Головин Александр Яковлевич Художник

Александр Яковлевич Головин (17февраля 1марта1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский художник, сценограф, народный артист Республики (1928)12. В данной статье мне бы хотелось вкратце коснуться жизни и творчества Александра Яковлевича Головина, – одного из первых российских художников, который удостоился чести народного артиста РСФСР. Александр Яковлевич Головин (17февраля 1марта1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928)12, действительный член Академии художеств (1912). Александр Яковлевич Головин (17февраля 1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928), действительный член Академии художеств (1912).

Этому «Божественному цветку» всю свою жизнь посвятил прекрасный русский художник Александр Яковлевич Головин. Александр Яковлевич Головин (17 февраля 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское Село) – русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928), действительный член Академии художеств (1912). Александр Яковлевич Головин (17февраля 1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский художник, сценограф, народный артист РСФСР (1928).

Головин Александр Яковлевич – русский художник

За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена. Бахрушина в Москве. ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ.

После революции принимал активное участие в деятельности Дома искусств. Центральный театральный музей им. Все артисты или друзья артистов. Родился в Москве, в семье священника. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Создавал в полной мере «сорежиссерские», красочные и в то же время остродраматические зрелища, порой изысканно совмещающие (как это было в сенсационном Маскараде) внешнюю роскошь с внутренним трагизмом.

  1. Художник Александр Головин картины
  2. Картины — Головин, Александр Яковлевич
  3. Александр Яковлевич Головин биография
  4. Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930) (126 работ)
  5. Александр Яковлевич Головин — биография
  6. Головин Александр Яковлевич (1863-1930)

Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга. Занимался дизайном (убранство кустарного отдела русского павильона на Всемирной выставке 1900 в Париже, совместно с К. А. Коровиным) и декоративно-прикладным искусством (эскиз майоликового фриза гостиницы «Метрополь» в Москве, 1900, совместно с М. А. Врубелем) иллюстрированием книг и журнальной графикой. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене.

не только декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., но и костюмов, бутафорииБутафория (итал. ) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Островского (1916 г. ), «Маскарад» М. Ю. Сначала он учился в Катковском лицее.

Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». человек (2004). Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком).

Бланша и Ж. Симона. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Даргомыжского (1917 г. ) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908 г. ), «Гроза» А. Н. С 1902 по 1917 Головин был главным декоратором Императорских санкт-петербургских театров, консультантом дирекции по художественным вопросам, оформлял спектакли Александрийского и Мариинского театров.

  • Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930)
  • Головин Александр Яковлевич и его работы
  • К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
  • Головин, Александр Яковлевич: биография
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Творчество Александра Яковлевича Головина

Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров.

С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом.

Головин по-настоящему страдал. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Шаляпина, запечатленного в ряде созданных им сценических образов, В. Э. Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Головин, Александр Яковлевич Информацию О
  • Напишите отзыв о статье Головин, Александр Яковлевич
  • Отрывок, характеризующий Головин, Александр Яковлевич
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению

ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. Детские годы провел в подмосковном Петровском-Разумовском, где отец служил настоятелем церкви при Петровской лесной и земледельческой академии. Коровин свел его с Врубелем. В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой.

Выше: что вы искали. В 1901-17 годах главный декоратор императорских театров в Санкт-Петербурге (в 1907-17 работал в содружестве с В. Э. Мейерхольдом).

  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин. Дягилевым в Париже и Берлине. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное.

Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы.

Художник Александр 
Головин картины

С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. В 1880-х сблизился с С. И.

Большинство этих спектаклей (за исключением Кармен) поставил В. Э. Мейерхольд. Предметы бутафории должны отличаться дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). В 1889 г. написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из училища со званием классного художника. Дягилев.

Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. Новейшая французская живопись поразила его. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина.

ложатся друг подле друга подобно мозаике («Дон-Жуан» Жана Батиста Мольера, 1910, «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде). Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью».

Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Маковского, В. Д. и М. Ф.

Мастер портрета (Портрет Ф. И. Центральный театральный музей им. «Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника.

Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Излюбленными в творчестве Головина были орнаментальные растительные мотивы, которые в изобилии встречаются на керамических изделиях по его эскизам, живописных панно, театральных декорациях. Тот взял его на работу.

БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». Складывались новые принципы художественного мышления. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Окончательно стиль живописца сложился в 1910-е годы.

На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, ГТГ) и Бориса Годунова (1912, ГРМ) Н. К. Рериха (1907, ГТГ), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, ГТГ). В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве.

Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Родился в семье священника. Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). Они идеализировали старину, дворянский быт, были сторонниками стилизации и символизма.

К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881 — 89) у Иллариона Михайловича Прянишникова, Владимира Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. В 1897 г. занимался в Академии Витти у Р. Коллена и О. Мерсона. К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование.

В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году. Актриса петербургского театра А. С.

