Гольбейн Портрет
Легко представить, какое впечатление произвела на англичан великолепная портретная живопись Гольбейна. На этом портрете Гольбейн изобразил Эразма за привычным ему занятием – ученый с головой ушел в чтение. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны «Портрет французских посланников» (1533), «Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена» (1533), «Портрет Шарля Моретта» (1534-1535).
В течение жизни, Гольбейн написал несколько портретов Эразма. Автопортрет изображает Ганса Гольбейна в возрасте 45 лет. Более совершенными, во всей полноте раскрывающими талант художника произведениями являются графические портреты Гольбейна, в которых он предстает истинным мастером изобразительного искусства. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Ганс Гольбейн-младший – немецкий художник и гравер, работавший в стиле северного Возрождения известен как один из величайших портретистов 16 века.
И этот портрет относится к лучшим произведениям, написанным Гольбейном до того, как в 1536 году он стал придворным художником короля Генриха VIII. В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Гольбейна-портретиста. После смерти Джейн Сеймур английский король Генрих VIII несколько раз посылал придворного художника Ганса Гольбейна Младшего за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест.
По возвращении в Базель в 1528 г. Гольбейном были окончены фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написано несколько портретов. Гуманист послал копии портрета друзьям и поклонникам в разные страны и помог Гольбейну выйти на мировой уровень. Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и так далее.
Портреты же у Гольбейна, некоторые по крайней мере, отличаются какой-то благостностью портретируемых. Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом. Однако, английская серия портретов составляет лишь часть наследия Гольбейна.
Один из шедевров Ганса Гольбейна Младшего – портрет Джейн Сеймур, королевы Англии и третьей жены английского короля Генриха VIII принадлежит собранию Музея истории искусств в Вене. Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Реалии английского двора в годы правления Генриха VIII Гольбейн запечатлел в серии блистательных портретов.
Последние годы жизни Гольбейн провел в Англии, при дворе Генриха VIII, где он был придворным живописцем и где написал свои лучшие портреты. Гольбейн, ГАНС МЛАДШИЙ (Holbein, Hans) (1497–1543), также Ханс Хольбейн Младший, немецкий живописец, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве. Только в XIX веке удалось идентифицировать модель на портрете: оказалось, что это французский посол, а художник – Ганс Гольбейн Младший. А в работах гениального портретиста первой половины XVI века Ганса Гольбейна Младшего, кроме потрясающего мастерства живописца, какое наслаждение постигать его небесный дар глубочайшего психологического постижения модели. Молодой художник и великий гуманист встретились в Базеле и вскоре подружились Гольбейн написал несколько портретов Эразма.
Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов. Биография Гольбейна-младшего как живописца началась с парных портретов чиновника Якоба Мейера и его супруги Доротеи, а также академика Бонифация Амербаха. Портрет был создан Гансом Гольбейном Младшим – великим художником Северного Возрождения в период расцвета и наивысшего взлета его таланта.
Важнейшие произведения базельского периода Гольбейна: портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна наконец, знаменитая Мадонна семейства Мейер. Всегда нравились портреты Ганса Гольбейна Младшего, теперь думаю, надо сделать публикацию о его лучших портретах. Портрет французского дипломата выделяется даже в ряду шедевров Гольбейна Младшего его умением передать магический взгляд умных глаз дипломата и воина.
По возвращении в Базель в 1528 г. Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов. Творчество Гольбейна имеет значение не только для Германии, оно сыграло очень важную рольв формировании английской портретной школы живописи. В августе 1539 г. придворный художник короля Генриха VIII Ганс Гольбейн Младший отправился писать портреты сестер «на континент». Другие, принадлежащие кисти Гольбейна, портреты Генриха VIII также известны нам в копиях.
«Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
Глаза расположены, как это и должно быть при развитом жировом слое, поверхностно. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Глазницы раскрыты нешироко. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. И это абсолютно искренне. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.
Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Кроме того, в 1520 году Ганс Гольбейн Младший стал гражданином Базеля, что дало ему возможность вступить в гильдию живописцев города.
Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления.
- Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
- Гольбейн ГансКартины и биография
- ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
- Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
- Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
- Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна
- Графика Ганса Гольбейна Младшего
Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Гольбейновские портреты членов английской королевской фамилии были задуманы и исполнены с целью прославления царственных особ. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера.
В действие вступает вспомогательная для леватора мышца, frontalis. Это особенно хорошо видно на рисунке мелом Гольбейна в Графическом собрании в Мюнхене. Я отличаюсь от обычных зрителей произведений изобразительного искусства. Позже Ганс Гольбейн отойдет от активной деятельности и поселится в Изенгейме, где затем и скончается. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.
Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Христос Гольбейна – не небесное существо. (нецензурно) Анну Керн.
- Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
- Ганс Гольбейн – жизненный и творческий путь
- Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
- Картины Ганса Гольбейна Младшего
Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. Беда в том, что мы не можем жить посередке. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Эти образы являют собой отдельное произведение – мастерски выполненный с натуры портрет членов знаменитой семьи.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.
Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. 1526-28. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
- Дизайн кухни и организация освещения
- Эмоциональная выразительность снимка
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Портрет Генриха, поздняя копия
- Самое интересное в виде мозаики
- Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
Это одинаково отчетливо видно не на всех картинах. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Причина заключается, по-видимому, в развитом жировом слое.
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором.
Картина была заказана самими дипломатами. Мастерская Ганса стала семейной.
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Толкование должно уложиться в систему законов.
- Биография Ганса Гольбейна Младшего
- Творчество Ганса Гольбейна Младшего
- Интересные факты из жизни художника
- Словари и энциклопедии на Академике
- Оружие на картинах Ганса Гольбейна
Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Все в этой картине вызывает недоумение: странный формат, назначение картины, трактовка образа Христа. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Вот таким образом и приходится лекции делать избирательно.
Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Со всей реалистичностью изображено на картине странно изогнутое в предсмертных конвульсиях мертвое тело человека, остановившийся взгляд его остекленевших глаз. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Художник предстает перед зрителем, прежде всего художником-реалистом, стремящимся правдиво и убедительно передать явления действительности. Боже сохрани. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Но в первую очередь, перед нами – страстно, вдохновенно верующий католик. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. В 1535 году он был обезглавлен. Как правило, на них изображали близких людей. Юноша Ипполит в романе Ф. М.
В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Взгляд не твердый, а несколько расплывчатый. Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна.
Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. И каждая будет правдой. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Уффици во Флоренции), Том.
Бедненький. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году.
Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Королю причина для развода весьма понравилась. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок.
На лице нет намека на улыбку. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Опальная королева послала за Кингстоном – хранителем Тауэра и, когда тот пришел, сказала: "Мистер Кингстон, я слышала, что меня еще не казнят до полудня, о чем я очень сожалею, так как я надеялась умереть к этому времени и освободиться от этой мучительной жизни". Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. 150 портретов.
В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Там есть свои законы. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Они-то и дают нам представление об оригинале. Слева на картине изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями, уже умершими ко времени ее создания. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Серия создавалась Голъбейном в 1520-е годы, но в полном виде вышла из печати только в 1538 году, в Лионе.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Лишился покоя при толковании произведения. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна.
Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Композиция картины подчёркнуто проста. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая).
Христос Гольбейна – не небесное существо. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
А чуть ли не на следующий день, пишет Кюхельбекеру "Вчера, с божьей помощью. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Но у короля абсолютно определенно этого не происходит. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Нам крайности нужны. Это для всех применимо, но для русских особенно. Сам я для этого должен быть искусствоведом несколько большего масштаба. Ребенок читал. Книги очень старые с "Ъ". Интересно отметить, что в творчестве некоторых немецких художников принципы готической изобразительности, минуя ренессансный этап, постепенно приобретают барочные черты.
Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Вместе с тем, более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. Над Анной нависли тучи.
Как правило, на них изображали близких людей. Картины его – это гордость города. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.
Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Мужчины одеты в различные одежды, справа Жан де Дентевиль – в светской, слева епископ Жорж де Сельв – в официальной. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля.
В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Губы несколько выдвинуты вперед. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. По возвращении своем осенью 1519г.
Знаете, чем вы отличаетесь от него. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Я следую мнению великого методиста преподавания литературы Гуковского.
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Это, безусловно, знак смерти. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Он считал, что школа обязана из учеников делать мини-литературоведов.
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Нередко Голъбейн дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели. " И это тоже Пушкин, тоже искренне. Фронтальная поза изображенного на нем в полный рост короля придает его облику величественность.
Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью.
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.
Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Но, пожалуй, ни в одной работе эти предметы не сгущаются так концентрированно, как это происходит в представленном шедевре. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Его форма рта говорит нам намного больше.
Справа изображены жены Мейера. И теперь – всё. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
Только вы не думайте, что он казнил всех жен. Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. nikol-49, Вы знаете, вопрос не простой. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод.
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Был очень интересный разговор. У моего ребенка с экскурсоводом Ребенку было 13-14.
Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. А искусствоведение – это наука. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Она была дочерью датского короля Христиана II и племянницей Карла V императора Священной Римской империи. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Это было 12 марта 1538 года.
Страна большая, края не видно. Это очень хорошо Федор Михайлович показывает. Для взрослого мужчины она необычно мала. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Страшны закатившиеся зрачки приоткрытых глаз, страшен оскал рта, вокруг ран появились синие пятна, а конечности стали чернеть. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Это часто можно наблюдать у сдержанных, недоверчивых и хитрых людей. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Плаха или развод.
На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
Это двойной портрет, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Однако можно было бы ожидать, что ротовая щель постепенно вытянется в длину, как мы это наблюдаем у большинства людей, когда мышцы у уголков рта, zygomaticus, buccinator и triangularis часто и интенсивно сокращаются.
В первых вариантах картины художника, волосы дочери Мейера, Анны свободно ниспадали на плечи. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью.
Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Хранитель хотел ее успокоить, заверяя, что боль будет весьма непродолжительной. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. В 1533-1535 гг.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Если проводить аналогию, то их можно сравнить с сегодняшними семейными фотографиями, которые часто носят в бумажнике. Связанный с Христом евангельский сюжет Гольбейн низводит до скрупулезной анатомии мертвого тела, что даже говорит о некотором безбожии самого художника.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. В 1532г. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Я в большой библиотеке находила книги. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.
Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Одетые в парадные одежды посланники спокойно и уверенно смотрят на зрителя. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Фон картины и портрет выполнены и одной цветовой гамме – оттенки коричневого, бежевого – но портрет не сливается с фоном, а смотрится объемным, он отделен от стены, мы даже ощущаем какое расстояние, минимум пол метра, оно наполнено воздухом и фон где-то в глубине, в перспективе, которую художнику удалось передать без каких-нибудь геометрических форм, которые и создают ощущение глубины, без таинственной дымки Леонардо, которая усиливает обозначенную другими средствами перспективу. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения.
Это можно видеть по латеральным половинам бровей, которые вытянуты в высоту. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Об этом свидетельствуют его работы.
Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.
Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Только двух жен. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году— фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Достоевского с «Писем русского путешественника».
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Величие короля передается позой.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Или я должен ту систему так изменить, если толкование не укладывается, чтоб уложилось. С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещенный на переднем плане полотна. Все семейство поселилось в Базеле. Вот Пушкин пишет Анне Керн стихи "Я помню чудное мгновение. ".
Можно, конечно, совместить, но тогда точно "мозги набекрень". Тоже кстати и о Лермонтове.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется.