Гольбейн Художник

Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein the Younger) входит в число самых знаменитых художников немецкого Возрождения.

И этот портрет относится к лучшим произведениям, написанным Гольбейном до того, как в 1536 году он стал придворным художником короля Генриха VIII. Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. Более совершенными, во всей полноте раскрывающими талант художника произведениями являются графические портреты Гольбейна, в которых он предстает истинным мастером изобразительного искусства. Звание придворного художника требовало от Гольбейна интенсивной работы в сфере прикладного искусства.

Молодой художник и великий гуманист встретились в Базеле и вскоре подружились Гольбейн написал несколько портретов Эразма.

Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество

И грехам я заявлю — не ваш, ноК свету строю я упорно мост. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой.

Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Художник не участвовал в религиозных противостояниях, равно принимая заказы и от католиков и от протестантов. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.

В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Наиболее совершенным творением Гольбейна считается алтарь св. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений.

В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. У него рождаются два сына – Амброзиус и Ганс. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется.

Ганс Гольбейн Младший: 
жизнь и творчество 
художника

Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника

Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Плаха или развод. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.

Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды. Однако, более вероятно, что с работами ренессансных мастеров Гольбейн мог познакомиться по многочисленным доступным гравюрам, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка. Они-то и дают нам представление об оригинале. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).

В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.

Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром.

К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.

«Послы» Гольбейна: 
15 малоизвестных 
фактов о необычном

«Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха

За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Композиция картины подчёркнуто проста. Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма.

В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. В Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, который также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.

В последние годы жизни, после закрытия аугсбургской мастерской Гольбейн работает вместе со своими сыновьями.

Интересные факты 
из жизни художника

Интересные факты из жизни художника

Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Эти росписи, к сожалению не сохранились. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.

После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.

Картины его – это гордость города. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».

  • Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
  • Гольбейн ГансКартины и биография
  • ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  • Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Графика Ганса Гольбейна Младшего

Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой.

Жёстко размыкается объятьеЯви — значит, верит человек. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

  1. Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
  2. Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна
  3. Ганс Гольбейн – жизненный и творческий путь
  4. Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
  5. Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  6. Картины Ганса Гольбейна Младшего

Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Оно демонстрирует зарождение нового художественного видения. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.

В 1532г. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов.

  1. Дизайн кухни и организация освещения
  2. Эмоциональная выразительность снимка
  3. Портрет Генриха, поздняя копия
  4. Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
  5. Биография Ганса Гольбейна Младшего

Нищий под игрой дождливой мокнет —Душу не даёт грехам изгрызть. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Отец мой, зачем ты оставил меня. ». В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.

В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Кроме того, в 1520 году Ганс Гольбейн Младший стал гражданином Базеля, что дало ему возможность вступить в гильдию живописцев города. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Художники пользуются покровительством богатейших семей.

  • Творчество Ганса Гольбейна Младшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Мёртвый тяжело лежит Христос.

С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».

Ганс Гольбейн Младший 
— биография и картины

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.

Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. В сущности, в своих миниатюрах Голъбейн исповедовал всю ту же концепцию глубокого психологизма, что была характерна и для его полноценных портретов. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.

Юноша Ипполит в романе Ф. М. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.

Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.

Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535).

К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.

Он был крупнейшим немецким портретистом до Дюрера. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.

Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Благодаря его умению до мельчайших деталей изобразить внешность человека в соединении с психологической целостностью образа, сегодня мы имеем возможность увидеть, какими были многие выдающиеся люди того времени.

Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Христос Гольбейна – не небесное существо. Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.

Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Себастьяна, сейчас хранящийся в мюнхенской Пинакотеке.

Или — заглянув в её пучинуОбрести. Его приглашают работать во многие города Южной Германии. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь.

150 портретов. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым).

На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. Впрочем, сохранившиеся предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить достаточно адекватное представление о фресках Гольбейна. Веру потерять, на ту картинуГлядя можно, классик утверждал.

За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Величие короля передается позой. Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга.

Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Над Анной нависли тучи. В 1524 году художник посетил Францию, где имел возможность познакомиться с шедеврами итальянского Ренессанса, в частности с картинами Рафаэля, что оказало заметное влияние на его манеру. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.

Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Мастер охотно копирует архитектурные мотивы, орнаменты, скульптурные украшения. Это было 12 марта 1538 года.

Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Он гордо и агрессивно стоит прямо напротив зрителя, ноги раздвинуты, руки занимают позицию бойца.

Рано покинув родной Аугсбург, художник обосновался в Базеле. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Отношения с королем после этого оказались испорченными. В 1533-1535 гг. Ранние произведения художника сделаны еще целиком в традициях немецкой живописи 15 века. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты.

Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Постепенно в творчестве Гольбейна появляется интерес к пространственным решениям. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.

Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). В 1535 году он был обезглавлен.

В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера.

Дела Гольбейна идут очень успешно, он становится во главе большой мастерской, одной из самых значительных в Южной Германии. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.

Достоевского с «Писем русского путешественника». 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.

Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. В двадцатые годы Гольбейн отходит от активной деятельности и лишь иногда выступает как помощник своего сына. По просьбе последнего он иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов.

Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.

И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна.

Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Картина Мадонна бургомистра Мейера построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.

Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Среди произведений этого периода важное место занимают парадные портреты членов королевской семьи и приближенных короля, поражающие сколь эффектным, столь и тщательным исполнением («Портрет Генриха VIII», «Французские послы»).

Как правило, на них изображали близких людей. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.

Он был последним великим художником Немецкого Возрождения. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.

Больно матерьяльное нам важно. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Королю причина для развода весьма понравилась.

Рядом с Мейером представлены его сыновья. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.

Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. По возвращении своем осенью 1519г.

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.

Об этом свидетельствуют его работы. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.

Христос Гольбейна – не небесное существо. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Один из них — ребенок, золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да Винчи и его учеников. Справа изображены жены Мейера. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.

Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся блуждающий анаморфоз черепа. В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины.

Если проводить аналогию, то их можно сравнить с сегодняшними семейными фотографиями, которые часто носят в бумажнике. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Стиль живописи Ганса Гольбейна Старшего претерпел значительную эволюцию.

Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская.

В 1517-1519 годах Гольбейн работал вместе с отцом в Люцерне. Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью.

С рекомендательным письмом от Эразма Роттердамского к Томасу Мору художник отправляется в Лондон. Как правило, на них изображали близких людей. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. До нас дошло более десятка портретных миниатюр, выполненных Гольбейном по приезде в Англию, – в качестве примеров приводим портреты миссис Пембертон и Анны Клевской, четвертой жены Генриха VIII.

Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Вера очень тонкое понятье —Лучевое устремленье вверх. Хоронить в себе герой не можетСтрах и честолюбье и корысть. При упоминании имени Гольбейн мы сразу вспоминаем замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие знают о существовании Ганса Гольбейна Старшего (ок. 1465-1524), который оказался как бы в тени мировой славы своего сына. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.

Знаете, чем вы отличаетесь от него. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).

Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».

В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Красота целого для Гольбейна всегда важнее выразительности отдельного образа. Мёртвого Христа изображаетПласт картины — страшно ли глядеть.

Уффици во Флоренции), Том. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.

На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна.

Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.

Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Однако этот художник сыграл чрезвычайно важную роль в становлении искусства Южной Германии на рубеже 15-16 веков. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Сохранился лишь один оригинальный портрет Генриха VIII из нескольких написанных художником.

Окончательный переход к ренессансному стилю можно наблюдать в работах 1508-16 годов. В юности Гольбейн много путешествовал. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). 1526-28.

По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины.

Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Творчество Гольбейна этого периода очень многообразно: он иллюстрировал книги, расписывал фасады домов, создавал рисунки для гравюр (серия «Пляска смерти») и множество портретов, среди которых – изображения бургомистра Майера с женой и гуманиста Эразма Роттердамского.

Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Томас Мор, будучи правоверным католиком, отказался присягнуть ему в этом качестве, в результате чего был обвинен в государственной измене и казнен. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).

Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Человек, греша, опровергаетСвет ученья — и способен петь.

Это, безусловно, знак смерти. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Мастерская Ганса стала семейной.

В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Позже Ганс Гольбейн отойдет от активной деятельности и поселится в Изенгейме, где затем и скончается. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Ценную часть творческого наследия Гольбейна составляют многочисленные графические портреты, сочетающие яркость образов с любовно выписанными интерьерами (групповой портрет семьи Томаса Мора).

Генриху VIII так понравился этот портрет, что он приказал создать его копии, предназначенные в качестве подарков для послов и вельмож. Уже в этих ранних произведениях проявилось незаурядное колористическое мастерство художника, стремление к соразмерной и сгармонизированной композиции с ясно выделенным центром. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».

Интересную часть наследия Гольбейна составляют портреты. На лице нет намека на улыбку. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.

И все же мастеру здесь не удается достичь совершенной органичности изображения. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М.

На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. На портрете король молод и здоров, хотя на самом деле он уже тяжко страдает от раны, полученной при неудачно проведенном турнире. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.

В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Голъбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра Звезда, падающая в бездну является примером этой работы. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».

Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии.

Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии создавались деревянные клише для гравюр. С книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле, бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе. А. Н.

Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.

Немецкий художник Северного Возрождения, один из величайших портретистов своего времени. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.

К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Блестящим примером нового стиля стало его полотно «Мертвый Христос» (1521-1522). На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством.

Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Я этого и ждал. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.