Александр Яковлевич оформлял также спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. -антрепризыАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. п. ), небольшая (из 3 – 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Вот таким образом не случайно обращение Александра Головина к театральному искусству, где он обрел призвание и славу. Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин.

Это помогало будущему мастеру сводить концы с концами. В 1889 г. жил в Париже, посещал Школу Ф. Коларосси, где занимался под руководством Ж. -Э. Академии художеств. В конце 1900-х г. — начале 1910-х г. работал в художественно-керамических мастерских П. К. В творчестве Александра Головина сфокусированы основные иконографические и стилистические особенности искусства символизма и стиля модерн в России.

Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901). В 12-м году двадцатого века, Александр Яковлевич Головин становится членом академии художеств в Петербурге. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. С 1899 г. участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902 г. — член объединения.

1916 — 1917. Александр Головин родился 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1863 года в Москве. С 1902 г. с директором Императорских театров В. А. Головин — один из наиболее значительных русских художников рубежа XIX–XX столетий, проявивший себя в самых разных областях искусства — живописи, графике, сценографии, керамике.

Мейерхольдом. Ваулина в Кикерино под Петербургом. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Я. Головин.

В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом. В 1912 г. был избран действительным членом ИАХ. Прянишникова, В. Е.

А. С. В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. Население 2, 1 млн.

В 1913 г. поселился в Детском Селе под Петербургом. В 1898 г. вместе с Е. Д. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Нерадовского.

Для его произведений, как в живописи, так и в прикладном искусстве, характерны необычайная, подчас даже чрезмерная, декоративность, красочность изысканность графического решения. В 1903 вступил в Союз русских художников. Якунчиковой и Е. Д. В Петербурге с конца 90-х годов прошлого века и до 1924 года существовало декадентское (упадническое) формалистское художественное объединение «Мир искусства». Стравинского.

Глюка (1911 г. ), «Каменный гость» А. С. Станиславским в МХАТ, оформив постановки спектаклей «Безумный день или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1927 г. ), «Отелло» У. Шекспира (1930 г. ). В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1898 г. изучал в Испании техники керамики. В конце 1890-х г. работал на гончарном заводе Мамонтова «Абрамцево» за Бутырской заставой в Москве. Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) — знаменитый русский художник. В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. В начале 1890-х г. работал у подрядчика А. А.

– декоратор императорских театров. В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. Он был также талантливым живописцем. Русский художник, сценограф, представитель символизма и модерна.

После 1917 года продолжал работать в театрах Петрограда (балет «Сольвейг» на музыку Э. Грига, 1922, ГАТОБ и др. ) и Москвы («Женитьба Фигаро» П. Бомарше, 1927, МХАТ, режиссёр К. С. Станиславский). Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым.

Головин тщательно исполнял эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Стравинского (1919 г. ) и многим другим. Елена Поленова опекала Головина и его друга Егише Тадевосяна, ездила с ними на этюды и всячески направляла в поисках своего пути в живописи. Его замечательные натюрморты с фарфором и цветами демонстрируют мастерское владение кистью в изображении различных фактур и поверхностей. Известные картины художника Александра Головина:Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова, Портрет В. Э. А. А.

В 1898 г. назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Первые театральные работы Головин выполнил в мамонтовского гуртку. Проихильник оперы и оперного пения, Савва Мамонтов часто устраивал домашние спектакли в усадьбе Абрамцево. вы можете запросить все в системе с коробкой. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника.

Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Живописью Александр Головин стал увлекаться довольно поздно — в старших классах гимназии, однако и здесь он добился потрясающих результатов, так как смог проявить весь свой незаурядный талант и способности. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. Сергея Павловича Дягилева в Париже (операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки.

Член объединения «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Бенуа и художественно-театральный деятель СА. В 1900 – 1903 г. создал майоликовый фриз «Времена года» и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты («Клеопатра», «Поклонение природе», «Поклонение божеству», «Купание наяд», «Жажда») для фасадов гостиницы «Метрополь» в Москве. Работа была заказная и выполнялась в индивидуальном порядке.

Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Головин работал также и для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910).

В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный. ГОЛОВИНУ В ДЕТСКОЕ СЕЛО ТЕЛЕГРАММА ОТ ТРУППЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА ВО ГЛАВЕ С К. С. Коровиным, М. Ф. В 1908 – 1917 г. сотрудничал с В. Э.

Испытал влияние стиля «МодернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения. А. Я. Головин. Корещенко «Ледяной дом» (1900 г. ), Н. А. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.

Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. Но в двадцатилетнем возрасте мастер теряет мать, – единственного родственного человека в этом мире. В 1898-1900 совместно с К. А. Коровиным, М. Ф. Якунчиковой и Е. Д. Поленовой работал над интерьерами Кустарного павильона и павильона окраин России на Всемирной выставке в Париже 1900. А. А. Бахрушина. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам.

