Лукас Кронах

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах.

В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. С самого начала значительную роль в творчестве Лукаса Кранаха играли портреты.

Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Сравнивая работы Кранаха виттенбергской эпохи («Алтарь св. Это особенно чувствуется в картинах с высоким горизонтом («Охота на оленя», 1529, Вена, Музей истории искусств). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Известен как замечательный мастер портретного жанра.

работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На рубеже 1510-х гг. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Стефане», в сложном бордюре из двух деревьев с драконами и ангелами в качестве обрамления. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  3. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  4. Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника
  5. Картины — Кранах Старший, Лукас
  6. Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего

Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.

Кранах изображая своего друга, передал силу его характера и волю порывистым поворотом головы, живые глаза выдают ум и решительность. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Но позднейшие его создания уступают в простоте и естественности. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.

  1. Лукас Кранах Старший / (104 работ)
  2. Лукас Кранах Старший: биография
  3. Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  4. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  5. Биография Лукаса Кранаха Старшего

Но с приближением к центру этого чудо-озера изможденные купальщицы начинают волшебно изменяться. в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии. У художника имелось еще три дочери. Эрмитаж). Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.

Для увековечения памяти о мастере, в 1991 г. муниципалитет города Виттенберг в Германии приобрел в собственность бывший дом Лукаса Кранаха, случайно сохранился до 21 века. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Под влиянием искусства альпийских стран и произведений Альбрехта Дюрера Кранах рано выработал свой стиль в живописи, в котором гармонично соединены жанровые сцены и ландшафт при общей романтичности композиции.

Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Учился, по-видимому, у своего отца. Около 1501 Лукас Кранах исполнил «Распятие» (Вена, Музей истории искусств) и две створки алтаря с изображением «Св. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.

  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • Сюжетные картинки как дань моде
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  • Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас (Старший)

Более того, композиции были перегружены деталями, а рисунок выглядел так, словно состоял из вьющихся хаотичных линий. Екатерины». Венера, 1529. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Ср. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Первыми достоверными произведениями мастера считаются два «Распятия» (ок.

Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В плачевном состоянии находился и дом художника. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).

  • Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас (Старший)
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Иероним» и три гравюры на дереве: два «Распятия» и «Св. Музей Кранаха имеет виставкови залы, мастерские местных художников и офис Фонда Кранаха (на 1997 год). В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха». К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Франциска» и «Покаяние Св. 1510—1512, Верлиц, Художественное собрание). Год спустя художник скончался в Веймаре. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Стефан».

Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.

Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Heller, "L.

Особенно это касается мужских портретов. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Он поддерживал дружеские отношения с Лютером и Меланхтоном, что, однако, не мешало ему работать по заказам архиепископа Альбрехта Бранденбургского («Портрет Альбрехта Бранденбургского в кардинальском облачении», 1526, Санкт-Петербург, Гос. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.

Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Однако ничто не всегда под луной. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). В дальнейшем художник неоднократно обращался к мотиву обнаженной женской натуры. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.

Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. "Отдых св.

Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Н. Н. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546).

На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1502—1503 гг.

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.

Куспиниан, врач историк и гуманист и был сторонником Цельтиса. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивно-поэтического понимания природы.

Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Множатся картины на античные сюжеты. Иоганн Куспиниан был одним из первых заказчиков.

Именно в них заметнее всего реминисценции готики — в повышенной экспрессивности образов (показательно, что художник в обоих случаях рядом с распятым Христом изображает и двух казнимых разбойников, заостряя внимание на мучительной агонии умирающих), в гротесковой трактовке палачей. Одно из самых ранних произведений этого ряда — «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Гос. В движениях появляются нарочитость и изломанность, позы и жесты жеманны, неправильные, миловидные, полные чувственной прелести лица повторяют один и тот же тип красоты: «Венера» (1532, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), «Лукреция» (ок. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.

Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". 1530, Вена, Музей истории искусства).

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). И хотя не всех их можно назвать яркими произведениями, они были дидактическими иллюстрациями теологических сюжетов и первыми образцами протестантской иконографии, распространение которой вскоре стало очень широким («Первородный грех» и «Искупление»). Шёнер»). Говорят, что на детях натура отдыхает.

В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Из мастерской художника вышло почти 5. 000 картин и гравюр из которых до 21 века сохранены только одна тысяча. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

С 1520 г. тесно связан с М. Лютером исполнил много его портретов. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

В эти годы (1526-1532) в его творчестве преобладают фигуры обнаженных женщин и картины на мифологические сюжеты, тогда как среди его предшествующих работ господствовали религиозные картины – алтари (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) и Мадонны. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

Вероятно, по этому поводу он и заказал свой портрет. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.

О ранних годах творчества (до 1500 г. ) сведений не имеется. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.

Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Все это погибель с течением времени в войнах и из-за человеческой небрежности. Каталог произведений Кранаха содержит в себе 400 номеров, включая работы исполненные его помощниками, всегда несколько изменявшими фигуры в соответствии со вкусами многочисленных заказчиков, так, что ни одна картина не была похожа на другую. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший.

Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.

В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Так был создан запоздалый музей Лукаса Кранаха Старшего. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

Однако ничто не вечно под луной. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Примечание.

Впрочем, скоро он изменит Катарине с настоящей красавицей – Сибиллой Клевской, невестой молодого курфюрста Иоганна Фридриха. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Изменение подписи художника начиная с 1509 (дракон с поднятыми крыльями стал драконом с развернутыми крыльями) можно истолковать по-разному. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).

1502-1503, Винтертур, собрание Оскара Рейнхарта), двойной портрет ректора Венского университета Йохана Ройса (1503, Нюрнберг, музей) и его жены (Берлин-Далем, музей), а также серия рисунков с изображением месяцев исполненных по заказу доктора Фухсвагена по античным моделям (Вена, Нац. Ведь мастер прожил здесь сорок восемь лет. Здесь жил небольшой двор курфюрста Саксонского на имя Фридрих Мудрый.

Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Вместе с тем обнаруживаются и поиски нового подхода к иконографии традиционной темы, особенно заметные во втором «Распятии»: асимметричное расположение крестов, значительная роль природного окружения. Лица с резко очерченными чертами выделяются на монохромном фоне при однородном освещении.

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов.

Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Инсбруке и Веймаре. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. 1501, Вена, Музей истории искусства 1503, Мюнхен, Старая пинакотека). Эта тенденция к изоляции проявляется в многочисленных «Венерах» и «Лукрециях» Кранаха, в которых фигуры выделяются на скромном фоне и напоминают «Венеру» Боттичелли. Екатерины» из Дрездена, постепенно проявляются все более отчетливо. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. Известно, что у художника было еще три дочери.

1503, НьюЙорк, музей Метрополитен) и в картине «Распятие» (1503, Мюнхен, Старая пинакотека), где кресты сливаются с пейзажем гораздо больше, чем если бы они были изображены фронтально, что подчеркивает трагизм сцены, а не только ее искупительное значение. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Он достиг большой известности и был бургомистром города в 1537 и 1540. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях).

И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Картинная галерея, Берлин. Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В гравюре («Св. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график.

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

В «Алтаре св. Этот динамизм особенно поражает в гравюре на дереве «Моление о чаше» (ок. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев.

Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. На его реставрацию потрачено более четырех миллионов долярив.

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.

Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Свидетельством тесных контактов Лукаса Кранаха с кругом венских гуманистов являются «Портреты Куспиниана и его жены» (ок.

Останутся только рисунки. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Никулин). Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Отдых на пути в Египет (1504, Берлин, Гос. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Помимо обязанностей придворного живописца Кранаху приходится выполнять и различные поручения курфюста. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. немецкий художник и график эпохи Возрождения.

Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В кон. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость.

Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. На темном нейтральном фоне словно светится тело обнаженной богини. Иероним», 1526, Сарасота, музей Ринглинг). Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.

Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.

1509 г. посетил Нидерланды. 1519- 1520, Цюрих, Кунстхауз), а также Мартина Лютера (Берн, Художественный музей многие портреты были затем переведены в гравюру). Однако это приносит и неожиданные результаты.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Учился живописи, по-видимому, у отца.

Небогатые профессора заказчики и новый жизненный этап (перешло за 30) побудили переезд художника в город Виттенберг. Никулин).

На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.

Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Дерево, масло, 3822 см. В 1505—1550 гг.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.

работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Лувр, Париж. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. и вскоре переросло в тесную дружбу.

Впрочем, быстро он изменит Катарине с настоящей красавицей – Сибиллой Клевской, невестой молодого курфюрста Иоганна Фридриха. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». 1518 два варианта — Кассель, Картинная галерея и Кобург, замок), «Нимфа источника» (1518, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), «Суд Париса» (1530, Карлсруэ, Кунстхалле). Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Екатерины», 1506, Дрезден, Картинная гал. ) с произведениями предшествующих лет (панно на ту же тему, которое датируется концом пребывания художника в Австрии, – Будапешт, частное собрание), можно видеть эволюции его стиля.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Эта склонность проявляется в преобладании пейзажа или, как в «Св. библиотека). Его портреты пользовались большой популярностью.

Однако сын унаследовал от отца и творческий дар и деловую хватку и неплохой капитал и почетные должности. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Художник не скрывал несолидности нового ректора, его безбородое лицо не является образцом мудрости или величия. В возрасте 27 лет его избрали ректором Венского университета.

Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Франциска» (Вена, собрания Академии изобразительных искусств), а в 1502 – панно «Св. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.

Он создал образы курфюрстов Саксонских (Фридриха Мудрого, ок. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

Говорят, что на детях природа отдыхает. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.

Для них он написал портреты. Родства» (1511, Вена, собрания Академии изобразительных искусств) фигуры, которые вырисовываются на фоне строгой архитектуры изолированы друг от друга. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. «Отдых на пути в Египет» (ок. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.

Неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.

А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Лукас Кранах Старший издавал книги и торговал ими, возглавлял крупную художественную мастерскую, способствовавшую популяризации его искусства и насчитывавшую более 10 помощников. Валентина» и «Стигматизации св. В женских образах больше проступает излюбленный им стереотип. Сходное восприятие мира демонстрируют сцены на створках алтаря с изображением Св. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

Глубокие красные тона одежд хорошо гармонируют с сочной зеленью окружения. Источник молодости, 1546. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.

Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Altere), 1472-1553 гг. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. 1508 г. — нач. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Семейства с ангелами и «Воспитания Марии» (ок. Его раннее творчество неизвестно первые дошедшие до нас произведения художника еще полны реминисценциями дюреровского «Апокалипсиса» (1498) они созданы в Вене сразу после 1500.

Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Зато в петербургский Эрмитаж попала та самая, первая германская Венера, чья смугло-бледная нагота, по замечанию одного исследователя, отмечена целомудрием нераспустившегося цветка. Лукас Кранах Старший (нем.