Гольбейном в 1520-е годы, но в полном виде вышла из печати только в 1538 году, в Лионе. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Достоевского с «Писем русского путешественника».

Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Композиция картины подчёркнуто проста. За годы, проведенные в Англии, он создал ок.

Хоронить в себе герой не можетСтрах и честолюбье и корысть. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.

В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.

Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Со временем, манера художника претерпела эволюцию. И все же мастеру здесь не удается достичь совершенной органичности изображения. Здесь же подтверждается сходство изображения с оригиналом, то есть свидетельствуется качество выполненной работы.

Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».