К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. В 1899-1917 гг. Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения.

Москва. А. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. С 1926 г. сотрудничал с К. С. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др.

В 1906 – 1907 г. участвовал в выставках русского искусства, организованных С. П. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку.

Но официально по классу Поленова он не считался. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». В 13-м году девятнадцатого века он переезжает в Царское село. Коровин представил его Врубелю. МоскваДобиваясь целостного художественного решения спектакля, А. Я. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. Поленова. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты).

Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908 г. ), «Орфей и Эвридика» К. В. Вот таким образом наибольшее влияние на формирование Головина был колорист Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927), палитра которого сияла по словам Головина. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). В 1898 – 1900 г. совместно с К. А.

По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». сотрудничал в одноименном журнале. Якунчиковых в Наре под Москвой. Лермонтова (1917 г. ), «Песнь соловья» И. Ф.

Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Жил в Москве до 1901 года и в Петербурге. Созданные для этой же антрепризы декорации балета «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910) стали одним из лучших созданий Головина, повлияв на развитие европейской сценографии: тонкое узорочье грандиозного задника (панно), таинственное мерцание красок неразрывно связаны с колористической изысканностью музыки балета.

Поленовой оформил «русскую столовую» усадебного дома В. В. Маковского, Е. С. В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. человек.

Коровин свёл его с Врубелем. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901 г. ). Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости.

ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА. Поленова.

Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой. Бахрушина и многих других. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. С 1884 г. посещал также поленовские рисовальные вечера.

ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. Не успел проработать и полугода после назначения, как сердце мастера дало о себе знать. В 1928 г. был удостоен звания «Народный артист РСФСР».

– член Союз русских художников. По эскизам Головина были исполнены театральные занавесы для Мариинского театра (1914 и 1917) и Одесского театра оперы и балета (1925). Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. СТАНИСЛАВСКИМ.

Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я. Томашко, выполнял росписи интерьеров. В 1903-1916 гг. ИЗДАННЫЕ Э. Ф.

Свадьбу сыграли в сентябре. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Репина.

Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века».

ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. Коровин представил его Врубелю.

Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. Участвовал в оформлении оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (1908) в программе Русских сезонов в Париже. Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства.

Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. С 1893 г. участвовал в выставках, экспонировал свои картины на выставках ТПХВ (1893 г., 1895 г. ), Московского товарищества художников (1893 г., 1901 – 1902 г. ), Московского общества любителей художеств (1894 – 1898 г. ). С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения.

По эскизам Головина на заводе изготавливались майоликовые выставки, вазы, блюда и т. д. В него входили художники Бакст, Добужинский, Сомов, Рерих и другие. А. А. Бахрушина. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Мусоргского, а также декорации к балету «Жар-птица» И. Ф. Поленова, И. М.

Он долго переживает по данному поводу. Работал в театре с 1898 года, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). 1916 — 1917. С 1912 г. – д. чл. Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица», 1910).

Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ). Мейерхольда, выполненного остро композиционными приемами. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы.

Ранние театральные работы Александра Яковлевича отмечены влиянием красочного живописного стиля Константина Алексеевича Коровина («Псковитянка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.

Прянишникова, а также в Париже. Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе.

он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. В 1890-е гг. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).

И если бы не приглашение на работу в Большой театр – как знать, куда бы завели Головина печаль и страдания. Сорокина, В. Д. В кабинете хозяина сияли огни, хлопали топоры, там мастерили сцену. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера».

Это способствовало более уму профессиональному росту мастера. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии. сотрудничал в одноименном журнале. Стеллецким создал костюмы и декорации к операм «Борис Годунов» М. П.

Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). Он известен и как автор многочисленных портретов актеров, в частности Ф. И. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов.

С подлинным артистизмом Головин запечатлел в нем совершенство форм Природы их богатство и разнообразие. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. Долгое время занимался росписью атласов цветами. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903).

Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль. А. А. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент.

Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898). В 1919 г. экспонировал свои произведения на Первой Государственной свободной выставке произведений искусств, выставках театрально-декорационного искусства в Ленинграде (1927 г. ) и Москве (1928 г. ). Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни.

Его учителя – И. М. Прянишников и В. Е. Маковський. Художник М. Нестеров вспоминал: там была атмосфера, где все играют, рисуют и поют. Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ).

Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации. А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». Сорокина, П. С. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов.

Рерихом и Д. С. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже.

Во главе его стояли известный художник и знаток искусства А. Н. После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов», 1908 балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим. Сотрудничал в одноименном журнале. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н.

Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. В 1903 г. вступил в Союз русских художников. В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся.

А. А. На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина. Многие считают, что именно данный фактор послужил в дальнейшем для создания великолепных полотен, которые до сих пор называют «музыкой для глаз». В 1890-х г. неоднократно путешествовал по Италии и Франции. Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ).

В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор». Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров.

Свадьбу сыграли в сентябре. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом.